Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

pww2000
gosha57:

к “волшебным резисторам” припаяться она батарейку покажет или всё равно делитель надо к ногам паять ?

К резисторам - это телеметрия/осд после перепрошивки не пропадет. А делитель к ногам.

gosha57
Yustas62:

на такой слабый аппарат мы вешаем бог знает что

А может Нову на люминь-раму пересадить, ещё по регулю (для надёжности “на упасть”) и движку в параллелить ? Мозгу не говорить, а движки под родные соосно и в инверсном направлении… 😃

bigeka

Скажите, а эта нова вообще летает? или все только ее чинят и апгредят? Хотел взять для тренировки и первого фпв, да почитав тут понимаешь что копить на фантом надо? но блин всвязи с ростом курса вообще небюджетно.

pww2000
bigeka:

или все только ее чинят и апгредят?

Её апгрейдить можно (Фантом - сложно) - вот и апгрейдят. А летать - летает из коробки. (Естественно начальные настройки/калибровки никто не отменял)

gosha57
bigeka:

…с ростом курса вообще…

падение Новы обходиться дешевле. Улёт фантика - … мать. 😒
Падают и улетают ВСЕ. Особенно пилоты. 😁

bigeka:

почитав тут понимаешь

что :
1 нет предела совершенству.
2.нормальный человек всегда хочет усовершенствовать “свою красотулю” (поэтому все, кто её - красотульки - не имеет , обычно считают его ненормальным 😁)
3.надо точно понимать, чего именно хо-ца.
4.Нову можно просто купить и летать. НО НИКТО ещё не выдерживал больше недели полётов, чтобы не попытаться к ней (или любому другому копу!!) чё-нить не прикрути-тя ! Даже на холодильники магниты наклеивают, хотя морозят они (наверное) от этого не лучше.
5.Начните издалека …
Самый простой ап-грэйд для любого копа - № телефона фломастером на борту. 😇
…А Нова летает. И ещё как !
Бывало - и не поймаешь с непривычки рулить, но эт - только тренировка и никакими деньгами или “супербрендами” её не заменишь.

pww2000:

делитель к ногам

rcopen.com/blogs/99365/16734
Во какой делитель с расчётами и рекомендациями! - только к какой ноге “А1” именно на Нове его ?

starfair
Yustas62:

Подвесом можно и через АРМ управлять.

Можно и через APM. Только надо уточнять что это подвес на сервоприводах, и может он служить лишь для управления изменения направления съемки камерой, но не как компенсатор наклонов, как это делается в стедикамах на бесколекторниках, с отдельным контроллером.

gosha57:

rcopen.com/blogs/99365/16734
Во какой делитель с расчётами и рекомендациями! - только к какой ноге “А1” именно на Нове его ?

У новы почти нет выведенных от процессора аналоговых выходов обозначенных на схеме исходного контроллера как А1-А13. Вместо этого делается хак на резисторных делителях (аналогичный тому который сделал Алексей Козин и паяться надо к 84 ноге ATmega. Вот пруф. И после этого, чтобы заработал датчик надо указать что он подключен на А13.

gosha57:

А может Нову на люминь-раму пересадить, ещё по регулю (для надёжности “на упасть”) и движку в паралелить ? Мозгу не говорить, а движки под родные соосно и в инверсном направлении…

Нет. Так делать нельзя! Надо выбрать в МР прошивку соосную Х окту. Далее повесить на выходы моторов контроллера согласно схеме подключения дополнительные ESC и к ним соосные моторы. Короче, какой смысл это делать на базе Новы? Дешевле вышло бы если делать изначально из компонентов свою собственную раму.

gosha57

Спасибо - мож получится, тогда всю инфу по Нова-ОСД мона в кучку собрать, чтоб кто-нить форум по НОВой не лопатил.
Кстати
буржуины : приблизительное от 10 до 1 делитель напряжения с помощью 10K и резистор 1K.
Козин : напряжения на 3S батарее, его коэффициент деления 2,54Перед тем как подключить сенсор к автопилоту следует подключить сенсор к батарее и убедиться что … напряжение между BAT- и а1 не превышает + 5 вольт 😎 - по его таблице для 3S - 5.6КОм и 3.3КОм

starfair:

