Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Gexar

Пришел новый передачик,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Слава_Челябинск
Gexar:

Пришел новый приемник,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Ну во первых это передатчик, а не приёмник, а во вторых не думаю что саму камеру можно питать напрямую от батареи, как правило для таких целей на платах питания есть отдельные выводы на 5v и 12v. Коллеги поправьте, если ошибаюсь.

Gexar
Слава_Челябинск:

е думаю что саму камеру можно питать напрямую от батареи

То что на прямую делают,я видел схемы.Но вот напряжение камеры,и батареи не указаны были.

Слава_Челябинск:

на платах питания есть отдельные выводы на 5v и 12v

На ER250 как понимаю нижняя пластина сама PDB,вывод 5V есть,3.3 В на Cc3d есть,а вот 12В не вижу.

Я вот нашел видео с таким передачиком,вот схема,только не понимаю понижает ли камера напряжение? Или тут 3S стоит.
Под видео прочитал,у некоторых так на 4S сгорел,что логично если камера не понижает.У кого то и так летает.

wind7
Gexar:

Пришел новый передачик,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

ну судя по вашему рисунку вместо акб питание должно идти 12в с платы распределения питания, а то перепады напряжения с регулей (которые запитанны на АКБ и скочки могут достигать 40в) просто спалят вам камеру или передатчик

Gexar

Я думаю подключить так же как и родной стоял ,где надпись OSD на плате,хотя померил напряжение такое же в зависимости от акб который стоит.У кого родной видео передачик стоит,можете померить на выходе с видео передачика напряжение…с 3 и 4 банками?НА своем сгоревшем попробовал,показывает всего лишь на 0.33В меньше чем на входе,в зависимости от АКб. Т.е либо на родном видеопередачике должно выходить около 12В в не зависимости от акб,на камеру.Либо получается что на камеру приходит до 16,8В на 4s,и она нормально работает)Либо я просто что то не догоняю.

Gexar
Слава_Челябинск:

Что значит 4C1P у 4 баночного аккума? Подойдёт этот для Racer 250?

4S - four in series - четыре в серию, т.е. последовательно.
4S1P - four in series and one in parallel - четыре в серию и один в параллель, т.е. четыре по одной последовательно.
4S2P - four in series and two in parallel - четыре в серию по две в параллель. Тут получается, что две банки соединены параллельно и уже из таких ячеек последовательно собран пак.
Первые два варианта - это одно и то же.
Хорошие,смотри только по размеру чтобы подошли,если у тебя Акб внутри стоит.

Слава_Челябинск
Gexar:

Хорошие,смотри только по размеру чтобы подошли,если у тебя Акб внутри стоит.

Да по размеру то впихну, либо проставки местами поменяю чтобы увеличить зазор на полтора миллиметра, либо передатчик вниз перенесу а аккум на верх. А не критично что у него напряжение 15,2v против 14,8v у нормальных 4s , ни чего не сгорит?

Искандер

У полностью заряженного 4s напряжение 16,8 (По 4,2 На банку).
15,2 это по 3,8 На банку - напряжение в режиме хранения. При таком напряжении летать нельзя.

Если летать на рейсере На 4s, особенно если поставите винты 3 лопасти, первое что у вас сгорит это ESC - там стоят всего на 12а, а на 4s эти двигатели потребляют токи 20а и больше. То есть полет будет до первой хорошей прогазовки, потом будете менять регули на более мощные.

