Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 36 из 36

Помогите выбрать начинку для рамы Dragon HX5

Тема раздела Мини и гоночные коптеры до 300мм в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Здравствуйте, уважаемые гуру (и не только)! Досталась рама Dragon HX5 (не реклама) вес 130 грамм, 22 сантиметра по диагонали. Также ...

  1. #1

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448

    Помогите выбрать начинку для рамы Dragon HX5

    Здравствуйте, уважаемые гуру (и не только)!

    Досталась рама Dragon HX5 (не реклама) вес 130 грамм, 22 сантиметра по диагонали. Также есть очень мелкая камера с неплохим углом, передатчик 5.8 ГГц на 200 милливатт, и скоро будут FPV очки.

    Очень хочу собрать относительно бюджетно коптера, ориентированного на минимальный вес, ёмкие 2S аккумы. От полетов хочу времени, желательно скорости и двух режимов: акро и стаб. Суперстабилизации, джипиэс и прочие "тонкие" вещи не интересны, т.е. гироскопа и посредственного акселерометра будет достаточно.

    Проблема в том, что я совершенно не разбираюсь в моторах, бек-ах, контроллерах и аппаратуре для коптеров. Знаю только, что бывают прошиваемые контроллеры, бывают разные приемники (ШИМ, либо кмос подключение и т.д.), бывают с беками сразу, бывают отдельно, и что моторы аутраннеры используют. Информации в инете пугающе много.

    Очень прошу, накидайте, пожалуйста, актуальных и не шибко дорогих вариантов моторов, пропеллеров, контроллеров с пультами и беков для моей затеи. Около 6-8 тысяч на электронику могу потянуть спокойно, свыше 10 уже едва ли, экономия приветствуется...

    Либо просто ткните ссылкой на готовый похожий проект, который считаете успешным.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    От полетов хочу времени, желательно скорости
    Ну вот эти две вещи несовместимы в принципе. Либо время, либо скорость.
    Остальное все реализуемо.
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Около 6-8 тысяч на электронику могу потянуть спокойно, свыше 10 уже едва ли, экономия приветствуется...
    6-8 тыщ только на аппаратуру надо.
    Коптер собрать - еще тыщ 10.
    Я конечно могу накидать самое-самое дешевое, летать в принципе будет.

  4. #3

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Я наивно полагаю, что если будут удачно подобраны компоненты, имеющие малую массу, если при этом на акб денег не пожалеть, то можно добиться относительно долгого полета. Не пол часа конечно, как на фантомах и диджиаях, но минут 12-15 хотя бы, на открытой карбоновой раме-то, без лыж, с припаянными напрямую проводами (без разъемов, акб не в счет). Скорость... думаю 50 км/ч для меня будет очень быстро.


    Да, если накидаете вариантов, буду крайне признателен. Хотя бы появится представление, на какие параметры ориентироваться в будущем. Просто если выберу я, то это будут моторы не того размера, не того KV, а регули сгорят, потому что я тоже выберу их неправильно, и для них эти моторы равносильно КЗ будут Про аппу вообще молчу. Мне кажется, есть варианты и отдельно пульт + приемник + контроллер полета, а есть контролеры, в которых уже встроен приемник и есть поддержка распространенных пультов на выбор. Еще видел где-то фотку платы "бутерброд", где модуль с 4мя беками на отдельной плате.

    Кстати, 2S имеют право на жизнь, или совсем зашквар для 20+ см дронов?

    P.s. Я достаточно много прошу, извините, просто если самому разбираться, читать, нужна уйма времени, а отпуск не скоро. Кроме того, общение с людьми в теме очень помогает, а у нас в городе вообще не встречал никого, кто бы занимался коптерами всерьез.

    P.p.s. статья на хабре, если я правильно понял - оно неплохо летает и бюджет в около 10к. Еще одна инструкция похожая на мои мечтания, но судя по всему рама там по-меньше и бюджет неизвестен.

    Как я предполагаю, мне нужны 5 дюймовые двухлопастные пропеллеры.
    Также, нашел комплект моторов + регулей (не реклама), вот подойдут ли, будет ли летать на 2S? (регули заявлены на 2s) Есть просто 2S lipo 25С на 2200 махов, причем 2шт нулевые, вот я и прицепился к 2s...
    Последний раз редактировалось RESIN; 26.03.2019 в 14:37.

