FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Jade_Penetrate
Aleksandr_L:

Не совсем так. Распространение радио волн имеет экспоненциальный характер, поэтому сравнивать мощности в мВт не корректно.

Вы правы, но в случае “помех” из-за преград, зависимость качества итоговой картинки от силы получаемого сигнала таже носит нелинейный характер, и этих 20% хватит для сохранения синхронизации кадров вместо провала с дальнейшим восстановлением. При особом желании и владении матаном, все это можно оценить, но зачем в нашем деле такие сложности. Достаточно знания монотонности зависимости качества картинки что мы видим от мощности передатчика, при прочих равных. Если судить субъективно, разницу между fatshark 250mw и bluesky 600mw я заметил сразу, да и не зря все опытные пилоты выбирают передатчики с максимально доступной в таких габаритах мощности.

frozenboy:
  1. почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?

Больше настроек, множество pid контроллеров на выбор, раньше были режимы и возможности, недоступные в openpilot (например, tps, управление светодиодной индикацией и т.д.). Хорошо летать можно и там и там.

frozenboy:

Подскажите методику обучения флипам - ролам, может есть подробное описание или видео

Объяснение поведения и видео стиков. Если боитесь - есть неплохой симулятор FPV Freerider.

rlazarev
Aleksandr_L:

Не совсем так. Распространение радио волн имеет экспоненциальный характер, поэтому сравнивать мощности в мВт не корректно. 200мВт это 23,01dBm 600мВт это 27,78dBm Т.е. Всего на 4.7dB больше, порядка 20%

Ага…точно “не совсем” так: ибо разница в 4,7Дб это ровно в 2,95 раза больше в разах конечно, то есть в МОЩНОСТИ, падение которой прямо пропорционально квадрату расстояния. Ну то есть, если грубо, то 600мВт далнобойней 200mВт в корень квадратный из 2,95 = 1,71 раза. Ессно проницаемость среды и приёмный радиотракт берём одинаковыми для обоих случаев

не совсем понял: о каких 20% Вы говорили?

Jade_Penetrate:

Если судить субъективно, разницу между fatshark 250mw и bluesky 600mw я заметил сразу, да и не зря все опытные пилоты выбирают передатчики с максимально доступной в таких габаритах мощности

Мощность не решает - избыток её на маленьком коптере только прибавит проблем, а “опытные” пилоты выбирают прежде всего хорошие направленные антенны, ибо прибавить патчиком 5-10 Дб на приёмном тракте гораздо проще чем прибавить эти же децибелы в передатчике не говоря уже о сомнительном выигрыше в мощности.

Jade_Penetrate

Наверно, имелось ввиду то, что с увеличением мощности в 3 раза, потенциальная толщина преграды возрастет на эти проценты, при том же уровне сигнала на выходе.
А чем плох избыток мощности (в рамках 250класса, где 600мв на 5.8 сейчас потолок с точки зрения массы-габаритов-охлаждения)? Хорошие антенны - само собой разумеющееся.

Aleksandr_L
rlazarev:

Ага…точно “не совсем” так: ибо разница в 4,7Дб это ровно в 2,95 раза больше в разах конечно, то есть в МОЩНОСТИ, падение которой прямо пропорционально квадрату расстояния. Ну то есть, если грубо, то 600мВт далнобойней 200mВт в корень квадратный из 2,95 = 1,71 раза. Ессно проницаемость среды и приёмный радиотракт берём одинаковыми для обоих случаев

не совсем понял: о каких 20% Вы говорили?

Мощность не решает - избыток её на маленьком коптере только прибавит проблем, а “опытные” пилоты выбирают прежде всего хорошие направленные антенны, ибо прибавить патчиком 5-10 Дб на приёмном тракте гораздо проще чем прибавить эти же децибелы в передатчике не говоря уже о сомнительном выигрыше в мощности.

Вы как то путаетесь в показаниях.
То мВт то dB.

Я никого не агитирую, использовать передатчики 200мВт, я просто обратил внимание, что при расчете принимаемого сигнала мощности в мВт не применяются, все расчёты ведутся в dB.
Если сравнивать мощность в dBm, то разница уже не в разы. И вы абсолютно правы, что 5dB можно получить просто применив правильные антенны.
И теже 5dB можно потерять использую не качественный переходник или антенну.

Я сам летаю на передатчиках на 600мВт. Все таки 5dB не лишние.

Jade_Penetrate:

Наверно, имелось ввиду то, что с увеличением мощности в 3 раза, потенциальная толщина преграды возрастет на эти проценты, при том же уровне сигнала на выходе.

Нет вы не правы. Я просто акцентировал внимание, что сравнивать мощность передатчиков в мВт не корректно, это просто маркетинговый ход, показать, что передатчик мощнее в 3 раза, хотя фактически это менее чем на 5dB.

TJohn7002
frozenboy:

почему рекомендуют прошивать СС3D cleanflight а не openpilot -это дело религии или есть определенные преимущества?

Раньше так советовали - т.к. CF был богаче по функционалу (больше настроек\алгоритмов\поддержка autotune\WS282 светодиодов, GPS)
Сейчас же случилась такая бяка, что разработчиики OpenPilot кой-чего не поделили, и начиная с ревизии 15.05 — Banana Split есть такой неплохой шанс остаться вообще без будущих апдейтов для CC3D.
(для Revo же появилось очень много действительно вкусного, но в 250 классе оно не нужно(()

This release introduces new features and new hardware support for the Revolution Nano.
Note that the CC3D is not supported by this feature release.

Подробнее - тут

Так что CC3D сейчас играет за счёт цены и поддержки CF прошивки. если бы не 2й пункт - я бы не советовал его брать, а брал бы назе32, или клон =(

CrazyCoder:

Размер больше чем SN20A

радует то, что здоровенные электролиты заменили на SMD аналоги - проще будет в нижнюю палубу затолкать 😉
позволю себе сделать выдержку со страницы:

Оригинал

The decision to make the ESC slightly bigger than other 20A designs was based on using larger, high current capable FETs and allowing proper heat dissipation for sustained high output. The RG20 has been tested with 20A continous draw WITHOUT airflow for cooling. And when we were done with the design, we threw another millimeter onto the board to make direct soldering motor leads that much easier. Micro-surgery skills not required! The bare board weighs in at only 4g and measures 20x26mm.

Мой вольный перевод

Мы решили сделать ESC чуть больше, чем остальные 20А регули, чтобы использовать FET’ы (полевики), способные держать бОльшие токи, а так же лучше избавляться от тепла. RG20 были протесттированы под током 20А БЕЗ ОХЛАЖДЕНИЯ потоком воздуха (как я понял подразумевается установка регуля на луч). + мы сделали пайку прямо к плате проще за счёт бОльшего размера площадок. вес платы 4г, размеры 20x26 мм.

Так же хочу обратить внимание на их StarterPack за 80$ (4 ESC, 5v BEC, программатор - 4*17+(4+4)+10=86) - 6$ экономии

frozenboy
TJohn7002:

Раньше так советовали - т.к. CF был богаче по функционалу (больше настроек\алгоритмов\поддержка autotune\WS282 светодиодов, GPS)

Так советовали буквально позавчера. (пост 16106), поэтому и спросил. Для меня, как для начинающего, мелкие нюансы неактуальны, нужно научиться летать, делать фигуры, оптимизировать конфиг, а уже потом вникать во всякие новомодные примочки. Не пойму, зачем вообще советуют новичкам достаточно дорогие моторы типа кобр, ведь наверняка первый комплект уйдет за сезон на убой…Непрактично.
Еще вопрос чисто практический - у меня на аппе трехпозиционный переключатель. Подскажите, какие режимы, в каком порядке на него лучше подключить для начинающего пилота?

rlazarev
Aleksandr_L:

Вы как то путаетесь в показаниях. То мВт то dB.

Нее не путаюсь- свободно оперирую 😃

CrazyCoder
frozenboy:

Еще вопрос чисто практический - у меня на аппе трехпозиционный переключатель. Подскажите, какие режимы, в каком порядке на него лучше подключить для начинающего пилота?

Вопрос лучше сюда: rcopen.com/forum/f123/topic410487 (или в тему по вашей аппе).