Больше вроде ничего не горит, летает нормально.

dragon1020
Gexar:

И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Сгорит. Питать через понижающий на 12V. На PDB 12V искать бесполезно, т.к. 12V обеспечивает штатный VTX.
Новый VTX можно запитать и от 4S напрямую - он до 24 вольт держит.

mil-lion
Toxik:

Д - диференциал. Его труднее всего “наглядно” представить, я это примерно так вижу: Летишь-летишь спокойно себе на коптере, летишь-летишь, ААА! СТОЛБ!!! Резко дергаешь стики… Так вот Д по этой резкости понимает, что нужно не просто отвернуть, а отвернуть ОЧЕНЬ быстро, это скорость, с которой коптер займет правильное положение. Д - отрицательно, поэтому в интернете путаница с “увеличить-уменьшить”. Большее Д (ближе к нулю) - очень верткий коптер, может быть СЛИШКОМ вертким, и появятся медленные осцилляции. Меньшее Д - летающая корова. А еще перекручивание Д - хороший способ спалить регули и моторы

Вот опять характерная ошибка трактовки параметра Д в ПИД регуляторе 😃
Д - компенсирует большое П. Д и П связаны между собой. И никакого отношения к тому что вы написали не имеет.
Общая формула управления: U = P*E - D*dE/dt + I*SUM(E)
где E - ошибка управления - разница между требуемым углом отклонения и реальным
dE - разница ошибки между предыдущим измерение и текущим за время dt (дифференциал)
SUM - это функция суммирования ошибки (интеграл)
P - коэффициент пропорциональной составляющей регулятора
D - коэффициент дифференциальной составляющей регулятора
I - коэффициент интегральной составляющей регулятора
U - управляющее напряжение подаваемое на мотор (привод)
Объясню Д: П - прямо зависит от ошибки. Например нам надо отклониться на 20 градусов. П = 10, то по формуле (если Д и И равны 0) сигнал на моторы будет равный U=P*20 - и это напряжение подается на мотор (условно, так как моторы у нас трехфазные и регулятор это за нас это обеспечивает). Поэтому мотор старается повернуть наш квадрик на 20 градусов как можно быстрее. Когда квадрик у нас повернется на 10 градусов то сигнал на мотор будет уже U = P*10. И так приближаясь к нужному углу управляющее напряжение падает. Но квадрик обладает инерцией и поэтому когда управляющее напряжение будет равно 0 (U = P * 0 - нет ошибки управления), то квадрик по инерции продолжит свое движение и тогда угол ошибки станет -5 градусов например и тогда управляющее напряжение будет U = P * -5 и квадрик начнет обратное движение к нужному углу. И вот как раз возникает так называемое перерегулирование (на просторах форума - осцилляции). Это возникает когда большое P. Если P маленькое то перерегулирования не будет, но время выхода на нужный угол будет большое. Для того чтобы квадрик был не “вялым” а “бодрым” нам нужно большое P, но в этом случае у нас будет перерегулирование и осцилляции. Это можно видеть на многих квадриках - когда резко изменяете угол то квадрик делает пару колебательных движений и успокаивается - это значит большое P.
