FQ777-124 Карманный дрон

mp30

А, В1, А, В1 от выключателя.

Стал взлетать, но крен в право.калибровка ничего не даёт.

alek_j

Ну тогда либо что то сдохло, либо не правильно пытаетесь взлететь - при плавном отрыве от земли/пола сабж сам себя сдувает воздухом отраженным от площадки взлета, по хорошему надо резко давать газ, чтоб зверек подскочил минимум на два своих размаха и там уже пытаться его стабилизировать, но если с ним действительно какие то неполадки так можно и расквасить… Попробуйте привязать его на нитки и на них подвесить подальше от препятствий и в таком виде плавно газовать, посмотрите будет ли его так же тянуть, только проследите чтоб в нитках не запутался.

8 days later
Vasnecov

У меня аналогичная проблема, дрон зацепился и слетели 2 пропеллера. Я их поставил но не так, как нужно. Он даже не взлетал, а переворачивался.
Внимательно посмотрел направление вращения и размещение лопастей, поменял их местами и он начал взлетать.
Но дрон сносит влево и калибровка помагает только частично.

alek_j

У нас сейчас погода не для полетов на улице на таком мальке, пока летал только в квартире, но здесь его носит во все стороны - он сам себя сдувает (да, вот такая у меня “огромная” квартира), подсохнет попробую его на улице, вот тогда и смогу поделиться впечатлениями. У меня были другие мальки, так один из них можно было после включения в руках просто подбросить и он отлично летал, а вот другой требовал чтоб после включения его быстро положили на ровную поверхность и секунд 5-10 не трогали, вот тогда он летал нормально, может и у этого так - надо пациента хорошо зафиксировать перед стартом?

25 days later
Divion

Для тех, кто боится заряжать родной зарядкой:
Подключил ее через амперметр и понаблюдал за показаниями.

  • источником энергии был портативный зарядник на 6 ли-ионных аккумуляторах 18650 (при зарядке телефона давал ток до 1,1 ампера)
  • сначала зарядный ток 0,54-0,40 ампера (иногда даже меньше, в зависимости от разряда)
  • потом постепенно снижается
  • под конец падает до 0,22 ампера
  • ну после этого отрубается совсем (при достижении 4,18-4,2в на аккуме, мерил вольтметром).

То есть на самом деле зарядка “умная” и заряжать ей можно смело.
У кого батарейка за неделю умирала скорее всего проблема не в зарядке, а в том, что батарею ставили на заряд сразу после полета (как известно так делать нельзя)

Mazepa

Тоже пользуюсь портативным зарядником (на выходе написано 5V, 2A). Но сразу после полёта ставлю на зарядку. Даже не знал что так нельзя. Ну вот уже больше сотни вылетов и пока уменьшение время полёта не заметил.

magic12
Divion:

Для тех, кто боится заряжать родной зарядкой:
То есть на самом деле зарядка “умная” и заряжать ей можно смело.

Во как, один транзистор + светодиод + два резистора и у нас уже “умная” зарядка. Я правильно понимаю, что вы говорите про желтенькую (штатную) зарядку?
Я тут начал “колхозить” зарядку на TP4056. Купил на Али платку. Хочу выставить на ней сразу ток заряда ~ 35мА.
Может ну ее нафиг, раз у нас уже есть такая “умная” зарядка, на которую все ругались? (Правда моя “штатная” сразу же сгорела, при первой же зарядке, поэтому и начал “колхозить” новую). Посмотрю, что из этой затеи получится.

Divion
Mazepa:

Тоже пользуюсь портативным зарядником (на выходе написано 5V, 2A). Но сразу после полёта ставлю на зарядку. Даже не знал что так нельзя. Ну вот уже больше сотни вылетов и пока уменьшение время полёта не заметил.

Зря вообще - то.
Любой моделист скажет, что литий-полимер такого отношения не любит.

magic12:

Во как, один транзистор + светодиод + два резистора и у нас уже “умная” зарядка. Я правильно понимаю, что вы говорите про желтенькую (штатную) зарядку?

моя “штатная” сразу же сгорела, при первой же зарядке, поэтому и начал “колхозить” новую). Посмотрю, что из этой затеи получится.

Да, именно про штатную желтую.
Похоже, повышение напряжения на выходном разъеме постепенно закрывает тот самый транзистор.
По крайней мере инструментальные замеры подтверждают эту теорию.
Если сгорела родная - на том же али вроде можно купить новую.

magic12
Divion:

Да, именно про штатную желтую. Похоже, повышение напряжения на выходном разъеме постепенно закрывает тот самый транзистор. По крайней мере инструментальные замеры подтверждают эту теорию.

