Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

starfair
HDDR:

Как раз все режимы переключались как надо - по телеметрии видно было. По сути не работали GPS режимы, а в простой стабилизации управлялась как надо.

Тогда я думаю, только лог (если велся) может хоть как то прояснить в чем проблема. Может что то с GPS случилось

gosha57
starfair:

Может что то с GPS случилось

А полёт не с камерой был ? У меня камера коп посадила - “по отсутствию” ЖПС. Причём тоже в стабе взлетел и вышел на точку в “блинчике”, чтоб прицелиться, а потом “цирк” включил … Эта овца пол-круга нарезала и … на посадку ! Я и чирикнуть не успел - коп-то тяжёлый и “на пробе” летал не высоко - успел, конечно, стабом при-тормознуть, но только табуретка и спасла ! Утверждать не берусь но

  • аккум 4200мА свежий 1мин не пролетал, взлетел тяжеловато, но бодро, блином шла с напрягом, но ровно, в цирк вошла уверенно, но (если собралась по ФС-ЖПС садиться) зачем-то по яву повернулась и вниз пошла, НО НЕ пищала про разрядку (моло ли аккум не выдюжил) . Получается … камера ЖПС глушанула, скотина, а я ОСД не записал , чтоб глянуть … Буду экранить. Может и тут такой подобный случай ?
HDDR

Полет был с камерой, видео 5.8, 200 милливатт, клевер. Экранировать там нечего - что-то да пострадает, можно поменять расположение антенны, разносить тоже некуда - размер не тот.

starfair:

только лог (если велся)

его что, включать нужно особо?

gosha57
HDDR:

Полет был с камерой

Я имел ввиду не курсовую - ОСД, а на подвесе или просто - мёбиус, гопра или еже с ними. Например , мёбиус не дал на 250 спутники найти - тот не заармился. А у меня глюки начались, когда камеру на подвесе пультом опустил, снимая “цирком”, но могу только гадать - записи нет.

starfair
HDDR:

его что, включать нужно особо

Ну вообще - да. Не помню как там по дефолту стоит, правда. В МР, в настройках выбирается включено ли логирование, и что в него входит.

gosha57:

Например , мёбиус не дал на 250 спутники найти - тот не заармился.

Это давно известная проблема, что Мобиус фонит в режиме записи на флешку на частоте приема GPS. Обычно если ставят на мальки, то в обязательном порядке проводят экранирование корпуса изнутри с заземлением экрана. Но на 350 с подвесом не актуально, так как ГПС располагается обычно достаточно далеко от Мобиуса на подвесе.

gosha57
starfair:

Но на 350 с подвесом не актуально, так как ГПС располагается обычно достаточно далеко

Да у меня камера клоно-клон “от Филипса” - там может быть фон, как от 238 урана 😁 - буду экранироваться методом исключения, пока не полетит - померить-то нечем, а если на высоте глюкнет, то и гадать будет не очем 😵.

Malinych

А кто-нибудь уже настраивал пиды на перегруженой Нове с фантомовскими винтами? Подскажите, что и на сколько добавлять? Где-то пишут что P надо на 10% добавлять и смотреть что будет, где-то, что Rate D. Или попробовать автотюн сделать? А он при нём не шлёпнется?

gosha57
Malinych:

пиды на перегруженой Нове с фантомовскими винтами?

Я не рискнул - только добавил газ висения до 60%. У меня ЦТ на аллюм-табуретке с подвесом гораздо ниже уровня плоскости винтов, поэтому перевернуть сложно, но … коп пока один … 😒.
По осЧЮщениям летает при 1,2-1,4 кг. кака корова, но стабильно. Тем более пидами играться надо в строго определённой последовательности для разных режимов - они ВСЕ взаимосвязаны. Пока алгоритм не понял, что идёт за чем. 😃

starfair
gosha57:

Тем более пидами играться надо в строго определённой последовательности для разных режимов - они ВСЕ взаимосвязаны. Пока алгоритм не понял, что идёт за чем.

ПИДы вообще никакого отношения к режимам, как таковым не имеют! Это всего лишь поправочные коэфициенты, которые используются в контроллере для численного решения уравнений вычисления положения коптера в пространстве после маневров либо под воздействием внешних сил. Сами ПИД настраиваются по определенному алгоритму. Это да. Ну и еще и если настраивают ПИД на стенде, то настройку делают в Acro режиме, в котором контроллер не пытается вносить правки в действия оператора.

gosha57
starfair:

никакого отношения к режимам, как таковым не имеют!

Я пока сути не понимаю: в МП есть “отдельные таблички - вкладки” для разных режимов ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/tuning.html
но пока не разбирался …

Malinych
gosha57:

для разных режимов

не, нету там режимов. Стабилизация работет на всех режимах кроме акро. И удержание высоты на многих режимах работает (где она предусмотрена).

SteK
Malinych:

Или попробовать автотюн сделать?

