Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Замер статической тяги моторов для мелколетов

Тема раздела Мини и гоночные коптеры до 300мм в категории Квадрокоптеры и мультироторы; После сбора очередного мелколета, который по расчетам должен был висеть на 25% газа, а в действительности отрывался от земли при ...

  1. #1

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294

    Замер статической тяги моторов для мелколетов

    После сбора очередного мелколета, который по расчетам должен был висеть на 25% газа, а в действительности отрывался от земли при 50%, озаботился измерением тяги моторов. "Классический" способ с весами дал малопонятные результат, поэтому приобрел бюджетный динамометр от RC Benchmark.



    Протестировал на RCX 1104 4000kv с 3020 пропами. Результаты меня огорчили: вместо заявленных производителем 120 грамм и 3.25А на 11.1В, я получил 113 грамм и 4.08А на 12В. Еще больше расстроило то, что данные значительно отличаются от публикуемых другими хоббистами. Например, здесь автор каким-то чудом получил 159 грамм, а здесь - более 140 грамм. Неужели ютуберы в картельном сговоре с производителями?

    Не исключаю, что допустил ошибки при замерах, но вроде все сделал правильно: стенд откалибровал, регулятор (Racerstar 20A V2) обновил до BH_S 16.6, установил медиум тайминг, тоже откалибровал. Написал скрипт, который дает 25, 50, 75 и 100% газа и снимает показатели после 4 секунд работы. Повторил эксперимент в ручном режиме, причем управлял газом как из встроенной софтины, так и бетафлайта - результат тот же.

    Буду благодарен, если кто-то поделиться опытом или результатами измерений мелких моторов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,201
    Записей в дневнике
    3
    Я на весах делал через коромысло. Результаты были похожи на правду...
    В дневнике результаты...

    Щас купил регулируемый DC/DC на 200w и к нему БП на 24в/15А. Буду тестить в более широком диапазоне ))

  4. #3

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294
    Попробовал 1103 10000kv с пропом LKTR 56mm - получил 57 грамм и 4.5А, правда, при 7.5В. Ток похож на правду, а тяга маловата.

  5. #4

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Зачем так сложно? Ведь можно просто взять пластиковый стаканчик и поставить квадрик вверх ногами. Собственно Всё, дальше Дать полный газ из betaflight и посмотреть на результат. Да, аккумулятор лучше всего взять не тот с которым летаешь, что-нибудь по мощнее чтобы точно не было просадок по току. Просто я не исключаю что у вас всё-таки какая-то проблема с вашим стендом

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294
    Цель - получить точные, повторяемые и легко автоматизируемые эксперименты. Методика с весами не очень удовлетворяет этим требованиям.

    С батареей понятно, но еще лучше делать как писал Андрей - запитывать от источника с постоянным напряжением, который не дает просадки.

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,201
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от unit22 Посмотреть сообщение
    Цель - получить точные, повторяемые и легко автоматизируемые эксперименты.
    с последним да сложн0, а вот первое и второе вполне и на весах. повторяемость в пределах 5% колеблется, поэтому проводятся 3-5 тестов и берется среднее.
    погрешность считаю для хобби вполне норм. картину получаем, выводы делать можно. мы ж не "Булаву" запускаем )))

  9. #7

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от unit22 Посмотреть сообщение
    Протестировал на RCX 1104 4000kv с 3020 пропами.
    кстати, а какие именно пропы были? 3020-ки разные есть.
    Вообще тему поддерживаю! очень мало информации по мелким моторам. По большим вот - полно. Потом замерю свой DYS 1104 - 5400 на 3020. Стенда у меня, конечно, нет, но примерно будет ясно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от Ratverg Посмотреть сообщение
    кстати, а какие именно пропы были? 3020-ки разные есть.
    Я ставил Eachine 3020, DYS и RCX - на всех результаты одинаковые. Попробовал сегодня взвесить на стенде контрольные веса от 20 до 200 грамм - погрешность не более 2%.

  12. #9

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от unit22 Посмотреть сообщение
    Я ставил Eachine 3020, DYS и RCX - на всех результаты одинаковые
    Кстати, интересно было бы увидеть так сказать "в сравнении" Gemfan 3025 PC. Это пока что единственные 3-х дюймовые пропы, которые переживают краши, и на которых можно нормально полетать. Tarot 3020 и Eachine 3020 просто как семечки щёлкались на полетушках, я их на скорость перекручивать и балансировать уже мог

  13. #10

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Протестировал свой DYS 1104 - 5400 с пропом Gemfan 3025 PC на регулях Racestar 6A, питал от свежей 3S батареи на 850 mah. Результаты такие:
    50 гр - 1,34А
    100 гр. - 2,92А
    190-180гр (максимум) - 7,5-7,0(кратковременно 5-7 секунд, идёт просадка плавная моторы сильно горячие, палец держать тяжело, опять таки странно, после полётов активных - холодные почти)

  14. #11

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294
    Александр, попробуйте, пожалуйста, 3020. Если получится, замерьте тягу на 4А.

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,201
    Записей в дневнике
    3
    Получил EMAX RS1104 / 5250kv.
    Вес 5.8 грамм.
    Моторы сделаны весьма качественно, 2 из 4 потребовали небольшой балансировки лаком для ногтей ))

    Потестил на своем стенде с тремя видами пропов:
    1. EMAX T2345BN (из комплекта поставки с моторами)
    2. Furious FPV 2435
    3. GWS 3020

    На всех трех видах пропов, моторы после трех последовательных пятисекундных панчей на 100% газу (с перерывами секунд в 10) ощутимо горячие (но рука терпит), пахнут , но не кртичино.
    Но это стенд, в полете должно быть вообще ровно всё.
    Насчет 4S не знаю. вряд ли. да и мотора у меня всего 4, так что тестить не буду, а то спалю еще, как летать-то )))

    Результаты тут или в дневнике:
    https://docs.google.com/spreadsheets...qf3j5V-buKO17c

    upd: на подходе пропы Racestar 2530 и Gemfan 3025...