Чтобы убрать осцилляции или перерегулирование решили ввести дифференциальный контур регулирования, который будет измерять скорость изменения ошибки управления (еще раз напомню что это разница между нужным углом и текущим положением квадрика) и будет уменьшать P управление когда объект будет приближаться к заданному углу. Т.е. когда у нас большое P то квадрик из-за инерции начнет медленно компенсировать ошибку, но потом наберет скорость и начнет быстро приближаться к нужному углу и вот тут в дело вступает Д компонента регулятора, чем быстрее уменьшается ошибка то больше будет Д составляющая и тем меньше будет управляющий сигнал на мотор: U = P*E - D*dE/dt - т.е. включается торможение квадрика заранее когда он приближается к нужному углу. В итоге P составляющая уменьшается за счет Д составляющей и не происходит перерегулирования - т.е. отсутсвие осцилляций. Поэтому когда нужно большое П чтобы квадрик был “бодрым” то нужно Д. Поэтому П и Д неразлучные друзья. Но при большом П все равно возникают осцилляции но их компенсирует Д, но не до конца и возникают высокочастотные осцилляции которые на глаз никогда не увидишь. Поэтому определить высокочастотные осцилляции можно по температуре моторов - если горячие (т.е. они трудились чтобы убрать перерегулирование, но П такое большое что им пришлось сильно трудиться) то нужно уменьшать Д и соотвественно уменьшать и П 😃
Теперь что такое И: вроде бы все нормально П и Д справились, но у системы есть ошибки: ошибка измерения угла, смещенный центр тяжести, разная производительность моторов и пропов. Поэтому вроде бы система справилась с ошибкой - уменьшила ее до нуля, но на самом деле есть ошибка. Поэтому вводят И составляющая котора складывает все ошибки и добавляют ее в управляющий сигнал для компенсации конструктивных особенностей системы. Вот и получается формула: U = P*E - D*dE/dt + I * SUM(E).
😃
Теперь как все это настраивается. В идеальном случае в начале убирают Д и И составляющие регулятора, т.е. делают коэффициенты Д и И равными 0 (ноль). И ставят какое то маленькое значение П (чисто имперически - практически). И начинают настройку П составляющей. Увеличивают П до тех пор пока не начнется перерегулирование (не будет осцилляций). Как только началась осцилляция, то останавливаются и начинают увеличивать Д до тех пор пока осцилляции не уйдут. Т.е. Д справилось со своей задачей и при высоком П убрала перерегулирование. Дальше снова увеличивают П, чтобы повысить скорость реакции системы, чтобы квадрик стал “бодрым” а не “вялым” и увеличивают до тех пор пока не будут осцилляций, потом увеличивают Д чтобы их убрать. И так делают до тех пор пока не будет реакции при увеличении П и Д. После того как достигли приемлемого управления, немного уменьшают значения П и Д примерно на 5%. Чтобы не было работы системы на грани устойчивости. После всего этого начинают крутить И. Вот здесь сложнее. Здесь нужно смотреть реакцию системы в дальней перспективе. Нужно смотреть как система себя ведет как она вышла на заданный угол и как долго она исправляет ошибку конструкции. Настройку И не смогу объяснить 😦 По видео которые я смотрел, говорят что И проявляется при спусках коптера. Если при спуске коптер раскачивает, то нужно увеличивать И. В принципе верно, если посмотреть на формулу то И работает на сумму ошибки управления. И если сумма ошибки есть то на нее нужно реагировать. Если коэффициент И маленький то реакция на сумму ошибки будет “вялой” если большой, то “резкой” и возможны опять колебания (осцилляции). Для меня пока И очень тяжела в настройке. Так как могут влиять внешние факторы - например порывы ветра и вся настройка И на сварку 😦
Надеюсь объяснил понятно.

