Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Bulldog
starfair:

В описании АРМ четко же сказано - для подвесов на сервах.

А мы больше говорили про БК

pww2000
Bulldog:

Подать ему скважность на 90 гр.? А если мотор уже повернут на эти градусы?

Надо пробовать. Возможно повернет еще на 90. Возможно учтет, что с приемника уже приходит значение соответствующее 90.

starfair
Bulldog:

А мы больше говорили про БК

Так я про то и намекаю, что софт (в т.ч. и для полетов по маршруту) не разрабатывался под БК подвесы. Их тогда можно сказать еще и не было. Потому всяческие попытки использовать задания на маршрутах, рассчитанные под подвесы на сервах, на БК подвесах - это уже на страх и риск того, кто это будет делать.

Shwepps

Всю тему ень читать, напишите вкратце: стоит ли квадрик своих денег и хуже/лучше ли он Фантома?

SteK

конечно стоит! и это лучший квадр!
Вам ведь есть разница, сколько денег у Вас улетит?
а качества/характеристики/удобство - сравнимо.
казалось бы, что DJI будет качественнее, но китай, он и в африке китай, отказы возможны везде.

pww2000
starfair:

это уже на страх и риск того

Ну да. Риск что камера что-нибудь не то снимет. 😃

SteK:

Вам ведь есть разница, сколько денег у Вас улетит?

У можно улет запрограммировать. 😃

starfair
Shwepps:

Всю тему ень читать, напишите вкратце:

Всю и не обязательно. Достаточно первые страниц 5 прочесть, и последние.
Если по вопросу - одно из лучших предложений по соотношению цена/начало полетов на чем то больше микрокоптера. Если не поленитесь, все таки почитать, то лететь будет вполне сносно и даже в удовольствие.

pww2000
Bulldog:

Вот! Надо.

У меня еще не скоро. ОСД до ума доведу, потом камеру, и только потом подвес. Может надолго растянуться.
Это у кого уже установлен и работает - переткнуть пару разъемов и добавить два шлейфика.

SteK

мужики! а нова идет только с АРМ-контроллером, или были версии с zero (или как его там… короче тот, который не того… 😃)?

Yustas62
SteK:

мужики! а нова идет только с АРМ-контроллером, или были версии с zero

В отличие от СХ-20 на Нове только АРМ. Я еще не слышал про Нову с Зеро)))

505

Сегодня дошли руки, то есть ноги заехать за резисторами. Изначально планировал отдать в ремонт сотовых припаять провод к ножке. Но увидел чудо паяльник за 130р с питанием от 12вольт и тонким жалом. Решено было паять самому. Делюсь радостью. И да, вместо 10 кОм мне достался чуть больше, не помню какой именно. Где-то тут видел как корректировать в МР показания, надо заняться…

Фото до заливки пластиком 😉
Отдельное спасибо pww2000 за разъяснения по схеме.
оригинал тут - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2112759&p…

gosha57

Управление подвесом от мозга пригодилось бы при фиксации кадра на точке съёмки во время полёта, например, по кругу или “пролетая над гнездом кукушки” во исполнение миссии. Собственно, дальше решения перетекают в плоскость творчества - где-то без мастерства пилотирования не обойтись, где-то только “автопилот”.

pww2000
505:

Где-то тут видел как корректировать в МР показания, надо заняться…

На первой картинке, верхняя строчка - вводится фактическое напряжение.

starfair
gosha57:

правление подвесом от мозга пригодилось бы при фиксации кадра на точке съёмки во время полёта, например, по кругу или “пролетая над гнездом кукушки” во исполнение миссии. Собственно, дальше решения перетекают в плоскость творчества - где-то без мастерства пилотирования не обойтись, где-то только “автопилот”.

Так никто и не спорит, что такой вариант был бы ооочень хорошим. Но увы, не с АПМ. Думаю. что даже Пиксхавк на такое не очень способен. Насколько я в курсе подобных решений, такая схема пока в основном реализуется через обработку кадра на наземной станции в реальном времени на достаточно мощном компе, с последующем автоматическим управлением камерой и коптером. Думаю, мощности (или просто пока не раскрывают всех карт коллеги) полетных компьютеров не так много, чтобы справляться сзадачами компьютерного зрения и пилотирования одновременно. Но, предлагаю свернуть эту тему здесь, ибо непосредственно к Нове, это мало отношения имеет.

pww2000
starfair:

Но, предлагаю свернуть эту тему здесь, ибо непосредственно к Нове, это мало отношения имеет.

И вернуться, когда кто-нибудь попробует.

starfair:

не так много, чтобы справляться сзадачами компьютерного зрения и пилотирования одновременно.

Тут ккак-бы зрение не причем. Задача удержания направления камеры на объект по координатам. А это гораздо проще.

starfair
pww2000:

И вернуться, когда кто-нибудь попробует.