  5. #4

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Аппаратура радиолинка оказывается существует (не реклама), на фото PWM приемник, но написано в описании R8FM а он умеет s-bus и ppm. Теперь бы еще бесплатный полетный контроллер найти под нее и инструкцию, как пропы из картона сделать (шучу)

    Итого получилось 3к аппа и 2,9к сомнительные регули с моторами. В принципе если войду во вкус, могу и по-больше потратить малость, если есть смысл. Подойдет ли что из того, что нарыл на али? Если да, то какие пропы все-же лучше и какой контроллер взять?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    2S не надо совсем в вашем случае. Щас напишу список.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Максимально легкое в этом классе рам начинается от 60 грамм, ваша рама весит 127, то есть нужны более мощные и тяжелые моторы, более тяжелая батарея и т.д., так что общий вес будет до 600 грамм.
    А Paypal есть у вас?

  9. #7

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Максимально легкое в этом классе рам начинается от 60 грамм, ваша рама весит 127, то есть нужны более мощные и тяжелые моторы, более тяжелая батарея и т.д., так что общий вес будет до 600 грамм.
    А Paypal есть у вас?
    Всё как положено, за бугром заказывал неоднократно электронику, мелкие вертолеты и машины р/у.

    60 грамм это голое перекрестие чтоли? При 22см диагонали. Могу попробовать облегчить ее, заменив металл. проставки пластиковыми, крепеж на нейлон, правда думается, это будет экономия на спичках...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    60 грамм это голое перекрестие чтоли?
    Ну практически
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Могу попробовать облегчить ее, заменив металл. проставки пластиковыми, крепеж на нейлон, правда думается, это будет экономия на спичках...
    Можно облегчить, убрав полностью блямбу спереди, и сзади жопку заменить на 2 стойки. Но это действительно спички, можно и так оставить пока.
    Ну в общем, идем на https://www.xt-xinte.com/, регистрируемся и получаем скидку 5 долларов автоматически.

    Далее:
    Моторы
    https://www.xt-xinte.com/2pcs-CW-2pc...e-p136938.html

    Пропы
    https://www.xt-xinte.com/New-Arrival...r-p135265.html

    ESC
    https://www.xt-xinte.com/BS430-ESC-3...u-p134733.html

    Полетник
    https://www.xt-xinte.com/Betaflight-...r-p134699.html
    PDB
    https://www.xt-xinte.com/Mini-Power-...r-p136299.html

    Батареяhttps://www.xt-xinte.com/11-1V-3300M...y-p140121.html

    Зарядное устройство (самое простое)

    https://www.xt-xinte.com/SKYRC-SK-10...s-p185958.html

    Выбираем доставку ePacket, потому что есть батарейка
    Итого с доставкой и процентом пейпела и скидками - 111 долларов (по текущему курсу 7215 руб)

    По аппаратуре - либо вы берете самое дешевое Radiolink или FlySky, либо что-то получше:


    Приемник (FrSky-совместимый)

    https://www.xt-xinte.com/FX400R-Frsk...r-p134663.html


    Аппаратура (на чекауте - промо-скидка на 10 долларов)

    https://www.xt-xinte.com/Jumper-T12-...t-p570918.html



    Альтернативные моторы:
    RCTimer:

    http://rctimer.com/?product-1457.html



    В первом приближении вот так. Если что-то можно купить на локальной барахолке - покупайте там.

  12. #9

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Благодарю Вас! Даже очень заморочились, со скидками и т.д., я не ожидал такой отзывчивости. Заказал +/- то же самое на алике (мне с ними проще и попал на похожие скидки). Контроллер, моторы, bec, pdb 1в1 как Вы порекомендовали. Пропы аналогичного размера, 3-лучевые. Аппу все-же взял радиолинк, если правильно понял, в ней настроек с кнопок минимум, но есть вроде как приложение на андроид для настройки, и в целом имеется RC6GS для машин, оставила сугубо положительные впечатления по цене и функциям. На свой страх и риск купил акб на 2800, масса по-меньше, 2шт. В общем, в 10 килорублей уложился с мелочевкой, типа доп. xt60 разъемов, перейду на машинах с уродского Т-плаг Imax b6 и несколько b3 уже у меня имеются. Не только конкретно Вам, но и для форума в целом, обещаю, что когда всё придет (ждать мне около 2х месяцев, полагаю) собрать, заделать подробный отчет по результатам. В случае успеха дам ссылки на продавцов али для ориентировки.

