Syma X8C

Rovinn
SergeFSW:

1й раз такое слышу

Действует закон Ома, если сопротивление обмоток двигателя константа, то переменные величины это ток зависящий от напряжения поданного к двигателя. Так используется АкБ с низкой токоотдачей, то фактическое напряжение ниже чем если бы Вы поставили АкБ с большей токоотдачей(например 25С и более). И соответственно ток на двигателя не превышает уставки защиты, ее можно поменять сменив(отредактировав) прошивку или заменить шунт на шунт с меньшим сопротивлением, но тогда больше будут греться двигателя.

SergeFSW
Rovinn:

Действует закон Ома,

Я не про то.
Что б уменьшить напряжение, если вы так уверены, то проще и вернее, добавить к каждому мотору по диоду ампер на 10. И напруга уменьшится.

Портос

Да, неплохо бы немного снизить напряжения на движках.
Тут есть три пути:

  1. Поставить эти диоды, тогда будет фиксированная отсечка на уровне 0,7 - 1 В.

  2. Вместо них использовать низкоомные резисторы (или просто проводники тонкого сечения) , и будет мягкое, т.е. плавающее снижение напряжение.
    Что из этих двух случаев лучше, мне неизвестно, но в том и другом случаях мы бездарно рассеиваем на них уйму энергии.

  3. Поэтому лучше подыскать импульсный стабилизатор на ток ~15 А, и тогда мы убиваем сразу 2-х зайцев - высокий КПД от 90% и выше, и стабилизированное напряжение на движках, что существенно повысит их “реактивность”.

Но правильнее, а главное, проще, конечно, перемотать движки на 12 Вольт. Шутка такая 😁

Вот один из таких стабилизаторов на 15 А, минимальный перепад всего 1 Вольт, так что в самый раз:
ru.aliexpress.com/store/…/804700_2012246765.html

Только вес скорее всего большой, надо искать полегче.

SergeFSW:

И напруга уменьшится.

Это напряжение, что ли? Не понимаю этот ваш изысканный франузский.

SergeFSW
Портос:

будет мягкое, т.е. плавающее снижение напряжение

И потеря мощности на нагрев.

Портос:

Поэтому лучше подыскать импульсный стабилизатор на ток ~15 А,

Возможно, но вес?

Портос:

Это напряжение, что ли? Не понимаю этот ваш изысканный франЦузский.

Ну ж угадали, значит не всё потеряно. 😒

Портос
SergeFSW:

И потеря мощности на нагрев.

Разумеется, причем абсолютно точно такая же, как и на диодах.
Только не придется на них тратиться, и надежность выше, чем у диодов.

Вес попробую узнать.

Zefol
Rovinn:

У кого какой рекорд по дальности полета? Я так и не понял какой рекорд дальности у Syma, 400 метров у моей точно, а до конца так и не смог долететь.

Сейчас уже точно не помню (боюсь соврать), но 430 метров было точно на симе Николая (заменена антенна на аппаратуре+полет по ФПВ).

SergeFSW
Портос:

Разумеется, причем абсолютно точно такая же, как и на диодах.

Ну да, конечно.

Rovinn
Zefol:

Сейчас уже точно не помню (боюсь соврать), но 430 метров было точно на симе Николая (заменена антенна на аппаратуре+полет по ФПВ).

У него на пульте антенна стоит для усиления, а меня почему на штатных антеннах летает фиг знает в какие дали. Хотя вроде народ жалуется, что на штатных примерно 200 метров почти предел. Поставлю FPV, проверю реальную дистанцию.

Народ, а что так все уперлись в механическую переделку. На плате есть порт для программатора, если кто в теме как работать с прошивкой и каким программатором ее скачать, может стоит пойти путем модернизации прошивки, я думаю это позволит больших достичь целей. Чем установка диодов или регуляторов напряжения, которые только лишний вес и расход АкБ на тепло. В теории отсечку по току можно переделать в прошивке, в режим когда просто больше газа не дать, а не отключение всех винтов. Но в этой области моих знаний маловато.

Rovinn

Есть дополнительная информация по процессору Syma X8C, это STM32F031K6 производства STMicroelectronics.
Тут товарищ пытался слить прошивку, но как понял защита ему не дала. Кому не лень можете освоить 113 листов описание этого контроллера.
У меня есть программатор TL866A, буду думать смогу ли я им слить прошивку через порт ISP.

Портос

Допустим, прошивку даже удастся слить. Но проблема в том, что в ней еще нужно разобраться, поскольку это не сырцы, как в ардукоптере, а хекс.
Здесь есть кто-нибудь, кто разбирается в дизассемблировании команд этого самого процессора STM32F031K6 ?
То-то же. А так, конечно, идея лежит на поверхности, и первым делым можно было бы увеличить эти дурацкие углы наклона, чтобы Syma ветра не боялась, и вообще, резвее виражи закладывала.

PS. Василий aka bedouin, вы получали мою приватку от 14 ноября?
Вынужден писать сюда, а то непонятно, что происходит с приваткой.

bedouin

Георгий, приватку сейчас увидел, почему то не проколоколил, обычно когда заходишь на форум сразу всплывает алярм о новом меседже.
Ну я выше писал как все сделал, повторюсь как все было:
мне больше нравиться реально прикладные результаты, которые выкладывают форумчане, поэтому сразу оговорюсь, все манипуляции проведенные с заменой ключей на бракованной плате ( брал по ссылке где то выложеннй выше на форуме) привели к успеху , плата стоит на палколете ( для экспериментальных полетов в тяж. условиях, дабы не жалко было потерять) уже две недели плата работает с замененым ключем.
Теперь что и как было заменено:
как я понял у всех ключи разные, у меня на неоригинальной плате стояли FNK30H150
я его выпаял и отправился в радиомагазин, в первом мне указали на китаййскую хрень, мол поезжайте на родину последнего , там и купите
во втором продавец отнесся с пониманием к моей проблемме, и внимательно изучив пробитый ключ , сообщил мне , что это полевой транзистор, что точь в точь искать надо в Китае, но подобрать аналог он берется, за результат конечно не ручиться, я согласился с ним, и после 10-15 минут размышлений и поисков в своем ноуте он огласил вариант аналога - это тоже полевик IRL2505PBF.
Купив его я откланялся, но сев в машину увидел сообщение на форуме о возможной замены полевика сборкой двух диодов Шотки, не поленившись вернулся обратно и озвучил хозяину магазина вариант с диодами. На что он сообщил, что сборка диодов это совершенно не то , что мне нужно и работать в моем варианте не будет.
Уделять научным причинам более смысла не вижу, так как большинству форумчан интереснее будет практически достигнутый результат.
Новый ключ я впаял по аналогии, т,е без анализа коллектора и базы, а так как стоял старый , два ключа смотрят лицом в одну сторону, два в другую , поэтому не спутаешь.savepic.su/6533261.jpg
Ну вот как то так, если кому то поможет мой опыт, значит не зря все это проделал, хотя первая мысль была выкинуть битую плату, новая уже была в пути.

Navivan

Подскажите, кто-нибудь заливал плату акриловым лаком? Можно это делать?
Интересуюсь с целью пускать коптера зимой, вдруг снег попадет при падении.
Или какие методы борьбы, чтоб от влажности не сломался?

raps

Падал в лужу по самые винты.Летает до сих пор,а снег ему вообще по фиг будет.

Портос

Акриловым - не только можно, но и нужно. Называется Plastik-70.

bedouin:

это тоже полевик IRL2505PBF

А почему вам удобнее запаивать его снизу, с чем это связано?
Сверху, по-заводскому, тоже вроде ничего.

Navivan
Портос:

Акриловым - не только можно, но и нужно. Называется Plastik-70.

.

Я как раз такой и купил, только 71. Разница есть? Брал в радиомагазине.

bedouin
Портос:

Акриловым - не только можно, но и нужно. Называется Plastik-70.

А почему вам удобнее запаивать его снизу, с чем это связано?
Сверху, по-заводскому, тоже вроде ничего.

Опыт пайки мизерный ,с пионерских времен, для равномерного прогрева трех ножек наверно нужен "правильный " паяльник , снизу проще - по одной ножки поочередно.
Подскажите как правильно прогреть три ножки одновременно, не перегрев дорожки и транзистор ?

lexxcorp

Заточенной спичкой разогнать олово из отверстий для ног транзистора, потом спокойно вставить транзистор и запаять, небольшого перегрева он не боится

udodez
MadGrizly:

Syma X8 следует использовать батареи до 25С, лучше 20С

Иван, вот бы еще знать негативное воздействие на аккум таких (Именно таких - их никто не мерял) просадок напряжения.
И здесь опять все карты в Ваших руках (как Главного Форсировщика Сим) ). Не поленитесть вести статистику кол-ва налетов на банку. (если есть iMax со образная зарядка то и скорость “ухудшения самочувствия пациента” заприметить)
…кстати на Ибее по торгам отхватил пару ZOPов 2200 на (как раз) 20C по 11 тугриков, и на жирбесте висят около 14ти- тока долго оттуда идут.
Вот раскусить бы эту “тему” как “мозг” симы обнаруживает нагрузку на двигун ?!
я вижу тока два варианта:
1 по току базы транзистора (или как там? затвора? (я полевики плохо знаю)). тогда тупик- остается только работа с прошивкой где ,пока, тишина. или вообще глушняк- если в чипе аппаратно сделали.
2 по падению напряжения на резисторах (те что между мосфетами стоят - очень на них похоже). тогда есть шанс пошаманить вокруг этого…

Rovinn
SergeFSW:

И что за смазка?

На шприце написано EM-50L Molykote - смазка для пластиковых деталей. Но там же написано до -40 градусов Цельсия… Но не втулках двигателей масло застывает? Хотя можно проверить.

Bera

Уф… Наконец-то разбанили…😎
Пришёл наконец-то аккум ZOP 2200мАч 2S 35C. Весит 115гр (на 15гр тяжелее родного), входит отлично, всё закрывается. После полного разряда, залилось iMax`ом 2243мАч. Пока нет погоды, проверить нет возможности.
Кстати, может кому из ленивых пригодица - “распиновка” штатного питания камеры

Navivan

Я заказал нормальную камеру, а вот родной дал вторую жизнь.
Материалы: старый штатив, 2 слоя пластика от карточки (обклеил черной самоклейкой).поднимается и опускается на большие углы если надо.
Уже купил батарейный отсек на 4 АКБ (АА) и гнездо 3,5джек.