Hubsan X4 FPV H501S / Pro

tpc
Aleksman:

Что-то я запутался… На первом же фото вроде как 501, не?

На плате компаса всегда есть стрелка(и), указывающие нос.

Он собирал H502 из частей самостоятельно, поставил компас ардуиноский. На нём есть стрелки, но они показывают положительные направления X, Y, Z, а не направление на север. Вообще, направление на север должно, скорее всего, совпадать с осью X, но, тут уже как авторы прошивки решили. Могу и задом-наперёд поставить или боком. У магнетометра все три оси равные. Потом он, вроде пробовал ставить этот компас на H501S, может фотка и с него, я не обратил внимание.

TASiCo:

спасибо за ответ. А не подскажете какая разница в подключении микросхемы? Я имею ввиду , что по даташиту её можно подключить двумя способами( что то там двойной и ещё какой то) Спасибо

Я не понял про что вы. Микросхема подулючается одним способом - по I2C. Подключается питание, земля, SCL, SDA. Питание у неё 3.3В, по-этому та платке ещё понижающий преобразователь с 5В на 3 В.

Раз пошла такая пьянка, выложу недоделанный файл:
========================================================================================================================

Flight Controller (FC) firmwares:

1.1.4 120m height limit-Have to calibrate every time-stable.

1.1.5 unknown changes

1.1.6 250m height limit

1.1.7 120m height limit - stable. USA- Black quad USA version.

1.1.8 250m height limit,

1.1.9 Very prone to Manual Mode Failsafe (MMFS). Issues with barometer calibration
leadint to unstable altitude. Inaccurate altitude telemetry (drifts). Altitude restricted to 125m (in GPS/ALT).
Can be armed/disarmed with eight different stick combinations.

1.1.11 ???

1.1.12 ???

1.1.17 Fixed barometer calibration and other geo sensor handling. Altitude limit extended to 250m.
Changed LED indicators (colours and modes).

1.1.18 ???

1.1.21 Reduced from eigth to one arming/disarming method (less dangerous). Added auto disarm on RTH landing.
Added autodisarm if P or R are > 85 degrees at one second.

1.1.22 Autodisarm time if P or R are > 85 degrees axtended to five seconds.

1.1.23 Improvements and extra geomagnetic compass support for operation where magnetic declination is high
(high <= 17 degrees, especially in the Southern Hemisphere), to decrease difficulty of compass calibration.
Has more compensation for the compass than 1.1.17 (for people whose compasses come out average to slightly
below average and as a result cannot pass compass calibration).

1.1.24 Has even more compass compensation (for magnetic declination > 17 up to 24 degrees in South Africa and Brazil).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

These versions withdrawn because of serios issues:

1.2.1 Eliminated need to calibrate compass everytime.

1.2.2 BAD CHOICE. IMU Calibration, RED LIGHT ISSUE with some. Binding issues.

1.2.3 NOT OFFICIAL. Seems to eliminate the red light issue. Some issues

1.2.6 ???

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.5.25 ???

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.6.25 Reduction of rotation speed and tilt angle introduced to reduce possibility of the Tumble of Death.
Automatic Compass Calibration initiates if the magnetic declination is low.

========================================================================================================================

H901A TX firmwares:

4.2.7 First release (full output power ~13dbm = 20mW)

4.2.8 Cosmetic changes to display detail.

4.2.9 Added menu option “Fly with No GPS” for H502S. RSSI indicators changed.

4.2.13 Output power reduced to ~2dbm = 1.5mW to pass FCC certification.

4.2.14 ???

4.2.19 ???

========================================================================================================================

H501S RX firmware:

1.1.9 First release (full output power ~13dbm = 20mW, only EA4006112 compass supported).

1.2.1 ???

1.2.2 ???

1.2.3 Added 3 way LED function switching (Flashing, On, Off).

1.2.9 Added EA4000038 compass support. Output power reduced to ~2dbm = 1.5mW to pass FCC certification.

1.2.12 Returned to full output power ~13dbm = 20mW.

1.2.16 Added wapoint function (for H7000 transmitter).

========================================================================================================================

LCD firmware:

1.3.2 ???

