Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Kirkun
dis-s:

Дешевле наверное б/у андроид купить. Или мониторчик. 😃 . А еще пару страниц назад я ссылку давал на fpv новую камеру с монитором, для syma x8.

Вот блин, а я то уже губу раскатал:(
а можете дать ссылку на устройство, чтобы транслировать на устройства с OTG

Jr007

Э

crecker05ru:

Сегодня пробовал разные режимы,чирик не держит высоту на ALTHOLD (когда летаешь вперёд-взад вроде держит) ни на GPS mode,да ещё его в бок уносит.У меня вопрос,если на прошивке 3.1.5 нельзя делать калибровку без компьютера то как сработает RTL?Куда приземлиться квадрик?С точки взлёта или в месте где он спутники поймал?Настроил GPS трекер,теперь буду проверять RTL,и если решу проблему с висением уже можно будет подвес крепить который лежит 3 месяца,на FPV и OSD деньжата не скоро появятся,в поле гораздо легче летать в сравнении с домашним двором.

Странный вопрос. Отвечу тоже на него странно, перед взлетом надо поймать спутники, после только взлетать. Далее если в небе включить режим RTL, то коптер прилетит в место взлета-домой. Если не поймать спутники и взлететь, потом полетать и включить RTL, то коптер прилетит в то место в воздухе, где поймал спутники, ну или на родину в Китай.

Ах да и на стоковой прошивке калибровка компаса, а не GPS.
Возьмите 1 раз с собрй ноут, сделайте нормальную калибровку компаса в поле и все, далее сверьтесь с простым компасом, чтобы север совпадал. Совпал? Ловите спутники, зеленая оампа должна гореть, я еще минуту жду после того как загорелась и потом лечу.

crecker05ru
Jr007:

коптер прилетит в место взлета-домой

Значит всё-таки где поймал GPS туда и летит,я то думал что летит в место где делали калибровку.

Jr007:

Возьмите 1 раз с собой ноут

Как нибудь сделаю калибровку на открытом воздухе

mfilitovich

Вопрос по правильности калибровки компаса. Во время калибровки выбрал компас где Rotate - NULL (или что-то вроде того), откалибровал (все белые точки на сфере закрасил), коэффициенты вышли 4, -114, 7 (вроде такие)…вот…при проверке реальности показаний компаса выходит, что коптер реальный север определяет в районе северо-запада… это нормально или нужно что-то ещё делать?

OTR1UM
crecker05ru:

Значит всё-таки где поймал GPS туда и летит,я то думал что летит в место где делали калибровку.

Нет. В RTL коптер летит к вейпоинту Home, который автоматически появляется при арминге моторов.
Можно словить спутники, отойти на километр от этой точки и разблокировать моторы - местом возврата станет место арминга, а не точка ловли спутников.
Место калибровки вообще никакой роли не играет, нигде и никогда.

mfilitovich:

это нормально или нужно что-то ещё делать?

Не нормально. Компас должен врать на единицы градусов, мой ошибается примерно на 2-3 градуса, если сверять с магнитным компасом.
Где вы калибровались?

Yustas62:

Обработаю, выложу

Извиняюсь за назойливость, но что там с логом полета?

---------------------------------------------------------------------------

На одной схеме заметил, что 8й канал приемыша назван Bind Plug.
Кто-нибудь в курсе, что это значит?

scr1pt

Процитирую сам себя дабы напомнить о чем речь:

летал в режиме gps hold, летал летал, посадил. И только собрался выключать, как коптер взял и взлетел. Далее растерялся, поэтому порядок тыканий на кнопки воспроизвести не могу, но точно помню что отключал и включал пульт.
После этого коптер вернулся на точку взлета и завис метрах в 15 над землей. Повисел там минуту и упал (дело к разряду батарей было) Минус еще одна нога (первую сломал сегодня утром) и 1 пропеллер.
Что сделал не так? Садиться в ручном режиме надо было?
Можно ли было вернуть управление после того как он вверх попер?

dis-s:

Думаю, сработал failsafe. Скорее всего, отключили передатчик, коптер подумал, что пропала связь и включил режим RTL. В этом режиме он поднимается на высоту 15m (по умолчанию) и летит в точку откуда взлетел, там садится. Но батарея кончилась и он упал.

