Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 272 из 401 ПерваяПервая ... 262 270 271 272 273 274 282 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 10,841 по 10,880 из 16014

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Тема раздела Квадрокоптеры RTF других производителей в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от noskov711 Было 8 написано. Тоже видел. Сообщение от Oleg_fly Зашел еще раз - уже написано - 9 дюймов... ...

  1. #10841

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от noskov711 Посмотреть сообщение
    Было 8 написано. Тоже видел.
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Зашел еще раз - уже написано - 9 дюймов... Блин, час назад смотрел - в том же метсе было написано - 8...
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Я уж ненашутку испугался за свое зрение
    А я, что китайцы нас не читают ...

    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    нереально например новичку прочитать все 270 страниц
    я ... (в данном случае... ) китайцам писал... - судя по поправкам - они-то быстро исправились ...
    Да и вам тоже полезно будет ... Про полётные приключения, например.

  2.  
  3. #10842

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,508
    Цитата Сообщение от gosha57 Посмотреть сообщение
    А я, что китайцы нас не читают ...
    ....
    Не зря они "щурятся" - китайцы эти
    Хитрые они....

  4. #10843

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Ну.. козинский переключатель тут же слепили, переключалку видеоканалов - тоже.

  5. #10844

    Регистрация
    06.04.2016
    Адрес
    Shenzhen
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Не одно так другое)
    Откалибровал регули, теперь почему то коп начинает заваливаться вперед при взлете. Если взлететь, то летит вперед потихоньку. Можно конечно оттримить немного, но все же почему так.
    Тримерры все выставил посередине и откалибровал аппу заново, потом еще раз регули, не помогло.

    Ошибочка, запустил дома подумал что ровно полетел, ан нет, так же валится вперед.
    Ху..я это ваша заливная рыба)) Когда взлетел ровно, включился в длинного бипа, а вот сейчас включается в коротких. Может совпадение, но уж очень много совпадало так.
    Сейчас взлетает только с руки, так как с пола сразу валится на передние пропы.
    Последний раз редактировалось Anatoliy.cdr; 20.04.2016 в 18:31.

  6.  
  7. #10845

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    все это каждый день
    -

    - надо читать. Развесовка это называется . Небось мозг перевешивает ...
    .

  8. #10846

    Регистрация
    06.04.2016
    Адрес
    Shenzhen
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от gosha57 Посмотреть сообщение
    Развесовка это называется
    Да ну, какая развесовка. Все как с нуля было все так и стоит, ни чего не переносилось, ни чего не добавлялось, не менялись батареи на более емкостные, не менялись пропы. Все как с коробки. Пробую летать без камеры. Сегодня днем взлетал ровно, висел в loiter в точке, видео я скидывал. Его только трясло, ну моторы не ровно звучали, рывками. Дома откалибровал регули. Пошел на улицу. Начал запускать, а он сразу валится на нос. Даже не получается взлететь (пропы стоят на своих местах, не перепутал)
    Пришел домой, опять регули, нее помогает, аксель затем регули, не помогает. Тримерами если подкрутить, то взлетает ровно. Если тримеры в середине, то валится на нос сразу. (калибровал с тримерами по середине)

  9. #10847

    Регистрация
    19.02.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    Тримерами если подкрутить, то взлетает ровно
    Может это поможет, только через 8 канал. Save Trim http://apmcopter.ru/apm/save-trim.html
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ScreenShot00305.jpg
Просмотров: 33
Размер:	53.0 Кб
ID:	1200624

  10.  
  11. #10848

    Регистрация
    07.04.2014
    Адрес
    Т. село под Киевом!
    Возраст
    52
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    и читать не надо
    Надо!!!Я все перечитал и 600 страниц про АПМ и конспекты пишу,точнее умные мысли распечатываю!

  12. #10849

    Регистрация
    06.04.2016
    Адрес
    Shenzhen
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от sergeyksp Посмотреть сообщение
    Может это поможет
    Мне кажется что надо причину понять почему так стало. Днем держал точку и взлетал ровно, а вечером при взлете начал заваливаться на нос. Должна быть причина, не просто же так
    Завтра пойду в поле, тримерами отрегулирую что бы взлетал ровно, проверю как держит точку. А потом видно будет. Если будет нормально точку держать, да и хай с ним, буду тримить перед каждым полетом если потребуется.
    Кстати сейчас ресетнул все настройки, заново устновил 3.1.5, откалибровал все и все равно заваливается на нос, прям падает при взлете на нос. Тримерами подкрутил, где то на 10 щелчков! висит в точке нормально (дома, сантимов 70-90 над полом) Хз что это

  13. #10850

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,508
    Цитата Сообщение от Dashik Посмотреть сообщение
    ....конспекты пишу,точнее умные мысли распечатываю!
    Не... надо именно ПИСАТЬ!!! Вручную. Именно тогда и запоминается.
    Старинный, проверенный на практике метод

  14. #10851

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,933
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    тримерами отрегулирую что бы взлетал ровно, проверю как держит точку.
    Нельзя.
    В стабе его ветром или развесовкой может в стороны "склонять", но в лоитер в любом случае должен висеть ровно. А вот если тримеры на аппе шевелить, то и в лоитер будет "сносить". Для компенсации "сноса" в неавтопилотных режимах (стаб, альтхолд и т.п.) существует специальная процедура - Autotrim (или её частный случай Save Trim - выше тебе писали). Тримеры аппы - должны быть В НУЛЕ!