1.3.3 ???

1.3.4 ???

shurik_1465
dens555:

при торможении в горизонтальном полёте

Скорее всего алтитуд не коректно работает. По законам аэродинамики, при задирании носа (при торможении) в гориз. полёте, его должно наоборот поднимать вверх. А мозги при увеличении высоты сбавляют обороты моторов, чтобы вернуть его на заданную высоту, но видимо многовато, или приёмистость моторов не позволяет точно отработать. Поддерживайте сами добавляя обороты, чтобы не проваливался.

TASiCo
tpc:

Я не понял про что вы. Микросхема подулючается одним способом - по I2C. Подключается питание, земля, SCL, SDA. Питание у неё 3.3В, по-этому та платке ещё понижающий преобразователь с 5В на 3 В.

я имею ввиду подключение самой микросхемы компаса HMC5883L. У нас на платках она подключена по схеме Single Supply , контакты VDD, VDDIO и S1 соеденены вместе и (судя по даташиту ) должны иметь 2.5 вольта.
Кстати компас от Cheerson CX-20 имеет такую же микруху, но скорее всего он на 3.3 вольта ( потому его и не стал покупать) так вот точка на микросхеме там не смотрит в сторону полёта коптера, а смотрит вбок, точнее вправо относительно морды коптера

shurik_1465
Жека_70:

разберите и проверьте передатчик прозвоните антенну у меня 20 метров и все пропадало , во первых не было металлического экрана а это уже брак , открыл спор в итоге 5000 руб. вернули заказал новый передатчик с камерой 2500 р.

Есть план действий по устранению дефекта, прежде чем лесть в квадрик, хочу начать с простого, проверить на пульте разъемы, провода, антены, если что то всплывет, поменять. Сейчас пока не лезу, все равно не чем заменить, уже на подходе с Китая, получу посылку, буду заниматься. Посмотрю результат, если не поможет, тогда уже полезу в железо. По поводу передатчика меня тоже посещала эта страшная мысль, все таки 54 зеленых не хочется выкидывать, но если окажется что в нем причина, то придется. И спор с Бангудом уже поздно затевать, времени много прошло.

PeaceHaver:

Не проще на банге заказать?
www.banggood.com/ru/3D-Printe...mds=mywishlist

В том видео все делается своими руками из подручных средств и не сложно, а за то что Вы предложили нужно 5,83$ выложить. Хотя вполне не плохой подвес.

PeaceHaver
shurik_1465:

В том видео все делается своими руками из подручных средств и не сложно, а за то что Вы предложили нужно 5,83$ выложить. Хотя вполне не плохой подвес.

А потом эти хомуты на морозе дубеют и трескаются или просто дубеют от старости - и ггвп. Надо оно?

tpc
TASiCo:

я имею ввиду подключение самой микросхемы компаса HMC5883L. У нас на платках она подключена по схеме Single Supply , контакты VDD, VDDIO и S1 соеденены вместе и (судя по даташиту ) должны иметь 2.5 вольта.

А… вы про это… Это имеется в виду единый источник питания (single supply) или два источника питания. Во втором случае возможно использование различных уровненй напряжения для питания компаса или передачи данных (от второго источника). В этом случае выходы I2C питаются от внешнего источника через вывод VDDIO, а вся микросхема от друого напряжения подаваемого на VDD. Я не смотрел, но логично, что у нас используется второй вариант, т.к. сама микросхема компаса запитана через понижающий преобразователь. Хотя, если со стороны контроллера поддерживаются два уровня напряжения, то возможно подключение и по первому варианту. Отличить один вариант от другого можно проверив есть ли соединение между выводами VDD(2) и VDDIO(13).

TASiCo:

Кстати компас от Cheerson CX-20 имеет такую же микруху, но скорее всего он на 3.3 вольта ( потому его и не стал покупать) так вот точка на микросхеме там не смотрит в сторону полёта коптера, а смотрит вбок, точнее вправо относительно морды коптера

А занете, чем это замечательно ? Cheerson CX-20 имеет такую же микруху и, судя по видео, такую же процедуру калибровки (сначала крутить в горизонтальной плосоксти, потом носом вниз).
А ещё, он имеет открытую прошивку, в которой можно посмотреть алгоритм этой калибровки.

dalyniy

Было или нет : при обновлении прошивки стандартного пульта что-то пошло не так ,пульт перестал стартовать(черный экран),перезаливка заводской не помогала. Помог откат на базовую 4.2.7 ,а после залил нужную

tpc

Оттуда же, видимо, и появилась идея прошивок без калибровки компаса:

Magnetometer Offset Cancellation: Theory and Implementation, revisited
William Premerlani, October 14, 2011

Theory:
It is assumed that the magnetometer’s gains are calibrated, it is just the offsets we are
worried about. For example, both the HMC5843 and the HMC5883L 3-Axis
magnetometers have a self-test feature that determines calibration, but it does not have
any way to determine the offsets.
It is possible to compensate for the offsets in flight.

…nust.na/…/MagnetometerOffsetNullingRevisited.pdf

Нда, алгоритм, похоже, цельнотянутый из ардупилота (CompassCalibrator.cpp).
Те же две стадии калибровки, те же действия при калибровке и тот же чип компаса в первых версиях.
Но, алгоритм заметно уступает изящному, ссылку на который я публиковал выше, на него сильно влияют шумы.

shurik_1465
PeaceHaver:

А потом эти хомуты на морозе дубеют и трескаются или просто дубеют от старости - и ггвп. Надо оно?

Каждый выбирает по вкусу, кому что нравится. Просто народ развил тему с подвесом, я случайно наткнулся и выбросил как вариант. Я лично для себя не собираюсь дополнительного подвеса ставить, меня и родная камера устраивает, все таки это не профи квадрик, стокового качества съёмки мне достаточно.

dens555

сегодня случился краш!!! заказывать корпус

tpc
dens555:

сегодня случился краш!!! заказывать корпус

Подробности, видео ? Некачественно откалибровали компас ?

NumLock:

Крышка батарейного отсека наказывается отдельно.

Ага. Наказывается каждый второпях заказавший, кто не заметил, что крышки нет в комплекте.
Впрочем, крышку можно со сломанного переставить, наверное.

VeTeR7

Неспешно осваиваем. Горизонт почему то завален. Калибровка?(поверхность на которой он стоял перед запуском не был ровной, а значения телеметрии я не посмотрел) При снижении слегка колбасило, это называется “унитазить”?
Естъ какие то секреты по спуску с высот?(положение ручки газа: просто давим вниз или плавно неспешно опускаем?, можно ли безопасно выполнять какие то движения во время снижения?) ибо с земли казалось, что его опрокинет, то ли порыв ветра то ли резко начал снижение. Все более менее интересное с 3 минуты. Высота 130 , выше не рискнул, как и лететь ближе к памятнику культуры…

NumLock

При достаточно быстром снижении (газ вниз) всегда появляется болтанка. Но она в большинстве своём безопасна. “Унитаз” это другое. Его видео есть в теме.

Aleksman
VeTeR7:

Горизонт почему то завален.

Боковой ветер. А квадрик в GM пытается удержать точку, вот и заваливается навстречу ветру.
З.Ы. Если присмотреться, горизонт заваливается в разные стороны при вращении квадра вокруг своей верт. оси. Т.е. в зависимости от того, с какой стороны дует ветер.
По поводу болтанки NumLock уже ответил. Практически все квадры при снижении болтаются (зависит конечно же от скорости снижения).
Насчёт маневров во время спуска - если стик газа в ноль (менее 10%), на остальные движения стиков реакции не будет.
Эту фишку, как и многие другие, Хабсан позаимствовал у Фантома.

tpc:

А занете, чем это замечательно ? Cheerson CX-20 имеет такую же микруху и, судя по видео, такую же процедуру калибровки (сначала крутить в горизонтальной плосоксти, потом носом вниз). А ещё, он имеет открытую прошивку, в которой можно посмотреть алгоритм этой калибровки.