А сколько же по времени заряжается ваш квадрик “штатной” желтой зарядкой? Минуты или часы?

magic12
Divion:

Также как у всех - минут 20

Тогда в ней (зарядке) ток никак не 40-50мА, а наверно в несколько раз больше.
Я собрал свою зарядку на TP4056, выставил ток заряда 40 мА, так вот заряд, полностью разряженного квадрика у меня сейчас, составляет ~ 2 часа.
У вас зарядный ток наверно все таки мА под 200.

Divion

Ну, я наверное как - то не так читаю свои посты, но про 40-50 мА нигде не нашел.
Смысла заряжать акуум с заявленными 25С током в 0,4С тоже не вижу.
А вот током 4С, падающим до 2С к концу заряда его заряжать ИМХО вполне можно.

magic12
Divion:

Ну, я наверное как - то не так читаю свои посты, но про 40-50 мА нигде не нашел.

Извините, это я на своей волне 😃. Попутал. В ваших постах такого нет.

Divion:

Смысла заряжать акуум с заявленными 25С током в 0,4С тоже не вижу.
А вот током 4С, падающим до 2С к концу заряда его заряжать ИМХО вполне можно.

А с чего вы взяли, что в нашем квадрике стоит аккумулятор, способный заряжаться током 25С?
Насколько я помню, там установлен обычный Li-Po 3.7V 100mA. Который, по всем правилам, нужно заряжать током не более 1С, а лучше (0.4-0.6)С для продления его жизни.
Вроде об этом все писали в начале темы.

Sel_82

Народ, кто не может оттримировать мальца (мальца постоянно куда-то сносит или ухудшилась стабильность) для начала смотрите винты. При их размерах даже небольшого повреждения достаточно, чтобы квадр начал вести себя не нормально. Обратите внимание на кончик, его загиб сильно ухудшает стабильность.
Потом проверяте, не намоталось ли что-то на ось движков и все ли движки вращаются одинаково. Если все в норме, то, возможно, от падения мог начать умирать мотор. Ну и проверяйте, не разболтались ли моторы в мотормаунтах.

Divion

Сегодня достал свой квадрик в очередной раз, полетал, понял что летает очень плохо, и поменял винты.
Он стал летать гораздо лучше, и это натолкнуло на мысль о том, что может еще что-то улучшить.

Но улучшать решил пульт. Итак, я прикинул:
1 в пульте 4 пальчиковых батарейки - в сумме это 6в
2 но пульт прекрасно работает и от пальчиковых аккумуляторов которые дают только 4.8 в
3 павер банк дает 5в
4 значит пульт должен работать от выходного напряжения павер банка.

Это избавило бы от необходимости разбирать пульт для смены севших аккумов/батареек.
А если заряжать квадрик от пульта, садиться они будут часто.

Вообще то раньше, я всегда просто носил с собой павер банк, чтобы заряжать квадрик, но ведь получается можно избавиться от дополнительного устройства.
Вернее сначала я подумал, что может просто из пульта вывести USB шнурок и втыкать его в павер банк, но тогда он будет неудобно висеть, испортив удобство использования устройства. Потом подумал, может просто на термоклей приклеить павербанк к пульту, но тогда пульт не получится класть в карман, это вариант тоже отверг.

В итоге разобрал павербанк, соединил 4 аккума 18650 попарно плюсами, вывел из соединения провод, потом обвел проводом все минусы (оказавшиеся снаружи) и подвел провода к схемке контроллера павербанка. Поскольку подходящей толщины термоусадок не нашел - обмотал 2 получившихся болванки скотчем.
На пульте срезал часть пластмассы (с боков, там где были раньше батарейки), вывел наружу провода питания, термоклеем приклеил сверху и снизу по болванке из двух 18650 аккумов, к верхней болванке приклеил контроллер из павербанка и к нему припаял провода питания пульта.

Получилась конструкция несколько пугающая (если не знать точно что это), но зато теперь мне не придется разбирать пульт чтобы менять севшие батарейки, не придется тратиться на новые батарейки, а главное - больше не надо таскать с собой павербанк, потому что пульт теперь и есть павербанк.
Вот такая история.

PS Сорри за многа букафф.

Sel_82

Получил на днях вжика, прикольная игрушка. До этого в моем парке квадриков самым маленьким был hubsan q4. Новый квадр еще меньше Q4.
Сразу у квадра не понравилось то, что акк не съемный и, почему-то, передние огни красные, а задние синие (с детства нас учат, что красный сзади) После полетов на хубсанах очень непривычно, постоянно путал стороны полета. Так же показались не удобными таблетки на джойстиках. На этом минусы закончились.
Сам зверек прикольный и резвый. Так же как и хубсан, теряет голову от сильных крашей, после чего его или надо перезапустить или откалибровать.
Кстати, если его калибровать не горизонтально, а с небольшим наклоном, его будет постоянно сносить (это относится ко всем коптерам). Так что если у вас коптер сносит в одну и ту же сторону, калибруйте установив ровно (плата должна быть горизонтально).