У меня правый верхний трехпозиционник настроен на 3 режима:

  • на себя — стабилизация (attitude/level)
  • от себя — акро (rate/acro+/manual)
  • по центру — horizon/rattitude (не использую, просто чтобы было)

Выбирать переключатель надо так, чтобы быстро, в слепую, не отрывая пальцев от стиков, можно было переключать режимы. В моей конфигурации указательным пальцем вверх быстро переключается режим стабилизации (если вдруг пропал видео сигнал или иду на посадку). Нужно чтобы это действие было автоматическим.

TJohn7002
frozenboy:

Для меня, как для начинающего, мелкие нюансы неактуальны

Я согласен, для первых моторов выбирать что-то дороже 15$ за мотор я бы не стал, собственно по-этому и летаю на DYS1806 - благо и на 3S и на 4S они себя хорошо показывают.
А вот с выбором мозга - сейчас я бы наверное выбрал naze32 (и мой след квадр (если он таки будет) - будет на naze32 acro)

artviz

я сэкономил один канал
-от себя акро
-в центре пищалка
-на себя режим стабилизации

skydiver
Aleksandr_L:

Если сравнивать мощность в dBm

ну так dBm это и есть “разы”,

KAMIKAZEUA
CrazyCoder:

Гоночный лучше под 5045, более маневренный и быстрый получится. 6" больше тяга, меньше скорость, лучше подойдет для плавных полетов и фристайла.

А скажите под 6" пропы 6040\6045 нужно уже моторы 2206 2000кв или 2204 1960кв? Если плавные полеты, то уже тогда хочется больше времени полетать. Но как покажут себя разные моторы?

frozenboy
artviz:

я сэкономил один канал
-от себя акро
-в центре пищалка
-на себя режим стабилизации

У меня пищалку можно повесить другой тумблер, я не стал париться, просто воткнул вот такую banggood.com/…/Wholesale-Lost-Plane-Finder-Alarm-R… - включается при потере связи или отсутствии движения стика.
А режим horizon/rattitude в каких случаях используется?

CrazyCoder
KAMIKAZEUA:

А скажите под 6" пропы 6040\6045 нужно уже моторы 2206 2000кв или 2204 1960кв? Если плавные полеты, то уже тогда хочется больше времени полетать. Но как покажут себя разные моторы?

2204-1960kv кобры очень эффективные моторы с тягой под 1кг на мотор с 6045 пропом. 2205-2000 тмоторы дают еще большую тягу при незначительном увеличении веса. 2206 для более тяжелых коптеров.

650г коптер (включая 4S 1800mAh) в спокойном режиме летает 11 минут с 2204-1960/6045.

frozenboy:

А режим horizon/rattitude в каких случаях используется?

В основном для новичков, чтобы летать в стабилизации, но иметь возможность делать роллы и флипы.

KAMIKAZEUA
CrazyCoder:

2206 для более тяжелых коптеров.

Вас понял. Как раз RD290-й Spider будет тяжелым, по сравнению с 250-ми миниками.

CrazyCoder
KAMIKAZEUA:

Вас понял. Как раз RD290-й Spider будет тяжелым, по сравнению с 250-ми миниками.

Но у вас на гексе 6 моторов, наоборот можно брать менее тяжелые моторы. 2206 на гексу — перебор, 2204 в самый раз.

KAMIKAZEUA

Значит мой выбор 2204-1960kv, но вот еще забыл спросить если под 5"-е пропы их, то эффективность сильно упадет?

frozenboy
CrazyCoder:

В основном для новичков, чтобы летать в стабилизации, но иметь возможность делать роллы и флипы.

Вот, это как раз для меня. Буду осваивать. А на русском языке что-нибудь попадалось для бучения флипам и ролам ? На видео обычно очень четко квадрик стабилизируется в горизонте после выполнения переворотов, чем это достигается, тренировкой рук или включением соответствующих режимов?

CrazyCoder
frozenboy:

На видео обычно очень четко квадрик стабилизируется в горизонте после выполнения переворотов, чем это достигается, тренировкой рук или включением соответствующих режимов?

Тренировкой тайминга, нужно вовремя вернуть стик в центр. Попробуйте в симуляторе, сразу все поймете:
rcopen.com/forum/f136/topic409029