Слава_Челябинск
Искандер:

То есть полет будет до первой хорошей прогазовки, потом будете менять регули на более мощные.

Ну само собой вместе с аккумами закажу регули на 20а и пропы трёхи 5045. То есть 4s1p можно смело брать не заморачиваясь? Ну и моторы наверное сразу 2205 2300 возьму

Toxik
mil-lion:

Т.е. когда у нас большое P то квадрик из-за инерции начнет медленно компенсировать ошибку, но потом наберет скорость и начнет быстро приближаться к нужному углу и вот тут в дело вступает Д компонента регулятора, чем быстрее уменьшается ошибка то больше будет Д составляющая и тем меньше будет управляющий сигнал на мотор: U = P*E - D*dE/dt - т.е. включается торможение квадрика заранее когда он приближается к нужному углу. В итоге P составляющая уменьшается за счет Д составляющей и не происходит перерегулирования - т.е. отсутсвие осцилляций.

Понятно, огромное спасибо.
Т.Е при приближении к нужному положению ошибка уменьшается, и сила, даваемая П - тоже, но вот скорость, с которой разворачивается квадрик, остается через чур большой, ее и подрезает Д, заранее предсказывая, что движемся мы слишком быстро, и того гляди проскочим.
Сложилась теперь картинка. Проще всего представить ПИД на таком примере:
Еду на автомобиле, P - это коэффициент при скорости. Тогда интеграл I - это сумма скоростей за время, т.е. пройденный путь, а dV/dt - ускорение. Естественно, скорость я должен держать чем больше, тем лучше, но перед камерами и опасными поворотами сбрасывать заблаговременно. Ну и чтобы усперь в срок, поглядывать за графиком. Если опаздываю, ехать нужно быстрее. Правда применительно к коптерам, речь не о скорости, а об угле поворота, и если для скорости есть “живой” интеграл в виде расстояния, то для координаты - I достаточно абстрактный параметр. Просто обопщение: Если того, что есть не хватает, чтобы правильно выставить коптер (ошибка накапливается) - значит нужно поднаддать. Но если коэффициент слишком большой, то в противоположность D, за время, пока коптер поворачивался на условные 20 градусов, ошибка накопится, и при подходе к нулю, I составляющая будет проталкивать коптер дальше.

Gexar
dragon1020:

VTX

Vtx то понятно что на прямую можно,но на нем нету выводов как на родном которые идут в камеру.Получается от этого передачика видео провод взять можно,а вот питание,если взять будет как напрямую к акб

Axon
Gexar:

Пришел новый передачик,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Совсем неправильно. Нужно соединяться с проводами, которые вставляются в белый разъем сзади передатчика, а не подпаиваться к полигонам, как на картинке.

dragon1020
Gexar:

Vtx то понятно что на прямую можно,но на нем нету выводов как на родном которые идут в камеру.Получается от этого передачика видео провод взять можно,а вот питание,если взять будет как напрямую к акб

Перефразирую: на этом передатчике нет преобразователя напряжения в отличии от штатного. Соответственно взять-то питание можно откуда угодно, но питать камеру только через BEC на 12V.

Vlad-1357

На любых передатчиках есть DC/DC преобразователи так как мозги у них питаются от 3,3/5V а выходной ВЧ каскад питается от 5V. Так что 12V им не жизненно необходимы. Они и так, всё что больше 6V понижают.

Skylark
Toxik:

Но вот в какую сторону света летишь, и где “от себя” коптер находится - знать в таких условиях было бы полезно. Как и примерные координаты, где искать, ежели что. На “висение на точке” и “возврат домой” мне плевать,

Для ваших целей может подойти вот этот модуль. Он независим от контроллера, просто ставиться в разрыв между камерой и передатчиком - можно обеспечить снятие-установку при необходимости. Отслеживает напряжение батареи, координаты GPS, направление на дом. Можно запитать от отдельной батареи и он будет отслеживать напряжение своей и силовой. Мне кажется для ваших задач, самое то.

Искандер
Слава_Челябинск:

Ну само собой вместе с аккумами закажу регули на 20а и пропы трёхи 5045. То есть 4s1p можно смело брать не заморачиваясь? Ну и моторы наверное сразу 2205 2300 возьму

Да, 4s1p можно брать не заморачиваясь, только смотрите чтобы токоотдача нормальная была (например 1500 60c означает что максимальный ток 1500*60 = 90 ампер). Меньше 60C брать смысла нет аккумы.

Если будете брать моторы 2205 2300, то и регули сразу берите не 20а а 30.
Вот смотрите, например вот эти популярные моторы, у них в описании есть таблица, где видно - на моторе 2300kv с винтами 5045 на 4s (voltage 14,8) Load current - 27,6a

То есть 20а уже не хватит для них.

В принципе для всех двигателей можно найти эти характеристики.

Toxik
Skylark:

Для ваших целей может подойти вот этот модуль.

Покурил гугл по этому модулю - занятная штука, но уж больно плата здорова, а в тролейбусе места с гулькин нос… Придет приемыш, конечно места прибавится, но все равно бандуристая - не знаю, куда ее и запехивать там. В основном да, может прокатить. Работает без компаса, т.е. только на ходу, зато и “дурить” от магнитных полей нечему.

Слава_Челябинск
Искандер:

Если будете брать моторы 2205 2300, то и регули сразу берите не 20а а 30.

Спасибо огромное за информацию, а то чуть не поспешил с 20А . А родные двигатели Рейсеровские 2204 будут работать с 30А регулями?