Вот только у Чирсона нет индикации окончания калибровки. Т.е. сначала нужно покрутить 2-4 об. по горизонтали, потом так же носом вниз, после чего просто отключить питание. Как-то по-тупому реализовано, меня всегда это раздражало (прошла калибровка, не прошла - х.з.), пока не продал его.
В Фанте же, наоборот - очень часто достаточно по одному обороту, и всё. И забываешь об этой процедуре (разве что переместиться на большое расстояние от места последней калибровки).

--------------
З.Ы. А у меня сегодня во время очередного полёта случился странный прикол - сама по себе остановилась запись и сделалось фото. Причём не скрин видео, а именно фото, т.е. размером 2048х1536. Я на пульте точно в это время ничего не нажимал, просто летел вперёд в GM. На флешке и фото и видео сохранилось корректно. Нажал кнопку Видео (после секундного ступора) - всё Ок, запись пошла дальше.
Никогда раньше такого небыло. Ведь это нужно было, как минимум, нажать две кнопки в определённой последовательности - остановить видео и сделать фото.
У кого-то было что-нить подобное?

Lesorubeision

информация для сведения:
Протестировал 8 новых пропеллеров с бангуда на вшивость все оказались плохими по качеству - идеальной балансировке не поддаются - кривые.
калибровал жезлом - перепроверял лазерным методом.
вывод на бангуде пропы лучше не покупать.
протестировал пропеллеры из магазина Пилотаж в Москве - не требуют никакой балансировки. тест лазером прошли на ура. стоят почти также как и в китае.

Drugcowboy
Lesorubeision:

информация для сведения:
Протестировал 8 новых пропеллеров с бангуда на вшивость все оказались плохими по качеству - идеальной балансировке не поддаются - кривые.
калибровал жезлом - перепроверял лазерным методом.
вывод на бангуде пропы лучше не покупать.
протестировал пропеллеры из магазина Пилотаж в Москве - не требуют никакой балансировки. тест лазером прошли на ура. стоят почти также как и в китае.

Покупал,пропы на али у разных продавцов,два комплекта пришли в фирмовой упаковке Хубсан,пластиковые целиком.Одна пачка в упаковке нонейм с металлическими закладными внутри.те что с закладными,даже изгиб имеют другой( как бы загнуты вверх) и пластик у них жосче,они мне понравились меньше

mmamm
shurik_1465:

И спор с Бангудом уже поздно затевать, времени много прошло.

с БАНГУДОМ наоборот не поздно , у него оплата палкой а она раньше 6 месяцев спор не открывает , только если вы не подтвердили получение.

dens555:

сегодня случился краш!!! заказывать корпус

можно фотки сломанных частей ?

VeTeR7

Если не трудно ссылку на видео унитаза… ибо по поиску унитаз или унитаз + видео все что угодно кроме оного. Спасибо.

tpc
Aleksman:

Вот только у Чирсона нет индикации окончания калибровки. Т.е. сначала нужно покрутить 2-4 об. по горизонтали, потом так же носом вниз, после чего просто отключить питание. Как-то по-тупому реализовано, меня всегда это раздражало (прошла калибровка, не прошла - х.з.), пока не продал его.

А вроде же есть. Светодиодик там мигает в луче (от контроллера наверное зависит, там как минимум три варианта):

Теперь там есть новый способ калибровки при помощи мишшон-планера. Нужно крутить во всех направлениях заполняя сферу точками. Вообще, мне кажется, наиболее логично было бы использовать алгоритм, предложенный швейцарцами и крутить аппарат одновременно по всем осям, как сделано, например в телефонах до набора нужного количества точек по всем трём осям.

VeTeR7:

Если не трудно ссылку на видео унитаза… ибо по поиску унитаз или унитаз + видео все что угодно кроме оного. Спасибо.

youtu.be/e4Hc2xDV1Aw?t=140