    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    откалибровал все и все равно заваливается на нос
    Я в своё время калибровал аксели (там где коптер нужно сторонами прикладывать) по строительному уровню - результат до сих пор практически ровно взлетает если ветра нет в стабе! Но я честно говоря, в 90% полётов сразу в лоитер взлетаю, да и сажусь тоже в нём. Уж больно мне нравится как коптер понимается на 60-70см и зависает там сразу после взлёта (чуть-чуть выше 50% стик газа в лоитер).

  15. #10852

    Регистрация
    07.04.2014
    Адрес
    Т. село под Киевом!
    Возраст
    52
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Вручную. Именно тогда и запоминается
    И вручную тоже,правда поменьше в блокнотик,а так дубликаты распечатываю и в папачку!!!

    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    Тримерами подкрутил
    Нельзя!!! Алексей Козин уже писал про это!

  16. #10853

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Dashik Посмотреть сообщение
    правда поменьше в блокнотик
    Так есть же тут дневники - мож ещё кому пригодиться ...

  17. #10854

    Регистрация
    07.04.2014
    Адрес
    Т. село под Киевом!
    Возраст
    52
    Сообщений
    185
    Игорь!Лень!Мы с Андреем который Leopilot недалеко друг от друга живем вместе летаем (сегодня облетали новый Тарот 650-бомба по сравнению с Чириком) и все на словах храним,просто лень!Я ему отдам все свои бумажки -он писать любит!Кстати проивка 3.1.5 и НЕо-8 работает с ней хорошо,правда не смотрели что там внитри GPS(какая прошивка).

  18. #10855

    Регистрация
    06.04.2016
    Адрес
    Shenzhen
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    Нельзя.
    В стабе его ветром или развесовкой может в стороны "склонять",
    Хорошо, спасибо.
    Но вот как я понял из информации по Save trim то что нужно задействовать один из тумблеров. После того как я проделаю эту процедуру, могу я вернуть значение тумблера на место? То есть если я для этой процедуры задействую SWB (достаточно двухпозиционного), то после этой процедуры могу я вернуть ему те значения которые у него сейчас есть?

  19. #10856

    Регистрация
    10.08.2015
    Адрес
    Spalding,uk
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Какой мозг - непонятно - на картинке черного цвета коробочка...
    мозг "полноценный АРМ" 2:28 а вот на 5:53 он упоминает ,что это АРМ 2.7

  20. #10857

    Регистрация
    02.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    290
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    а он сразу валится на нос.
    Было у меня как то такое, только валился на бок. Подключил к МР и увидел, что горизонт завален, хотя до этого калибровал акселерометр и все было в порядке...

  21. #10858

    Регистрация
    19.02.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    могу я вернуть ему те значения которые у него сейчас есть?
    Обязательно вернуть в ""0"" после записи SAVE TRIM

  22. #10859

    Регистрация
    06.04.2016
    Адрес
    Shenzhen
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от sergeyksp Посмотреть сообщение
    вернуть в ""0"" после записи SAVE TRIM
    если куплю новый мотор, потом сделаю Auto Trim. Если буду через тумблер трим делать, то потом верну это значение. Спасибо за подсказку.

  23. #10860

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,520
    Подытожим про ПРО - в нём появилось всё то, что мы апгрейдим на протяжении 200 страниц
    - вмг заменена на более мощную
    - аккум заменён на более ёмкий
    - корпус проапгрейжен для аккума (поднята ЦП)
    - добавлена радиотелеметрия для выполнения и контроля миссий (блютус не позволит контролить на большом удалении)
    - урезанный апм заменён на обычный 2.6 для нормальной настройки/прошивки и унификации с навесным оборудованием
    - добавлен датчик тока в базу
    - комплектуется 9" самозатягами
    Всё остальное полагаю без изменений, молодцы ребята, подытожили апгрейды за два года и коп ещё подержится на рынке в дешёвом сегменте

  24. #10861

    Регистрация
    19.02.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    трим делать, то потом верну это значение.
    Триммеры в среднее положение по длинному пику

  25. #10862

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Carden Посмотреть сообщение
    всё то, что мы апгрейдим на протяжении 200 страниц
    Ну так похлопаем себе !!! Мы внесли свой весомый вклад в проЧирик .
    Осталось осветодиодить на нём полётные режимы. Кто в ардуинках разбирается ?

