FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Sabotaghe74
GalaxyM31:

Я не утверждаю что именно так случится у вас, так случилось у меня. Перепаял, приклеил и забыл…

Так случилось и у меня, аж на 2-х камерах.

mouserider
korvin8:

у Кобр есть один существенный недостаток, из-за которого я их так и не купил - не сменный пропадаптер и/или отсутствие выбора движков прямого и обратного вращения
т.е. в результате 2 мотора будут с самозатягивающимся направлением резьбы, 2 с “самораскручивающимся”
я пробовал оба варианта: летал и на 4х моторах CW и на 2х CW и 2х CCW и могу с уверенностью сказать, на 250 классе приемлем ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

2CW+2CCW
+при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется
+отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки
+отсутствует необходимость возить ключ для этого
-необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.:

  1. гайки сами не раскручиваются и не теряются
  2. если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему

4CW
+унификация гаек
-постоянно потерянные пропы
-отстрелы пропов в воздухе
-проверка затяжки перед каждым взлетом (и это не всегда помогает бороться с первыми двумя минусам)
-необходимость носить ключ
-необходимость покупать редкие и не дешевые гайки с нейлоновой резьбой

мне кажется это не такая уж и проблема

во первых при 2cw и 2ссw надо брать два запасных мотора, а не один ( ну или два пропадаптера и 1 мотор)

иначе будет 3cw и 1 ccw, при неудачном раскладе

даже если брать 1ccw и 1 cw как запасные, может случится так что выйдут из строя 2 cw и возращаемся к

будет 3cw и 1 ccw,

  • проблема с гайками разной резьбы

иметь все одинаковой резьбы обязывает только носить ключ и использовать нейлоновые гайки или blue lock клей.

я поставил нейлоновые гайки и один ключ весом в 10 грамм меня не пугает носить с собой, и не парюсь какой у меня мотор пойдет под замену

так что тут получается что 4 cw - меньше головной боли

тигромух
Nabob:

naze32 или cc3d? что выбрать?

Купить CC3D и перешить в cleanflight. Так-то! 😁

zyttto

Блин, настроения меняются от страницы к странице 😃
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас, нубов, это крайне запутывает.

ЗЫ Являясь поклонником DJI Naza наверно возьму Naze32, просто за похожее название 😃

mouserider
zyttto:

Блин, настроения меняются от страницы к странице 😃
На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас, нубов, это крайне запутывает.

ЗЫ Являясь поклонником DJI Naza наверно возьму Naze32, просто за похожее название 😃

CC3D звучит круче, берите его

wanted212:

полегче…покажите, где я это писал? клеветать не хорошо.
я всего-навсегда написал про “слегка нездоровый” выбор некоторых комплектующих.

я извиняюсь, если возможно мое сообщение имело персонализированный характер, я лишь хотел сказать, что не правильно говорить, что постройка коптера для новичка обойдет в 150-300 долларов

минимум 400 с нуля

CrazyCoder
mouserider:

CC3D звучит круче, берите его

Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:

— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

В CC3D будет легче настроить PID по калькулятору, но Naze32 полетит хорошо в широком диапазоне PID.
В следующих версиях cleanflight должны доделать g-tune (аналог PID калькулятора для CC3D).

zyttto

Вот это я понимаю ответ!
Всё чётко, по полочкам!

Такие посты надо в рамочку и в FAQ!

тигромух
CrazyCoder:

— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI

Зато блэкбокс работает без возни с паяльником 😉

mouserider
CrazyCoder:

Раньше тоже советовал новичкам CC3D, но сейчас буду рекомендовать Naze32, вот почему:

— проект OpenPilot переживает не лучшие времена, команда опять разделилась на 2 проекта
— поддержка CC3D прекращена, не будет новых фишек для этого мозга
— да, в CC3D можно прошить Cleanflight, но места на чипе впритык, новые версии (1.10 бета) туда уже не влезают, прошить можно только затерев родной бутлоадер через FTDI
— в CC3D нет сенсора батарейки
— нет пищалки (для cleanflight можно припаять, но очень сложно)
— с родной прошивкой намного сложнее работать с OSD, нужно искать специальную прошивку которая не факт что дальше вообще будет поддерживаться
— Cleanflight намного быстрее развивается и шире используется, будет легче найти настройки под похожий конфиг коптера
— в Naze32 телеметрия батарейки на Taranis без дополнительных датчиков
— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

ну почему за 200 страниц это первый пост с нормальным обьяснением разницы cc3d и naze32 ?) благодарю великодушно
я взял cc3d (

появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

раз уж пошла такая пьянка, вы имеете ввиду flip32?