Перед покупкой, почтав отзывы, посмотрев видео, было впечатление, что модель какая-то ущербная, заявленные функции не работают и т.д. Но я знал для чего его беру и правильно сделал, что не повелся на отзывы 😃
Оказалось, что в видеообзоре, который приведен в теме, рассказывающий не читал инструкцию, в которой черным по белому написано что и как делать.
Возврат домой работает хорошо, так же как и функция “безголовое движение”, которое рулит коптер от себя/к себе вне зависимости куда он повернут.
В инструкции указано, что возврат домой работает только если пульт направлен на коптер и находится в месте старта.
“Головой вперед” работает нормально, его надо включать когда пульт направлен на коптер и коптер находится тыльной сторойной к пульту (из инструкции). Из экспериментов, можно включать в любом положении, он нормально считывает сторону вперед. Правда если включить в непривычном положении, то он в этом положении и будет летать. Например, если включить режим, когда один из лучей направлен вперед, то он и будет считать, что лучами вперед это правильно. А таким коптером управлять очень не удобно и начинаешь заруливаться.

После нескольких паков, понял, что меня не прельщает летать 4 минуты, а потом заряжать 15. Хочется улетаться, а потом пучок акков кинуть заряжаться и заниматься чем-нибудь другим.
Было выбрано время и включена голова 😃
В процессе препарации была удалена кнопка включения коптера, перепаяны диоды (теперь синие спереди, красные сзади), удален штатный акб и вырезано место под батарейный отсек.
Съемный акк сделать на этом коптере очень просто. Выпаивается старый акк, а новые покупаются уже с разъемом, разъем как у этого акка (по идее как раз эти акки можно использовать, только полярность проверить). Далее вырезается место под акк (корпус мягкий, режется легко), правда места не особо разгуляться, мешает место крепления шасси. Удаляется или переделывается выключатель (в выключенном состоянии он замыкает цепь акк-разъем, во включенном акк-квадрик, поэтому надо сделать цепь разъем-квадрик).
После этого новый акк втыкается в разъем, куда вставляется зарядник и устанавливается в батарейный отсек. Остается придумать как его там фиксировть, чтобы акк не мешал летать (любое перемещение акка в полете не допустимо и негативно сказывается на поведени квадра).
Я использовал акки от хубсана, которые были закуплены еще вместе с хубсаном (в хубсане штатно установлены съемные акки, крепятся на двухсторонний скоч). Что примечательно, они легче и меньше,чем родной от FQ. 2,8 г против 3,2 г.
Выглядит это приерно так. Впринципе, кому лениво ковыряться с вырезаниями кузова, можно рассмотреть корпус от FQ777-951C. ( судя по размерам, в пульт квадр уже не уберется, слишком высокий) Заодно акков от этой модели набрать пучок, они уже 150 мах вместо штатных 100мах. Единственное не знаю, встанет в него плата от 124 или нет. Ну и танцы с выключателем все равно надо будет делать.
Из переделок будущем планирую заменить разъем на пульте, чтобы можно было съемные акки заряжать. И переделать пульт на липо, только надо посмотреть, что за схема отвечает за питание и на какое напряжение она расчитана.

При разборе понял, что, типа, для облегчения конструкции, не стоит убирать винты крепления рамы. Рама у него хлипкая и без винтов он со временем начинает себя вести очень не адекватно.

А еще кЕтайцы забыли указать в инструкции порядок винтов(в картинках), что очень мешает собирать квадр. когда он препарирован. Оказалось, что порядок расположения моторок не такой как на хубсане. 😃

А вообще, моделька продуманная и классная. Мне понравилось, что ручки стиков можно заменить и в комплекте идут запасные “палки”, которыми гораздо удобнее управлять, чем таблетками. Так же понравилось, что в комплекте идет запасная шассь. Защита устанавливается без съема винтов. Ну и идея с симметричным пультом, для переключения моды прикольная. Не нравится мода 2, переключил на моду 1, перевернул пульт и вот у тебя уже газ справа и ничего разбирать не надо 😃

19 days later
Sel_82

мелкого прокачали, заменили акк на 200 мах, сделали его сменным и добавили камеру. Выкидываем камеру и получаем вполне хорошую игрушку, которая летает вменяемое время 😃

Shouldercannon

У FQ777-124 можно сделать полный сброс настроек? Например, накосячил с триммированием и обратно никак не вернуть или ещё что.

18 days later
Kamikadzekaka
Shouldercannon:

У FQ777-124 можно сделать полный сброс настроек? Например, накосячил с триммированием и обратно никак не вернуть или ещё что.

на пульте стики в низ и вправо на несколько секунд.