Дело в том, что перед тем, как упасть он минуту точно провисел там в одной точке, не сразу в полете свалился…

dis-s:

Чтобы точно понять, что у вас произошло, нужно видеть логи. Их нужно выложить на arduplotter.com и опубликовать тут ссылку.

Сейчас наконец добрался до компа, пробую снять логи, но чувствую не сниму

  1. При попытке снять со вкладки DataFlashLogs, получаю ошибку Error receiving log list. Прочитал что с 3.1.2 надо грузить логи через терминал.
  2. В терминале не совсем понятно что выбирать, APM, pixhawk или еще чего. Но методомо тыка получается что у меняя вообще логирование выключено чтоль?

Log] logs enabled: none

dis-s
OTR1UM:

На одной схеме заметил, что 8й канал приемыша назван Bind Plug. Кто-нибудь в курсе, что это значит?

Не знаю, что это значит, но я тут некоторое время назад схему нарисовал. Так вот в соответствии с ней они туда питание +5 вольт подают с платы. 😃 А, типа “8 канал” обрезан.

scr1pt

Кажется разобрался, LOG_BITMASK стояло disabled.
Теперь другая проблема: меняю значение у этого параметра, жму Write params, получаю сообщение что все успешно, дисконнекчусь, коннекчусь заново - а там снова disabled…

Yustas62
OTR1UM:

Извиняюсь за назойливость, но что там с логом полета?

Вот логи - батарею не менял, т.е. на одной 3 вылета.

arduplotter.com/view/55b62d7755ee5412395f0d9e#powe…
arduplotter.com/view/55b62ded55ee5412395f0da0#powe…
arduplotter.com/view/55b62e7155ee5412395f0da2#powe…

Понимаю, что это не 1 полет до упора, но все-таки. Планирую испытать классический вариант, тем более что наконец наладил делитель напряжения, пришлось паяться к ноге атмеги. У меня вариант контроллера прошлогодний - там таких удобств как сейчас делают нету.

OTR1UM:

На одной схеме заметил, что 8й канал приемыша назван Bind Plug.

Я думаю, что это для того, чтобы связать приемник и передатчик - “забиндить” как говорят. Только как это делать на стандартной аппе не представляю. На аппаратуре типа FlySky в этот разъем вставляют перемычку на сигнал-земля, нажимают специальную кнопку на передающем модуле аппы и включают аппу. Тогда приемник и передатчик связываются.

libensborn

Есть акум turnigy 4s 5000mah 20c-30c. Говорят моторы тянут, а вот регуляторы под вопросом. Кто нибудь слышал опыт реального использования? А то бы я внедрил…😃

AlexxNB
OTR1UM:

На одной схеме заметил, что 8й канал приемыша назван Bind Plug.
Кто-нибудь в курсе, что это значит?

Это не 8й канал. Но и не Bind Plug - у нас приемник биндится и без замыкания штырьков. Соответственно, я бы назвал это просто разъем для питания.

gosha57
mfilitovich:

Есть где инструкция со звуком?

У меня в дневнике - получилось по второму видео (на стоковой прошивке).

mfilitovich
OTR1UM:

Где вы калибровались?

Дома, у компьютера.
Подозреваю, что стоит наверно взять ноут и откалиброваться в поле, тогда наверно результат будет более точным. А вообще, для чего коптеру точные показания компаса?

gosha57
mfilitovich:

для чего коптеру точные показания компаса?

Мож эт пере-житок мозго-архитектуры, когда ещё ЖПС не было … или были оч дороги? 😁 Однако при “домашней” кал-и-бровке копы норовят слинять от хозяина или унитазят. Да и точнее по-идее он должен показывать направление полёта, нежели вектор меж двумя ЖПС-координатами на маленьких копо-расстояниях. 😵
Зато при отключении компаса (слим-режим - в миру “безголовый”) классные штуки коп вытворяет.

OTR1UM
AlexxNB:

Это не 8й канал. Но и не Bind Plug - у нас приемник биндится и без замыкания штырьков. Соответственно, я бы назвал это просто разъем для питания.

По сути оно так и есть, туда и приходит питание с распредплаты.
Но канал этот подписан буквой B, поэтому я и решил уточнить.

mfilitovich:

Дома, у компьютера.