если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?

wheelman_1
CrazyCoder:

— появились китайские клоны Naze32 хорошего качества и по низким ценам, full версию можно взять за $25, acro за $20 и ниже.

А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете ввиду?
Упс, уже опередили сверху, но вопрос оставлю

mouserider:

если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?

Для 250 конечно же acro

korvin8
тигромух:

Как-то уж очень категорично.

я сам не сторонник категоричных заявлений, но в этом вопросе остаюсь непреклонным
но ни не хочу ничего никому навязывать, пробуйте сами, решайте сами 😉

Nabob:

и каков ваш выбор?

пока летаю на FPVModel, но эти моторы рекомендовать не могу
проблема выбора хороших моторов сейчас большая и для меня, хочу Кобры но из-за этого не покупаю их
возможно остановлюсь на Тмоторах если их сделают 2204 на 2000Кв

CrazyCoder
тигромух:

Зато блэкбокс работает без возни с паяльником

В full версии за $25 он тоже работает без паяльника, также можно подключить внешний логгер через serial порт и с SD картой, туда можно записать хоть несколько дней полетов, а на встроенный чип влезет пара полетов.

wheelman_1:

А что за клоны? EMAX Skyline32? Или вы flip32 имеете в виду?

Вот эти клоны с оригинальной разводкой и коннекторами:

www.aliexpress.com/item/…/32336598478.html
www.aliexpress.com/item/…/32335493344.html

WhiteWind
korvin8:

ТОЛЬКО вариант 2CW+2CCW

Первые 4 полета я потерял 2 гайки на 4CW винтах, да, откручиваются. Когда в пятый полет потерял еще одну и запасные закончились, было расстроился, но оби рядом, купил гайки с нейлоном и уже 20 полетов никаких проблем вообще! Ключ таскать с собой не проблема, а гайку найти в любом хозмаге можно.
Думаю, достигнут паритет в этом вопросе. То есть - монопенисуально!

CrazyCoder
mouserider:

если не смотерть на ценовую политику, что стоит брать full или acro?

Если нужен чип памяти для blackbox, можно брать full, иначе достаточно acro. Захотите писать логи, можно использовать внешний логгер или припаять чип за $1.

zyttto

А нужен ли нам 10DOF? Барометр, компас и т.д.?
Очень многие говорят что это лишняя трата денег, как по вашему?

CrazyCoder
zyttto:

А нужен ли нам 10DOF? Барометр, компас и т.д.?
Очень многие говорят что это лишняя трата денег, как по вашему?

Не нужен.

Serpent
zyttto:

На одной странице хвалят Naze32, на другой CC3D.
Нас … это крайне запутывает.

В наличии и то, и другое, летает одинаково (летает то вообще пилот, а не мозг).
Из плюсов Naze - контроль батареи, но при наличии телеметрии два резистора решают эту проблему на раз.
Все остальные различия зависят от моды, вчерашней погоды, настроения и пятен на Солнце - т.е. несущественны.
Берите любой из них и не ошибётесь. Не берите оба - придётся вдвойне больше изучать и ошибаться… 😃

zyttto:

нужен ли нам 10DOF?

Нет!

Viktor_Kraikov
тигромух:

Как-то уж очень категорично. Всю жизнь летаю только на CW. Затяжку не проверяю. При замене пропов: поменял, прикрутил и полетел. Ни один проп сам не открутился.

Открутулся и не раз и как назло в квартире когда пробовал повисеть, в стене вмятина, один 3см выше монитора Делл 27 дюймов, угол телика вскользь, в поле один даже не нашел, второй порезал рюкзак.
Это не страшилки, я сейчас выкинул родные конуса, перешел на гайки, затягиваю так чтобы рукой колокол не смять. Случаев больше не было, но если есть возможность все же брать CW и CCW, хотя не критично.
PS Читал книгу о авиации, произошла катастрофа, заклинило управление. Причину нашли, открутилась шайба и упала в “стакан” в котором крепились тяги и управление заклинило, решили просто, этот стакан
перевернули вниз, теперь если что то откручивалось, то летело мимо. Вывод, нахрена заранее планировать себе то что по закону Мерфи все равно произойдет 😃

Видео обзор [Product Info] TBS Crossfire Introduction это то что стояло у владельца TBS

cnyx
zyttto:

Написано что для 2-3S. Т.е. 4S с ними нельзя использовать? Или это ошибка в описании?

Двигатели не привязаны к напряжению напрямую, только косвенно. Напрямую влияет сила тока, которую двигатель может потребить. А она будет тем выше, чем сложнее будет крутить пропеллер. Но дело в том, что пропеллеры тоже работают до определенных оборотов. А еще у двигателя есть параметр kv, оборотов в минуту на 1В напряжения. Т.е. с 4S двигатели будут крутиться быстрее, потому винты надо ставить поменьше, чтобы не перегрузить двигатель по току. Самое что интересное, мощность на двигателе это U*I. Так как Imax для двигателя постоянно, например, 10А, то на 3S вы с таким двигателем снимете мощности 12.6В*10А=126Вт, а на 4S 16.8В*10А=168Вт =) И да, на двигатель 10А можно ставить регули 20А, они от этого не сгорят.
А сетап у вас хороший, последнее слово техники =) Хотя и 1806 не шибко отстают на 4Sках, как говорят ветераны.

korvin8:

2CW+2CCW +при ударе/падении проп сам не открутиться и не потеряется +отсутствует необходимость проверять затяжку после каждой посадки +отсутствует необходимость возить ключ для этого -необходимость иметь запасные гайки обоих направлений резьбы, но он не существенный т.к.: 1. гайки сами не раскручиваются и не теряются 2. если все таки умудритесь потерять - покупка заранее десятка гаек CW и CCW - полностью решает эту проблему

Еще б колокола отдельно продавали. А то необходимо держать в запасе 2 двигателя CW и CCW на случай погнутого вала. Ну или как у мультистаров, чтобы адаптеры прикручивались к колоколу.

korvin8

по поводу контроллеров CC3D vs Naze32, а точнее cleanflight vs OpenPilot

я сейчас летаю на CC3D с OpenPilot, настроенным по этому методу rcopen.com/forum/f136/topic362347/10791 и очень доволен результатом
и все вопросы про ПИДы после этого кажутся странными: ПИДы настраиваются под конкретный сэтап (из того что меняется на одном сэтапе: пропы, кол-во банок, аккум (вес и С)) и универсальных ПИДов быть не может
настроенные по калькулятору летают отлично, просто по рельсам

для себя ввел такое упрощение не делал настройки под каждую комбинацию (у OpenPilot всего 3 банка ПИДов), для каждого вида пропов - своя настройка ПИДов под 4S, с теми же настройками летаю и на 3S (а летаю на них уже не часто, донашиваю так сказать) и коптер на них вялый

и да, делиться пидами - бессмысленно занятие: на дефолтных практически любой сэтап летает не плохо, но без индивидуальной настройки - не пролетит “по рельсам”

а вот после таких rcopen.com/forum/f136/topic362347/16558 постов, опыта про пилотов и вообще из врожденного любопытства - очень хочу попробовать Naze32 под cleanflight

и тут у меня возникает вопрос: как можно так же точно и качественно настроить ПИДы без использования OpenPilot калькулятора?
или даже так: можно ли вывести какой то коэффициент преобразования значений ПИД из OpenPilot в cleanflight и назад что бы использовать его для cleanflight?
или это бессмысленно из-за другой работы ПИД контроллера?