Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29

Техника управления коптером

Тема раздела Мини и гоночные коптеры до 300мм в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Господа пилоты! Пытаюсь приобщиться к когорте коптероводом с рамой 250мм и контроллером CC3D. Имею некоторый самолетный опыт и опыт на ...

  1. #1

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    448

    Техника управления коптером

    Господа пилоты!
    Пытаюсь приобщиться к когорте коптероводом с рамой 250мм и контроллером CC3D. Имею некоторый самолетный опыт и опыт на автоматически летающей камере на АПМ.
    А вот с этим типом коптеров пока беда. Пытаюсь учиться на комнатном микро-квадрике, который практически не боится падений.
    Как им рулить-то, этой шайтан машиной?
    С самолетом все понятно, он висеть не может, всегда куда-то движется, остается просто рулить. А как управлять квадриком? Назначение стиков понятно.
    1. Если к примеру мне на самолете нужно стать на круг - нет ничего проще: с постоянным газом рулю либо РН, либо элеронами, самолет без проблем описывает круг.
    Я так понимаю на квадрике это невозможно не задействуя канал YAW? Но мне тогда сложно удерживать высоту, так как стик с газом один и я непроизвольно залажу в канал газа. Ослаблять чувствительность газа в средней точке? То есть делать ее в этом месте более горизонтальной?
    2. На самолете стартануть с максимальной скростью - нет ничего проще. Тапку в пол и полетел. Как на квадрике? Стик от себя до упора и еще газу добавлять? Как бы флип не сделать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.12.2014
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    26
    Сообщений
    863
    Записей в дневнике
    1
    на самом деле повернуть можно несколькими способами)
    1) только YAW - но тогда в итоге словите крен на выходе из поворота
    2) Pitch+Roll - сложнее, но тоже можно (ловите крен например налево, потом нос вверх, добавляете газу, потом выравниваетесь)
    3) комбинированный способ - всё зависит от скорости движения =)

    Играть газом придётся в любом случае, но в 1 и 3 - просадка по высоте будет гораздо меньше.
    а так - да, нужны экспоненты по газу.
    Вообще, можно ещё в сторону симуляторов посмотреть - FPVFreerider\Liftoff. у первого есть бесплатная пробная версия - оттачиавтьприобретать навыки пилотирования (когда нужно понять, как и какие стики двигать) удобнее там ИМХО (ты просто тренируешься, а не перекручиваешь пропы и бегаешь по полю в поисках миника)
    2й способ подходит для быстрых разворотов

    Цитата Сообщение от HDDR Посмотреть сообщение
    На самолете стартануть с максимальной скростью
    Пока похоже, что вы летаете в стабилизированных режимах. Лучше переходите на Acro - там раскрывается весь потенциал пилотирования =)

    А вообще, с ходу тапку в пол ИМХО лучше не давать - если что и выходит из строя - то на первых секундах полёта, либо уже в конце =) ну, или так, как вы описали, только запомнив на своём сетапе, насколько сильно и как долго нужно отклонять стик Pitch

  4. #3

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от TJohn7002 Посмотреть сообщение
    1) только YAW - но тогда в итоге словите крен на выходе из поворота
    крен в какую сторону?

    Цитата Сообщение от TJohn7002 Посмотреть сообщение
    2) Pitch+Roll
    Не понимаю, как тогда у коптера изменится курс? или тут то же принцип как у самолета?

    Симуляторы смотрел - не чувствую стиков на тачпаде.
    На том квадрике который я добиваю для получения автоматизма и есть только стабилизированный режим, с половинными и двойными расходами. На двойных делает флипы. Управляю с турниги, поэтому есть возможность настроить экспоненты и кривую газа тоже. Вот такой:



    250-ка еще не приехала.

  5. #4

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,604
    Нужно просто больше практики и вырабатывать моторику.
    На коптере вы по сути управляете только одним вектором тяги, движения по YAW вторичны, они меняют только направление камеры/носа.

    На мелком вы можете выработать только совсем базовую моторику, держать газ, делать повороты.
    Рекомендую пока не пришел 250 отрабатывать моторику на симуляторе, только разумеется с пульта, пульт то у вас есть же.
    Также могу порекомендовать метод, который позволяет быстрее привыкнуть к управлению газом, заключается он в том что нужно летать и быстро дергать газ вверх-вниз с минимальным интервалом, чтобы при этом чувствовать какое воздействие он дает, можно периодически увеличивать интервал, тоже поможет выработать моторику управления газом.

  6. #5

    Регистрация
    02.11.2015
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    3
    Как тоже начинающий попробую сказать. Нет никакой аэродинамики, самолётный опыт взять и забыть. Есть тяга и скорость помноженная на массу, больше ничего. Yaw работает через крутящий момент, в самолёте это torque, то, что приходится руддером на взлёте компенсировать, при этом оно ещё и на тягу влияет, как бы там компьютер это исправить не пытался. А значит газом играться придётся вообще постоянно, не особо опасаясь его лишний раз потрогать
    От этого полёт по кругу (разворот с креном) проще понять так, что заваливаем вектор тяги в сторону круга, наклонив коптер роллом, а потом явом заставляем его описывать окружность, разворачивая сам коптер. Чтоб совсем просто в случае стабилизированного режима - обе ручки в одну сторону, поднимаем коптер с пола, ещё раз в одну сторону и так пока не получится

    Летать посоветую и на симе с аппы в акро с фпв и на мелком. Это две разные модели, которые в какой-то мере будут присутствовать в 250м. Во всяком случае после мелкого в стабе мне большого в акро на месте держать проще, хотя уже кажется что самая сложная фигура высшего пилотажа на коптере - это висеть на месте. В движении на открытом воздухе оно как-то проще всё.

    Кривые на газ вешать не надо как по моему. У газа нет центра, так что куда кривую вешать то?

  7. #6

    Регистрация
    06.12.2014
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    26
    Сообщений
    863
    Записей в дневнике
    1
    У газа есть центр)
    Обычно за центр выставляется точка, при которой коптер висит - это делается через настройки контроллера.
    * как это сделать

    (Для CleanFlight прошивки на стоковых настройках взлетаете, смотрите, как сильно вам нужно стик газа поднять, чтобы коптер держался на одной высоте (обычно 2-3 м) - 30\40\50% больше - что-то не так с ВМГ\весом. Идёте в насктройки контроллера и выставляете сооьв значение в поле Throttle MID на странице receiver.

    После этого летать будет немного комфортнее.
    Когда этот центр выставите - можно сделать экспоненту 0.6-0.8 - так управлять будет проще: коптер не будет так сильно шатать по высоте пока стик газа ближе к центру, если нужно совершить "бросок" - тогда стик ближе к краю =)
    А так - да, только практика)))

    Можно ещё вертолётную практику обучения применить (это поможет не так много бегать по полю, пока коптер ещё плохо держится в воздухе, плюс может помочь, если вдруг откажет FPV - вы его сможете хотя бы посадить, плюс моторику наработаете):

    Сначала летать без FPV - визуально:
    1) научиться висеть хвостом к себе
    2) полёты квадратом хвостом к себе
    3) повторить 1) и 2) левым\правым боком к себе (сильно ломает мозг)
    4) научиться летать по кругу
    5) перейти к 8ке

  8. #7

    Регистрация
    02.11.2015
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TJohn7002 Посмотреть сообщение
    Обычно за центр выставляется точка, при которой коптер висит
    А в движении и повороте он при этом будет падать? Потому как если так - то кривая будет мешать.

  9. #8

    Регистрация
    06.12.2014
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    26
    Сообщений
    863
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Player 2 Посмотреть сообщение
    А в движении и повороте он при этом будет падать
    при любом манёвре высота будет теряться - вы же по сути вектор тяги передвигаете.
    Для меня удобно, когда центр стика и висение коптера совпадают - пока так не настроил, приходилось для висения стик газа держать на 30-35%, что не особо удобно физически =(

  10. #9

    Регистрация
    07.09.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    850
    Записей в дневнике
    9
    А вот Mode 1. Видео очень красивое, но наблюдение за стиками мозг рвёт нещадно.


