FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

korvin8

начал чертить прототип ЗМРообразной плоской “двухсотдесятой” рамы по 5" пропы с фиксированным наклоном плоскости винтов
хочу сделать такую геометрию, при которой во время полета вперед на скорости корпус коптера был бы параллелен земле

вопрос в том какую скорость и соответственно угол брать
это должна быть та скорость, на которой коптер летит во время гонки максимальное время, не максимальные углы при резких ускорениях (визуально они близки к 80 градусам), но и не спокойный полет, 10-15 градусов

пытаюсь ориентироваться по углу установки своей камеры, обычно он около 20 градусов, но и летаю я не очень быстро, поэтому считаю что угол плоскости винтов может быть больше

пока взял значение “от потолка” 30 градусов

как вы думаете, какой угол оптимален для данной задачи?

приветствуются так же рассуждения на эту тему

wanted212
Sabotaghe74:

Потом приобрёл 2204-2300

Давно присматриваюсь к этим моторам. Как они вам? Давно эксплуатируете? Какие болячки успели проявиться, если таковые есть? 40$ за 6 штук выходит.)

Сергей_Уж
korvin8:

пока взял значение “от потолка” 30 градусов как вы думаете, какой угол оптимален для данной задачи? приветствуются так же рассуждения на эту тему

Ответ известен 21 - 23 градуса. Вопрос, а почему не проставки ? И Алишанмао ( и не только он ) выпускает квадрик в котором сервы регулируют наклон двигателей.

Sabotaghe74
wanted212:

Давно присматриваюсь к этим моторам. Как они вам? Давно эксплуатируете? Какие болячки успели проявиться, если таковые есть? 40$ за 6 штук выходит.)

Мне в мелком классе сравнивать особо нечего 😃 стояли dys1806-2300, да gartt 2204-2300. Моторы как моторы, летают, падают, как и все другие. Косяков особо не обнаружил, крутятся. Приятный бонус - это балансировка моторов синей каплей клея между моторов( Думал что фикция, но они реально сбалансированы.) История этих моторов 2204 на моём мелком коптере исходит из истоков большого коптера 😃) На “большом” коптере 450 класса, изначально стояли DJI 2212-920. Решил повести апгрейд, увеличил раму до 620, купил SunnySky 3508-700(оказались подделкой). Деньги вернул, купил Garrtы, оказались хорошие моторы. Вот и прикупил эту фирму и для мелкого. Раньше был комплект на этом сайте 3 мотора CW + 3 мотора CCW. Прикупил за 48$ включая быструю доставку. Сейчас уже стали моторы продавать отдельно.

korvin8
Сергей_Уж:

Ответ известен 21 - 23 градуса.

очень интересно услышать обоснование

Сергей_Уж:

Вопрос, а почему не проставки ?

естественно проставки, просто если передние и задние лучи будут в одной плоскости - передние попы будут дуть на задние, и они будут работать в их потоке, что не есть хорошо, для этого нужно плоскости лучей разнести по высоте

Сергей_Уж:

И Алишанмао ( и не только он ) выпускает квадрик в котором сервы регулируют наклон двигателей.

эту концепцию я считаю полностью провальной для гоночного квадрика
именно наклон фиксированный угол между камерой и плоскостью пропов позволяет понимать определяет по FPV угол коптера в пространстве и соответственно корректно управлять им
реализации с автоматическим тилтом моторов или камеры лишаю пилота этой информации

TJohn7002
korvin8:

приветствуются так же рассуждения на эту тему

То, что вы нарисовали - достигается простыми проставками под моторы, которые вам распечатают за 300р в любой 3Д печатной фирме.
идея конечно интересная, но еть 1 большое НО: классическая плоская рама будет прочнее. плюс хранить\перевозить его сложнее (для меня это важно, тк я на велике гоняю\пешком хожу)
ИМХО - нужно смотрть на что-то морфитоподобное, где прочность достигается за счёт того, что в случае крэша точек контакта больше, плюс сама рама миниатюрная достаточно.
Ещё по вашему рисунку: - я бы передний мотор всё-таки сверху поставил, а не снизу (у меня лично ~70% падений были на передние лучи)

WhiteWind
korvin8:

реализации с автоматическим тилтом моторов или камеры лишаю пилота этой информаци

ИМХО, дело привычки. Я на автомобиле скорость прекрасно ощущаю без наклона ))))). Самолеты тоже летают вперед всегда, и ими как-то управляют по FPV.

Чего-то сегодня споров много, видимо пятница 13е…

Sabotaghe74
WhiteWind:

Я на автомобиле скорость прекрасно ощущаю без наклона ))))). Самолеты тоже летают вперед всегда, и ими как-то управляют по FPV.

Просто управляя автомобилем вы не наклоняетесь по питчу 😃 Наверняка Вам было бы не удобно рулить авто и смотреть на асфальт под собой))) Ну и самолёты туда же, по тому же принципу)) Просто квадрокоптер чтобы лететь вперёд “обязан” наклоняться по питчу… ИМХО

Сергей_Уж
korvin8:

очень интересно услышать обоснование

Это давно известный факт в мире миниквадриков можете взять его за аксиому, угол взяли из логов, это 22-23 градуса

100xanoff
Сергей_Уж:

Это давно известный факт в мире миниквадриков можете взять его за аксиому, угол взяли из логов, это 22-23 градуса

Это справедливо лишь для определенных(усредненных) конфигураций, при том что если мощность больше(или больше сопротивление воздуха), можно прямолинейно лететь и под бОльшим углом(правда и уровень пилота должен быть соответствующим или трасса более скоростная). У Krieger например 40 градусов наклон для камеры.

Хотя наверно разница не более 10-15 процентов…

lokanaft

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

100xanoff
lokanaft:

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

Sony Effio с задержкой… Я бы попробовал Pixim Seawolf, но уж больно крупная она.

Miklrav
lokanaft:

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

Для таких вопросов я думаю есть тема по камерам. Или я не прав? )))

Aleksandr_L
lokanaft:

Какую камеру посоветуете? Runcam skyplus и Sony Effio у меня уже есть, не брать же ещё одну скайплюс.

Sony HS1177.

100xanoff
Miklrav:

Для таких вопросов я думаю есть тема по камерам. Или я не прав? )))

по хорошему в разделе миниквадриков нужна своя тема по камерам. Т.к. требования довольно специфические. Ну или тема по подбору компонентов.

Aleksandr_L:

Sony HS1177.

Это же тоже самое что и runcam skyplus

Bogdanov

RCTimer выпустили новый регулятор называется Rctimer K18A ESC(KISS ESC18A) 2-4S
то есть типа клон Kiss, тестов пока нет, цена вроде как адекватна 14.99$

  • Developed for Multicopter
  • Very small dimensions (12 x 23 mm)
  • Precision speed control (about 950 steps)
  • adaptive Auto Timing
  • 32Khz PWM Frequenz
  • 50-500Hz input signal(PWM) or oneshot125 (up to 2000Hz)
  • no external Cap (electrolytic capacitor) is necessary **
  • fast reacting gas change
  • linear throttle response
  • Active freewheeling enabled (little diode losses resulting in higher efficiency)
  • Regenerative braking, therefore quick throttle response when decelerate
  • very fast FET switching through the use of special gate drivers
  • Minimal dead time, setted adaptive
  • 2-4S LiPo capable
  • LED onboard
    www.rctimer.com/product-1520.html
Aleksandr_L
100xanoff:

Это же тоже самое что и runcam skyplus

Безусловно.
Только размер Sky+ - 31x31мм, а HS1177 - 25x25мм

korvin8
Сергей_Уж:

Это давно известный факт в мире миниквадриков можете взять его за аксиому, угол взяли из логов, это 22-23 градуса

Сергей, при всем уважении, дайте пожалуйста ссылки на источники подтверждающие это

и действительно, этот угол сильно зависит от мощности сетапа и стиля полета
просто, в отличии от угла камеры, если он будет немного больше оптимального - то коптер больше времени будет лететь с приподнятой мордой, что точно лучше классического расположения и даже возможно будет создавать небольшую подъемную силу 😁

с другой стороны - в моей раме этот угол будет задаваться индивидуально простаками под моторы, определение базового нужено лишь для того, что бы при использовании проставок под этот угол - винты были бы в одной плоскости
при использовании проставок под другой угол - плоскость винтов немного разойдется друг относительно друга

TJohn7002:

То, что вы нарисовали - достигается простыми проставками под моторы, которые вам распечатают за 300р в любой 3Д печатной фирме.

повторяю еще раз, в этой раме предусмотрены поставки и угол винтов задается именно ими
просто передние и задние лучи разносятся по высоте, для того что бы с использованием проставок плоскость винтов была общая

TJohn7002:

классическая плоская рама будет прочнее. плюс хранить\перевозить его сложнее (для меня это важно, тк я на велике гоняю\пешком хожу)
ИМХО - нужно смотрть на что-то морфитоподобное

моя рама еще более плоская чем классическая (высота ZMR 45мм, моей рамы 12-16мм) и перевозить ее будет легче, сам езжу на полетушки в основном на велике

“морфитоподобное и прочность” - спасибо, морфит у меня был, развалил его на первом же аккуме, как раз прочность той конструкции для меня не приемлема