Parrot Bebop Drone 2:0

Voyajer

Попробовал - почему-то не переключилось. Буду ковырять дальше.
Сегодня разобрал, отпаял штатный разъем питания, подпаял XT-60. Батарея на 2.2, к сожалению, не влезла в корпус стоковой батареи, придется пользовать так. Ну или делать какой-то капот.
Зато надыбал на Али банки на 2700 мАч “правильных” размеров. Закажу.

Xommep
Voyajer:

Батарея на 2.2, к сожалению, не влезла в корпус стоковой батареи, придется пользовать так. Ну или делать какой-то капот

Я просто липучкой креплю батарейки - зачем корпус, для лишнего веса?
Единственно, что в моей конструкции не очень хорошо - балансировочный разъём может попасть в пропы, и это будет не айс; пока так ничего и не придумал, стараюсь прятать его под батарею.

С корпусом, конечно, надёжнее и проще, но Попугай и так слишком мелкий, чтобы его отягощать лишним весом.

Voyajer
Xommep:

Я просто липучкой креплю батарейки - зачем корпус, для лишнего веса?

Я кусочком медицинского жгута с двумя крючками.
“Шкурка” от штатной батареи весит 28 грамм. После выпиливания нижней части уберется еще грамм 5. Получится менее полупроцента массы птички. Вряд ли это существенно повлияет на время полета.
Но то такое. Опять нуждаюсь мнении гуру. Что с Вашей точки зрения будет правильнее: ориентироваться на вот такие батареи:
ru.aliexpress.com/item/…/32794024742.html
или прикупить вот такую сборку:
ru.aliexpress.com/item/…/32817465660.html?algo_exp…
?
Первый вариант более емкий, но и более тяжелый (грамм на 40-50 тяжелее второго). Зато второй гарантированно поместится в штатный корпус, плюс есть возможность купить одну банку и попробовать перепаять стоковую батарейку.
И еще вопрос: при управлении дроном посредством скайконтроллера должен ли быть включен вайфай на смартфоне? Или данные между пультом и смартфоном целиком и полностью гоняются по шнурку? А то при включенном вайфае отваливается 3G. Иными словами - возможен ли стрим в реальном режиме времени с птички?
P.S. Прикупил трекер RF-V16… Интересно, это лечится? 😁

Voyajer

Нашлось очень интересное (со всех сторон, включая финансовую) решение:
Короткая 3S 2700 мАч
Габариты, судя по всему, позволят ей спрятаться в корпусе стоковой батарейки.
Наверное, на этом варианте и остановлюсь.

Xommep

Отпишитесь потом о результатах. Летаю на ZOPах, они относительно неплохи в идеальных условиях, но крайне не любят краши и вообще выход за зону комфорта. Уже несколько вздулись из-за разряда, который другие батареи переносят, не замечая. Больше всего интересует, конечно, сочетание массы и заряда - написать-то на батарейках можно что угодно, будет ли держать.

Voyajer
Xommep:

Отпишитесь потом о результатах.

Обязательно.
Позавчера получил батарею (какой-то Alligator 2200 mAh) и разьемы, перепаял все и впервые полетал по-человечески. Получилось 2 полета: 12:18 мин. в спокойном режиме (проверка дальности) и 4:22 мин (в “резвом” режиме в зоне прямой видимости). Первый полет съел 55% батарейки, второй - 41%. ИМХО, для батарейки этой емкости неплохо.
Длину маршрутов, которые попугай пролетел за это время - пока не знаю, где глянуть.
Дистанция, на которой начала “рассыпаться” картинка - около 1200 м, управляемость при этом не нарушилась.
Конечно, после MJX Bugs 6 (единственное “летало”, с которым до этого имел опыт общения) - это даже не “небо и земля”.

ratmir_by

Для получения графика полёта есть такая штука FlightData Manager, вот здесь подробнее: community.parrot.com/t5/Bebop-2/…/131970

Если вкратце - ты регишься через приложение в Drone Academy, туда автоматом выгружаются все данные по полётам, и потом оттуда можно с помощью этой проги их забрать, а с помощью Garmin Virb Edit tool потом наложить телеметрию на видео)

Xommep

Про наложение телеметрии - у меня в дневничке.

Странно, что такая разница по нагрузкам; если не гонять дрона вверх-вниз, то у меня получается почти то же самое, что и при спокойном висении; разница в несколько минут, но никак не в 1.5-2 раза. Возможно, батарейка не отдаёт достаточно тока, т.е. там не 30С, а сильно меньше. Хотя могу и ошибаться; попробуйте полностью высадить батарею, где-то до 10%. Вообще подобные тесты крайне полезны для понимания, на что можно рассчитывать в полёте; некоторые батарейки в нижней части заряда начинают “пикировать”, разбалансируясь по банкам, и это чревато крашами и потерей аппарата; так что предупреждён - значит вооружён. На “детских” дронах разница небольшая, но если такие дела начнутся в километре от вас где-нибудь над речкой, то увы-увы.

Voyajer
Xommep:

Странно, что такая разница по нагрузкам; если не гонять дрона вверх-вниз, то у меня получается почти то же самое, что и при спокойном висении

Стиль пилотирования в первом и втором случае отличался радикально. Первый полет - “блинчиком”, для понимания “как далеко оно может”, а второй - “тапка в полик”, для понимания динамических возможностей птички. Возможно, из-за этого такой разброс времени?

ratmir_by:

Если вкратце - ты регишься через приложение в Drone Academy

Регистрироваться нужно из приложения на смартфоне, или из ФлайДата Менеджера? Не могу найти пукт регистрации…

Xommep
Voyajer:

Регистрироваться нужно из приложения на смартфоне

Чуть ли не на сайте Паррот; вроде из приложения работает. Кстати, с 1.10.2017 изменилась система авторизации, сейчас пришлось перелогиниваться и вспоминать пароли. 😉

Я знаю, как летает Попугай, потому и говорю - ему что висеть, что гонять почти без разницы; это же не гонщик, хотя и шустрит.

Voyajer
Xommep:

Чуть ли не на сайте Паррот

Зарегистрировался, но залогиниться не могу - белая страница. И ФлайМенеджер не дает зайти, хотя чужие треки без залогинивания видит (
Сегодня - день коллизий. Первый отстрел пропеллера (птичка на земле сделала кувырок через голову, а проп элегантно воспарил ввысь и аккуратно приземлился в поле. Благо - белый, черный в пашне мог бы и не найтись);
первый “побег из курятника” (случайно отключил режим Outdoor - связь оборвалась метрах на 450). Малость понервничал…

Voyajer

Звезды сошлись, Флайменеджер получил доступ к трекам.
Потихоньку накапливаются вопросы:

  1. Можно ли (и если да - то как) изменить время ожидания, после которого происходит автовозврат “домой”, и высоту, на которую поднимается дрон перед автовозвратом? Имею ввиду автовозврат по потере сигнала, а не по команде с пульта.
  2. Можно ли как-то изменить значение уровня заряда батареи дрона, при котором появляется предупреждение о низком заряде?
  3. Есть ли какой-то альтернативный софт для управления дроном с возможностью полета по точкам, режимом Follow me и т.п. “плюшками”, доступными в платной версии FreeFlight? Или не жадничать и купить версию “про”?
ratmir_by
Voyajer:
  1. Можно ли (и если да - то как) изменить время ожидания, после которого происходит автовозврат “домой”, и высоту, на которую поднимается дрон перед автовозвратом? Имею ввиду автовозврат по потере сигнала, а не по команде с пульта.

Время ожидания менялось в FFP (FreeFlight Pro) до последней версии, в обновлении эту настройку убрали в версии для андройд, но получили кучу просьб вернуть её и пообещали в ближайшее время (думаю, пару недель, не больше), как будут выгружать обновления для FFP - вернуть эту настройку. С высотой сложнее, я через конфиги меняю по telnet’у:

  • connect to Bebop WiFi
  • press power 4 times to enable telnet
  • connect by telnet to 192.168.42.1
  • mount -o remount,rw /
  • vi /etc/colibry/milosboard/reference.cfg
  • ADD the line (shown for 50m RTH ALt):
    heightToReturnHome=50.0
  • Then save (ESC, :wq, ENTER) and finally reboot or switch on/off Bebop: reboot
    Но работоспособность этого на своём после обновления прошивки пока не проверял, нужно тестить.
Voyajer:
  1. Можно ли как-то изменить значение уровня заряда батареи дрона, при котором появляется предупреждение о низком заряде?

Скорее всего тоже где-то в конфигах, нужно гуглить. Но тут вообще сильно зависит от ветра и температуры, нужно привыкать самому следить за датчиками, потому как в сильный ветер и мороз даже 40% заряда будут говорить о том, что пора бы возвращаться.

Voyajer:
  1. Есть ли какой-то альтернативный софт для управления дроном с возможностью полета по точкам, режимом Follow me и т.п. “плюшками”, доступными в платной версии FreeFlight? Или не жадничать и купить версию “про”?

Я поставил Auriga Bebop, возможностей в настройке куда больше, есть много плюшек, и не так дорого, как докупать план и follow me для FFP, хотя по мне FFP удобнее и практичнее выглядит, так что летаю обычно на FFP, а если нужны плюшки - переключаюсь на другую прогу. Есть ещё http://AR.Pro 3 for Bebop Drones, тоже по функционалу побогаче родной. Для панорамной съёмки докупил ещё FlyToDiscover - Bebop - куда удобнее, чем руками всё это делать 😃

AlexZh

Обновил дрона до 4.3.1 вчера
Сегодня получил во время полёта два разрыва связи, оба раза через некоторое время после нажатия кнопки “домой” на СК
Первый раз разрыв произошёл на расстоянии метров 800, восстановился на 400 метрах
Второй раз метрах на 300, не восстановилось, дрон вернулся, завис на точке, отработал батарею и сел. В этот момент можно было его переключить на планшет и посадить, но я сознательно пытался восстановить только штатную связь.
Интересно, что график из FlightData Manager первого разрыва не показывает вообще, на втором вообще хрень, падение сигнала до 82 дб и далее горизонтальная линия.

Но на прошивку пока косить незачем, управлял, спрятавшись от холодного ветра за трансформаторной станцией, стоял от неё метрах в двух.
Завтра, ежели погода позволит, полетаю на тестовом поле, отпишусь

Voyajer:

Стиль пилотирования в первом и втором случае отличался радикально

Интересно, но у меня сложилось ощущение, что с родными батарейками попугаю немножко наплевать на стиль пилотирования, время в воздухе одно и то же, что ползаешь в режиме фотоштатива, что гоняешься за чайками.

Voyajer
AlexZh:

Интересно, но у меня сложилось ощущение, что с родными батарейками попугаю немножко наплевать на стиль пилотирования, время в воздухе одно и то же, что ползаешь в режиме фотоштатива, что гоняешься за чайками.

Увы, с оригинальными батарейками полетать не довелось. Возможно, “мозги” попугая немного неадекватно обрабатывают информацию о напряжении батареи меньшей емкости. Возможно - виной тому еще и зарядка от Bugs 6 с блоком питания от смартфона. После 40% остатка заряа (субъективно) кривая разряда становится круче.
P.S. Обнаружил, что полетный план и режим “фоллоу ми” имеет триальный период. Составил простенькую схему полета по стадиону с двумя пои. Дрон ее отработал, но почему-то на некоторых машрутных точках останавливался. В чем может быть причина?

ratmir_by
Voyajer:

После 40% остатка заряда (субъективно) кривая разряда становится круче.

На оригинальных - абсолютно та же картина. После 40% стараюсь шустренько лететь уже домой, потому как дальше эта кривая сваливается в пике, и от 20% до 0% может пройти меньше минуты порой.

AlexZh
ratmir_by:

сегодня полетал

Красивые места, красиво снято

ratmir_by
AlexZh:

Красивые места, красиво снято

Спасибо на добром слове 😃 Пока учусь снимать, много очень нюансов, потиху осваиваю. Уже понял, что стандартные настройки для режима Video явно не слишком рассчитаны на большие пространства, потому как минимум нужно подымать скорость и угол наклона (для более интересных и динамических видео при схожем качестве), как найду оптимальные - поделюсь тут 😉

AlexZh
ratmir_by:

Пока учусь снимать

Учиться никогда не поздно 😃
Посмотри съёмки этого парня www.youtube.com/channel/UCxHiKRkFIBIsBCm1i_SDLMg , интересно снимает, иногда рискованно, но всегда красиво

AlexZh

Сегодня поставил на досуге на телефон FFPro, до этого управлял попугаем со СК только с планшетом. Версия загрузилась 5.0.1

В настройках Piloting увидел ползунок регулировки Loiter Altitude , диапазон от 20 до 150 метров.
yadi.sk/i/IQIwtknY3NzkaQ
Это что, регулировка высоты возвращения при разрыве связи?