Гексокоптер Walkera TALI H500.

Mikhail_Yunin
владимир46:

В общем коптер очень крепкий и добротно собран.

Да- мало приятного.
А вы корпус вскрывали?
Не из праздного интереса спрашиваю. ибо крепление лучей там сделано через одно место.
И планки алюминиевые которые держат верхнюю часть корпуса крепться на мелких саморезах, кои даже от легких ударов вылетают и болтаются внутри лучей норовя замкнуть что- нибудь на регуляторе.
Иногда это можно не сразу заметить.
Вы уж, проинспектируйте лишний раз.

Ну и немного об испытаниях с новой прошивкой и планировании миссий.
Сегодня проверял , как работает полноценная автономная миссия.
СОздал миссию, запустил движки, включил автопилот - поехал выполнять миссию.
Однако!!! по завершении миссии, начал снижение, смотрю а лыжи не опустились - ОПА !
Ну ладно - опустил лыжи в ручную.
Не порядок однако.
А что будет если питание сядет на передатчике?- посадка на подвес- не очень радует.
Но есть выход.
Входим в меню FS на аппаратуре - активируем канал AUX4 и ставим значение “-”( минус) 100%.
Теперь, если случиться событие по FS лыжи опустятся в посадочный режим самостоятельно.

Вадимм
владимир46:

слетел винт

Как понять слетел, открутился?

владимир46:

одна направляющая колодка и корпус поворотного механизма сломаны.

Речь о серве ноги? Учтите над правой сервой, приемник, от удара приподымается и пережимает провода, у меня оторвал питание на мотор, и не слабо прищемил еще провода.

Mikhail_Yunin:

смотрю а лыжи не опустились

Где то проскакивало что при авто посадке ноги не опускает, но решения не было, в копилку знаний не мешало бы.

Mikhail_Yunin
Вадимм:

Как понять слетел, открутился?

Там все хуже.
Маленькие саморезы ввинчиваются в очень тоненькие отливы на крышке корпуса- и при этом они удерживают планку в которую вкручивается болт M4.( которое крепит нижнюю крышку- серез эту самую дебильную планку)

Удивительное конструкторское решение.
Я подозреваю, что они хотели этой проставкой усилить нагрузки на кручение лучей.
Но видит всевышний- хреновое это решение.
В общем эти маленькие саморезики- попросту вырывает из этих отливов.
Я так один отыскал - как раз застрял между проводкой и платой регулятора.

PS - извиняюсь - зацитировал не правильно- я не о тяговом винте.

Вадимм:

Где то проскакивало что при авто посадке ноги не опускает, но решения не было, в копилку знаний не мешало бы.

Это я писал- но не про автомиссию , а при лендинге при просадке по напряжению в стандартных режимах- лыжи не опускались.( когда обсуждалось подключение и отключение аппаратуры в полете)
Настройка FS- И там поможет. Но только в момент если аппаратура отключилась. и идет посадка в режиме лендинг.
Если отключить аппаратуру- включится RTL а в этом режиме лыжи опустятся.

Вадимм
Mikhail_Yunin:

Там все хуже.

Михаил, я про пропелер спросил)))))
А как и что в корпусе уже выучил)))))

Mikhail_Yunin

Да - я поправился уже, что не правильно зацитировал- извините.

Mikhail_Yunin
владимир46:

слетел винт

Владимир- а можно озвучить с какого луча пропеллер (prop) открутился?

Ol_3

Я в начале ветки спрашивал про потерю 1 мотора. Зачем тогда столько винтов, если мозги не могут справиться с потерей 1. Хотя если остановиться мотор. и мозги это поймут, может все и сработает.
Например в dji a2 и zero uav такая ситуация предусмотрена. Причем с сохранением управляемости аппарата. На их младших мозгах, тоже возможна потеря 1 мотора, правда аппарат начинает кружить, но однако им можно управлять и корректно привести к месту посадки.

SergeN

У меня что-то попало в двигатель, хорошо почти на земле, но, даже после включения-выключения аппарат нормально взлетать отказался. Не будет он летать без одного мотора! Вообще, сразу хочет кувырнуться

aka_Дмитрий
samsung:

А кто то в начале темы с пеной у рта доказывал, что при отказе одного из моторов Гекса должна кровь из носа сохранять стабильность и продолжать полет

это был я и от слов продолжаю не отказываться 😃. есть много ньюансов в причине падения и только непосредственное видео сможет “разрулить”. Опять же, не понятно в каком режиме был коптер в момент отлета винта? Возьмите своего толика, открутите винт и в ручном режиме взлетите - лучший эксперимент.

владимир46:

Осмотр показал; сломан один винт ,отсутствует другой

один винт сломан в плане лопасти, но вторая лопасть и крепление на двигатель целы?
отсутствует второй: т.е. нет ни винта, ни крепления на ось двигателя (открутился и улетел?)

P.S. Может быть такой вариант, что коптер относительно “перегружен” и при этом у него проценты разности газа двигателей зажаты. т.е. в боевом положении минимальная тяга трех двигателей больше макс. тяги 2-х при необходимости стабилизации в yaw. Но тогда вопрос: а нафига тогда сделали в схеме гексы? вводить в заблуждение возможностью отказоустойчивости?

Mifisto
olegkid:

Вот интересное видео, запускают 500 рядом с антенной.

Это коротковолновая антенна на диапазон 40 метров (7 Мгц) вряд ли она может “навредить” Н-500, если у владельца передатчик не киловаттный ))) (радиолюбителям разрешено до 100 Вт, в некоторых странах до 200Вт, неофициально некоторые устанавливают усилители до 5 кВт. )

SergeN
aka_Дмитрий:

это был я и от слов продолжаю не отказываться 😃. есть много ньюансов в причине падения и только непосредственное видео сможет “разрулить”. Опять же, не понятно в каком режиме был коптер в момент отлета винта? Возьмите своего толика, открутите винт и в ручном режиме взлетите - лучший эксперимент.

один винт сломан в плане лопасти, но вторая лопасть и крепление на двигатель целы?
отсутствует второй: т.е. нет ни винта, ни крепления на ось двигателя (открутился и улетел?)

P.S. Может быть такой вариант, что коптер относительно “перегружен” и при этом у него проценты разности газа двигателей зажаты. т.е. в боевом положении минимальная тяга трех двигателей больше макс. тяги 2-х при необходимости стабилизации в yaw. Но тогда вопрос: а нафига тогда сделали в схеме гексы? вводить в заблуждение возможностью отказоустойчивости?

Лично Вы пробовали взлететь на толике без одного мотора?

Вадимм
SergeN:

хочет кувырнуться

В каком режиме пробовали взлетать? GPS или ручном?

Вообще то не понятно, второй винт сломан от удару об планету или его в воздухе повредило первым?
Я не понимаю как мог открутится самозатягивающий проп??? Или он разлетелся?

SergeN

В ручном точно не летит, а в GPS не попробовал. А ведь надо было!)))) А как открутился - это точно загадка! Я тоже недоумеваю. Может был незакручен или в резьбу не попал

samsung
aka_Дмитрий:

Опять же, не понятно в каком режиме был коптер в момент отлета винта?

Какая разница в каком он был режиме, Гекса же не падает. 😃

aka_Дмитрий:

Опять Возьмите своего толика, открутите винт и в ручном режиме взлетите - лучший эксперимент.

Я так могу и на Назе сделать, но речь то не о взлете с отключенным мотором, а об отказе его в воздухе, и не важно что там произошло, хоть луч отвалился, условие одно - шестого мотора вдруг не стало. А так конечно, путем изысканий и подкладывания соломки, можно в конце концов добиться, что коптер все-таки приземлится.

Вадимм
samsung:

условие одно - шестого мотора вдруг не стало.

Так и не понятно когда второй винт отвалился.
Не думаю что сумел бы (лично я) стабилизировать коптер в ручном режиме на 5 пропах.

Офтоп, вышел новый поисковый комплекс от слона, когда будет коптер, без комплекса не полечу.

Ol_3

У DJI даже сравнительное видео есть, как ведёт себя А2 и Вуконг при отказе мотора. У Zero uav тоже написано, что при отказе мотора система будет лететь без изменений.

aka_Дмитрий
samsung:

Какая разница в каком он был режиме

есть варианты режима удержания точки, при которых для плавности задушены PID. В них мозги не смогут полноценно перенести тягу. В любом случае думаю, что при отказах нет ничего лучше руления в ручном режиме

samsung

Можно сделать разделение на шансы выживания коптера, на случай отказа одного мотора. Окта - мне пофиг, и на семи полечу, Гекса - я подумаю, как звезды сойдутся, как карта ляжет, как ветер дунет, как Дмитрий скажет (нужное подчеркнуть), Квадрик - упс, что же я наделал. 😃

владимир46

Шли на посадку в 1 режиме,время поджимало,начал попискивать пульт,садился аккум.,газ по нулям,пошла авторотация,крутящий момент двигателей был мин.,а набегающий поток воздуха раскручивал винты в том же направлении и наступил момент раскручивания и винт слетел.Вывод; в 1 режиме летать не менее50% газа,чтобы двигатели вращались и содавали момент на закручивания винтов. Когда падал коптер за ним с большим отставанием парил вниз винт,найти пока не могу его, так как рядом много высокой и плотной травы.Упал коптер на правый передний луч и сломался винт.Весь коптер разобрал,да одно гнездо для закручивания винта крепежного было сорвано,отстыковался GPS.Кстати, когда вкл. пульт после 2х вибраций он замолкает,значит системы исправны и разъемы подстыкованы.

Вадимм
владимир46:

Вывод; в 1 режиме летать не менее50%

Винт не был затянут! Раз открутился в режиме ротации. А как определили что второй винт повредился об планету?

samsung
владимир46:

Вывод; в 1 режиме летать не менее50% газа,чтобы двигатели вращались и содавали момент на закручивания винтов.

Тут вывод действительно один - закручивать винты надо как следует. 😉