  16. #13

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    неплохо! 209,50 г тяги при 8,36 А на 3020 GWS
    Выбор между DYS 1104 - 5400 и EMAX RS1104 5250KV становится сложнее
    Интересно будет увидеть, не захлебнутся ли Емаксы на 3025 Gemfan
    Последний раз редактировалось Ratverg; 15.05.2017 в 11:56.

  17. #14

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,894
    Хреново что крепление пропеллеров нестандартное у моторов EMAX чтобы для надёжности винтами прихватить

  18. #15

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от Amatii Посмотреть сообщение
    нестандартное
    почему нестандартное? вроде вполне обычное T крепление, городить с накручивающейся "пулей-гайкой" сверху - это слишком большая расточительность при таком размере мотора. Имхо, наоборот, оптимальный вариант крепления для данного размера.

    Цитата Сообщение от MFer Посмотреть сообщение
    пахнут , но не кртичино.
    это немного напрягает..., хотя DYS тоже через 10 секунд 100% газа в статике - воняют, а в полёте для теста дал на 30-40 секунд полный газ, потом сажал - моторы только слегка тёплые, так что наверное в этом размере моторов это нормально.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,201
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ratverg Посмотреть сообщение
    неплохо! 209,50 г тяги при 8,36 А на 3020 GWS
    Выбор между DYS 1104 - 5400 и EMAX RS1104 5250KV становится сложнее
    Интересно будет увидеть, не захлебнутся ли Емаксы на 3025 Gemfan
    интересный факт всплыл - GWS 3020 по факту имеет диаметр 82,6мм, а это почти 3,25 дюйма )))
    так что не торопись заказывать. гемфаны 3025 уже через недельку подъедут, выложу тест...

    Цитата Сообщение от Ratverg Посмотреть сообщение
    почему нестандартное? вроде вполне обычное
    расстояние между отверстиями для крепления пропов - 9мм, "стандартное" - 5мм...

  20. #17

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от MFer Посмотреть сообщение
    расстояние между отверстиями для крепления пропов - 9мм, "стандартное" - 5мм...
    хмм, не знал... это не очень хорошая новость... у гемфанов центральное круглое основание винта 10 мм в диаметре. Как - то не очень радует
    И как тогда пропы крепить стандартные? Чисто на оську, как на коллекторниках тут не прокатит.
    Последний раз редактировалось Ratverg; 15.05.2017 в 20:47.

  21. #18

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,597
    Смотрю на замеры тяги мелких моторов побольше - 1306, как-то я их сначала не рассматривал из-за веса. Но, если верить табличке, то проигрывая в весе, получаешь большую тягу и большую эффективность на 3-х дюймовых пропах. Думаю, может лучше и на них собрать следующую 130-ку.
    Выходит, хоть сетап и добавит 25 гр, из-за веса моторов, но тяги он добавит 200 гр при том же токе, и соотношение тяга/вес(теоретическое) вырастет с 3,8 до 4,2 (это если на моём текущем сетапе просто заменить моторы) + возможность поставить 4S а не 3S. В общем, есть над чем подумать

    Emax 1104 сильно расстроили из-за нестандартного крепления пропов, покрутив в руках пропы и свой DYS 1104 и прикинув как крепить с дырками 9мм - никакого хорошего колхоза по креплению не придумывается, похоже 3-х дюймовые пропы на них нормально поставить не выйдет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1306.png‎
Просмотров: 23
Размер:	101.4 Кб
ID:	1328000  

  22. #19

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294
    Коллеги, замерьте, пожалуйста, тягу на стандартных 3020 прорах, типа таких.

    Я погуглил результаты тестов 1104-1105 4000kv моторов, здесь:
    DYS 1104 4000kv - 3020, 3s, 92g thrust, 3.8 amps, 35500 rpm
    RotorX 1105 4000kv - 3020, 3s, 104g thrust, 4.4 amps, 38730 rpm

    Вот тут:
    DYS 1104 4000kv - 3020, 3s, RPM: 24171 Volt_MIN: 12.488 Volt_MAX: 12.565 Current: 4.634 Grams: 122.38

    Результаты коррелируются с тем, что я получаю на стенде. Склоняюсь к тому, что вот эти замеры - какой-то развод.

  23. #20

    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    Киев-Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    294
    Погонял сегодня DYS 1104 6500kv, результаты ниже:


    Из наблюдений:
    • Тяга с 3020 пропом на 2S на 25% выше, чем у лучшего 2" пропа на 3S. При этом эффективность 3" выше в 1,5-2 раза.
    • Эффективность 4-лопостных пропеллеров - отстой. Это отлично видно на примере Racerstar 2030-2 и Eachine 2035-4. При длине первого всего на 5 мм больше имеем сопоставимую тягу и в полтора раза большую эффективность.

    В целом, DYS 1104 6500kv - очень универсальный мотор, который можно использовать как на 2-3S практически с любыми 2-3" пропами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1729
    Последнее сообщение: 23.12.2019, 22:26
  2. Для 5кг самолета hobbyking MXS-R 1820mm для 3D посоветуйте двигатель?
    от sf73 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 14.01.2017, 16:55
  3. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  4. Нужна помощь в выборе ДВС для коптера
    от vasimv в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.06.2016, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения