Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

СергейТ
WizardRND:

Если чуть-чуть ПОДУМАТЬ - на гоночных дронах 3s не используется. По той же причине, по какой дизтопливо не используют в “Формуле-1”

Откуда у Вас такая самоуверенность ? У меня стоковый Racer 250 с трехбаночным , летает отлично и многие у нас на 3S летают …Понятно что 4S лучше и мощнее но это уже соревнования и тд… Значит мы тут на гоночных не очень в теме…

mfilitovich:

Хм…я тоже летаю с такими значениями. А что будет если 0? Что они задают?

Вот обсуждение этих параметров фильтров Кальмана основной вывод установка фильтров Кальмана в 0.

drdupery

по поводу параметров
EKF_CHECK_THRESH
DCM_CHECK_THRESH

разработчики утверждают, что EKF (Extended Kalman Filter) работает только на платформах pixhawk, по всей видимости из-за нехватки ресурсов у APM там он не работает
вернёмся же к параметрам ***_CHECK_TRESH
проверка EKF работает только на pixhawk и то только при условии, что AHRS_EKF_USE = 1
поэтому мне совершенно не понятно как этот параметр может влиять на полёты по сообщениям в данной ветке от людей, которые обнулили его в 0, т.е. при 0.8 у них бывали проблемы, а при 0 всё стало замечательно, может у кого-то есть пояснения
возможно другое дело это параметра DCM_CHECK_TRESH, он отвечает на срабатывания failsafe при расхождениях положения более, чем на 60 градусов в течение как минимум 1 секунды, сам же параметр задаёт чувствительность
основное назначение этих приблуд (не ведём речь о самом фильтре EKF) исключить так называемые улёты в Китай и прочие неприятности, т.е. срабатывает failsafe и выполняется определённое действие
источник информации
ardupilot.org/copter/docs/ekf-inav-failsafe.html

MFer
mfilitovich:

От третьего лица как раз не много, что даёт. А вот с борта в висении и в движении очень бы хотелось увидеть.

ну вот с недавних полетушек кусок
только он мало что даст, т.к. ветер был несильный и стабильный, хотя может наверху и побольше колбасило…

а нового снять пока не могу. решил я коптер облегчить, а то как писал 1340 грамм уже навешано полетного…
снял телеметрию (вывел хвост наружу для подключения по необходимости), убрал выносной стенд для модуля гпс/компасс, проводов лишних, разъемов и прочего, в общем теперь он весит 1260 грамм.
ну думаю - супер!
вышел полетать и сразу крашнул его (несильно с высоты метра два в лойтере вдруг просел сразу до земли и перевернулся - минус два винта)…
при этом до краша - лойтер точку держит из рук вон плохо (спутников 10 правда, т.к. пасмурно), в альтхолоде колбасит и прочее, ну и ветер у нас щас сильный, порывистый, но все равно имхо сущетсвенно хуже поведение чем до “похудения”…
не понял - начал разбираться, оказывается:

  1. вибрации выросли - вот блин перетряс называется провода внутри по компактному… расстроен…
  2. компас вообще раскалиброван, ну думаю странно, может из-за того что ниже стал (приклеил модуль на место штатной башни), пробую заново откалибровать - фига, восток и юг четко, запад и север +/-15 градусов. ни в какую, раз пять пробовал. и че за хрень? вот ниче не понимаю… попробую опять на Gps stand ставить…

вот говорят - от добра добра не ищут… ведь идеально летал, и че я полез в него…
бесит эта капризность! уже смотрю на фантик все пристальнее…

vladvg
drdupery:

поэтому мне совершенно не понятно как этот параметр может влиять на полёты по сообщениям в данной ветке от людей, которые обнулили его в 0, т.е. при 0.8 у них бывали проблемы,

Вы себе противоречите. 😃 С одной стороны вы выключаете протокол NMEA, чтобы сократить возможное число обращений, а с другой удивляетесь, как может вредить включение сложной процедуры обсчета, которую наш контроллер не в состоянии толком обслуживать.
Вот тут был впечатляющий пример лога arduplotter.com/view/56ffab396e196b011409ecfa#mess… Взгляните на Messages.

drdupery
vladvg:

Вы себе противоречите. С одной стороны вы выключаете протокол NMEA, чтобы сократить возможное число обращений, а с другой удивляетесь, как может вредить включение сложной процедуры обсчета, которую наш контроллер не в состоянии толком обслуживать 😃

не сказал бы, так как верю разработчикам, а они утверждают, что EKF не просчитывается на платформе APM, даже ссылку приводил на оригинал
лог посмотрю, кто-то что-то не договаривает 😃

vladvg
MFer:

компас вообще раскалиброван, ну думаю странно, может из-за того что ниже стал (приклеил модуль на место штатной башни), пробую заново откалибровать - фига, восток и юг четко, запад и север +/-15 градусов. ни в какую, раз пять пробовал. и че за хрень? вот ниче не понимаю… попробую опять на Gps stand ставить…

Может отверточкой намагниченной попользовались?

drdupery:

так как верю разработчикам,

Надеюсь вы принимаете в расчет, что у нас прошивки то не слишком официальные. Правленые, кастомизированные. А теперь плавно перейдем к вопросу калибровки компаса со cтиков 😲

А вот здесь упоминается, что она все же просчитывается, но используется только как справочная. ardupilot-mega.ru/…/version-3-2-apmcopter-firmware…

drdupery
vladvg:

Надеюсь вы принимаете в расчет, что у нас прошивки то не слишком официальные. Правленые, кастомизированные. А теперь плавно перейдем к вопросу калибровки компаса со cтиков 😲

в инструкции не сказано, что это именно калибровка компаса 😃
подозреваю, что слишком сильно верите в китайцев, а именно в то, что они могли что-то существенное изменить в самой прошивке касательно управления
и эта загадочная процедура была и в APM ранних версий, сейчас нужно искать что именно это было
посмотрел логи, теперь понятно расхождения проверяются для failsafe, а сам фильтр EKF не работает из-за платформы APM, в 3.3 включен уже принудительно

vladvg
drdupery:

асхождения проверяются для failsafe

Стесняюсь спросить - а чем это “платформа” оценивает эти расхождения и лепит эти глитчи 😵
Впрочем я не настаиваю- умерла, так умерла. Ставьте что хотите, у меня и в нулях все в порядке.

drdupery
vladvg:

Стесняюсь спросить - а чем это “платформа” оценивает эти расхождения 😵
Впрочем я не настаиваю- умерла, так умерла

к чему тогда такое утверждение от разработчиков всё-таки?
The EKF check runs only on the Pixhawk and only when the EKF is being used as the primary source for attitude and position estimates (i.e. AHRS_EKF_USE = 1)
EKF проверка работает только на Pixhawk и только когда EKF используется как первичный источник для определения положения в пространстве и их расчётов
что же на самом деле происходит на APM, давайте разберёмся всё-таки, а то какая-та путаница, у вас есть ваша версия?

vladvg
drdupery:

he EKF check runs only on the Pixhawk and only when the EKF is being used as the primary source for attitude and position estimates (i.e. AHRS_EKF_USE = 1)
EKF проверка работает только на Pixhawk и только когда EKF используется как первичный источник для определения положения в пространстве и их расчётов

Уж если переводите, то надо делать это точно. Конец фразы звучит следующим образом …" только когда EKF используется , как основной источник оценки положения и позиции". Лично я не вижу здесь четкой установки, что фильтр отключен. Он не используется для управления от греха подальше, но зачем тогда в параметрах возможность отключения “мертвого” блока и регулировка его работы? Откуда в логах появляются ошибки связанные c EKF? А правку ПО могли делать не только китайцы, тот же Козин менял кое-что и по структуре, и по датчику тока. А то, что разрабы очень осторожно относятся к таким вещам следует из весьма обтекаемых оценок ими той же самой стиковой калибровки компаса, или калибровки его на природе. Мало ли кто там чего.

drdupery
vladvg:

Уж если переводите, то надо делать это точно. Конец фразы звучит следующим образом …" только когда EKF используется , как основной источник оценки положения и позиции". Лично я не вижу здесь четкой установки, что фильтр отключен. Он не используется для управления от греха подальше, но зачем тогда в параметрах возможность отключения “мертвого” блока и регулировка его работы?

конечно, ваш перевод точнее, суть главное, что тажа
по сути игра слов, получается, что проверка используется только, когда EKF как основной источник, а когда не как основной, то не используется или используется, но проверка не осуществляется 😃
в любом случае, соглашусь, что лучше эту бороду поставить в 0, по крайней мере на платформе APM

vladvg
drdupery:

в любом случае, соглашусь, что лучше эту бороду поставить в 0, по крайней мере на платформе APM

О! Консенсус! 😃

drdupery
vladvg:

О! Консенсус! 😃

ага, не люблю, когда какая-нибудь пустая штука (EKF) может стать причиной раздора 😃

MFer
vladvg:

Может отверточкой намагниченной попользовались?

не-не, мы уже это проходили - там уже все давно на скотче и термоклее, ни одного болтика 😉
я грешу, что там стоковый провод от модуля нео-м8н длинный и раньше он целиком был снаружи (стенд-то высокий), а теперь его пришлось скрутить и внутрь упрятать. может это влиять?

drdupery:

возможно не по теме…
наткнулся на такой вариант новой версии Nova Pro
интересненько даже очень
www.hobbyking.com/hobbyking/s...rch=nova pro

да, уже мелькали ссылки на нее. а вот в сети что-то пустовато пока, обзоров нема, а было бы интересно внутрь заглянуть…
интересно - как они туда 5200mah запихнули, с виду корпус точно такой как наш, включая размер лючка…

vladvg
drdupery:

пустая штука (EKF)

Одно очевидно, что все лишнее нужно тщательно убирать, в этом я с вами полностью согласен. По логам заметил, что у многих включен порт контроля тока 12, т.е опрашивается постоянно- в логе есть отметка. У себя заметил, что когда полетал с порывами ветра контроллер начал периодически ругаться на включенную в лог запись IMU. Так что проверил вибрацию, и отключи до след проверки

MFer:

может это влиять?

Думаю, что нет. Там питание и последовательная цифра

mfilitovich

Ну я тоже тогда выставлю эти ekf в 0. А то мало-ли!

drdupery
MFer:

а было бы интересно внутрь заглянуть…
интересно - как они туда 5200mah запихнули, с виду корпус точно такой как наш, включая размер лючка…

так и у меня спокойно влазит 5200, если платку немного приподнять, а им то колхозить не нужно - больше возможностей
там одна из фотографий по ссылке показывает внутренности, мелко, но кое-что видно

mfilitovich:

Ну я тоже тогда выставлю эти ekf в 0. А то мало-ли!

штука то явно полезная, но не на APM
вот для разработчиков более полезное и полное описание
ardupilot.org/dev/…/extended-kalman-filter.html#ex…

MFer
drdupery:

так и у меня спокойно влазит 5200, если платку немного приподнять,

это понятно - я тож на валкеровской летаю батарее, но помимо подьема платы там еще колхоз по лючку нужен был.
кароч надо ждать обзор, интересно…

drdupery
MFer:

это понятно - я тож на валкеровской летаю батарее, но помимо подьема платы там еще колхоз по лючку нужен был.
кароч надо ждать обзор, интересно…

штуки три их, но с лючком ничего не делал, немножко под напрягом, но влазит через стандартный лючок
да, было бы интересно посмотреть обзор, моторы мощнее 2312 (вроде тяга 800 г, а у наших 2212 - 600 г, если ничего не путаю)

MFer
MFer:
  1. компас вообще раскалиброван, ну думаю странно, может из-за того что ниже стал (приклеил модуль на место штатной башни), пробую заново откалибровать - фига, восток и юг четко, запад и север +/-15 градусов. ни в какую, раз пять пробовал. и че за хрень? вот ниче не понимаю… попробую опять на Gps stand ставить…

поставил обратно вышку - компас откалибровался с первого разу - отклонения по сторонам света в МП не более 1-2 градусов.
вот ума не приложу что там в районе стоковой баше=ни может у меня такие наводки давать… но факт есть факт…

upd: хах, вышел щас облетать - сходу за секунд 10 нашел 16 спутников, хотя погода еще ухудшилась, а днем максимум 10 было по телеметрии. кароче, глушит модуль мой что-то в зоне стоковой башни, а на вышке все перфектно…