FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

Amatii

Долго выбирал квадр между 3 и 4 дюймовыми пропами, в итоге выбор пал на 3-х дюймовый - хочется что-то компактное, мелкое.
Какие моторки выбрать лучше, стоит ли брать RCX 1407 3200kV или хватит 1306 3100-3200kV для работы от 4S?
Или все-таки брать 4000kV? Тогда вроде-бы пчелы не подходят, какие тогда регуляторы под них на 4S есть?
И есть ли альтернатива пропам RX 3040 T Props - так как пропы расходник есть ли аналоги дешевле?

CrazyCoder
Amatii:

Или все-таки брать 4000kV?

Под 3" можно и 4000kv.

Amatii:

Тогда вроде-бы пчелы не подходят, какие тогда регуляторы под них на 4S есть?

XM20A.

Amatii:

И есть ли альтернатива пропам RX 3040 T Props - так как пропы расходник есть ли аналоги дешевле?

С тройными 3" пока все плохо. Есть двойных много вариантов (3020/3030/3045). Думаю, скоро должны появиться дешевые альтернативы и для тройных.

Amatii

А рама с основой 2.5-3 мм есть под 3"
А то я только максимум 2мм нашёл

Razutov
Amatii:

А рама с основой 2.5-3 мм есть под 3"
А то я только максимум 2мм нашёл

Такая, к примеру, 3 мм.

frozenboy
Razutov:

Такая, к примеру, 3 мм.

[/IMG]

Пишут что карбон японский. У них там своего в америке нет чтоли? Действительно карбон отличается от народно-китайского?

Razutov
frozenboy:

Пишут что карбон японский. У них там своего в америке нет чтоли? Действительно карбон отличается от народно-китайского?

Обычный. Вырезан хорошо, но толщина слегка плавает в пределах 2.8-3.0 mm.

UPD: не, вру. Все ровно 3 мм. У меня тут ночь, туплю уже со штангенциркулем ))

Amatii
Razutov:

Обычный. Вырезан хорошо, но толщина слегка плавает в пределах 2.8-3.0 mm.

Какой у вас конфиг будет?

Razutov
Amatii:

Какой у вас конфиг будет?

Она у меня как резерв. Разобью ZMR150, соберу на ней примерно тот же конфиг.

Моторы те же RCX H1306/3200 или RX1306/4100. Если разочарует регуль 4в1, поменяю на LittleBee.

frozenboy

Доставка дорого обошлась? По времени долго посылка шла?

Razutov
frozenboy:

Доставка дорого обошлась? По времени долго посылка шла?

Доставка - 9.45$.

8 декабря заказал, 15 декабря была выпущена внуковской таможней.

KMC

Доброго вечера, коллеги, новеньких тут принимают? 😃

Насмотрелся я видео и заманила меня идея попробовать собрать, пока не понятный, летательный аппарат. На данный момент есть инструменты, руки из того места(вроде), и что-то для ношения шляпы, не хватает знаний, подскажите где почитать матчасть, может есть faq какой.
Есть небольшой опыт в двс-багги 1/8 масштаба (это что бы не думали, что совсем нуб 😃 поэтому зарядки есть, инструменты остались, паять не боюсь. Есть опыт стендового моделизма БТТ и кое-какие познания в программировании, поэтому материться тихо умею. Надеюсь все это поможет.

Идея - собрать первый коптер что бы разобраться как все это летает.

Пока есть туча вопросов, я изложу ниже, если не сложно, бросьтесь ссылкой, откуда читать и какой подход верный.
Последовательность не сортировал, пока что - каша в голове.

1.Если верно понимаю, аппаратуры Taranis хватит за глаза и еще чуть-чуть.
2.Выбор рамы дело сугубо вкуса, кошелька и отзывов, понравилась RotorX Atom 122mm, учитывая, что летать предполагаю по лес/кусок поля/участок/просеки (на парковке тоже полетать хочется, как опыта наберусь) с сильными порывами ветра, хватит ли веса рамы и мощности моторов для условно верных полетов или стоит посмотреть на более крупные рамы?
3.Очень много терминологии и наименований за 38 страниц, но я так и не понял, как подбирать мотор к раме? Понятно, что больше рама - мощнее мотор, но в цифрах не понимаю.
4.Винты на мотор, 5х4.5, 4х4,5…etc понял, что пилят, что бы не задевало раму, видел, что есть различные формы, но “как ни нюхал, ни облизывал”, разницы не понял.
5.Аккум, подбираю так что бы “влез в раму и был максимально легкий и емкий”, запасаюсь на выезд 4-6 штук т.к. полета хватает на 4-7 минут в среднем.
6.Регуляторы…я так понимаю в зависимости от мотора…очевидно от мощности…
7.Плата управления всем этим…добром
8.Камера FPV, в общей концепции легкости и качества/цены
9.Камера что бы потом показать товарищам и жене как я поставил рекорд в разбивании коптера (читать растрата семейного бюджета). Тут я так понимаю разнообразимся как хотим и тренда нет.
10.Очки и приемник(в комплекте с очками?) тут я так понимаю особо мозгов не нужно, смотри отзывы, приходи да и покупай, на что не жалко 200-300у.е.
11.Ходовые огни для красоты и что бы опознать нос/тыл и опознать груду карбона после “посадки” хотя бы по цвету
12.Зуммер?
13.Антенны?
14.GPS, компас, гироскоп?
15. etc…