  26. #10863
    Забанен
    Регистрация
    19.06.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от gosha57 Посмотреть сообщение
    Осталось осветодиодить на нём полётные режимы.
    Вот тут не понял. Если на самом коптере - то нафига (хотя на тех же CleanFlight/BetaFlight/OpenPilot давно реализовано управление адресуемыми RGB-диодами)? А если на пульте - то один фиг лучше на НОРМАЛЬНЫЙ пульт поменять типа того же радиолинка. А на футабах оно вообще ОЗВУЧИВАТЬ полётные режимы будет.

  27. #10864

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от WizardRND Посмотреть сообщение
    на самом коптере
    Ну, это блаЖЖ, конечно - для близко-низко и для ночных полётов. Видел "сверчки-моргушки" ставят, как на взрослых самолётах. Например, красно-синий моргунчик на РТЛ и белый вниз на посадку (на третью посадочную) камеру (чё-там линих 10гр...). Когда возвращается, моргушка в небе нагляднее в сумерках.
    А озвучку режимов можно и родном пульте сделать - спасибо за идею ! Надо попробовать !

  28. #10865

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,933
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    если куплю новый мотор, потом сделаю Auto Trim. Если буду через тумблер трим делать, то потом верну это значение. Спасибо за подсказку.
    На самом деле, достаточно просто калибровку акселей через визард сделать с уровнем (или даже просто хорошим глазом). Автотрим и не нужен будет. Только нужно убедиться, что перед этим ВСЕ тримеры на аппе в 0.

    Кстати, может аву перевернуть, так и коптер полетит? )))))))))))

    Цитата Сообщение от Carden Посмотреть сообщение
    блютус не позволит контролить на большом удалении
    Ну для более-менее дальних полётов есть OSD, а вот в радиусе 100м синезуб очень даже неплохо работает! Я сам удивился, но на 100м он у меня работал!

  29. #10866

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,508
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    На самом деле, достаточно просто калибровку акселей через визард сделать с уровнем (или даже просто хорошим глазом). Автотрим и не нужен будет. ....
    Так точно!

    Я использовал подоконник (свежеустановленные пластиковые окна) - его мастера-установщики ставят всегда по уровню.... И для вертикали - ножки коптера упираем в стекло окна (то же должно быть установлено по уровню).... И коптер летает четко

    Придумал не я - уже где то писали тут на форуме...

  30. #10867

    Регистрация
    06.04.2016
    Адрес
    Shenzhen
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    Кстати, может аву перевернуть, так и коптер полетит? )))))))))))
    наверное в этом то и беды все мои)) Только не могу ее перевернуть вот и не летит он бедолага.

  31. #10868

    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Респ. Дагестан,Махачкала
    Возраст
    25
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Anatoliy.cdr Посмотреть сообщение
    если куплю новый мотор, потом сделаю Auto Trim. Если буду через тумблер трим делать, то потом верну это значение. Спасибо за подсказку.
    Оставьте триммеры, если коп заваливается то тут дело либо с расположением контроллера (криво поставлен), либо калибровка кривая, либо значения PID изменились, либо не правильно откалиброваны моторы . У меня тоже криво летал, поставил контроллер ровно, прошил на 3.1.5, сместил подвес в середину, чирсон нормально стал летать.
    Проверьте расположение компаса в МП, горизонт ровный?

  32. #10869

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    444
    После падения у меня при взлете норовил опрокинуться, но как оторвался то удерживать вполне можно было. Горизонт в МП был ровный.
    Потом откалибровал в полете вот по этому видео:

    Проблема исчезла.

    Если кратко:
    1. включить питание борта.
    2. быстро, до 5 сек, включить пульт.
    3. армить моторы не до красного ровного, а до красно-желтого.
    4. резко взлететь на открытой ровной площадке
    5. стиками зависнуть возле себя примерно на 20-30 секунд, пока красно-желтое мигание не сменится ровным красным.
    6. можно садится и все обесточивать.

  33. #10870
    sdy
    sdy на форуме

    Регистрация
    22.09.2015
    Адрес
    Украина, Киев, Нежин
    Возраст
    38
    Сообщений
    206
    Записей в дневнике
    2
    Автотрим называется.
    Если его колбасит, удержать его 30 секунд не просто. Но можно.

  34. #10871

    Регистрация
    10.08.2015
    Адрес
    Spalding,uk
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Я использовал подоконник (свежеустановленные пластиковые окна) - его мастера-установщики ставят всегда по уровню....
    Я наверное вас удивлю,но подоконик изначально ставится под небольшим наколоном,для того чтоб конденсат стекал,если ставили по уму ,в противном случае у вас между окном и подокоником плесень расти начнет в будующем. Сам работал на окнах несколько лет.



    кстати интересно ,появится ли чирик PRO ?

  35. #10872

    Регистрация
    05.03.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    248
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ekskomisar Посмотреть сообщение
    кстати интересно ,появится ли чирик PRO ?
    У чирика есть версия cx-22 но там ценник на много больше

  36. #10873
    Забанен
    Регистрация
    19.06.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от HDDR Посмотреть сообщение
    2. быстро, до 5 сек, включить пульт.
    Ни разу не обязательно.
    В остальном - да, верное описание авто-трима.

  37. #10874

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    Кстати, может аву перевернуть
    С самого начала предупреждал -
    ....Как вы авку повернёте,
    так оно и полетит ..
    (М.Ф.)

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    И для вертикали - ножки коптера упираем в стекло окна (то же должно быть установлено по уровню)
    Окна ставят ... с наклоном, чтоб открытое окно закрывалось ...

    Правильно развешенный и откалиброванный коп в триме НЕ нуждается. Это костыли для хламолётов.

  38. #10875

    Регистрация
    10.08.2015
    Адрес
    Spalding,uk
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от freen.spb Посмотреть сообщение
    У чирика есть версия cx-22 но там ценник на много больше
    к тому-же "прошлый век"

    я все же думаю будет еще обновление чирика, как никак имя уже узнаваемое,а китайцы думаю не упустят шанс еще зелени срубить на этом, тем более выдумывать ничего не надо ,все есть ютубе ток бери да пихай

  39. #10876

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,508
    Цитата Сообщение от Ekskomisar Посмотреть сообщение
    Я наверное вас удивлю,но подоконик изначально ставится под небольшим наколоном,для того чтоб конденсат стекал,если ставили по уму ,в противном случае у вас между окном и подокоником плесень расти начнет в будующем. Сам работал на окнах несколько лет.
    Действительно, можно сказать удивился... хотя все логично...
    Никогда сам окна не вставлял - поэтому НЕ знал

    Тем не менее - коптер летает отлично

    Цитата Сообщение от gosha57 Посмотреть сообщение
    ...
    Окна ставят ... с наклоном, чтоб открытое окно закрывалось ...
    ....
    Проверил свое окно (часть , которая открывается) - ваще не шевелится, в любом положении. Как приоткрыл - так и стоит мертво...

    Значит - мастера - аферисты

  40. #10877

    Регистрация
    19.02.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Проверил свое окно
    Тема плавно перетекает в установку пластиковых окон.
    CX-20 все косточки перебрали ?

    Кто менял сток регули ESC на другие ? Поделитесь опытом, какие лучше взять.
    Например эти ?
    http://ru.aliexpress.com/item/4Pcs-C...363587710.html
    Последний раз редактировалось sergeyksp; 21.04.2016 в 22:00.

  41. #10878

    Регистрация
    16.01.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    21
    Сообщений
    32
    Читал в интернете про различия штатного модуля GPS и BN-880 с компасом. Понятно, что штатный оказался хуже, да и компас отдельно. А сам он (стоковый модуль CX-20) без компаса стоит в раза 2-3 дороже Beitian'а BN-880 с компасом и отличными показателями. В чём смысл?)

  42. #10879

    Регистрация
    27.07.2014
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,218
    Записей в дневнике
    4
    Так и регули стоковые ... на "меня с утра" похожи - думаю, для "производителей" смысл обуть клиента, как эт делается в "фантиках". Маркетинг !! (...мать ... -Эхо).
    Иногда юзеру проще купить время - т.е. готовый продукт "ткнул и полетел", чем собрать и настроить то, что надо - самому.

  43. #10880

    Регистрация
    10.08.2015
    Адрес
    Spalding,uk
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Значит - мастера - аферисты
    нет ,все правильно, окна ровно а подоконик под уклоном.

    ок я вам про окна вы мне про OSD , а то я чет начудил и у меня перестало показывать количество спутников на мониторе,а перед этим все норм было

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
    от A.Nitro в разделе Квадрокоптеры DJI
    Ответов: 9665
    Последнее сообщение: 13.11.2016, 20:05
  2. Видео от квадрокоптера DJI Phantom
    от Антони в разделе Видео
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 09.09.2015, 18:29
  3. FPV на DJI Phantom с GoPro HERO 3
    от PHOENIX2000 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.07.2014, 12:17
  4. Куплю Новый корпус DJI Phantom 2 / Phantom 2 Vision Shell и другое
    от soika57.57 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 19:08
  5. Продам DJI Phantom + T-Motor+ DJI Апгрейд + подвес Zenmuse H3-2D
    от denbarmen в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 20:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения