Syma X8C

Портос

Вот более интересный вопрос. Помимо лопастей, также приехали “мозги” Симы, т.е. плата приемника, как они официально именуются.

Теперь можно экспериментировать мозгами вволю, для чего, собственно, их и заказал, не рискуя при этом летательным аппаратом.

Теперь такой вопрос. У меня есть некоторые задумки по усовершенствованию нашей Симы, возможно, у кого-то тоже.
Для этого как минумум нужно знать ее принципиальную схему.
Пытался заполучить ее окольными путями, но китайцы, Иван не даст соврать, берегут свой секрет Полишенеля стойко.
Раз так, остается “скалывать” схему с живой печатной платы, т.е. с ее фото, помогая омметром.

Есть среди вас такие, кто умеет это делать, а во-вторых, желание это сделать?
Думается, таких не найдется, поскольку мы примущественно “летуны”, а не электронщики (хотя не исключено, что ошибаюсь).

Так вот, можно заказать “скалывание” у какого-нибудь опытного умельца на радиолюбительском форуме.
Вместо платы он получит эти фото, так что омметр отпадает. Или, если у кого-то есть “битая” плата, можно будет выслать ее.
Понятно, что задаром он это делать не будет, и затребует оплату, сколько - пока не знаю, надо спрашивать.

Поэтому пока такой вопрос: еще кого-то из нас интересует принципиальная схема нашей Симы настолько, что он готов скинуться?
Если нет, то понятное дело, буду заниматься этим сам, и расходы все мои.
Предложения кидайте прямо в этой ветке, в приватку не нужно, потому что темнить тут нечего.

Jonson
LahtaNoID:

Колёса на машине тоже не балансируйте, а смысл?

Давайте так ! Вы берете отбалансированное и неотбалансированное колесо, идете в шинку, крепите на балансир так чтобы колесо не прижималось примерно с пол миллиметра. И балансируете оба. Значения показателя балансира 1 и 2 колеса будут колебаться независимо отбалансировано оно или нет.
Когда я сказал про балансировку пропов, я имел ввиду конкретно симу и ее болтающиеся на оси пропы. Я вижу смысл балансировать пробы на БК моторах так как они затягиваются и ПЛОТНО И РОВНО сидят на оси.
Более спорить с вами не вижу смысла, балансируйте если вы видите в этом смысл.

LahtaNoID
Портос:

Теперь можно экспериментировать мозгами вволю, для чего, собственно, их и заказал, не рискуя при этом летательным аппаратом.

Теперь такой вопрос. У меня есть некоторые задумки по усовершенствованию нашей Симы, возможно, у кого-то тоже.

А чего Вы вообще хотите сделать? Цель модернизации какая?

SergeFSW

Бесполезная трата времени!
,…
Кто б сомневался.
А люди то и не знают. И сидят профисионалы - моделисты и баланируют винты, лопасти, колёса.
Вот дураки то.

Портос
LahtaNoID:

А чего Вы вообще хотите сделать? Цель модернизации какая?

Цель модернизации вестимо какая - модернизировать! 😛
Если серьезно, то например, реализовать “защищенный полет” по высоте и от уклонение от препятствий.
Т.е., лететь не ниже, например, 2-х метров, и “отпрыгивать” назад, если коптер обнаружил по курсу препятствие.
Для этого понадобятся ультразвуковые датчики, но вторгаться в прошивку (которая, как оказалось, залочена) не придется.
Еще получить многокомандный режим (пока имеем всего 4 команды) - думаю, не нужно пояснять, какие это открывает перепективы? 😉
Весь список задумок оглашать пока не буду, чтобы вы на них не зацикливались, поэтому и написал “возможно, у кого-то тоже” (будут свои задумки).

LahtaNoID
Портос:

возможно, у кого-то тоже[/B]" (будут свои задумки).

Ну, т.е. Вы просто выбрали симу как платформу для экспериментов.
Ну, да. Поковыряться можно.

Но вы ж понимаете, что рациональнее, удобнее и в итоге дешевле строиться и экспериментировать на отрытой модульной платформе.

А в симу самое простое это пихнуть GPS с телеметрией, мне кажется это потолок, а далее это по-любому замена контроллера и передатчика в общем смотрите выше.

Портос
LahtaNoID:

Но вы ж понимаете, что рациональнее, удобнее и в итоге дешевле строиться и экспериментировать на отрытой модульной платформе.

Разумеется. Но мне пока интереснее Сима, что ж тут поделаешь 😉
Телеметрия с GPS да, это вообще решается просто, никакой схемы не требуется, поэтому и не стал об этом говорить, каждый с этим справится.

sergey_brest

принимайте пополнение.
и сразу вопрос - кто-нить покупал версию G? насколько там хороша камера.
К чему спрашиваю - не хочу мудрить с подвесами, а версия С (купленная, черный) + докупка камера стоят дешевле чем версия G. Стоит ли ее брать?

LahtaNoID
sergey_brest:

принимайте пополнение.
и сразу вопрос - кто-нить покупал версию G? насколько там хороша камера.
К чему спрашиваю - не хочу мудрить с подвесами, а версия С (купленная, черный) + докупка камера стоят дешевле чем версия G. Стоит ли ее брать?

КМК Вопрос денег и времени.
У G-версии движки другие. Если по деньгам Сима С + норм камера +подвес+ G-движки <= Сима G, то мой бы выбор был бы сима с.
Смотря для чего камера. Камера там однозначно хуже как минимум Xiaomi за 70 баксов.

Портос

Просто интересно: пополнение уже проштудировало эту ветку, или сразу кинулось в атаку?
Обычно чтение этой ветки дает много полезного, и в том числе резко уменьшает количество одних и тех же вопросов.

LahtaNoID

В общем я в дневник накидал на скорую руку инфу про SYMA X8#.

rcopen.com/blogs/239990/21084

Понятно, что надо разгребать, систематизировать, дополнять и править. Много неточностей и возможно ошибок. Не так много пока, но. что есть.

Возможно как-то поможет разобраться в теме.
Принимаются дополнения, ссылки и исправления в комментариях в дневнике и здесь. Надеюсь на участие. Спасибо.
Будет время - продолжу. В отдалённых планах (ну, т.е. никогда 😃😃) сделать статью на wiki.

ПС.
Если совсем плохо - закрою доступ. 😦

Rovinn
LahtaNoID:

В общем я в дневник накидал на скорую руку инфу про SYMA X8#.

Молодец!
Я пока отдыхаю в больнице постараюсь подкинуть инфы, для наполнения дневника. Единственное замечание, там есть про диоды Шотки, надо как его помечать, что это не верная информация, под спойлер прятать. Первый пост этой темы править не получится на сколько знаю, так что надежда только на твой дневник. Надо сделать какое то мини FAQ, на вопросы которые уже не раз подымались.

Портос:

Раз так, остается “скалывать” схему с живой печатной платы, т.е. с ее фото, помогая омметром.

Скалывать думаю не придется, так как снять пару элементов и будет возможность ее прозвонить, я сомневаюсь что китайцы слишком сложную схему сделали.
Я думаю все таки есть смысл оставить эту плату и сделать управление БК моторами.

bedouin
Jonson:

А вот мне интересно какой смысл балансить винты на симе если они не плотно сидят и малость побалтываются (Возьмите за проп и пошевелите), к тому же если сам штифт с шестерней не отбансирован и не имеет возможности балансировки. Бк моторы - другое дело, все центрируется и затягивается, вижу смысл.

Вопрос к эксперементаторам, не пробовали поставить тонюсенькую шайбу между пропом и пластиковым креплением, может при устранении люфта плюс балансировка - получим более стабильное вращение,
вопрос именно к тем кто пробывал устранить люфт, а не к " диванным знатокам" ?

st345

В начале форума уже описывали устранение люфта по вертикали с помощью шайб, там даже указаны размерность шайб.

yurik_sl
bedouin:

не пробовали поставить тонюсенькую шайбу между пропом и пластиковым креплением,

У меня не просто там тонюсенькая шайба стоит, целый сэндвич: шайбочка, гаечка, и снова шайбочка. для уменьшения трения смазано литиевой смазкой. Сэндвич получился толщиной миллиметра 4, вертикальный люфт устранен полностью.

bedouin
yurik_sl:

У меня не просто там тонюсенькая шайба стоит, целый сэндвич: шайбочка, гаечка, и снова шайбочка. для уменьшения трения смазано литиевой смазкой. Сэндвич получился толщиной миллиметра 4, вертикальный люфт устранен полностью.

Юра , а гаечка для чего ?

sergey_brest
Портос:

Просто интересно: пополнение уже проштудировало эту ветку, или сразу кинулось в атаку?
Обычно чтение этой ветки дает много полезного, и в том числе резко уменьшает количество одних и тех же вопросов.

Портос, прочитал все от а до я. Более того, прочитав не одну ветку на этом и стороннем форуме - остановился на выборе именно симы х8с. Только я не видел здесь, чтобы кто-то ставил камеру от 8g, а уж тем более не обсуждалось использование модели G. я понимаю, что на ДАННОМ форуме я новичок, но все же стоит относится к вопросам более спокойно

LahtaNoID:

КМК Вопрос денег и времени.
У G-версии движки другие. Если по деньгам Сима С + норм камера +подвес+ G-движки <= Сима G, то мой бы выбор был бы сима с.
Смотря для чего камера. Камера там однозначно хуже как минимум Xiaomi за 70 баксов.

камера симы g стоит 50 бакс. это первый шаг, так сказать - сима + камера + передатчик на fpv. первый шаг, перед покупкой чего-то большего (а именно scout x4). мне не нужен подвес - мне бы научиться и понять как управлять

Портос
LahtaNoID:

В общем я в дневник накидал на скорую руку инфу про SYMA X8#.

LahtaNoI: да ты просто молодчина, респект!😋
Колоссальная работа, спасибо! Были бы модераторы как… так любезны, то разместили бы ее прямо в шапке этой темы с возможностью регулярного пополнения (а не захлопывания навсегда через 10 минут).

yurik_sl
bedouin:

а гаечка для чего?

Для высоты, шоб кучу шайб не пихать.

Портос
bedouin:

Вопрос к эксперементаторам, не пробовали поставить тонюсенькую шайбу между пропом и пластиковым креплением, может при устранении люфта плюс балансировка - получим более стабильное вращение,

Экспериментировал, и уже кому-то объяснял бесполезность этой затеи.
Использовал не простую шайбу, а даже латунную, отполированную до блеска, что, как известно, в паре со стальной шайбой дает более износостойкий узел, чем пара сталь-сталь. Смазка тоже была качественная.
А потом присмотрелся к работе лопастей, и понял, что все это совершенно не нужно.
Потому что после того, как коптер взлетел, ось (и шестеренка на ней) из-за подъемной силы лопастей прижимается вверх и занимает устойчивое верхнее положение и никуда не люфтит, пока Syma не приземлится и не остановятся моторы.
Если моторы остановить в полете, то квадрик полетит вниз, а лопасти и ось с ними все так же будут отягиваться вверх потоком воздуха.
Так что вся эта затея масло масляное.

bedouin
Портос:

Экспериментировал, и уже кому-то объяснял бесполезность этой затеи.
Использовал не простую шайбу, а даже латунную, отполированную до блеска, что, как известно, в паре со стальной шайбой дает более износостойкий узел, чем пара сталь-сталь. Смазка тоже была качественная.
А потом присмотрелся к работе лопастей, и понял, что все это совершенно не нужно.
Потому что после того, как коптер взлетел, ось (и шестеренка на ней) из-за подъемной силы лопастей прижимается вверх и занимает устойчивое верхнее положение и никуда не люфтит, пока Syma не приземлится и не остановятся моторы.
Если моторы остановить в полете, то квадрик полетит вниз, а лопасти и ось с ними все так же будут отягиваться вверх потоком воздуха.
Так что вся эта затея масло масляное.

5 баллов, подсознательно понимал, что где то есть заноза в уплотнении этой пары, и при вращении проп на самом деле прижимает вверх ( физики правильно назовут эту силу) , причем просто хорошо отбалансировав добился отсутствия желе, но в субботний день безделья все же решил попробывать вариант с заменой шайб.
Сгонял в правильный магаз, прикупил нужные шайбы. Поставил таким образом, что люфт полностью исчез, так вот результат обратно пропорциональный. После тестовых полетов желе появилось сильнее чем на неотбалансированных пропах, вспомнил старую поговорку “лучшее - враг хорошего”, пошел возвращать к хорошему…
И еще заметил, что снимая в ветренную погоду от желе не уйти по любому.