    По сборке я так понимаю. Полетный контроллер ставить в центре рамы, по вертикали желательно в центре масс. Бек, наверное, по-выше приемника, чтобы тепло уходило вверх (хотя провода от моторов проще паять, когда бек ниже всего да и рама открытая, будет продуваться). pdb без особой разницы, или тоже может подогреваться? Куда девать АКБ? Вижу три варианта.
    1. акб внутрь рамы, контроллер полета туда же, силовые и радиосвязь наверх наружу, максимально развести друг от друга. Минус - легко лишиться всей не спрятанной электроники в случае краша. Плюс - самая тяжелая деталь (АКБ) ближе к центру масс, будет легче маневрировать и удерживать горизонт.
    2. Всю электронику внутрь (целее будет при краше), акб вверх. Вообще сложно понимаю, как так летают, когда такая тяжесть выше пропеллеров. Крениться легко, а вот выровняться обратно сложно. Или я не прав?
    3. Как и пункт 2, но акб вниз и сколхозить шасси лыжи, как у вертолетов. Эффект, обратный пункту 2 - легче выравнивается, но на крены тратится энергия. Выше шанс повредить АКБ при жестких посадках. Так же доп. масса и парусность лыж - тоже плохо.
    4. нереально наверное - всё внутри рамы.

    С пайкой проблем у меня не будет, а вот о том, как дружить приемник с полетным контроллером и программить пиды и прочую новую для меня всячину, вопрос открыт. Буду гуглить и читать теперь по модели контроллера. Если знаете примеры хороших статей "how to", а так же уместные стандартные настройки пидов (чтоб модель более менее предсказуема была при попытке взлететь и понять, где чуть поменять значения), поделитесь, если не затруднит.

    И еще небольшой вопрос: Betaflight F4 Pro (V2) умеет и акро, и стаб?
    Последний раз редактировалось RESIN; 27.03.2019 в 04:08.

  13. #10

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Нашел видео мануал для OMNIBUS F4 Pro (V2), вроде по делу. Betaflight F4 Pro (V2) с али это то же самое, но клон, верно? Есть смысл не шить, чтобы избежать варианта, при котором китайцы не совместимые компоненты поставили?

    Не догадался сразу курить тему на форуме, прошу прощения...
    Последний раз редактировалось RESIN; 27.03.2019 в 06:28.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Вы путаете BEC и ESC. Уточните термины

    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    По сборке я так понимаю. Полетный контроллер ставить в центре рамы, по вертикали желательно в центре масс. Бек, наверное, по-выше приемника, чтобы тепло уходило вверх (хотя провода от моторов проще паять, когда бек ниже всего да и рама открытая, будет продуваться). pdb без особой разницы, или тоже может подогреваться? Куда девать АКБ? Вижу три варианта.
    Не надо изобретать велосипед. ESC (а не BEC) ставится внизу, над ним полетный контроллер. Посмотрите на любую сборку коптера на ютубе. У Joshua Bardwell например.
    ESC в целом не греются, тем более в полете. Как вариант - можно взять 4 отдельных ESC с размещением на лучах, тогда в раме место освободится.
    PDB нужна, если камера или передатчик не умеют работать от напряжения батареи, или вот для разводки 4-х отдельных ESC, а так можно и не ставить.

    Греется видеопередатчик, вот его надо сверху всего ставить.

    Батарея или сверху, или снизу. Мне больше нравится снизу, так как пропеллерам больше места и сверху еще можно поставить антенн всяких.


    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    И еще небольшой вопрос: Betaflight F4 Pro (V2) умеет и акро, и стаб?
    1) Все они умеют.
    2) Это умеют прошивки, а не контроллеры. Контроллерам все равно, они только сигналы на моторы отправляют.
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    как дружить приемник с полетным контроллером
    На эту тему есть сотни роликов в Ютубе. Ныне покойный Blue Falcon, Painless360, Джошуа, AnikFPV, Юлиан. Потратьте время и все посмотрите.
    Последний раз редактировалось rc468; 27.03.2019 в 12:24.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Заказал +/- то же самое на алике (мне с ними проще и попал на похожие скидки)
    На алике проблемы с доставкой. Например, я заказал недавно пропеллеры, ждал месяц, в результате оказалось, что продавец и не думал их отправлять, а мне дал чужой трекинг. Деньги я вернул по спору, а вот время (месяц!!!) уже не вернешь. И это не единичный случай. При заказе разных запчастей у разных продавцов это долгая и непредсказуемая лотерея.
    Стараюсь покупать напрямую на сайтах FPVModel, RCTimer, MyRCMart, RMRC, XT-Xinte, HeliPal, AKK, TBS. Там все нормально - заказал, через день-два выслали, и приходит без задержек и проблем.

