Гоночный трикоптер RCExplorer MiniTricopter

lvsw

RCExplorer MiniTricopter

Представляю вашему вниманию разработку David Windestål (компания RCExplorer) - MiniTricopter.

  • Строение рамы и компоновка весьма интересные.
  • Качество изготовление деталей на высоте.
  • Отличные видео-ролики по сборке и настройке.
  • Специальная прошивка, оптимизированная для трикоптера на базе Cleanflight (более ранние версии на основе Betaflight).
  • Регулируемый наклон курсовой камеры (подробности в ролике по сборке)
  • Защита курсовой камеры при крашах (подробности в ролие по сборке)
  • Изменяемый угол наклона площадки под Action-камеру (подробности в ролике по сборке)
  • Защита передних лучей при крашах (они складываются, подробности в ролике по сборке)

Для сборки MiniTricopter потребуется:

От покупки кита с электроникой я отказался, ввиду того, что предложенные компоненты не самые современные, да и цена на них завышена.
Мой сетап следующий:

Видео-инструкция по сборке MiniTricopter

Переходим к настройке Mini Tricopter:
- специальная прошивка для трикпотера Triflight
- серия видео-роликов по настройке
- Особенности подключения электроники трикоптера к полетному контроллеру Seriously Pro Racing F3

Полезные ссылки:

p.s. сборку своего экземпляра начну в ближайшие дни и по мере сборки буду выкладывать фотографии и комментарии.

Covax

Вот это тема! Шведы таки сделали трикоптеренок гоночный))

Дмитрий, не в службу, а в дружбу, не могли бы вы детали рамы отсканировать и выложить куда-нибудь jpg в реальном размере? Или может даже чертежи где лежат?

PlanB

Привет, камрады.
Рама опубликована под лицензией creative commons, все чертежи есть на официальном сайте
Я такой собрал месяц назад, рама очень нравится. Дмитрий, спасибо за тему, будет интересно почитать, особенно когда будешь тюнить triflight.

Если кто-нибудь может напечатать альтернативную канопу и хвостовой механизм, дайте знать

lvsw

День 1. Сборка передних лучей.

Помимо электроники и запчастей из комплекта для сборки потребовалось следующее:

  1. Защита проводов (Wire Mesh Guard 6mm)
  2. Провода для регуляторов 275мм
  3. Loctite 243 или Omicron Threadlocker (Medium Strenght)
  4. Термоусадка такого размера, что бы в нее поместился ваш регулятор.

Процесс сборки - полностью соответствует рекомендациям видео по сборке.

Совет: перед протаскиванием проводов в луче, разберите разъем сигнального провода регулятора! Автор видео с легкостью протаскивает провода, но в реальности внутренняя часть лучей кривущая с подтёками смолы и разъем регулятора просто застревает внутри луча, причем застревает так, что ни протолкнуть, ни вытянуть разъем обратно.

LeoTheHuman

Собрал такой одним из первых. Limited Edition 006 и 007 у меня, в наборе еще 2 болтиков не хватало 😃. Участвовал в доработке triflight.
Сразу предупрежу, что лучше оставить больше провода на передних лучах и вместо болта для ограничения их движения вперед использовать zip-tie, гораздо меньше лучей поломаете при креше на бок.

LeoTheHuman
PlanB:

Если кто-нибудь может напечатать альтернативную канопу и хвостовой механизм, дайте знать

Кстати, да, тоже не отказался бы от пары копий альтернативного механизма. Хочется прочувствовать разницу как на маленьком, так и на большом трикоптере. С 1 по 4 апреля буду в Москве проездом, могу забрать лично. Оплачу материалы и работу, угощу пивом по желанию. (:

lvsw
LeoTheHuman:

вместо болта для ограничения их движения вперед использовать zip-tie, гораздо меньше лучей поломаете при креше на бок.

Но если ничего не путаю, на эти два болтика так же накручивается стойка для верхней части рамы. Не сильно ли ослабит верхнюю часть рамы отсутствие этих стоек?

И еще вопрос - какие части рамы стоит иметь в запасе? Что чаще всего ломается помимо лучей?

Сразу предупрежу, что лучше оставить больше провода на передних лучах

Вчера тоже прикинул на глаз, слишком уж “в натяг” будут провода при раскрытых лучах. И еще была мысль, может имеет смысл силовые провода регуляторов припаивать не напрямую к плате, а пустить через mini Plug?

При краше провода хоть обрываться не будут, а просто разъем разомкнется. Вот только не понятно на какую силу тока рассчитан этот разъем.

LeoTheHuman

Я еще не ломал на своем мини трикоптере ничего, летаю обычно над травой. Ронял с приличной высоты, кроме стяжек ничего не повреждал. Большинство ломает передние лучи, изредка задний луч загоняют по самое не балуйся внутрь и им перебивают все внутри, но это надо хорошо удариться именно им.
Эти два болтика (которые на самых краях рамы по бокам) только стягивают две пластины и не дают лучам смещаться вперед. Стяжки делают то же самое, только если лучам очень надо - они их пускают. Если вы оставите достаточно провода, чтобы лучи могли сложиться вперед до самого переднего пластикового спейсера, то болты можно заменить на стяжки, которые погасят удар и порвутся до того, как сломаются лучи. Остаток энергии уйдет в трение и луч остановится о передний спейсер в крайнем случае, обычно раньше. Насчет разъемов не знаю, но места там не очень много, да и достаточно длинным проводам деваться особо некуда, если только луч не вырван с корнем, так что нагрузки на них не будет особой. Я свои паяю на плату и заливаю небольшим кол-вом горячего клея.
Еще горячим клеем я сделал небольшое кольцо внутри луча со стороны рамы и провода положил уже в кольцо, чтобы они не касались острых углов карбоновых лучей. В первой сборке, после многоразовых складываний и раскладываний у меня протерся один из проводов. Не замкнуло только потому, что вовремя заметил и поменял, так же могло протереть и второй. Убедитесь что кольцо только внутри, если часть клея будет снаружи, его трением о раму сместит.

lvsw
LeoTheHuman:

Еще горячим клеем я сделал небольшое кольцо внутри луча со стороны рамы и провода положил уже в кольцо, чтобы они не касались острых углов карбоновых лучей.

Хм, а если натягуть на провода в этом месте “чулок” нейлоновый как со стороны моторов? Или термоусадку какую-нибудь гибкую?

***
Похоже появилась идея как защитить провода от перетирания о лучи со стороны рамы.
Есть такая штука - нейлоновая спираль. Использую я ее давно на вертолетах - накручиваю ее на провода в тех местах, где проводка может перетереться о карбоновую раму. Шутка классная - не перетирается и легко снимается/устанавливается на проводку когда она уже припаяна или подключена к электронике. А главное, она не смещается по проводу, но при этом внешняя ее поверхность достаточно “скользкая”. Обязательно попробую ее.

Aximixa

Вау-вау-вау! Крутая тема! Вот только смотрю на фото и так и просятся два передних луча стать складывающимися - тогда бы цены ему не было! Как думаете, реально так его кастомизировать?

lvsw
Aximixa:

Вау-вау-вау! Крутая тема! Вот только смотрю на фото и так и просятся два передних луча стать складывающимися - тогда бы цены ему не было! Как думаете, реально так его кастомизировать?

Они складывающиеся!

LeoTheHuman

Да, кто-то явно ни по одной ссылке не ходил. (:
Это один из первых вариантов сборки.

lvsw

День 2. Припаиваем регуляторы и разъем аккумулятора к PDB

Дополнительно понадобилось:

  1. Силовой кабель 12AWG или 14AWG в зависимости от токоотдачи аккумуляторов, которые планируете использовать. В моем случае я использовал 12AWG.
  2. Разъем XT60 или T-plug в зависимости от разъема на ваших аккумуляторах.
  3. Термоусадочная трубка.

Процесс пайки - соответствует рекомендациям видео по сборке, но силовые провода регуляторов лучше припаять к PDB таким образом, что бы провода смотрели в центр PDB (см. фото во вложении).

Совет 1: Комплект проводки под регуляторы оказался коротковат. Поэтому лучше проводку делать самому. Оптимальная длина проводки будет около 275-280мм.

Совет 2: На PDB присутствует BEC только на 5V, а вот BEC на 12V отсутствует. Поэтому внимательно выбирайте FPV оборудование, особенно если планируете летать на аккумуляторах 4S.

p.s. понятное дело, что для многих подобная информация излишняя, но пишу в расчете на то, что будут читать в том числе и неопытные пользователи.

LeoTheHuman

Ааа, сорри. Совет от опытных пользователей: не пользуйте встроенный регулятор. Он линейный. На каждые 100mA на 4S он превращает 200mA в тепло. Очень часто горит. На 3S еще куда ни шло, но на 4S не советую. Лучше поставить другой сразу, чтобы потом не разбирать. FC + Rx + servo кушают достаточно, чтобы перегреть регулятор при неудачном стечении обстоятельств.

lvsw
LeoTheHuman:

Ааа, сорри. Совет от опытных пользователей: не пользуйте встроенный регулятор. Он линейный. На каждые 100mA на 4S он превращает 200mA в тепло. Очень часто горит. На 3S еще куда ни шло, но на 4S не советую. Лучше поставить другой сразу, чтобы потом не разбирать. FC + Rx + servo кушают достаточно, чтобы перегреть регулятор при неудачном стечении обстоятельств.

О! Спасибо за предупреждение. Я как раз 4S и планирую использовать.
А регулятор на PDB может выйти из строя даже в том случае, если он питает исключительно серво-привод и полетный контроллер? На моем сетапе 5 вольт нужны только для ПК и хвостовой сервы.