  11. #10

    Регистрация
    27.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    269
    Всем привет! Летаю на самолетах(в том числе FPV), но заболел квадриками (пара недель)! Визуально не получается, заруливаюсь)). Плюнул, летаю по камере, сажаю к ногам, все получается. Но акро режим не пробовал еще... ссыкатно)
    Скачал со стима симулятор за 419р. ЛифтОф который рекомендовали выше. Подключил пульт от Риал Флайта, через час полетов покупка окупилась, не пожалел! Тема!
    Всем удачи. Не реклама!
    Кто в районе Богородского летает, дайте знать! одному скучновато.
    ZMR250

  12. #11

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    365
    Что-то я не могу нормально повернуть без использования YAW.
    Если самолёт можно повернуть без руля, то тут что-то проблемммммка!
    Наверное опыта маловато....

  13. #12

    Регистрация
    10.09.2015
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    29
    Сообщений
    35
    Всегда поворачиваю комбинируя yaw и roll+pitch, такие повороты меня вполне устраивают

  14. #13

    Регистрация
    27.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    269
    Симулятор тема!!! мой первый акро режим ) Адреналина ведро )
    Камера дешевая стоит, на тренировки (качество низкое).
    Полет сегодня, дата на экране не правильная.
    ЗЫ :Летать визуально(без очков, так и не научился, заруливаюсь )

  15. #14

    Регистрация
    03.02.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    977
    Цитата Сообщение от motogonkin Посмотреть сообщение
    Кто в районе Богородского летает,
    Цитата Сообщение от motogonkin Посмотреть сообщение
    Полет сегодня,
    это где такое у нас?

  16. #15

    Регистрация
    27.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    269
    Это курьяново, на мотокроссе.
    https://maps.yandex.ru/-/CVDiZVik

    В Богородском тут...https://maps.yandex.ru/-/CVDiZD6F
    Последний раз редактировалось motogonkin; 13.12.2015 в 23:40.

  17. #16

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    365
    А как сделать правильно резкую остановку?
    Pitch на себя и газу добавить.....?

    А резкая остановка с разворотом?
    .....?

  18. #17

    Регистрация
    06.12.2014
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    26
    Сообщений
    863
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Boleski Посмотреть сообщение
    А как сделать правильно резкую остановку?
    Pitch на себя и газу добавить.....?

    А резкая остановка с разворотом?
    .....?
    Вам лучше в симуляторе погонять, оно тогда придёт) вот есть неплохая бесплатная версия: FPV Freerider
    а так - 1- верно.
    2 - возможны варианты.
    Из того, что помню - вот видео, с 25й секунды именно то, что вам нужно. Внизу экрана стики. Пилот летает в Acro.
    Если непонятно - в ютубе можно замедлить видео. А так - можно много полезного перпнуть из подобных видео
    Видео целиком:

  19. #18

    Регистрация
    27.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    269
    Как самолетчик, при переходе на квадрики, использовал симулятор...
    мои наблюдения: Большая разница в работе стиков!!! Самолет способен летать при ровном газе сколько угодно, и хватит по сути одного правого стика (кроме взлет посадки). Квадрик (как наверно и верты) используют оба стика с особой жестокостью )) причем порой надо и активно газовать и поворачивать по yaw левым стиком,что мне разрушило мозг!!! но сим выручил. правда бесплатный не попер, не смог подключить аппу...
    каждый день пол часа тренировкок...

  20. #19

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    365
    Да!
    Хорошее видео, спасибо.
    Загнал в Adobe Premiere, замедлил.
    Теперь смотрю, как видеоуроки!

  21. #20

    Регистрация
    14.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    32
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от motogonkin Посмотреть сообщение
    Как самолетчик, при переходе на квадрики, использовал симулятор...
    мои наблюдения: Большая разница в работе стиков!!! Самолет способен летать при ровном газе сколько угодно, и хватит по сути одного правого стика (кроме взлет посадки). Квадрик (как наверно и верты) используют оба стика с особой жестокостью )) причем порой надо и активно газовать и поворачивать по yaw левым стиком,что мне разрушило мозг!!! но сим выручил. правда бесплатный не попер, не смог подключить аппу...
    каждый день пол часа тренировкок...
    Для подключения аппы к компу есть очень интересный способ. Нужны ресивер с PPM, подключенный к аппе, ардуина, серво шнур и USB шнур. Ардуина притворяется USB контроллером и передает данные с ресивера. В результате, аппу к компьютеру проводом подключать не надо, работает с чем угодно, при условии, что у вас есть PPM ресивер к этому. Смотреть тут: , апдейт для Windows тут:
    Осторожно, программирование inside. (:

  22. #21

    Регистрация
    23.02.2015
    Адрес
    Stuttgart, Германия
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,557
    Цитата Сообщение от LeoTheHuman Посмотреть сообщение
    Для подключения аппы к компу есть очень интересный способ. Нужны ресивер с PPM, подключенный к аппе, ардуина, серво шнур и USB шнур. Ардуина притворяется USB контроллером и передает данные с ресивера. В результате, аппу к компьютеру проводом подключать не надо, работает с чем угодно, при условии, что у вас есть PPM ресивер к этому.
    Вместо ардуины можно взять cc3d.

  23. #22

    Регистрация
    27.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    269
    419 рублей в стиме, окупились через час тренировок судя по тому,сколько я раз приложил виртуальный квадрик ) и никакого волшебства с РРМ )
    но за наводку спасибо , буду знать.
    не рекламирую...

  24. #23

    Регистрация
    31.07.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Всем доброго дня.

    Учусь с нуля. Помогите определиться с правильным хватом стиков, применительно к рейсинг дронам. Аппаратура Таранис +. Летаю пока только в симуляторе liftoff.
    Щипком получается немного лучше, но самую малость.
    Почитал заграничный форум, залез в аппу, трещетку у газа выключил. Стало намного удобнее. Попытался отрегулировать прижимную пластину, но результата толком не добился. Либо слишком чувствительный газ становится(хотя может такой и должен быть?), либо потуже, но тогда небольшие рывки появляются. Может смазать нужно... Хочется более тугого газа(т.к. пальцы пока шальные), но не в ущерб плавности хода стика.

    В итоге основные вопросы:
    1) Правильный хват,
    2) Каким должен быть стик газа в идеале

    Заранее благодарю.

  25. #24

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    628
    1) как удобно так и держи. Правильного хвата не существует
    2) Газ должен быть без трещотки и рывков, максимально легкий.

  26. #25

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,001
    Скажите пожалуйста. Кто летал на трикоптерах! А управление совсем другое в отличие от квадриков и самолетов. Знаю, что они очень активные по рулежки по yaw. А в общем! Сложней чем на квадрике? Или одно и тоже!

  27. #26

    Регистрация
    14.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    32
    Сообщений
    182
    Никаких дополнительных сложностей нет, если не обращать внимание на небольшие отклонения по yaw в полете. Управление один в один. При правильной настройке, проще плавно входить в быстрый поворот по yaw, остальное так же как на кваде.

  28. #27

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    944
    Записей в дневнике
    1
    Дайте ссылочку на LiftOff плиз.

    Домашний коптер реальнее сима, но сим не мешает.
    Подтверждаю, что работа газом отличается от самолетного управления.

    В симуляторе Phoenix есть режим сбивания шариков коптером.
    Очень полезно для перехода от осознанного управления к рефлекторному.

  29. #28

    Регистрация
    01.05.2014
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,435
    Записей в дневнике
    1

  30. #29

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    944
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Закон о беспилотниках / Юридические вопросы полетов на коптерах
    от buuuum в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 2403
    Последнее сообщение: 18.01.2017, 01:02
  2. Новый коптер Galaxy Visitor 3 F12 для новичков и профи
    от AndreyEB в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 02:31
  3. Продам Продам Квадрокоптер QR X350pro СПб
    от DenDed1 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.05.2015, 10:57
  4. Платы управления коптерами на базе multiwii (flip32) и walkera
    от neo_rage в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.05.2015, 02:58
  5. Управление коптером с компа
    от fuvolont в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2015, 09:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения