3D полеты по FPV на рейсерах

davk

еслиб софт держал коптер на двух пропелерах - давно уже были бы не КВАДРОКОПТЕРЫ - а - БИКОПТЕРЫ

SecondShadow
davk:

еслиб софт держал коптер на двух пропелерах - давно уже были бы не КВАДРОКОПТЕРЫ - а - БИКОПТЕРЫ

Ну трикоптеры нормально летают, а тут я еще пятый раз повторю - участвуют все четыре пропеллера. Только не как все мы привыкли. Отсюда и маневренность такая.

Limonchik
SecondShadow:

участвуют все четыре пропеллера

ответьте пжст на этот вопрос

Limonchik:

а по яву как коптер держаться будет?

korvin8
SecondShadow:

Никакого перехода через ноль, все пропеллеры крутятся всегда в свою сторону. А фокус- стабилизация софтом.

SecondShadow:

на двух пропеллерах летаем вверх головой, на других двух вниз.

SecondShadow:

никакого реверса движков нет.

прошу! не кормите тролля
это уже просто не смешно 😃

davk

Георгий,
под последним видео - set pid_controller = MWREWRITE - это обязательно ?
п.с.
3D - ни разу не летал - пробую всё правильно настроить.

SecondShadow
davk:

можно смотреть с 3.00 мин

3d Mode 1 sticks // ZMR250V2 // DAL TJ5045

А тут чего особенного? К моему Runner250 эти перевороты описаны в инструкции. Никаких проблем. Вверх ногами тут никто не летает.

korvin8:

прошу! не кормите тролля
это уже просто не смешно :mellow:

Тогда уж Вас за тролля нужно принимать. Вы сами видео выложили - не свое. Посмотрите еще раз ни разу смены вращения пропеллеров. Или Вас уже развели, или Вы нас разводите.

ppzaec

Setup:
-Enable FEATURE 3d in the firmware
-Setup ESC to BIDIRECTIONAL (norm/reverse/birectional slider in BLHeli GUI) and set max pwm in the ESC GUI to the maximum your transmitter outputs on the throttle channel (normally 2000us) and min pwm to the minimum (normally 1000us) and the midpoint to halfway between (normally 1500us). The ESC will not ouput to the motors if its input is at the midpoint +/- a small deadband.
-Setup the following parameters in the CLI:
3d_deadband_high:(typically 1600) lowest value for upright throttle output when armed, highest is max_throttle
3d_deadband_low: (typically 1400)lowest value for inverted throttle output when armed, highest is mincommand
(Note: switchover point for upright or inverted is midrc on throttle stick)
3d_neutral: (typically 1500)same effect as mincommand, but for 3d operation…ie disarmed pulsewidth to escs
3d_deadband_throttle: (typically 50) throttle stick range around midrc for allowing arming to occur
maxthrottle= max tx output (typically 2000us)
mincommand = min tx output (typically 1000us)
-Set a TX switch to control arming and set this up in the Mode tab of the configuration GUI
motor_stop and stick arming do NOT work in 3D mode for obvious safety issues. Arming will only occur when the throttle stick is centered (+/- 3d_deadband_throttle) and the ARMing switch is active. The motors will immediately spin at 3d_deadband_low or _high, depending on throttle position above or below midrc. Full power reverse will be at low stick and full power normal will be
at full high stick. De-activating the ARMing switch will stop motors immediately independent of throttle stick position.
You will need to set the proper rotation for each motor by wiring order for the motor.
3D props are highly recommended to get reasonable and equal power inverted or upright.
Note: ONESHOT option works in this mode, transparently if the ESC supports it."

Перевод кидать не буду, гугл переводчик поможет каждому.

santo3
SecondShadow:

Да я про первое видео не говорил что монтаж. Я всего лишь сказал что не нужен реверс пропеллеров. Кстати на этом вашем видео в самом начале видно, что пропеллеры вращаются в одном направлении, но правый явно медленнее, он в подъеме не участвует.

  1. Вы реально считаете, что по видео с его 25-50 к/с можно судить о направлении и скорости вращения пропеллеров делающих 200-300 об/сек? Тогда советую почитать про стробоскопический эффект.
  2. Идея ставить одинаковые пропеллеры провальна. Если все винты одинаковые, то два работают мощьно на подъем, два крутятся слабо обратно стабилизируя коптер по горизонтали и отбирают часть тяги у первых двух, но они не смогут компенсировать крутящий момент по яву, а если их раскрутить до тех же оборотов, что бы стабилизировать по яву, то они будут тянуть вниз с той же тягой, что и первая пара вверх. Тогда коптер должен весить 0гр или камнем упадет вниз.
davk

Настройки ESC для 3D
Если не правильно - поправте

korvin8
davk:

под последним видео - set pid_controller = MWREWRITE - это обязательно ?

это просто выбор ПИД контроллера в BF, к 3D полетам эта настройка не отностится

SecondShadow
santo3:
  1. Вы реально считаете, что по видео с его 25-50 к/с можно судить о направлении и скорости вращения пропеллеров делающих 200-300 об/сек? Тогда советую почитать про стробоскопический эффект.
  2. Идея ставить одинаковые пропеллеры провальна. Если все винты одинаковые, то два работают мощьно на подъем, два крутятся слабо обратно стабилизируя коптер по горизонтали и отбирают часть тяги у первых двух, но они не смогут компенсировать крутящий момент по яву, а если их раскрутить до тех же оборотов, что бы стабилизировать по яву, то они будут тянуть вниз с той же тягой, что и первая пара вверх. Тогда коптер должен весить 0гр или камнем упадет вниз.
  1. А я реально и считаю что именно стробоскопический эффект показал бы остановку с 15тыс.оборотов до нуля и раскрутку снова в другую сторону.
  2. Даже говорить об этом не пытался.

Не поверю, что коптер может перевернуться со сменой вращения пропеллеров (кстати, как там яву в этом случае, что компенсирует?), пока не увижу вид сего действа, не из его камеры, а сбоку с отдельной камеры.

korvin8
SecondShadow:

Не поверю, что коптер может перевернуться со сменой вращения пропеллеров

никто не расстроится от того что вы не поверите 😃
это факт, в сети полно информации, видео, в том числе и замедленного со стороны, в котором все прекрасно видно

SecondShadow, прошу вас, не пишите в этой теме пока хоть немного не разберетесь с вопросом и она не станет интересна для вас

to all, еще раз прошу, не поддерживайте споры и пустые доказательства очевидных всем вещей

давайте жить дружно и не засирать форум!

santo3
korvin8:

прошу! не кормите тролля

Вот черт, а я повелся. Думал они здесь не водятся.

mclean
SecondShadow:

Не поверю, что коптер может перевернуться со сменой вращения пропеллеров

а что в этом такого? какие то нанотехнологиии? еще дядька warthox 3 года назад уже летал в 3d.

vimeo.com/61127136

ppzaec

Я еще летом увидел коптер з-д с остановкой пропов и раскруткой в другую сторону.так что это работает.

ppzaec

У меня получилось настроить квадрик для 3-дэ полетов. Борисовская прошивка тупила, а вот просто клинфлайт последний очень даже ничего работает. Т.к. сегодня дождь то тест надеюсь провести завтра.

davk
ppzaec:

Борисовская прошивка тупила, а вот просто клинфлайт последний очень даже ничего работает

А можете выложить ваши настройки?
Хочу тоже сегодня испробовать 3D режим.

поставил betaflight 2.3.4 и выставил такие настройки:

set min_check = 1040
set min_throttle = 1050
set 3d_deadband_low = 1406
set 3d_deadband_high = 1514
set 3d_neutral = 1500
set 3d_deadband_throttle = 20
set yaw_jump_prevention_limit = 500
set acc_hardware = 1
set baro_hardware = 1
set mag_hardware = 1

rates
set rc_rate = 100
set rc_expo = 70
set rc_yaw_expo = 20
set thr_mid = 50
set thr_expo = 0
set roll_rate = 70
set pitch_rate = 70
set yaw_rate = 105
set tpa_rate = 0
set tpa_breakpoint = 1500

контролер - luxoflat с дефолтными

korvin8

вот что я понял исходя из документации, обсуждений и логики про параметры, касающиеся настройки 3D
я пришел к этому теоретически и на практике не проверил, если в чем-то ошибся - прошу меня поправить

настройка того что связанно с входящими командами (аппой):
как правило у всех уже настроено, но на всякий случай подчеркну стандартные настройки и то что относится к 3D:

#диапазоны по каждому из каналов стиков, по умолчанию задан 1000-2000
rxrange 0 1000 2000
rxrange 1 1000 2000
rxrange 2 1000 2000
rxrange 3 1000 2000

#центр стика для всех каналов 1500 по умолчанию задан
set mid_rc = 1500

# диапазон вокруг центра стика газа, который считается нейтральным положением стика
# по умолчанию задан 50, т.е. от 1450 до 1550 стик газа считается в нейтральном положении
set 3d_deadband_throttle = 50

настройка того что связанно с исходящими командами (команды регулям)
пусть диапазон в регулях (калибровка) задан 1000-2000, а центр 1500 (как здесь rcopen.com/forum/f136/topic443478/42), тогда:

# минимальная команда регулю, при которой у мотора максимальные обороты инверта, в нашем случае 1000
set min_throttle = 1000

# максимальная команда регулю, при которой у мотора максимальные обороты в обычном режиме, в нашем случае 2000
set max_throttle = 2000

# центр управляющего сигнала регуя, значение при котором мотор не вращается,
# то же значение, которое задано в настройках регуля PPM Center Throttle, в нашем случае 1500,
# его можно считать аналогом min_command для обычного режима, ФС следует устанавливать в это значение
set 3d_neutral = 1500

# порог вниз, после которого мотор начинает устойчиво вращаться, аналог min_throttle для обычного режима, т.е.
# это та команда, которая предается регулю когда контроллер хочет начать вращение мотора в режиме инверта,
# немного ниже 3d_neutral, подбирается и зависит от реакции регуля, для примера 1485
set 3d_deadband_low = 1485

# порог вверх, после которого мотор начинает устойчиво вращаться, аналог min_throttle для обычного режима, т.е.
# это та команда, которая предается регулю когда контроллер хочет начать вращение мотора в обычном режиме,
# немного выше 3d_neutral, подбирается и зависит от реакции регуля, для примера 1515
set 3d_deadband_high = 1515
ppzaec

Вообщем только что попробовал полетать в инверте.Сразу скажу что без 3-дэ пропов этом делом можно и не заниматься. Я пробовал на обычных пропах. Тяга вверх отличная флипы ролы на ура, а в инверте тяги не хватает чтоб даже зависнуть. Поэтому сразу вопрос где можно купить дешёвых 3-дэ пропов чтоб так сказать попробывать?

davk

А мне даже взлететь не удалось. 😦
только даю газ - сразу кувырок ( минус 2 пропа), вторая попытка - аналогично .
Снял все пропы,- проверил направление вращения - всё ок, но один из моторов - работает с перебоями - видно в этом и причина.
Но что с мотором или регом нетак - пока не выяснил.
п.с. заказал себе пару комплектов(3D пропов) - тут