FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Skank

я может чего-то не понимаю,так как совсем в электрике не шарю,но зачем делать проставки под шляпки,если они все на минусовых дорожках?а сама плата не карбон и покрыта лаком,тоесть коротнуть может,только если плюсом ткнуть непосредственно в минус или я ошибаюсь?)или если я прав,то это просто чтобы у плюсового провода было меньше мест,куда он может случайно ткнуть (минус болты)?в последнем случае,лучше припаять понадёжнее,а если краш будет такой,что раму поломает и поотрывает провода,то там и проставки не помогут…имхо

Aleksandr_L:

комплект карбоновых

у меня первый краш закончился гнутым валом,выкинул в помойку…именно выкинул,даже продавать их рука не поднялась

Limonchik

доброго дня всем. с неделю мучился с настройками пидов, и подвешивал квадрик и на поляне пытался его удержать и в то же время крутить. колбасит его хоть ты тресни.
сегодня снял пропы, и дал газу без них. два задних мотора вели себя странно, визжали, дёргались, грелись сильно. через ОП попробовал управлять моторами по отдельности. на малом газу задние моторки крутяся с явными дёрганиями, увеличение оборотов не пропорционально ползунку, т.е. ползунок двигаешь, а моторчик обороты не набирает до определённого момента. ну думаю коротыш гдет в моторе. перепаял один из задних моторов на перед и оказалось что мотор работает как надо, визг пропал, обороты согласно движению ползунка. получается что это регули виноваты. вот собственно и вопрос -это железная поломка или софтовая? регули emax 12a, по заявлению продавца прошивка симонк.

xander_kej
Limonchik:

моторки крутяся с явными дёрганиями, увеличение оборотов не пропорционально ползунку, т.е. ползунок двигаешь, а моторчик обороты не набирает до определённого момента

welcome to club 😃

Jade_Penetrate

Потому и делают, чтобы плюс или какой сигнальный провод не коротнул. Так, для замыкания нужно чтобы на корпус попало 2 разных потенциала, вероятность чего гораздо ниже, особенно если периодически прозванивать питание на корпус. Также, при КЗ на корпус в моторе может выгореть регулятор, или быть глюки с ними.

Aleksandr_L
Skank:

но зачем делать проставки под шляпки,если они все на минусовых дорожках?а сама плата не карбон и покрыта лаком

Там может быть с одной стороны платы плюс, а с другой минус, это раз. Во вторых при сборке можно лак винтиком и стойкой процарапать насквозь. Вот и здравствуй КЗ.

xander_kej
Limonchik:

два задних мотора вели себя странно, визжали, дёргались, грелись сильно

А вообще, если по делу, то каждый эту проблему решает для себя по-разному. Кто-то ставит новую прошивку регулей (как Skank), кто-то меняет регули (как я). У кого-то есть, к кого-то нет - лотерея

Skank
Aleksandr_L:

Там может быть с одной стороны платы плюс, а с другой минус, это раз.

там минус снаружи,а плюс внутри проложен.

Aleksandr_L:

Во вторых при сборке можно лак винтиком и стойкой процарапать насквозь

лак там есть,но плата не карбон и не что-то там,она ток не проводит,дорожки просто нарисованы

Jade_Penetrate:

Так, для замыкания нужно чтобы на корпус попало 2 разных потенциала

потому и получается,что не на корпус,а именно на сам болтик.

опой чую,что вы шарите больше и дело говорите,но мне кажется вот так,почему-то

wanted212
Skank:

если они все на минусовых дорожках?

болтики прижимаются к минусу и дальше касаются торца карбон рамы. вот и возьмите проводок с 2 зачищенными концами, одним коснитесь плюса, другим концом до любого торца рамы, будь то луч или верхний ярус, любой болтик или алюминиевая стойка. 😃

вот и получается или болтиком обмотки мотора какой нибудь коснетесь, или же просто плюсовой провод где-то перебьеться об торец рамы - будем наблюдать феерверк. 😃

Limonchik
xander_kej:

А вообще, если по делу, то каждый эту проблему решает для себя по-разному.

тут такое дело - я ж на месте не сижу. заметил что задние моторки останавливаются ранее передних, при прокручивании от руки чувствовалось явное торможение. при снятии питания торможение пропадает. и два задних регуля не калибруются как обычно (полный газ-питание-биб-газ в ноль). думается мне что я зашёл в режим программирования и что то там сменил ибо дёргал стик в самых различных комбинациях. вот терь сижу и чешу репу как всё вернуть обратно. в инглише полный ноль и через гугл не могу перевести эту доку yinyanmodel.com/EMAX User Instruction for Simonk S…

Jade_Penetrate
Skank:

потому и получается,что не на корпус,а именно на сам болтик.

Ведь винт также будет касаться карбоновых частей рамы, поэтому если хоть один болт будет касаться силового полигона, или обмотки мотора, то потенциал будет на всей раме. С текстолитовыми рамами таких проблем нет.

Skank
wanted212:

болтики прижимаются к минусу и дальше касаются торца карбон рамы. вот и возьмите проводок с 2 зачищенными концами, одним коснитесь плюса, другим концом до любого торца рамы, будь то луч или верхний ярус, любой болтик или алюминиевая стойка.

получается что и с обычной пдб (квадратом) будет всё тоже самое,если он (квадрат=)) прикручен металлическими болтами?при этом у меня так было и моторы коротили и провод мотора отрывало от регуля и по раме юлозил потом и феерверка не было…вроде вы всё правильно сказали,вопрос только где феерверк,почему его не было,что спасло?)

