Аккумуляторы для FPV рейсеров.

Bogdanov
SlyX:

Есть у кого опыт полетов по России с аккумуляторами в багаже? Не возникает ли вопросов, и сколько с собой можно брать?

есть международное правило, не больше 160W/h на человека. phmsa.dot.gov/safetravel/batteries
перевозка только в ручной клади и в спец кейсе, багажное отделение не отапливается а при перепаде температуры липо могут воспламенятся.
где то читал что что парень вез фантик в багаже и в полете с багажного отделения начал валить дым…сделали экстренную посадку оказалось один акк загорелся.
летал недавно в Египет, изучал этот вопрос, но так и не решился взять с собой 250-ку. Как оказалось в последствии не зря, арабы забирали даже повербанки.

SlyX
Bogdanov:

летал недавно в Египет, изучал этот вопрос, но так и не решился взять с собой 250-ку. Как оказалось в последствии не зря, арабы забирали даже повербанки.

Да уж, большой облом. Можно максимум пару батарей с собой брать в ручную кладь, а это одна батарея для аппы и вторая для миника. Если заставят выкинуть, то в пустую миник с собой придется тащить.

eka

Нужно уточнить в авиакомпании. Это внутренние перевозки и внутренние правила перевозки опасных грузов. Но я бы не не надеялся. Если они в одностороннем порядке запретили курение на рейсах дольше 4 часов (по закону разрешено), а внутренними правилами перевозчика запрещено.

Bogdanov

ну я звонил в Борисполь, то мне что таможня что СБ сказали что нет проблем, а вот с арабами сложнее, уних своя волна…можно прилететь с акумами а улететь без них.

eka

Международка однозначно не вариант…
В рамках СНГ еще более-менее прозрачно, но дальнее зарубежье приличный риск не только остаться без акков, но и без аппарата вообще. Внутригосударственное распоряжение о повышении уровня безопасности международных перевозок и могут конфисковать дрона как потенциальное средство теракта, шпионажа и т.п. Формулировку можно подогнать любую. У сотрудников таможни тоже могут быть дети или хобби…

resokk

Летал Москва-Сочи и вез 4S 4000MAH + 2 4S 1300 mah и 2S 1000mah под очки. Вопросов не было ни в Москве, ни в Сочи. Попросили открыть кейс с аппаратурой, аккумами и коптером- посмотрели и наклеили бирку “проверено”.

craig_dt

Как же всякие Шарпу туда-сюда летают с коптерами, аккумами и т.п.?

resokk
craig_dt:

Как же всякие Шарпу туда-сюда летают с коптерами, аккумами и т.п.?

Да думаю проблем особо не будет, если использовать видео линки на разрешенных частотах и разрешенной мощности (для 5.8 GHz - 25mw в большинстве стран, 433/866/1.2 - надо уже по конкретным странам смотреть), желательно CE и/или FCC сертифицированные. Ну и везти в ручной клади, обозначать (и на вопросы о сути устройства отвечать) - “игрушка”. Ну и 160 ватт-часов - это, на мой взгляд, вполне достаточно - это 7 аккумуляторов 1300Mah 4S + мелкие для очков и аппаратуры. Раньше возил через границу (Россия - Финляндия) на машине - коптер лежал на видном месте (на заднем сидении) и лишних вопросов так же не было.

ЗЫ: единственное, что меня предупредили - что с алюминиевым кейсом могут быть проблемы при прохождении проверок (но он у меня обычный Futaba - из чего-то похожего на текстолит).

Bogdanov
craig_dt:

Как же всякие Шарпу туда-сюда летают с коптерами, аккумами и т.п.?

они летают по штатам, там с этим проблем нет.
Эта проблема только с авиа перевозками, с наземным транспортом нет проблемы как таковой. Часто пересекаю польскую границу, максимум просят открыть багажник.

craig_dt
Bogdanov:

они летают по штатам

Не только. Чемпионат же вообще в Дубаях.

eka
craig_dt:

Как же всякие Шарпу туда-сюда летают с коптерами, аккумами и т.п.?

Они в большинстве своем граждане “светоча демократии” а мы либо “дикари”, либо “попратели свобод” и т.д. и т.п.
По логике проблем быть не должно, но некоторая вероятность нарваться на неприятности есть. Я бы попробовал пробить этот вопрос через принимающую сторону, так надежнее всего будет. В международных авиаперевозках можно и огнестрел провозить, он сдается в спецхранилище на борту. Ну и соответственно должны быть документы на право владения и подтверждающие право собственности.

Player_2
craig_dt:

Не только. Чемпионат же вообще в Дубаях.

Аккумы то могут быть и спонсорскими на такие мероприятия, то-есть вероятно что их как раз с собой между континентами таскать и не надо.

SlyX

Я на новый год лечу в Екатеринбург, туда Аэрофлотом, обратно Уральскими авиалиниями. Вот если до НГ Диноги ко мне приедут из Китая, то возьму с собой ради эксперимента. Ну или если кто в теме куплю\продам отзовется, сейчас сижу вообще без аккумулаторов 😦 В Москве все магазины пустые, ни у кого нет акков.

LeoTheHuman
Bogdanov:

есть международное правило, не больше 160W/h на человека. phmsa.dot.gov/safetravel/batteries
перевозка только в ручной клади и в спец кейсе, багажное отделение не отапливается а при перепаде температуры липо могут воспламенятся.

Ой, сколько слухов то… Половина ничем не подкреплена, вторая от неправильного чтения документов. Про Россию не скажу, международные стандарты расскажу.
Батарейки делятся на 3 типа:

  1. Больше 160 Wh. Не летают пассажирскими самолетами вообще.
  2. Между 100 и 160 Wh (для 4s это от 7500 mAh до 12000 mAh). Летают не больше 2 штук на человека.
  3. До 100 Wh. Летают без ограничений на количество, если в пределах разумного.

Все li-po батарейки должны быть в ручной клади (чтобы можно было потушить если что), с изолированными контактами (чтобы не было короткого замыкания), и упакованы отдельно от всего остального (чтобы не повредить изоляцию и можно было отделить от остального багажа). Все батарейки должны быть в хорошем состоянии, не вздутые, не проколотые.
Авиакомпании могут вводить дополнительные ограничения, их нужно проверять при покупке билета в условиях перевозки. Поищите в запрещенных к перевозке предметах и предметах, перевозимых с ограничениями.

Во всех известных мне случаях СБ аэропорта интересовалась самими коптерами больше, чем батарейками. В Штатах и Европе это дело не особо новое, они в курсе и при правильной упаковке даже вопросов не задают чаще всего. Когда задают, интересуются в основном тем, знаете ли вы что везете. Ну и практически в 100% случаев ваш багаж и возможно вас самих протрут тряпочкой и проверят ее на взрывчатку/наркотики. Занимает несколько минут все вместе. Если придется ждать в очереди подозрительного багажа, можно потерять полчаса и больше, поэтому когда летите с батарейками или “странной электроникой” лучше приходить в аэропорт пораньше.

По России пока с этим добром не летал, может кто другой расскажет.

А вообще, где вы, народ, батарейки то берете? Доставка каких-то нереальных денег стоит из HK и т.д. В UK было заметно дешевле закупаться батарейками…

Bogdanov
LeoTheHuman:

Ой, сколько слухов то… Половина ничем не подкреплена, вторая от неправильного чтения документов.

по сути пересказали мой пост только более развернуто.
не могли бы вы подкрепить ваши слухи)))
в частности интересует вот это:

LeoTheHuman:

Батарейки делятся на 3 типа:

  1. Больше 160 Wh. Не летают пассажирскими самолетами вообще.
  2. Между 100 и 160 Wh (для 4s это от 7500 mAh до 12000 mAh). Летают не больше 2 штук на человека.
  3. До 100 Wh. Летают без ограничений на количество, если в пределах разумного.
LeoTheHuman
Bogdanov:

по сути пересказали мой пост только более развернуто.
не могли бы вы подкрепить ваши слухи)))
в частности интересует вот это:

Не 160 Wh на человека, а 160 Wh на батарейку максимум. Никакого спец-кейса не надо.
Ваша же ссылка подкрепляет мои слова.
Или еще вот от FAA, USA:
faa.gov/…/faa_airline_passengers_and_batteries.pdf
CAA, UK:
caa.co.uk/…/Items-that-are-allowed-in-baggage/
По EU не могу найти единого документа, но на сайтах авиакомпаний информация та же, что и по ссылкам выше. На сайтах российских авиакомпаний я вообще ничего про батарейки не нашел. Но они все ссылаются на DOC 9284 ICAO (www.icao.int/safety/…/annex-18.aspx), которого в открытом доступе нет, но это говорит о том, что стандарты должны быть одни и те же.

eka
LeoTheHuman:

Но они все ссылаются на DOC 9284 ICAO, которого в открытом доступе нет, но это говорит о том, что стандарты должны быть одни и те же.

Тут полный текст в редакции 11 года на английском.
Уж не знаю, понадобится кому или нет…
Вопрос к тем, кто заказывал акки с gearbest: долго едут?

e1mixa
eka:

Тут полный текст в редакции 11 года на английском.
Уж не знаю, понадобится кому или нет…
Вопрос к тем, кто заказывал акки с gearbest: долго едут?

заказывал 24 ноября, ещё не покинул китай.
Второй заказал 3 декабря, по китайскому треку пишется, что прибыл на территорию РФ…

Сейчас у них новогодний завал, до конца февраля всё разбирать будут.