повесить на выходы моторов контроллера согласно схеме подключения

А выведенных ног-то у мозга Новы хватает или тоже на паяльник сажать придётся ? (датчик если отвалится - …ладно, если контроллер мотора, то и оставшиеся 7 не спасут …)

Ganriber
bigeka:

Скажите, а эта нова вообще летает? или все только ее чинят и апгредят? Хотел взять для тренировки и первого фпв, да почитав тут понимаешь что копить на фантом надо? но блин всвязи с ростом курса вообще небюджетно.

Летает и неплохо! 😃 Я из доработок только болты протянул и подвес для камеры поставил, в Mission Planner ничего не настраивал, перед полётом только компас калибрую и жду когда достаточное количество спутников увидит. Но как тут и говорили, уже начинаю входить во вкус, заказал комплект FPV…

gosha57

Во чё на ! ru.aliexpress.com/item/…/2041272230.html
По чертежу демпферы как специально для наших движков - и вибрации меньше, и увеличенные пропы скрести не будут, и ветро-тени меньше ! (Доставка там… странная) Понять бы жёсткость… Какие мысли ?
… И полёт по точкам (над огородами) приобретает новый смысл 😇
ru.aliexpress.com/item/…/32230983795.html

starfair
gosha57:

буржуины : приблизительное от 10 до 1 делитель напряжения с помощью 10K и резистор 1K.
Козин : напряжения на 3S батарее, его коэффициент деления 2,54 …Перед тем как подключить сенсор к автопилоту следует подключить сенсор к батарее и убедиться что … напряжение между BAT- и а1 не превышает + 5 вольт - по его таблице для 3S - 5.6КОм и 3.3КОм

Я как то больше Алексею в этом вопросе доверяю. Сам пока не паял, ничего сказать не могу. Хотя, на немецком контроллере подвеса у меня стоит 1 к 10кОм. Вроде работает. Может он по относительной величине конечно сравнивает. не в курсе.

gosha57:

А выведенных ног-то у мозга Новы хватает или тоже на паяльник сажать придётся ? (датчик если отвалится - …ладно, если контроллер мотора, то и оставшиеся 7 не спасут …)

Ну, вроде все выведены. На схеме платы по крайней мере вроде все.

gosha57:

По чертежу демпферы как специально для наших движков - и вибрации меньше, и увеличенные пропы скрести не будут, и ветро-тени меньше ! (Доставка там… странная) Понять бы жёсткость… Какие мысли ?

Мысли такие, что существенно, такая проставка, вибрации не погасит. Вообще по опыту более знающих товарищей следует что двигатель и лучи должны быть максимально жестко приреплены к остальному корпусу. Виброразвязка в идеале нужна только на EMU. Что до подъема двигателей по выше для использования больших винтов, то думаю что даже 10 - это уже предел. На высоких оборотах лопасти может и разорвать от центробежных нагрузок. Да и движки можно элементарно спалить.

gosha57
starfair:

двигатель и лучи должны быть максимально жестко приреплены к остальному корпусу

Есть мнение … Что лучи к корпусу - да!, но … air-hobby.ru/…/1105-motormaunt-s-vibroobvyazkoy-16…
Во всех акселерометрах-шмамеро метрах , есть конечно и фильтры (в т.ч. и электронно-программные) , но … почему бы и нет ?
Тем более “из них не-облАченные винты в полёте градом сыпятся” 😁

Yustas62
gosha57:

Есть мнение … Что лучи к корпусу - да!, но … air-hobby.ru/katalog/category...koy-16-mm.html

Если пропы отбалансированы и валы двигателей в порядке - то зачем городить? Опять же лишние веса, особенно с учетом креплений такого устройства к раме.

Может и неудачное сравнение, но - аналог - горные лыжи: лыжа-крепление-жесткий ботинок-нога. Чем меньше люфтов, тем лучше управляемость. Здесь также: винт-мотор-луч-рама, должно быть жестко. Был у меня трикоптер - там на хвостовом луче серва стоит, которая меняет угол наклона хвостового двигателя. Так вот, в зависимости от жесткости крепления узла двигателя к серве очень зависит полет. Если есть люфты - то трикоптер жутко колбасило. Долго боролся. Это и явилось одной из причин для отказа от этой схемы аппарата.

Malinych

Вчера подключил нову к мп, настроил ру и режимы, сделал калибровки, почти настроил фс. Но почему-то с пульта не входит в режим калибровки компаса. Подключал акк, затем пульт и сразу правый стик вниз-вправо, реакции светоидиода не последовало. И так раз десять, и всё безуспешно. Может и прошивка ужо другая, которая не поддерживает калибровку с пульта? (В мп ничего не перепрошивал.)

Yustas62

Нужно успеть правый стик низ-право после включения акка на модели поставить в теч 5 сек, иначе не входит в режим калибровки. Проверь калибровки aileron/elevator - мож до нижнего значения не доходят???

Malinych
Yustas62:

Нужно успеть правый стик низ-право после включения акка на модели поставить в теч 5 сек, иначе не входит в режим калибровки. Проверь калибровки aileron/elevator - мож до нижнего значения не доходят???

Проверю. Возможно, это как-то связано с не сброшенным фс на приёмнике, т.к. в мп значения по газу при выключенной аппаратуре выше, чем при включённой. (Turnigy c frsky)

Yustas62
Malinych:

Проверю. Возможно, это как-то связано с не сброшенным фс на приёмнике, т.к. в мп значения по газу при выключенной аппаратуре выше, чем при включённой. (Turnigy c frsky)

Конечно!!! Так быть не должно)))

pww2000
starfair:

Только надо уточнять что это подвес на сервоприводах, и может он служить лишь для управления изменения направления съемки камерой, но не как компенсатор наклонов, как это делается в стедикамах на бесколекторниках, с отдельным контроллером.

Проверял - при соответствующих настройках на наклоны аппарата серва реагирует. Так-что похоже можно сервы вешать на стабилизацию камеры без дополнительных прибамбасов.

gosha57
Malinych:

реакции светоидиода не последовало

quad-copter.ru/manual-quanum-nova.html
Подсоедините питание к квадрокоптеру. Включите передатчик и переведите правый стик в нижне-правое положение ( левый стик газа должен быть внизу еще при включении питания). У вас есть 5 секунд от включения питания для того, что бы это сделать. После этого времени квадрик не желает переходить в режим калибровки. Я как то час убил в поле, прежде чем понял в чем причина (все дожидался окончания поимки спутников и после этого пытался перевести его в калибровку).
Может ещё апу откалибровать ?
Вдруг поможет. У меня (один раз) получилось.

pww2000:

можно сервы вешать на стабилизацию камеры

Может “тилт” (ка-ца) на курсовую ? - ОСД сама покажет наклон.

pww2000
gosha57:

Может “тилт” (ка-ца) на курсовую ? - ОСД сама покажет наклон.

???
Можно перевод?

Я имел ввиду, что АПМ умеет стабилизировать подвес на сервах.

gosha57
pww2000:

АПМ умеет стабилизировать подвес на сервах

Если на курсовую камеру поставить серву и подключить её мозгу, то, при вертикальном качании Новы в полёте, курсовая картинка будет более стабильной и читаемой. Недостаток - отсутствие визуального контроля поведения (при полёте вперёд, например), но на ОСД будет видно, что нос копа клюнул или наоборот.
rcopen.com/forum/f125/topic382950 тут “пан-тилт” подключаемый на крутилки пульта, а для коптера, наверное, можно попробовать подключить вертикальную стабилизацию от мозга не так прыгать будет изображение в полете - коп-то больше трепет, чем планеры … 😃

pww2000
gosha57:

Недостаток - отсутствие визуального контроля поведения

У меня на V303 ноги в кадре - по ним горизонт определяю 😃
А одной вертикальной стабилизации маловато…