FPV Freerider — симулятор FPV полетов на миникваде под Windows/Mac/Android

FlyStav

Друзья, я до этого на квадрокоптерах летал только в но брейн режиме (у меня Xiro Xplorer кстати, классная штука) и вот решил вступить на дорожку скорости и ловкости рук. И вот пока мой Eachine 250 плывет на медленной китайской лодке, решил потренироваться в управлении в акро режиме на этой чудесной программе. И сразу возникли такие вопросы.
Вот если глянуть даже видео, которое тут выкладывали выше, то можно увидеть, что на 2:55 автор демонстрирует, что будет, если поворачивать только по yaw, без roll-а. И в результате такого поворота у него просто сильнее дрифт выходит. Если же я в фрирайдере так же делаю, то квадрокоптер начинает куда-то заваливаться. Насколько я понимаю своим нубским мозгом, в симуляторе он крутится по яву в свой плоскости, то есть если квадрик летит вперед, он наклонен вперед и такой поворот по яву в плоскости коптера приведет вот к таким результатам. А на видео получается, что он по яву крутится относительно горизонта, то есть мозги помогают? Получается, что алгоритм поворота по yaw зависит от контроллера? А как это делает CC3D? Или еще и от прошивки зависит? А то я так привыкну, а потом на реальном коптере придется переучиваться 😃 А потом он вообще говорит - теперь я поверну без yaw и типа дергает только правый стик. Как он так поворачивает? (так, с этим я вроде разобрался, я так понял, что он как на самолете поворачивает - делает рол и поднимает нос… так в реальности кто-то делает вообще на квадрике? 😃 )
Вот так, сразу много вопросов 😁

chukey
яков_питер:

в реале так же гоняешь?)

так то не летал конечно)) в ютубе на канале моем можно глянуть. щас без квадрика, к весне соберу новый и попробую)

ССМ=
chukey:

надеюсь настройки Rates & Camera споров не вызовут.

A в аппе экспоненты стоят?

chukey
ССМ=:

A в аппе экспоненты стоят?

на газ нет, питч 25 рол 25 и 15 на яв

9 days later
Boleski

Классный симулятор.
Квадрик собран.
Но левая рука сломана возле кисти, летать опасаюсь.
Поэтому сим мне в помощь!!!
Пробую в акро с большими расходами.
На большой высоте получается, по трассе в ворота не попадаю! 😆😆😆
На малой высоте втыкаюсь в землю… 😆😆😆😁
Не могу сказать, что рука виновата.
Надо работать над этим!

Аппаратура Spektrum DX6i
PPJoy + SmartPropoPlus
Микрофонный вход

CrackoMod

Пока ехали комплектующие из поднебесной, гонял на этом симуляторе. Сейчас когда все собрал и полетел, могу сказать, что поведение очень разнится. Но для меня наибоее важным было потренировать рефлексы, отличные от самолетных. Переключиться было сложнее чем казалось, но зато первые взлеты на реальном пепелаце прошли без крашей. Купил полную версию - очень доволен, особенно детской площадкой и парковкой, поскольку в чисто-поле выбираться часто нет возможности и ограниченные пространства используются чаще.
Однозначно плюсую за сабж.

Boleski

Пол дня сижу в этом симе!
Рука в гипсе ноет не по детски! Но оторваться не могу.
Уже получается понемногу пролететь всю трассу мимо ворот! 😃 😃 😃 но зато в нужном русле!
Если очень стараться, то в 10% ворот могу попасть.
Основные проблемы:

  1. Заносы в поворотах.
  2. Болтанка по крену.
  3. Жуткое НЕдержание высоты!
afx

и нафик квадры нужны, ай-да нетворк рейсинг организовывать )) бгг )))

CrackoMod
afx:

и нафик квадры нужны, ай-да нетворк рейсинг организовывать )) бгг )))

Не! Ощущения не сравнить. После рискового маневра в симе ты просто продолжаешь лететь гордясь выходкой, а в реале прилив адреналина получаешь.
Да и осознание того что краш стоит реальной замены деталей заставляет быть осторожнее.
Знаю многих кто после знакомства в FPV бросил в компьютерные игры играть ибо “ощущения не те!”.

afx
CrackoMod:

Не! Ощущения не сравнить.

Да я ж шучу 😃 Понятное дело, что симулятор сродни безалкогольному пиву и резиновой женщине ))

LeoTheHuman

Для тех, у кого жуткое недержание высоты есть интересный способ лечения. Постарайтесь не держать газ между 20 и 80 процентами. Либо выше, либо ниже. Сразу научитесь высоту держать, но палец болеть будет. (: Отличный способ осознать, что газ на мультироторе и на самолёте - это совсем разные вещи.
Такие эксперименты, конечно, лучше проводить на симуляторе.

ilya25

Есть вот такой китайский пульт skyartec 8ch true flight www.skyartec.com/ProductShow.asp?ArticleID=1679, В этом симуляторе не работают каналы Rudder и Aileron (самое обидное что крутилка над левым стиком работает). Думал что глюк демоверсии, купил полную проблема осталась 😦 В ClearView, FMS, HELI-X6 и HOTPROPS все каналы видны и настраиваются нормально. В Win7 пульт определяется как USB SIMULATOR но калибровка не работает.
p.s. В Liftoff тоже глюк с этими каналами, а HOTPROPS не понравилась 😦((

Boleski
LeoTheHuman:

Для тех, у кого жуткое недержание высоты

Спасибо!
Всего минуту полетал сильно меняя газ и уже легче отслеживаю рельеф местности.
Упражнение помогает отойти от самолётного управления.
Теперь ворота!
Не попадаю в ворота!
Нужно упражнение на целкость! 😁

FlyStav

Подниму вопрос еще раз, прошу ответить тех, кто имеет реальную летную практику.
Скажите, сильно отличается поведение реального квадрика на CC3D с BetaFlight от игрового?
Имеет ли смысл вообще в нем тренироваться? Я сейчас играю в нее, пока едет мой Eachine Racer 250, - не придется ли потом переучиваться? Это реально симулятор или просто аркадная игра?
Я просто не могу понять следующее. В квадрик подаются команды с пульта, допустим я удерживаю стик для достижения крена в 20 градусов. Мозги стараются выйти на это занчение и удерживать его, качество этой работы зависит от настройки PIDов. Затем я даю команду повернуться по рудеру (yaw), естественно квадр, поворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, оказывается в позиции, в которой крен далек от заданных 20 градусов. Почему “мозги” в Фрирайдере не продолжают удерживать этот же крен? Реальный CC3D делает точно также? Может кто-то объяснить почему?
Заранее СПАСИБО за то, что вы потратили время на ответы.

cnyx

Отличается. Стоит. Придется привыкать к своему квадрику. Симулятор. Вопрос в том, насколько он симулятор. Адреналин еще никто не отменял.
Вторая часть вопроса. Вы про режим Акро или стабилизация? В стабилизации тут никто не летает. В акро же вы отклонили стик от нейтрали и коптер будет постоянно поворачиваться в эту сторону. Чем сильнее отклонили, тем быстрее коптер поворачивается. Остановит свой поворот он только тогда, когда вы вернете стик в нейтраль. И вот тогда коптер будет стабилизировать это значение, пытаться остаться с углом 20 градусов. Давайте для простоты возьмем не roll, а pitch. Вы наклонили квадрик на 20 градусов вперед, стик в нейтрали, квадрик летит вперед. Вы начинаете делать yaw, квадрик поворачивается вокруг своей оси. После поворота на 90 градусов у вас уже не будет pitch, у вас будет roll на 20 градусов.

Player_2

Вопрос про отличия несколько некорректен как по моему, в симе задана математическая модель сферического квадрика в вакуу… Воздухе. Естественно это будет отличаться от реального квадра, но и реальный квадр сам на себя не похож после смены настроек или даже просто батарейки на более другую. Принципы управления же в общем одинаковы, так что придётся не переучиваться а доучиваться.
По удержанию честно сказать не знаю, наверное это в исходники лезть надо, но как мне сильно кажется - мозг не удерживает 20 градусов, мозг удерживает заданное положение, и при смене положения он забудет то что было раньше и будет удерживать новое. Если взять в руки заармленный квад в акро моде и начать поворачивать - он будет пытаться компенсировать усилие, а не пытаться вернуться в исходное положение. Ну и при рулении руддером крен плавно перетекает в тангаж и обратно, при этом, в общем-то, сохраняет свои градусы 😉

CrackoMod

Управление в симе очень отличается от управления в реале, но задача сима не научить вас летать, а дать рефлексы компенсации возникающих ситуаций.
В реале все будет вести себя по другому, даже с контроллера на контроллер переходишь и уже чувствуешь другой аппарат, но главное в симе научиться реагировать стиками на крены без обдумывания мозгом, какой стик куда тянуть - вот в чем цель. А реальную практику полета вам ни один сим не заменит.
Вот когда в реале полетите и начнете его чувствовать - тогда настройки сима подгоните под свой квадр и будете осваивать пилотаж.
Это сугубо мое мнение - на шкуре испытано, никому не навязываю.