Сейчас порылся у себя в закромах и нашел DC-DC конвертер со следующими характеристиками:

Module Properties: Non-isolated step-down module (BUCK)
Rectification: Synchronous rectification
Input voltage: DC 4.75V-23V
Output voltage: DC 1.0V-17V (Adjustable, Output < Input)
Output current: Rated current 1.8A (3A MAX, can not be prolonged)
Output ripple: 30mV (no-load)
Dimension: 17 x 11 x 4mm (L x W x H) / 0.67 x 0.43 x 0.16 inch approx

Может его использовать вместо штатного BEC?

LeoTheHuman

Ага, это похоже на то, что я использую. Убедитесь, что он надежен. Хорошие варианты легко настроить на нужное напряжение, там потенциометр на 10 оборотов. В китайских клонах однооборотный, который чуть тронешь и он на вольт-другой меняет напряжение. Если это низкокачественный клон - купите оригинал на banggood. Вы еще и ресивер от BEC питать будете. В теории, встроенный должен справляться, но очень часто является причиной проблем. На форуме очень многие жаловались на проблемы и мы вместе выясняли, что проблема в линейном регуляторе.

lvsw
LeoTheHuman:

Ага, это похоже на то, что я использую. Убедитесь, что он надежен. Хорошие варианты легко настроить на нужное напряжение, там потенциометр на 10 оборотов. В китайских клонах однооборотный, который чуть тронешь и он на вольт-другой меняет напряжение. Если это низкокачественный клон - купите оригинал на banggood. Вы еще и ресивер от BEC питать будете. В теории, встроенный должен справляться, но очень часто является причиной проблем. На форуме очень многие жаловались на проблемы и мы вместе выясняли, что проблема в линейном регуляторе.

У меня степдаун и есть с бенггуда (фотка в предыдущем посте тоже с бенга). Но потенциометр у него на 1 оборот, если мне память не изменяет.

А при использовании внешнего BEC имеет ли смысл отпаивать линейный регулятор с PDB?

TheKing
lvsw:

А при использовании внешнего BEC имеет ли смысл отпаивать линейный регулятор с PDB

Если хочешь паяться к штатным пинам пдбшки можно отпаять линейный вес и вместо него впаять твой импульсный проводками.

lvsw
TheKing:

Если хочешь паяться к штатным пинам пдбшки можно отпаять линейный вес и вместо него впаять твой импульсный проводками.

Пинов для пайки полно сводобных.
Так что тут вопрос скорее в другом - будет ли греться и “жрать” аккумулятор штатный BEC если от него ничего не запитано?

Aleksandr_L
lvsw:

RCExplorer MiniTricopter

Представляю вашему вниманию разработку David Windestål (компания RCExplorer) - MiniTricopter…

Бесспорно красив и Дэвид уж точно знает толк в трикоптерах. Но тут можно похоливарить о целесообразности использования трикоптера в качестве гоночного коптера. Мне кажется даже при небольших крашах в поле, хвостовой механизм будет быстро выходить из строя. Все же Серва очень нежный механизм.

Covax

Только практика ответит на этот вопрос, тут даже холиварить не надо.

LeoTheHuman

Я серво бил пока только о траву и о землю, ну и пару раз об сетку металлическую, но пока удары держит, каких-то повреждений не заметил. Стяжки несколько раз рвались, самому серво хоть бы хны.

PlanB

Спорить насчет крашеустойчивости не стану, думаю что квад покрепче будет.
Но рама держит удар неплохо - стяжки рвутся, все что может отвалиться отваливается, лучи складываются, моторы сдвигаются - выглядит после падения как куча хлама, собирается обратно на коленке за 5 минут теми же стяжками и изолентой.
Серва пока что держится.

lvsw

День 3. Сборка хвостового механизма.

Потребовалось:

  • Наждачная бумага 150, 400, 1000
  • Круглый надфиль

Процесс сборки несколько отличается от представленного в видео. Как оказалось, процесс подгонки деталей занимает достаточно много времени. Сначала шкуркой 150 подгоняем две детали механизма наклона мотора. Когда детали начинают двигаться свободно относительно друг друга, убираем грубые царапины шкуркой 400, а потом заполировываем шкуркой 1000. Так же в видео не указан важный момент - необходимо круглым надфилем слегка расточить отверстия на детали, которая прилегает к раме (см.фото). Винтик должен свободно проворачиваться в этой детали, но в то же время не люфтить. Если винтик не будет свободно вращаться в этой детальке, то механизм наклона мотора будет ходить туго.

Совет: ​в видео по сборке автор ролика берет наждачку руками и обрабатывает детали. Если так делать, то зашкуреные поверхности будут неровными. Что бы получить действительно ровные поверхности, возьмите линейку и обмотайте шкуркой и получившимся инструментом подгоняйте запчасти. Сбережете руки и получите достаточно ровные зашкуренные поверхности.