Есть ли какие-то популярные магазины кроме хоббикинга, где можно смело заказывать з/ч? Я за прочтенное сохранял тут себе ссылок 10, но может есть безусловные фавориты.

Если есть какой-то билд для новичка - посоветуйте, пока собирать буду разберусь что к чему.

Заранее извиняюсь за сумбурность, прошу сильно тапками не кидать, если отправлять “курить форум”, то с указанием вектора.

Спасибо!

С уважением,
Михаил.

Player_2
KMC:

2.Выбор рамы дело сугубо вкуса, кошелька и отзывов, понравилась RotorX Atom 122mm

ненадо сразу 122, там места нет ну совсем. Начните с 210-250, сильно проще и с местом и с подбором запчастей…

По остальным вопросам - таранис да, размерности моторов зависят от рамы, размеры моторов зависят от рамы и моторов, эту информацию можно найти в описаниях и тестах тяги. из мозгов сейчас вроде актуальные SPF3, x-rotor, LUXчтототам, народный - SPF3, но прогресс шагает. В очки надо смотреть до покупки, и ходовых огней в них не видно 😉 Качественно снимающих камер сейчас вроде аж три - гопро, ксиаоми ю, фоксировская легенда. Зуммер нужен, антенны нужны, по ним тут споров много 😉 Гпс не нужен, все необходимые датчики обычно уже на мозгу напаяны.

czuryk
Player_2:

ненадо сразу 122, там места нет ну совсем. Начните с 210-250, сильно проще и с местом и с подбором запчастей…

Если руки прямые и есть опыт сборки чего то небольшого, то 122-й вполне нормально. К мену меньше вариантов комплектухи, но зато меньше мучатся выбором.

KMC:

Насмотрелся я видео и заманила меня идея попробовать собрать, пока не понятный, летательный аппарат.

Просто нужно определится с размером рамы. Ходовые сейчас четыре - 250 / 210 / 160 / 130. У каждой из этих рам есть свое плюсы и минусы. И каждая из них влияет на стиль полета.
Чтобы определится - посмотрите видео, как народ летает, и решите для себя как хотите летать вы сами.

LeoTheHuman
czuryk:

Если руки прямые и есть опыт сборки чего то небольшого, то 122-й вполне нормально. К мену меньше вариантов комплектухи, но зато меньше мучатся выбором.

Просто нужно определится с размером рамы. Ходовые сейчас четыре - 250 / 210 / 160 / 130. У каждой из этих рам есть свое плюсы и минусы. И каждая из них влияет на стиль полета.
Чтобы определится - посмотрите видео, как народ летает, и решите для себя как хотите летать вы сами.

Я бы не советовал новичку собирать меньше 180, в них очень сложно все поместить так, чтобы потом можно было заменять не перепаивая. 160 - минимум под 4" пропеллеры, 180 комфортные под них же, 210 под 5". В 250 я сейчас тоже большого смысла не вижу, 5" для начала точно достаточно. Т.е. по сути определиться надо между 210 на 5" и 160/180 на 4". Ну или собирать 250 если уж совсем руки не из того места растут и хочется побольше пространства для ковыряния внутри, но тут вроде не тот случай.
Для первого аппарата советую:
180мм - 1306 3100kV моторы, 4045 пропеллеры или
210мм - 2204 2300kV моторы, 5045 пропеллеры
Мозг на выбор Naze32 или аналоги, или SPRacingF3 или аналоги, акро версии достаточно, шить betaflight 2.1.6, если нет желания искать баги в прошивке. (: Регули little bee 20A подойдут в оба варианта.
И не ведитесь на 3S батареи, потом все равно поймёте, что на 4S гораздо больше запаса тяги для манёвра, лучше и учиться на них.
ЗЫ: Если хотите носить ГоПро или аналоги, лучше 5".

unit22
KMC:

Насмотрелся я видео и заманила меня идея попробовать собрать, пока не понятный, летательный аппарат.