вспомнил,что даже тут писал,на моторе замкнуло обмотку,а антенна удиннитель касалась рамы и этот удлиннитель начал дымить,но больше ничего не страдало,почему-то…снял антенну и полетел дальше (при этом пдб была прикручена болтами метал.)

wanted212
Skank:

олучается что и с обычной пдб (квадратом) будет всё тоже самое,если он (квадрат=)) прикручен металлическими болтами?

не знаю как с “квадратом”, а на этой плате под болты вокруг дырок зачищено специально что бы болт не касался полигона. но там зачищенный диаметр ровно такой же как диаметр шляпки болта и он все равно касается. тут надо либо меньше шляпки выбирать либо что-то подкладывать. и на “квадрате” все намного проще, там можно либо на нейлоновые болты или стойки поставить или просто на двусторонний скотч прикрепить.
насчет феерверка это я преувеличил, но что может быть хорошего при кз? или для вас при таком раскладе ( когда по всей раме прозванивается минус) шанс кз очень мал и можно не беспокоится?

Skank

нет нет,я же не спорил и я согласен полностью,что был не прав!Просто интересно (реально интересно) почему я летал и до сих пор летаю,при кз на корпусе.С обычным квадратом проще,но я привел в пример свой квадрат,на металлических болтах и с кз на моторах и мне реально не понятно,почему не бахнуло?)Я к тому клоню,что тот кто придумывал пдб,наверное не глупый человек и должен был это предусмотреть и ко всему привожу пример,где ничего не горело,не просто же так не горело…ваши слова звучат очень логично,мне даже стрёмно стало…но хоть убейте не понимаю,почему не бахнуло…

п.с. наверное можно закончить полуофф,что делать я понял,остальные думаю тоже.спасибо,что разжевали,многое стало понятней

Aleksandr_L
Skank:

но хоть убейте не понимаю,почему не бахнуло…

Макс, наука о контактах самая сложная часть радиотехники и электротехники, и основополагающая при этом!
Тебя ждет еще много открытий при ее изучении!

Groza

Парни подскажите. Имею zmr250. Поставил регули на 20А прошитые Blheli 13.2 (торможение включено) . Теперь газ висения стал около 70%. До этого стояли регули rctimer simonk 12а, газ висения был 40-45%. Батарейка 3s. И при полном газе, такое чувство как будто дал газ на 50-60%. Это так и должно быть или что то не то с регулями или прошивкой в них? Летать стало не возможно.

тигромух
Groza:

Поставил регули на 20А прошитые Blheli 13.2 (торможение включено) . Теперь газ висения стал около 70%.

Регули калибровали?

Groza
тигромух:

Регули калибровали?

Каждый по отдельности нет. Пробовал через Опен Пилот все вместе. не помогло.

cnyx
Viktor_Kraikov:

стик газа до отказа вперед ( движки на заармлены, молчат), правым стиком вверх до упора несколько раз ( у вас назад тянет ). У Юлиана есть видео

Это ж вроде на Naze32, а у меня CC3D.
Прошу совета у сообщества, ибо мозг пухнет и удовольствия никакого.
Конфиг: zmr250, cc3d, 1806+5030, 12А simonk, 3S 2200. Батареи возможно ушатанные, под нагрузкой на висении после того, как напряжение упало ниже 10В сажаю, после этого в них заливается около 1300мАч, при этом на банках перед зарядкой примерно 11.1В.
Все летало относительно адекватно, были падения, куда без них. Игрался с пидами, куда без этого. Имею картинку два дня назад: коптер подколбашивает на висении. Сбрасываю все настройки, ставлю пиды, на которых начинал (дефолтные) в опенпилоте. При этом на висении в attitude если дать много газа, то коптер заваливало назад и вбок. Мне посоветовали откалибровать регуляторы не с помощью визарда в программе, а просто через приемник. Я сделал это, еще раз перенастроил коптер, сделал пиды, как у Юлиана. Коптер визуально летает нормально.
Пошел летать по камере.
Первая особенность: в attitude тянет назад, приходится стик чуть вперед давить.
Вторая особенность: при переходе из attitude в acro+ коптер взбрыкивает - подбрасывает нос и хочет лететь назад. Возможно это связано с первой особенностью.
Третья особенность: лечу вперед в acro+, хочу снизить скорость, давлю стик назад совсем чуть-чуть, а у меня коптер задирает нос, двигатели работают с характерным звуком, пытаясь удержать коптер.
Четвертый момент: пиды, которые я считал с помощью калькулятора, отличаются от дефолтных пидов в 3 раза, от пидов Юлиана чуть ли не в 5 раз.
Пятый момент: полетав сегодня, пороняв коптер, проверил как ведет себя коптер при резком газе из висения - его опять тянет назад.
В общем я имею комплекс проблем, которые очень осложняют полет по камере. И понять не могу, я криворукий, железо глючит или настройки надо правильные подобрать?

lunohod

cnyx,

где-то в форуме прочитал, что кому-то помогло промыть спиртом cc3d при похожих симптомах.

тигромух
Groza:

Каждый по отдельности нет. Пробовал через Опен Пилот все вместе. не помогло.

Т.е. ползунками от максимума до минимума повозили?

Groza
тигромух:

Т.е. ползунками от максимума до минимума повозили?

да, возил=). Но три отыграли одинаково, а четвертый отыграл свою музыку, и после этого не крутилась моторка.

www.youtube.com/watch?v=nB8vzNiC1mw