  16. #13

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Да, bec и esc путаю постоянно, как болезнь у меня. Я уже заказал esc 4-1, как Вы рекомендовали. Кстати, он и полетный контроллер питает 5-ю вольтами, если я правильно понял. Можно от него же отводом камеру запитать, она без подсветки, немного возьмет, как думаете? Передатчика два у меня TS5828 и не помню подобный, но на 200 мвт, оба очень лояльны к входному напряжению. Скорее всего буду ставить на 200 для начала. По доставке, тут я сам себе злобный буратино...

    За наводки по каналам ютуба спасибо!

  17. #14

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Появилось время, так же пришло кое что с посылок. Собрал раму и прикинул на неё полетник с регулем. Процесс сборки неинтересен и тривиален, т.ч. фотать подробности не стал.



    Пока ничего не паял, провода моторов придется наращивать, не хватает полтора сантиметра Жду аппаратуру и аккумы с разъемами, совсем скоро прийти должны.

    Личное впечатление про раму "Какая она красивая!" Это потому что у меня других не было никогда. С легкостью разжабился на fpv, заказал передатчик Foxeer ClearTX2 и камеру Foxeer Arrow Mini/standard Pro, у них свои беки внутри (будет легко запитать), на камере имеется переходник под стандартное крепление, антенка на передатчик в комплекте (выбрал с пагодой).

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Что за пропы?

  19. #16

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Что за пропы?
    Gemfan Windancer 5042 5 "5x4,2 (не реклама) норм?

    У продавца, у которого всю электронику брал, из наиболее похожих на рекомендуемые Вами эти пропы были. Не ахти какие дешевые, правда. Хотя 4 пакета по 2 пары, т.е. по 8 пропов каждого направления (2 лота по 4 пары - 925,71 руб. с доставкой). На первое время должно хватить
    Последний раз редактировалось RESIN; 21.04.2019 в 17:39.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    норм?
    Не очень экономичные.

  21. #18

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Не очень экономичные.
    Ценник, или производительность?

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    производительность?
    Нроизводительность, конечно.
    Но зато они относительно тихие.

  23. #20

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Получил вчера аппаратуру Radiolink T8FB. После небольших исхитрений в betaflight подружил полетник с приемником, работает как положено. Пришлось инвертировать тангаж. Сразу после проверки работоспособности, приемник R8EF был безжалостно распотрошен, отпаяны лишние выводы. Сейчас отмытый от флюса ожидает высыхания второго слоя Plastik 71.



    Как аппа за 2900р Radiolink ничего такой. Еще не подключал к ПК и не смотрел настройки. Был дрейф стиков, в betaflight прописал deadband на значение 10 по крену, тангажу и хвосту, этого оказалось достаточно.

  24. #21

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Давно хотел малость отчитаться по теме сборки квада, но руки не доходили. Собрал всё, кроме камеры с передатчиком, которые чет месяц с Кита никак уехать не могут. Провода до моторов пришлось удлинить, не хватило буквально 2 сантиметра:



    Аккумы 3S тоже все-еще в пути, т.ч. попробовал сначала на 2S просто подключить, и:



    полыхнул полетник... Причин не знаю, может брак, может я паял, и кипящий флюс выбросил капли припоя "удачно". Хорошо вдогон заказывал оригинал омнибус ф4, подключил его прям точно так же (проверив еще несколько раз все распиновки, но всё было правильно) и ничего не пыхнуло.

    В итоге всё безобразие выглядит так:



    Питалово кинул прям на регулятор, от датчика силы тока решил отказаться, переживу. Вообще у этого коптера задача дать мне попробовать летать в акро по fpv не боясь особо разбить. До этого давно летал на вертах с коллективным шагом, т.ч. примерно что меня ждет представляю.