Посмотрите комплекты на FPVmodel: ZMR 180 и ZMR 150. Там вся комлектуха по делу, разве что, контроллер с некоторыми недостатками.

frozenboy
CrazyCoder:

А я сегодня заказал 1306-4000kv в air-hobby. Очень удачно они там появились, и дешевле чем такие же на airbladeuav. А на банггуде и других популярных сайтах их пока нет.

У них в технических характеристиках написано: Напряжение 7-12В (2S-3S).
Запитывать от 4S не опасно будет?

KMC

В принципе, размер не пугает, я так понимаю, что принципы особо не меняются встает вопрос в аккуратности сборки.

Player_2:

эту информацию можно найти в описаниях и тестах тяги

Я подозревал, что есть маны для каждого, в вопросе спрашивал об общем принципе(таблице отношений) минимальной тяги к массе. Возможно я провожу не верную аналогию с ДВС моделями, где есть разброс размера ДВС под масштаб.

Player_2:

Зуммер нужен, антенны нужны, по ним тут споров много

Я тут, не особо понял что в итоге нужно и какое.

czuryk:

Если руки прямые и есть опыт сборки чего то небольшого, то 122-й вполне нормально. К мену меньше вариантов комплектухи, но зато меньше мучатся выбором.
Просто нужно определится с размером рамы. Ходовые сейчас четыре - 250 / 210 / 160 / 130. У каждой из этих рам есть свое плюсы и минусы. И каждая из них влияет на стиль полета.
Чтобы определится - посмотрите видео, как народ летает, и решите для себя как хотите летать вы сами.

Видео смотрел, с этого и началось, показали видео - я и полез изучать. Стиль полета, тяжело осознать, пока не потрогаешь сам (не считая тренажера на пк), наверно, но наиболее привлекательным на данный момент, кажется прохождение трасс, как подготовленных (в полевых условиях или на паркинге среди столбов), так и импровизированных (лес рядом с просекой, где поноситься меж деревьев кажется привлекательным), уж извиняйте за дилетантский подход.
Но готовый RTF не хочется, т.к. процесс сборки(настройки), привлекательнее, нежели полет, да и “технику знать надо”. И, конечно, безусловным плюсом является время жизни в полете, хочется максимально долго.

Подобрал вот такое, подскажите, что забыл пожалуйста (не реклама):

Кит, я так понимаю там есть почти все необходимое, но сборку (не разъем воткнуть, а паять) придется самому, что плюс.
emaxmodel.com/…/nighthawk-200-quadcopter-aircraft-…

спецификация:

Frame: EMAX Nighthawk 200 Frame(3mm) - понятно, что рама, что 3мм.

Motor: MT2205II Racing Edition - я так понимаю это обновленная версия (2) 2300kV, это много, мало или достаточно под задачу? Есть моторы “экономичные”, но не уступающие в мощности? И я читал, что форма винта влияет на расход акб, все эмпирическим путем или есть закономерности?

ESC: Nano 20A V2 - регулятор, понял, что нано…что версия вторая, я так понимаю под ТТХ мотора подбирается регулятор, понимаю, что в 1 предложение не ответить, поэтому нашел пару ссылок, подскажите, могу верить? :
a. www.customelectronics.ru/training/air/
b. catethysis.ru/quadrotor_position_control/

Propeller: 5045 BN - Я так понял, CW и CCW (по принципу часов), запасать нужно поболе ибо расходник.

Flight controller: Skyline32-Acro V1.1 - в списке выше его нет, я так понимаю с помощью контроллера, буду настраивать ESC и всю периферию (камеру, датчики и пр). Интерфейс настройки дружелюбен или я буду седеть за плясками с бубном вокруг? Я так понял Cleanflight Conf. через microusb.

PBD: 5V/12V output - плата, которая питает все оборудование коптера, (+) и (-) от ESC я без разъемов напаиваю на контактные группы самого PBD, там как раз 5 площадок. Запитываю ESC и Flight controller, для LED отдельный вход (сразу вопрос, огоньки вообще нужны или это от лукавого и лишний вес и потребитель?). Receiver питается от контроллера, так, мне вот не понятно что за питание в 5V идет на ESC. Минус в разъеме а плюс на 5V ? Схема: blog.seidel-philipp.de/emax-skyline32-pinlayout-an…

Antenna: LT-5.8G, антенна, я так понимаю, для FPV, но тут явно не хватает деталей, и мягко говоря не ясно куда и что включать и питать, прошу помощи, подсказать, что куда и как.

Camera: YY3089, - это норм вариант? или это только слайды смотреть?

Buzzer For Skyline32 - бипер, вопросов не имею.

RGB Light - люстра.

Немного покурив интернет засомневался в необходимости кита, может имеет смысл собрать все отдельно? Если есть какой-нибудь билд, желательно детальный, был бы крайне благодарен.

Извиняюсь, за глупые вопросы, в интернете информации полно, но тяжело без знания отличить диванного теоретика от практического мнения.

LeoTheHuman:

Для первого аппарата советую:

LeoTheHuman:

Для первого аппарата советую:
180мм - 1306 3100kV моторы, 4045 пропеллеры или
210мм - 2204 2300kV моторы, 5045 пропеллеры

Меньше рама, меньше пропеллер, мощнее мотор, логично, мог бы и сам додуматься 😃 4045 и 5045 это размер пропеллера, для общего развития это как расшифровать? 40 мм диаметра на 4.5 мм высоты?
Есть брендовость/надежность по маркам, от чего держаться в стороне?

LeoTheHuman:

Мозг на выбор Naze32 или аналоги, или SPRacingF3 или аналоги, акро версии достаточно, шить betaflight 2.1.6

Записал, буду маны изучать.

LeoTheHuman:

если нет желания искать баги в прошивке. (:

Читаете меня как открытую книгу 😃 Знаю толк в “извращениях”, но на первом аппарате разобраться бы как вообще работает, но в перспективе можно и поковырять, это я с удовольствием.

unit22:

Посмотрите комплекты на FPVmodel

Я пока сочинение писал мне тут по делу советуют 😃 полез изучать.

По АКБ я так понял 4S и далее то, что впихуемое в раму.

Спасибо за советы, постараюсь долго не мучить!

KMC

Еще вопрос, таранис это хорошо, но вот товарищ готов отдать за жидкое спасибо FUTABA T7C с каким-то ресивером, эта аппа подойдет для FPV полетов? или 7 каналов маловато? У меня от машинки осталась футаба был ей доволен и лет 5 назад была хорошей аппой.

Player_2
KMC:

В принципе, размер не пугает, я так понимаю, что принципы особо не меняются встает вопрос в аккуратности сборки.

Принципы не меняются, ну так думаю и в атвомоделях принципы не меняются, однако разные размеры катаются по разному 😉 Чем меньше коптер тем он точнее в управлении и менее скоростной, потому 122 - самое оно для дома, 210-250 - для гонок 😉

KMC:

Я подозревал, что есть маны для каждого, в вопросе спрашивал об общем принципе(таблице отношений) минимальной тяги к массе. Возможно я провожу не верную аналогию с ДВС моделями, где есть разброс размера ДВС под масштаб.

Так в том то и дело что не особо есть. ограничения понятные - винты и моторы не больше чем рама позволяет, максимальная тяга должна быть больше массы. В общем то и всё, остальное - оптимизация выбора лично для себя. Для меня оптимальным оказался конфиг 150 коптера с моторами (и тягой) от 250го например 😉

KMC:

Я тут, не особо понял что в итоге нужно и какое.

Какое советовать трудно, но тут советуют иногда. Пока купишь, дождёшся и распробуешь - его или с производства снимают или выходит с десяток достойных альтернатив. Прогресс шагает.

KMC:

Меньше рама, меньше пропеллер, мощнее мотор, логично, мог бы и сам додуматься

не мощнее, оборотистее 😉 Не каждый 1306 сможет раскрутить какоенить тяжёлое 4045 бн трёхлопастное весло до своих оборотов.

Да, и особенно не стоит заморачиваться над антеннами, мелкий размер коптера сам по себе не рассчитан на дальние полёты, а около пилота кувыркаться подойдёт почти любая антенна. Кстати поэтому и гпс не нужен.

KMC:

мне вот не понятно что за питание в 5V идет на ESC.

5 вольт на регуль не идёт, туда идёт управляющий и минус с мозга. И, иногда, на регуле есть собственный бек, тогда с него можно питать мозг.

Раму найтхавковскую можно посмотреть в (нереклама) аирхобби в Москве, она при личном знакомстве не такая и большая. Каждый раз с трудом на место кладу, так как свою 210 раму ещё не разбил 😉

KMC:

или 7 каналов маловато?

для коптера надо 4 канала. Если там будет переключатель любого вида - то жизнь станет сильно проще. Таранис конечно не только сам великолепен, у него ресиверы почти идеальные, но футаба заспасибо даже лучше 😉