Вот в этом и причина.
Не обязательно в поле, главное отойти метров на 20-30 от разного рода электросетей (уличного освещения и проч.) и ЛЭП.

mfilitovich:

А вообще, для чего коптеру точные показания компаса?

Честно говоря, хрен знает, не задумывался.
По большому счету коптер может ориентироваться и без компаса, только по гироскопам, но со временем при таком ориентировании север будет уплывать, поэтому и принято юзать компас, который всегда знает, где север, с точностью до градуса.
И что-то мне подсказывает, что данные с компаса коптер берет не непрерывно, а лишь сверяет их через какое-то время (т.к. гироскопы шустрее магнитометра дают данные)… видимо поэтому при хреновой калибровке коптер и начинает себя неадекватно вести. Но это чисто имхо, инфа не достоверная. Но на multiwii вроде именно такая схема реализована.

dis-s
gosha57:

Мож эт пере-житок мозго-архитектуры, когда ещё ЖПС не было … или были оч дороги? Однако при “домашней” кал-и-бровке копы норовят слинять от хозяина или унитазят.

Вот уж сомневаюсь в этом утверждении. Как раз таки, в квадре без GPS компас не особо и нужен, и без компаса легко будет летать. А как ему в режиме с GPS лететь без компаса, если GPS не дает информации об ориентации квадрокоптера?

Т.е. GPS определил координаты и сказал мозгу - лети на север. Ну вот по компасу мозг и может определить текущую ориентацию квадрокоптера и понять, в какую сторону ему лететь. А если компас неверно дает данные, то квадр полетить в результате не на сервер, а на северо-запад. GPS сверится со своей полетной бумажкой и скажет мозгу лети на северо-восток. А он на север летит по неправильному компасу. Вот так и будет по кругу летать с переменным радиусом.

Не знаю, насколько вышеописанное соответствует реальному алгоритму работы мозга, но при неправильной калибровке компаса в ручном режиме квадр летает прекрасно, а в Loiter ведет себя абсолютно неадекватно, летает кругами с нарастающим радиусом. А в RTL его вообще колбасить начинает - не знает куда и лететь. Проверено.

Так что нужно один раз откалибровать хорошо и качественно компас в поле и дальше спокойно летать его уже не трогая.

gosha57
dis-s:

Вот уж сомневаюсь в этом утверждении.

“Мож эт” - не утверждение, а рассуждалки. А вообще - эт вопрос к программерам, как они реализовывали алгоритм “ориентации на местности”, её коррекцию, взаимодействие с пультом и авто-режимы. В полётах по точкам, например. Может в разных версиях прошивок по разному приоритеты или алгоритмы корректировки разные. Поэтому народ и пишет - “чёт мне новая не очень понравилась !” или " стало стабильнее".Это ведь субъективные оценки, да ещё привязанные к конкретному железу.

dis-s

Коллеги, а вот подскажите, если я увеличу скорость коптера в LOITER увеличив значение WPNAV_LOIT_SPEED (сейчас 700) - это чревато проблемами? До какой скорости можно ее безопасно повышать?

gosha57
dis-s:

До какой скорости можно ее безопасно повышать

авторежимы чЮйствительны к скорости перемещения, например перегруженный коп может на скорости терять высоту, а из-за угла зрения (при визуальном контроле) это незаметно и …здравствуй верхушки деревьев. К тому же, РТЛ тоже возможно использует настройки лоитера, так что даже перебор со скоростью авторазврата чреват проседанием и даже “заземлением”, особенно при ветре. У меня даже на Цирке при ветре проседал !

Всё хочу Дрифт попробовать, но эт уже шлемак дождаться надо.

dis-s

Кстати, после появления OSD обратил внимание, что правая лампа коптера загорается уже после появления 4 спутников. Есть подозрение, что если заармить коптер в таком состоянии, то точность возврата по RTL может оказаться не сильно хорошей. Посадить коптер в 30 метрах от точки старта может оказаться чреватым.

Если нет телеметрии или OSD, показывающей количество спутников думаю есть смысл армить коптер в установленном режиме Loiter - в этом случае APM не дает коптер заармить если HDOP > 2.0.