я считаю, что автотюн на то и автотюн, чтоб быстро помочь обывателю изменить и прописать приемлемые коэффициенты в настройках ПИД регуляторов.
тем более, проведение автотюна не отменяет предыдущие настройки (по желанию).

gosha57
Malinych:

Стабилизация работет на всех режимах кроме акро. И удержание высоты на многих режимах работает

Вот и я говорю - меняешь в одном месте, а “получаешь” в другом. Надо точно представлять последовательность настройки. Пока нимогу её вкурить но : перед автотюном (думается мне с утра) необходимо проверить следующее.
1 “Устаканившийся” вес - т.е. все допы ввиде антенн, подвесов и … И их расположение относительно ЦТ.
2 Развесовка. По возможности в “крестике” между пропами, иначе будет тянуть в сторону и жрать лишнюю напругу, минус манёвренность и тд.
3 Потом делается уровень газа висения - 50% ручки (но не более 65% моСЧидвижков ! )
4.Автотрим - в спортзале без ветра коп должен висеть в просто стабе на месте без утягиваний.
5. Автотюн.
Ничего не забыл ?
В соседних ветках ХЛАМОЛЁТ летает (поиском в темах) , но это не значит, что его настраивали кака-папа-ла. 😵
(Пока дошёл до №3 😒)

И ещё о "последовательности и взаимосвязи настроек - в МП уменьшил скорость разворота по ЯВ (по горизонту, для съёмок) Так он в “Цирке” проваливаться начал. 😃

pww2000
starfair:

Притом что сперва то Вы я так понял миссию проходили, и лишь когда она сбойнула начали пытаться вырулить другими режимами.

Это не я.

gosha57:

буду экранироваться методом исключения, пока не полетит - померить-то нечем

Шнурком к МП и смотришь кол-во спутников. Желательно в затененном месте, чтоб спутники ловились “на грани”. (Подоконник или далее вглубь комнаты)

gosha57

Сегодня полетал. В НЕ сильный ветер. Три полёта по полторы - две минуты. ВСЕ с “лёгеньким” падением и переворотом при посадке. В дереве оставил три трёхлопастных винта. А через пять минут город накрыл … СНЕГ. 😃

Итак. Теория через жо… практику (то, что ещё называют “личным опытом”, который…)
1 трёх лопастной пластик (очень отвратительного качества) 3х8х4.3 без особого напряга поднимает лишние пол-кило.
2. наш перегруженный коп не просто летает кака корова -
в ветер он … неуправляем ! Из-за “особенности” конструкции, груз (будь то подвес с камерой или … у меня было 450 гр = шасси + БУ + доп аккум + петарды) можно расположить только значительно ниже плоскости ЦТ.
Результат -
Чтобы полететь “в сторону” (не важно, руками или автоматом), копу надо … наклониться в сторону полёта или коррекции ! А…гири снизу - не дают ! Перекрученный до 60% газ висения уверенно поднимает его вверх, но даже в мануале ОН ведёт себя кака воздушный шарик … без верёвки на ветру.😈
3. Я, конечно, попробую поискать (буду рад помощи уже знающих… на личном опыте), чтобы ещё подкрутить в АРМ, но… не нами сказано :
ЦТ копа должен быть возможно близко именно к Центру Тяжести, а не ОСИ ЦТ. 😃 Думается, для нашего копа эт оч актуально. 😃 Буду ВСЁ переделывать.😵

…Петардница сработала отлично … Видео полёта - стыдно самому смотреть😢

Malinych
gosha57:

А через пять минут город накрыл … СНЕГ

а наш город накрыл почти сразу, и не дал взлететь. Вчера поправил rate D + 10% по ощущениям стал стабильнее, но винты родные. 9,4 ещё в пути.

gosha57
Malinych:

rate D + 10%

Я опять откатываюсь в “до настроечные” работы 😢 - буду переделывать подвес, шасси - сначало ВМГ сбалансировать !.. Иначе все перекрученно - недокрученные настройки мозга в лучшем случае будут жрать батарейку на компенсацию моей некомпетентности 😵
Из положительных моментов только перенесённый на бок разъём - стало оч удобно подключаться к мозгу и к приёмнику с (табуреткой) подвесом снизу.

Yustas62
gosha57:

Буду ВСЁ переделывать

Это к вопросу об сбалансированности летательного аппарата! Нельзя его грузить сверх меры, даже если очень хочется 😉
“…И опыт, сын ошибок трудных…”

btk731
gosha57:

ВСЕ с “лёгеньким” падением и переворотом при посадке.

А с чем связаны перевороты??

gosha57

Сильная боковая инерциальная составляющая при посадке - невозможно неуправляемый коп сажать вертикально при боковом ветре.

Yustas62:

Нельзя его грузить сверх меры

Это старт-ап и сверх задача для многих начинающих - подвес с “гопрой” на Нове. Значит, будем биться.

gosha57
Malinych:

Вчера поправил rate D + 10%

А где этот зверь и за что отвечает?

Кто - нибудь из нонездравствующих летает с подвесом ? Какое впечатление об управляемости ?

Yustas62:

И опыт, сын ошибок трудных

Пусть хоть мои, порезанные вчера пальцы кого-то в этом убедят ! Не обязательно набивать свои шишки. 😁
А из Новы надо выжать всё - не помрёт она своей смертью 😒