FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Сергей_Уж
Mugz:

А если между моторами и рамой силиконовые колечки поставить? Не лучше?

Еще в дороге, придут и это сделаю обязательно. Колечки идут с Австралии без трека.

Просто_я

Сергей, заносит оратора который не смог объяснить зачем и как клеить 3М скотч)

frozenboy
berdik:

И еще пара хороших вопросов вдогонку…

Можно ли подключить одновременно компас, барометр и OSD? Кто ответит? Видел только конфиги 1. OSD 2. OSD+GPS

Можно, но для развязки между ними обязательно нужно поставить джакузи и кондиционер 😃

Это тема гоночных коптеров, здесь по компасу не летают…

Сергей_Уж
cnyx:

А что не так? Вы на шаг внимания не обратили? Большинство на 5045 летают, а там речь про 5040.

Есть видео Стила и Чеда где мне кажется очень правильно Чед сравнивает пропы с коробкой передач на машине. Рассуждения приблизительные, но смысл понятен. Если большие прямые участки это как на 5 передаче, допустим 5050, мгновенно не раскручиваются, но когда выходят на режим то “нас не догонишь” на прямом участке, при езде по городу короткие участки и резкие повороты лучше на 3 и 4 передаче, это фристайл 5040х3 или 5040x2, если гоняться там на 5 передаче это заведомо проигрыш, те кто учится летать 5030, они прощают грубые ошибки при резкой работе газом . Ну и в этом духе.

А вот откуда я “притащил” прокладку под двигатель из коврика мышки 5м 15 сек

berdik
frozenboy:

Это тема гоночных коптеров, здесь по компасу не летают…

ок, тогда остался открытым вопрос:

berdik:

Кто как контролирует напряжение на акке с мозгами CC3D? Или даже по-другому спрошу. Как лучше его контролировать?

или на гоночных и его не контролируют?!

wanted212
berdik:

или на гоночных и его не контролируют?!

Делать/покупать делитель напряжения и либо на мозг заводить по-моему на 7-ой пин в receiver (не помню точно), либо сразу подавать значения с делителя на приемник с телеметрией. Можно через осд контролировать напряжение.

cnyx
Сергей_Уж:

Есть видео Стила и Чеда где мне кажется очень правильно Чед сравнивает пропы с коробкой передач на машине.

Спасибо, за развернутый ответ. Но я вообще не про то. Человек спросил “какие лучше пропы?”, ему сказали “5 дюймов”, он говорит “Тоже задался вопросом, но чуть выше писали о них (пост #33648 и выше).” Кроме тех, которые в посте, есть еще куча 5" дюймовых пропов, которые недорогие и отлично себя зарекомендовали. Лично мне эти V2 Dalprop 2 Pairs 5045 CW/CCW Bullnose Props for FPV Racing нравятся даже больше этих 2 Pairs Tri-blade DALprop V2 T5045 Bullnose Props Racing Edition. Тонкие 5040 я бы рассматривал только для слабых двигателей типа 1806. Ну и то, что 5040 это 3я передача, а 5050 это 4я аналогия понятна. Это если есть недостаток момента быстро проп раскручивать. Но может сложиться и обратная ситуация: проп мы быстро раскрутили, а его тяги не хватает остановить коптер = уперлись в обороты.

frozenboy
wanted212:

Делать/покупать делитель напряжения и либо на мозг заводить по-моему на 7-ой пин в receiver (не помню точно), либо сразу подавать значения с делителя на приемник с телеметрией. Можно через осд контролировать напряжение.

Или вот такой простой вариант
ru.aliexpress.com/item/…/710161299.html

nppc
berdik:

Кто как контролирует напряжение на акке с мозгами CC3D? Или даже по-другому спрошу. Как лучше его контролировать?

Наверно каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, или лучше сказать имеют место там или там.

Я меряю на CC3D делителем и подключаю буззер к контроллеру.
Когда контроллер знает напряжение акка, можно использовать vbat_pid_compensation.

Сергей_Уж
cnyx:

Это если есть недостаток момента быстро проп раскручивать. Но может сложиться и обратная ситуация: проп мы быстро раскрутили, а его тяги не хватает остановить коптер = уперлись в обороты.

Андрей, я чуть тут не понял. DampedLight который принудительно останавливает пропы он не тормозит квадрик, его задача быстро уменьшить тягу. Пропы не начинают крутиться в другую сторону, просто тянуло например усилием 1 кг, сработало активное торможение тяга мгновенно упала до нуля, без активного торможения нужно было ждать когда проп сам затормозит. Или я не так тебя понял ?

berdik
nppc:

Я меряю на CC3D делителем и подключаю буззер к контроллеру.