    На 2S регуль пропищал всеми 4мя моторами, но не стал стартовать, блхели конфигуратор и блхели сьюит его не увидели, возможно, раз заявлено 3S минимум, значит и надо подать не менее 11 вольт. Пока даже трудно сказать, не утянулся ли регуль за полетником. Жду аккумы. Гдепосылка с 4 мая пишет - забирайте на почте. Почта говорит, что ZESZE2101531391YQ не отслеживаемый номер, ждите уведомления

    Так же жду два новых полетника для уже более дорогой сборки на раме HSKRC Freestyle 250:



    Очень рама понравилась в плане сборки и продуманности, до любого болта можно добраться в любой момент. Правда, скорее всего придется перевернуть полетник, чтоб паять было удобно. Моторы выбрал DYS SE2205 2300KV 3-5S Racing Edition (4 тыщщи комплект, мама дорогая). Регули HAKRC BLHeli_32 Bit 35A 2-5S, вроде ниче по отзывам. Полетники Matek F405-CTR и прозапас DYS F4 Pro V2. Камера Foxeer Arrow Mini Pro, передатчик Holybro Atlatl HV V2, надеюсь, неплохой. Уже закрепил моторы, припаял регули. Провода у моторов когда укорачивал - одной рукой резал, другой слёзы вытирал. Производитель не пожалел проводов, коптер можно было вокруг обмотать. Вообще сразу видно разницу, когда в руках держишь, надеюсь в полете так же хорошо покажут себя. Аппу управления оставлю радиолинк пока что, как понял всё равно все настройки в полетнике через бетафлайт. Кстати, пришел более мелкий приемник, в котором только s-bus и ppm и еще один такой же в пути.

    Хочу обратить внимание, если сюда заглянут новички, на один замечательный канал на ютубе, у которого почему то не так много просмотров и подписок, и видео не очень часто появлялись. Но автор очень очень хорошо, доступно и подробно описал этапы сборки и настройки коптера и немало сопутствующей теории. My Hobby Log после просмотра у меня лично отпало очень много вопросов.

    Свой f4 настроил, режимы, экспоненты на управление, подключил приемник, настроил фейлсейв, выбрал протокол обмена данными с регулем, проверил гироскоп. Пока так. ПИДы ясно дело только после полета можно будет подбирать.

  25. #22

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,096
    Записей в дневнике
    3
    Хт60 припаял уже?
    Напрямую жестко - отломает вместе с куском полетника. Надо через 1-2см кабеля awg14

  26. #23

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Да, наслышан. Но мнения расходятся. Надо попытаться хорошо закрепить аккум, чтобы точно не улетел. Попробую так, эту сборку не особо жалко.

    А если через кабели, то сами кабели наверное к раме парой стяжек желательно?

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,096
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Но мнения расходятся. Надо попытаться хорошо закрепить аккум, чтобы точно не улетел.
    да, а еще желательно летать чтоб не падать ))

    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    А если через кабели, то сами кабели наверное к раме парой стяжек желательно?
    пофиг. аккум отстегнется из разьема, а кабели спасут сам разъем и плату...

  28. #25

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Пришли аккумы. Продавец на алике писал 3 S 2600 мА/ч, 35C 11,1 V Вес: 221G Размеры:135*43*17 мм. По факту вес оказался 290 грамм (!) и высота не 17, а скорее 21 миллиметр. Капец это котлета:



    Я хз, мне чет страшно 600 грамм в воздух подымать, даже ощущение что пропы на такое не расчитаны (может зря переживаю). Да еще центр масс назад уехал, вообще желание появилось аккум вниз перенести, поровнее поставить. И это без камеры и видео передатчика (плюс грамм 25-30 вроде). Короче, это нормально, что аккум весит пол модели? Максимальная тяга мотора заявлена 420 грамм, т.е. 1.2 кг на 4 движка в лучшем случае, т.е. всего две массы коптера. Дома проверил в пустой комнате - он висит на чуть меньше середины газа. Ну как висит, выше 25 сантиметров не подымал. Снимать видео не стал, опасно одной рукой такой бандурой управлять пытаться.

    Вопрос: на нем безопасно летать? Хватит ли его чтобы попробовать флипы, роллы и относительно резкие развороты, при условии запаса высоты метров 15-20?

    P.s. Все режимы (angle, horizon, arm и failsave) настроил, проверил энгл и фейлсейв. Всерьез задумался все-же xt60 перепаять на провода.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Я хз, мне чет страшно 600 грамм в воздух подымать, даже ощущение что пропы на такое не расчитаны (может зря переживаю)
    Это всего 150 грамм на мотор, а пропы рассчитаны на килограмм с лишним.

    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Максимальная тяга мотора заявлена 420 грамм, т.е. 1.2 кг на 4 движка в лучшем случае
    1.6 кг
    то есть запас тяги в 2.6 раза

    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Короче, это нормально, что аккум весит пол модели?
    С точки зрения эффективности (длительность полета блинчиком) это оптимально.
    С точки зрения резвости можно и полегче.

    Но вес у батареи странный. С одной стороны, чем тяжелее батарея при заявленных характеристиках - тем например у нее больше токоотдача или емкость на самом деле больше. То есть это хорошо в общем-то.
    Но с другой стороны, емкость батареи с таким весом должна быть ближе к 5000, т.е. почти в 2 раза больше. Сборка 3S 2P весит около 300 грамм, а это емкость уже 6000.
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Хватит ли его чтобы попробовать флипы, роллы и относительно резкие развороты, при условии запаса высоты метров 15-20?
    Да хватит.

  30. #27

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,096
    Записей в дневнике
    3
    Нечитал выше многабукф. А зачем такой аккум? 0_o

  31. #28

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Но вес у батареи странный. С одной стороны, чем тяжелее батарея при заявленных характеристиках - тем например у нее больше токоотдача или емкость на самом деле больше. То есть это хорошо в общем-то.
    Но с другой стороны, емкость батареи с таким весом должна быть ближе к 5000, т.е. почти в 2 раза больше. Сборка 3S 2P весит около 300 грамм, а это емкость уже 6000.
    Но к слову аккум по Вашей ссылке 11.1V 3300Mah 25C весит 0.4455 kg (они же не вес посылки указали в спеках?). Это на 155 больше моего аккума, или в 1,5 раза примерно. Емкость 3,3 / 2,6 = 1,27 раза, т.е. примерно сходится, может у предложенных вами батарей качество просто выше, токоотдача заявлена честнее, или защиты больше.

    Цитата Сообщение от MFer Посмотреть сообщение
    Нечитал выше многабукф. А зачем такой аккум? 0_o
    Изначально - желание заказчика (моё) время полета по-дольше, т.к. за 5 минут при обучении в акро только руки вспомнят, что делать надо - и уже аккум менять. В визуале еще ладно, а по очкам на посадку дольше заходить, да и отлететь можно дальше чуть.

    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    1.6 кг
    то есть запас тяги в 2.6 раза
    Сонный я смешно умножил А вообще, спасибо Вам большое, Андрей! Без подсказки опытного человека я бы не решился собирать дрон сам, а сейчас в правильных местах почитал, посмотрел и вроде не кажется уже всё так сложно. Самое страшное было заказать по статьям двухлетней давности - не хотелось позади всей планеты быть, заказав давно устаревшие железки.

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    Но к слову аккум по Вашей ссылке 11.1V 3300Mah 25C весит 0.4455 kg (они же не вес посылки указали в спеках?)
    Я конкретно его там и покупал, он весит 270 г.
    Остальные аккумы: Turnigy Multistar 3S 5200 - 323 г.
    Li-ion 3S2P 6000 - 310 г.
    Zippy 3S 3700 25С - 261 г.
    Какой-то нонейм 4S 4500 - 365 г.

  33. #30

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,096
    Записей в дневнике
    3
    Ну тогда вот вам математика.
    Ваш аккум 2.6Ач*11.1в=29Втч энергии.
    На вашем аккуме вы будете летать блинчиком в скорее всего менее эффективном диапазоне работы моторов.
    Обычный гоночный LiHV аккум. 1.5Ач*15.2в=23Втч, что всего на 20% меньше.
    Однако, вес около 190 грамм. Против ваших 290. И эффективные обороты моторов в районе 30% газа...
    Последний раз редактировалось MFer; 28.05.2019 в 08:19.

  34. #31

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Только вот разница по массе не 20, а 50%. Из чего следует сделать вывод, что у батареи какой-то из параметров не соответствует действительности.

  35. #32

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,096
    Записей в дневнике
    3
    дел

  36. #33

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    LiHV это те, которые при меньшей массе имеют хорошую емкость, но долго не живут? Что-то такое слышал. Для соревнований оправдано, примерно как кулачковая акпп, которых на пару заездов а потом менять. С моими аккумами, конечно, тоже косяк. Я выбирал исходя из описания, т.е. до получения не знал, что они на 30% тяжелее чем заявлено. Так бы емкость по-меньше заказал. Собсно еще не подтвердил получение, отлетаю пару циклов (если коптер раньше не помрет) и уже отпишу отзыв. Но минус 1 звезда точно гарантирована продавану. Ломаю голову теперь, какие аккумы 4S на будущее заказывать. Емкость около 1.8 ампер-часа, масса около 180-200 грамм, длина не более 110мм (лучше не более 95мм). Интересен в дальнейшем фристайл, не дрон рейсинг.

  37. #34

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    LiHV это те, которые при меньшей массе имеют хорошую емкость, но долго не живут
    LiHV это специально подобранные на заводе банки (HV это High Voltage), которые можно заряжать до более высокого напряжения (кажется, до 4.35 вольта на банку).
    То есть емкость у них такая же, но по факту из-за перезаряда получается больше.
    Перезаряжать можно даже обычные банки, но высок риск, что они сгорят.
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    отлетаю пару циклов (если коптер раньше не помрет) и уже отпишу отзыв
    Проверьте, сколько емкости зайдет при заряде. Может, на батарее просто маркировка неправильная и вам продали не ту емкость.

  38. #35

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Сборка таки запустилась на 2S. Что-то до этого делал неправильно. С учетом разницы веса моих неудачно выбранных 3S и 2S от 1:16 авто, особой разницы в отзывчивости коптера на газ не заметил, решил попробовать сначала значительно более легкие 2S. Облетал позавчера в визуале, понравилось в Horizon давать тангаж на 70+ градусов, хорошо шел вперед.

    И все-таки перекомпоновал электронику, перепаял всё полностью, развернул ESC (пришлось заново определять положение моторов, их направление вращения, т.к. ни одна имеющаяся версия blheli не увидела этот ESC). Покрыл всё Plastik-71 в два слоя. Поставил имеющийся бомж-комплект камеры и видео передатчика. Не стал морочиться, камеру воткнул ооочень колхозно.



    Попробовал сегодня все режимы, летал по очкам. Аккумы не держат вообще, мне их не жалко, т.ч. пошел "на убой". Уже заходил на посадку, и не хватило тяги идти против ветра (сажаюсь по очкам всегда только против ветра), закончился полет смешно.



    На этом месте часто бывают жесткие помехи, на родной камере коптера mjx bugs 8 наблюдал там такую же фигню. Картинку временами разматывает в клочья. Жаль, там прикольная стройка заброшенная для "щелелазаний" (в 80х планировали котельную построить). Но погода не ахти, далеко ехать было очень лень и мог влупить хороший дождь.

    Кстати, сбил коптер палкой с дерева, при падении на землю не сломалось ничего. Во как повис:



    P.s. Заказал парочку ZOP 4S 1800mAh 65C аккумов, надеюсь с заявленных там хотя бы 40C будет и не будет мёртвых банок.
    Последний раз редактировалось RESIN; 01.06.2019 в 10:11.

  39. #36

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    И сегодня тоже полетал, попробовал на 2S аккумах от Mjx Bugs 8, подключил через самопальный переходник xt30-xt60.



    Короче, оно летает, в акро мне жуть как нравится, хоть и страшновато. Наверное на 4S будет гораздо резвее и "подхватистее".

    Еще раз большое спасибо Андрею (rc468) за подробные ответы почти на все мои вопросы начало вроде как положено, буду изучать дальше нюансы дроностроения и fpv полетов, набивать руку.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 572
    Последнее сообщение: 10.11.2019, 17:59
  2. Помогите выбрать аккумулятор для моторчика.
    от ModellerEgor4ik в разделе Новичкам
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 13.03.2019, 19:31
  3. Какой выбрать, выбираем ФБЛ.
    от Dreik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 02.02.2019, 22:42
  4. Помогите выбрать первую модель.
    от mephy в разделе Новичкам
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 07.10.2018, 19:31
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.03.2018, 13:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения