Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)

Aleksman

Теоретически - можно, но нужно хорошо дружить с радиоэлектроникой (разобраться в распиновке платы приёмника, уровне и полярности сигналов и т.д.). Мануалов то на эти платы нету.

Dazdranagorn
LuckyMan:

Думаю что дальше сделать с тарантулой, чтоб не выкидывать.

А просто поменять плату? Продаются ж отдельно. Дорого но…

Распиновка и уровни считываются с платы - там легко, вот подобрать подходящий под них приемник - проблема один, а проблема два в протоколе обмена между приемником и полетным контроллером. Какой “велосипед” туда китайцы поставили не известно вообще никому. можно реверсить на исправной плате но…
Так что, вероятность успешно сменить приемник крайне мала - трудозатраты не соизмеримы со стоимостью паука.

Но вообще не известно, что на плате померло. Может и не в приемнике дело. Например, мотор закоротило - и полетный контроллер не проходит selftest. А может гироскоп отклячился,(у меня такое на Cheerson cx-10 было: не мог горизонтироватся, чип гироскопа оч.грелся, а он там bga пайкой, даже не прозвонить 😦 )

Aleksman
Dazdranagorn:

Какой “велосипед” туда китайцы поставили не известно вообще никому

Давно уже этот вопрос решался. Кстати, Ваш же земляк: rcopen.com/forum/f135/topic415721/697
З.Ы. Понимаю, что не совсем то, но кое-какую инфу можно почерпнуть. Да и вообще, как пища для размышлений на вопрос

LuckyMan:

что дальше сделать с тарантулой, чтоб не выкидывать.

З.Ы.Ы. По Симе где-то есть аналогичный отчёт.

Z0sT
Dazdranagorn:

Я за полгода эксплуатации и 70 аккумов не поменял НИ ОДНОЙ пластмассовой шестерни! меняя смазку раз в полтора месяца. При замене, cветлый литол смывается черным, при заклеенных отверстиях редуктора - значит есть износ. А значит и в смазке смысл есть.

В каком стиле летаете? Избежать попадания грязи полностью невозможно залепливанием отверстия под шестерней. Черным светлый литол смывается из-за того, что щетки двигателя пылят.

Zvere4ek:

Любой редуктор должен быть смазан. Сухое трение убивает механизмы.

Шестерня пластиковая, она сама по себе смазка.
Если не лень, можете замерить коэффициент трения со смазкой и без. Я практически уверен, что разница если и будет, то минимальна.

LuckyMan
Aleksman:

Давно уже этот вопрос решался. Кстати, Ваш же земляк: rcopen.com/forum/f135/topic415721/697
З.Ы. Понимаю, что не совсем то, но кое-какую инфу можно почерпнуть. Да и вообще, как пища для размышлений на вопрос

З.Ы.Ы. По Симе где-то есть аналогичный отчёт.

Так я вот и на распутье в какую сторону идти. Самые дешевые регули и движки БК на Али - это уже почти стоимость комплекта 250ки самой простой.
На тарантулу есть куча запчастей, хочется их долетать, чтоб не мучаться с продажей.

Хотя плату уже заказал сегодня ) Решил брать родную.

Dazdranagorn
Z0sT:

В каком стиле летаете? Избежать попадания грязи полностью невозможно залепливанием отверстия под шестерней. Черным светлый литол смывается из-за того, что щетки двигателя пылят.
[…]
Шестерня пластиковая, она сама по себе смазка.

Да, я летаю вовсе не агрессивно, а после легкого падения с GoPro и замены корпуса - совсем как на стеклянном, но сам прецедент.Щетки, вроде, вверху находятся и обдуваются боковыми отверстиями в корпусе привода.
Шестерня сама смазка - ага, вот отсюда и износ.

Zvere4ek
Dazdranagorn:

“рог” - это оболочка, внутри диполь из пульта.

Это существенное дополнение 😃 А почему Вы не захотели поставить штырьковую антенну к примеру от роутера? Из-за её массы?

Z0sT:

Шестерня пластиковая, она сама по себе смазка. Если не лень, можете замерить коэффициент трения со смазкой и без. Я практически уверен, что разница если и будет, то минимальна.

Теоретически лёгкий (и пластичный) пластик конечно отчасти гасит воздействие зубьев от пиньона вала двигателя, но сопротивление винта, втулки и т.п. действуют с противоположным эффектом, усиливая трение между зубцами. Смазка это трение просто уменьшает. Не даром у нового паука смазка присутствует. К сожалению, я не знаю как на практике в домашних условиях измерить коэфф. трения 😃 Да и делать это бессмысленно, так как трение в полёте будет всё время разным, в зависимости от нагрузки, расходов, резкого газа и характера полётов. В общем, лично я вижу теоретический смысл того, чтобы шестерни были смазаны для уменьшения трения. Кстати, по моему скромному мнению втулки тоже не помешает смазать.

rins

я вам одно скажу силиконовой не мажьте.

RadLager

Кто вытирает смазку и советует не мазать шестерни, ну что тут сказать? Садись, два. И привет своему учителю физики, пламенный. Летаю со смазкой с лета, ничего не стерлось нигде.

Zvere4ek
rins:

я вам одно скажу силиконовой не мажьте.

Чем агрументируйте, практическим доказательством?

rins

практические доказательства уже отсутствуют (квадр и все запчасти нашли нового хозяина). иначе бы выложил фотки сточенных зубов. и там и там.

у меня вообще создалось впечатление. что из за никого коэфф. трения. (а силиконовая смазывает оч. хорошо).
при запредельных нагрузках, шестерни могут проскальзывать.

Zvere4ek
RadLager:

Кто вытирает смазку и советует не мазать шестерни, ну что тут сказать? Садись, два. И привет своему учителю физики, пламенный. Летаю со смазкой с лета, ничего не стерлось нигде.

Согласен с Вами, а за одно и призываю обратить внимание на следующее: давно уже поднималась подобная тема, где некоторые товарищи говорили, что лучше стереть всю смазку и будет норм. НО! Нельзя 100% утверждать что со смазкой или без у паука шестерни/пиньоны будут дольше жить. Если принято решение нанести смазку, то необходимо предусмотреть защиту шестерней от грязи и пыли, так как без защиты грязь будет гораздо лучше прилипать к смазке и оставаться на ней, увеличивая трение и стачивая зубцы. В общем, очень сложно сказать от чего незащищённые от грязи шестерни быстрее умрут, от грязной смазки с песком, или от сухого трения без смазки и минимум грязи.

rins:

у меня вообще создалось впечатление. что из за никого коэфф. трения. (а силиконовая смазывает оч. хорошо).
при запредельных нагрузках, шестерни могут проскальзывать.

Теоретически это тоже возможно. Думаю тут остаётся только гадать, что при таких нагрузках будет со смазанной и несмазанной шестерней. Я думаю тут нереально рассчитать усилия противодействия в обоих случаях (при смазке и без), при которых шестерни будут проскальзывать и стачиваться. А ведь у некоторых стачиваются именно пиньоны, а шестерни остаются в порядке 😃 Возможно это как раз случай прилипшей грязи/песка к зубцам пластиковых шестерёнок.

В общем, вопрос о выборе смазки (силикон, литол, смазка для цепи велека из балончика и прочее… ) остаётся открытым.

os-999

подскажите конектится ли Tarantula X6 с пультом от Tarantula 1505? и наоборот? может знает кто…

вообще хочу JJRC 1000 BNF купить, но не знаю сконектится ли он с апой от тарантулы 1505?

LuckyMan

Вставлю свои 5 копеек о смазке шестеренок.
По моим наблюдением смазка имеет право на жизнь в тарантуле, если у вас закрыты шестерни и грязь туда не попадет.
Лично я всю смазку полностью убирал, т.к. летал без ног и при приземлении на землю на смазку налипало все чему не лень (когда была еще заводская).
Потом полностью вытер смазку, стало лучше. Меньше грязи, дольше живут шестерни и пиньоны.

Dazdranagorn
Zvere4ek:

Это существенное дополнение. А почему Вы не захотели поставить штырьковую антенну к примеру от роутера? Из-за её массы?

Ну в роутерах, как раз диполи стоят.

Слева на право:

  • плата паука со штатной антенной типа “штырь” (ака монополь);
  • штатный диполь из пульта (у меня переехал в паука)
  • антенка от роутера (я ставил другую, с длинным кабелем-подводом)
  • диполь на 5,8МГц

было бы интересней с пружинкой поставить на 5дБ

например

Aleksman
Dazdranagorn:

Ну в роутерах, как раз диполи стоят.

Если быть точнее - коаксиальный диполь.

Z0sT
RadLager:

Кто вытирает смазку и советует не мазать шестерни, ну что тут сказать? Садись, два. И привет своему учителю физики, пламенный. Летаю со смазкой с лета, ничего не стерлось нигде.

Учитель привет принял и просил передать, что ваши знания судя по умозаключениям останавливаются как раз на школьной 4-5.

Dazdranagorn:

Щетки, вроде, вверху находятся и обдуваются боковыми отверстиями в корпусе привода.

часть графита попадает в редуктор к сожалению.

Походу вопрос смазки не решится никогда. Умные люди пишут про какую-то белую смазку. Могу предположить, что фторопласовая какая-нибудь. но повторюсь: загерметизировать шестерни невозможно и на смазку рано или поздно прилипнет абразив. Выход - постоянно тщательно очищать шестерню и пиньен. Имхо игра свеч не стоит. Проще сменить ходовую на влтойсовскую и постоянно(аккумов 30-40 агрессивных полетов и медлительных с камерой в боксе не сменил ни одной, визуально состояние отличное) менять шестерни по 50р за комплект.

Zvere4ek
Dazdranagorn:

было бы интересней с пружинкой поставить на 5дБ

например

Так ведь у некоторых роутеров вот такие антеннки:

Я вот хочу сделать вывод с разъёмом на корпус паука, чтобы к нему уже антенну подобного типа прикручивать.

Fenix_bel
Z0sT:

Походу вопрос смазки не решится никогда.

Лично меня больше устроил вариант без смазки, с открытыми шестернями, взлет/посадка в руки, и кстати тоже летаю с лета и все пиньены шестерни родные 😉. Но многое еще зависит от места полетов, у меня часто получалось летать на “пляже”, соответственно песчаная пыль может и за один полет скушать шестеренки.

os-999
os-999:

подскажите конектится ли Tarantula X6 с пультом от Tarantula 1505? и наоборот? может знает кто…

вообще хочу JJRC 1000 BNF купить, но не знаю сконектится ли он с апой от тарантулы 1505?

неужели ни у кого нет?