Делитель с какими номиналами резисторов делали? Под 3S или 4S?
Я правильно понимаю, что на выходе делителя максимум напряжения батарей это 5В?

nppc

У меня 4S и делал делитель 1К/10К. Там по-идее нельзя больше 3.3х вольт.

kostya1973
nppc:

Выражается в том, что коптер подпрыгивает после резкого yaw. Это связанно с тем, что, чтобы остановить вращение коптера, необходимо резко поменять обороты на моторах (одни в большую, другие в меньшую сторону). Как уже заметил Михаил, на разных сетапах это проходит по разному, но суть одна, пропеллеры разгоняются быстрее, чем тормозятся, вот коптер и подпрыгивает. Есть параметр такой - yaw_jump_prevention_limit, если правильно помню (сам его никогда не настраивал, просто убавлял газ при резком yaw). Покрутите его… А вот то, что моторы вырубает - это плохо. Подозреваю, что может у вас min_command слижком маленький, или вообще ESC ре-стартуются от перегрузок.

min command за что отвечает? этот параметр где мотор стопы, вкладка конфигурация?

Подскажите, где почитать про на русском. Про мин газ, мах и тд.

crysis-ps
nppc:

У меня 4S и делал делитель 1К/10К

кстати, при расчете делителя, нужно ли учитывать, что при торможении может скакнуть напряжение? чтобы не спалить приемник или мозг

berdik
nppc:

Там по-идее нельзя больше 3.3х вольт

Дак 3,3 или 5В все же? У кого делители стоят, на сколько максимальное напряжение на вход?

И в самой cc3d можно “подогнать” параметр/коэффициент?

mil-lion
berdik:

Дак 3,3 или 5В все же? У кого делители стоят, на сколько максимальное напряжение на вход?

Если поищите в интернете то найдёте что максимум 3,3В.
Если вы сделаете делитель 1k/10k то это максимум 3,3*10=33В для 4S этого вполне достаточно.

nppc
kostya1973:

min command за что отвечает? этот параметр где мотор стопы, вкладка конфигурация?

Подскажите, где почитать про на русском. Про мин газ, мах и тд.

Извините, на самом деле я имел ввиду параметр min_throttle. Да, это на той вкладке или через CLI.
Если в кратце, то min command это значение, которое посылается в регуляторы, когда коптер не активирован (задизармлен). Это значение говорит регулятору, что является у вас самой нижней точкой газа.
А min_throttle это значение, которое отправляется регулятору после арминга, когда стик газа внизу. То есть при этом значерии моторы должны уверенно вращаться на минимальных оборотах.

Павел

crysis-ps:

кстати, при расчете делителя, нужно ли учитывать, что при торможении может скакнуть напряжение? чтобы не спалить приемник или мозг

Можно, но думаю не спалите. Там же напряжение через делитель идёт, и токи оооочень низкие.

frozenboy

Раньше в CF min_trottle по умолчанию было 1000. После калибровки у меня реально в ВН suite получалось 1026. В CF ставил 1035-1040.
Сейчас в новом BF по умолчанию стоит 1150. Почему?
И моторы стартуют как то интересно - стик газа постепенно вверх, моторы начинают крутиться, затем как будто снижают обороты, а затем снова набирают и только после этого - взлет.

nppc
berdik:

Дак 3,3 или 5В все же? У кого делители стоят, на сколько максимальное напряжение на вход?

И в самой cc3d можно “подогнать” параметр/коэффициент?

Согласно даташиту: FT = 5 V tolerant except when in analog mode or oscillator mode (for PC14, PC15, PH0 and PH1). То есть в режиме измерения напряжения превышать 3.3 нельзя.

Делайте делитель 1К/10К и летите! 😃
Можно и параметр в прошивке тоже настроить.

Edit: Ой, не заметил, что Игорь уже ответил… 😃

wanted212

Заменил я вчера один полностью сломанный Dys SE2205 на новый и пошел летать. Два мотора были с 2-мя и 3-мя сломанными перемычками. Ну про себя думаю: “надо аккуратно летать, не падать, что бы месяц моторы прожили пока не придет замена”. За 7 аккумов ниразу не упал. Ага, не тут то было. После 6-ого аккумулятора проверил моторы и увидел на моторе, на котором было сломано 3 перемычки жуткий люфт и бренчание от касания магнитами статора. При подробном осмотре заметил, что вместо 3-ех перемычек сломано уже 4-е.) Тупо в полете от нагрузки…

И еще заметил одну особенность. Первые заказанные моторы и последний, который пришел недавно отличаются валами - на старых вал с тонкими стенками, на новом с толстыми стенками. Может кроме вала и металл отличается…

kostya1973
frozenboy:

Раньше в CF min_trottle по умолчанию было 1000. После калибровки у меня реально в ВН suite получалось 1026. В CF ставил 1035-1040. Сейчас в новом BF по умолчанию стоит 1150. Почему? И моторы стартуют как то интересно - стик газа постепенно вверх, моторы начинают крутиться, затем как будто снижают обороты, а затем снова набирают и только после этого - взлет.

присоединяюсь к вопросу. Еще где правильно убрать обороты моторов, на которых моторы работают после АРМА (т.е. убран мотор стоп). Мне мешает очень медленное снижение коптера на мин газу, хочу чтобы быстрее падал.

min_throttle это значение?