Соглашусь! Тогда это станет более актуальной темой, для обсуждения в ветке.

pww2000:

Тут ккак-бы зрение не причем. Задача удержания направления камеры на объект по координатам. А это гораздо проще.

А вот тут не соглашусь. Хоть это и снова отклонение от темы, но все таки…
Допустим по направлению еще как то можно это сделать (компас нам в помощь), и то… Но как быть с вертикальной центровкой кадра? На самом деле, удержания точки интереса, с движущегося в 3D квадрокопетра, да еще с учетом его дерганий для компенсации порывов ветра, нестабильности GPS и прочих “радостей”, задача мягко говоря нетривиальная и очень быстро приведет при использовании только численных методов вычислений к ситуации, когда погрешность достигнет некоего предела, после которого направление съемки неизбежно сместится. А задачу удержания в кадре объекта не неподвижного вообще так решить, без систем либо управления оператором, либо компьютерного зрения не удастся. Так что - в бюджетом варианте только FPV пока нам и остается.

pww2000
starfair:

Но как быть с вертикальной центровкой кадра? На самом деле, удержания точки интереса, с движущегося в 3D квадрокопетра, да еще с учетом его дерганий для компенсации порывов ветра, нестабильности GPS и прочих “радостей”, задача мягко говоря нетривиальная и очень быстро приведет при использовании только численных методов вычислений к ситуации, когда погрешность достигнет некоего предела, после которого направление съемки неизбежно сместится.

Ну тем не менее эта возможность в АПМ оговорена.
Горизонт камера держать может (в тч и с помощью апм, только наверное не очень идеально). Тут немного посложней конечно, но не невозможно. И вроде подобное уже кем-то тут делалась, правда давно и не на АПМ. (Кажется ветка называлась “коптер в полном автономном режиме”).
Ну а подвижные объекты оставим потомкам. (Ну или снабдим их маячком)

starfair

Вячеслав, вот не хочется разводить спор на пустом месте, но APM в плане выполнения миссий, может предложить управление съемкой скорее как фичу, но не как реальное предложение. Единственное, в чем они действительно реализовывают этот вариант - это аэрофотосъемка. И насколько я понимаю, ради этого и задуманы все команды управления подвесом и камерой в миссиях. Задал маршрут, через определенное время или расстояние делай кадр. Но, для видео - это просто теряет особый смысл, ибо если хоть как то что то вменяемо снимать (скажем группу людей по центру кадра) то миссия тут скорее бессмысленное занятие. Ну или коптер идеально отбалансирован, на улице полный штиль и коптер может идеально с точностью ±метр другой проходить по маршруту раз за разом и делать почти идеальные повороты. Тогда можно потренироваться пару раз и доверить съемку. Или снимать ну очень больший объекты, примерно в нужном направлении (озера, архитектурные комплексы, отдельные здания и т.п.). Во всех иных случаях - видео без контроля оператора не выйдет! Будет снято что-то слева, сверху, справа от точки интереса, но вовсе не то что планировалось. Потому что банально чтобы что то снимать, надо видеть что снимаешь, и управлять камерой и коптером как единой системой. Вся эта автоматизация, что есть в МР - пока скорее баловство!

pww2000
starfair:

Вся эта автоматизация, что есть в МР - пока скорее баловство!

Возможно. Сама Нова - тоже баловство.
Надеюсь до лета доделаю - проверю. Может прошивку допилят (хотя апм в этом плане похоже уже на финише, наверное какой-нибудь пикс возьму)

gosha57
starfair:

Вся эта автоматизация, что есть в МР - пока скорее баловство!

Это будет оставаться баловством, пока не окажется неожиданно сильно востребованным уже более продвинутыми юзверями. Китайцы оч внимательно следят за новинками - ещё вчера был “только фантом” ! Ещё вчера А.Козин придумал переключатель, а … goodluckbuy.com/apm-flight-controller-flight-mode-… уже верся № 2.
Вчера А.Мосин придумал платку (по сути - полный набор копа-мозга со всеми гирями-ксилями и движками), а сегодня …
Как только копы перестанут падать (хотя бы от непропая !) , юзера будут рваться “в небо по делу” - и для съёмки и для контроля и для …, а проффессиональный сегмент рынка заставит добавить кучку модных и нужных возможностей. И … ВМЕНЯЕМОЕ управление ими, а не два часа настроек дома - два часа до поля, пять минут - понял, что не прав, и … всё сначала - два часа ДО дома, два…
*** Кстати о подвесах, приёмниках и сервах ( а то я чють не влип)
чего НЕ рекомендует Козин :

…Категорически запрещается подключать к цепи микропроцессорного питания сервоприводы и другие электромеханические устройства. В том числе нельзя подключать сервоприводы к радиоприемнику если он использует питание от микропроцессора. в случае необходимости подключения сервоприводов напрямую к приемнику или к к рейке боковых выходов следует вынуть средний (обычно красный) провод из шлейфа управления сервоприводом и подать на него питание от другого источника.
hobby.msdatabase.ru/production_main/newapmsets
О как !