Drone Racing(Гонки на Коптерах) в рамках FPVFest2015 в Нижнем Новгороде

maloii

В рамках фестиваля FPVFest2015 который будет проходить в Нижнем Новгороде 7-9августа 2015г. будет проводиться соревнование по Drone Racing. Приглашаются все желающие!
Общие вопросы касательно фестиваля предлагаю обсуждать в основной ветке rcopen.com/forum/f90/topic400388. А вопросы гонок обсуждать в этой теме.

Организаторы соревнований доверили мне продумать формат и правила соревнований и у меня уже есть достаточно полное представление как будем проводить. Я опишу свои мысли и жду вашей критики, обещаю её как следует обдумать и с учетом всех моментов подготовить правила, трассу и т.д.

И так, опишу как все будет выглядеть.

Трасса
Трасса будет в меру сложноя, 1-2 прямых и много змеек, на трассе будут как наземные ворота, так и ворота в воздухе 😛, а так же тонель из тентовых палаток. Вся трасса будет подсвечена маркерами(тарелочками), по этому потеряться не получится. Надеюсь сделаем круче чем наши западные коллеги 😛. Конфигурация трассы пока в разработке, как разработаем предоставлю схему трассы.

Сама трасса будет выставлена 7 числа в первой половине дня и все желающие могут тренироваться на ней хоть весь день, но не перестарайтесь что бы дожить до гонки 😃. 8 числа будет происходить гонка.

Правила и порядок проведения гонок
Полностью правила я тут не буду описывать, опишу пока только суть и жду конструктивной критики и после всей критики выкачу полноценные правила!

Квалификация
В случае если спортсменов будет очень много будем проводить квалификацию что бы отсеять слабых участников. В квалификации будет учитываться время прохождение круга. Одновременно взлетают 3 спортсмена и пролетают 3 круга, судья фиксирует время каждого круга и в зачет ставит наилучшее время круга. Нужное количество участников с лучшем временем продолжат соревнования.

Гонка
Спортсмены по результатам жеребьевки будут делится на группы по 3 человека. По результатам залета тот кто занял в своей группе 3 место вылетает и не проходит в следующий тур. В полуфинале остается 2 группы по 3 человека. Тот кто занял 3 места в своей группе занимают 5 место на двоих в общем зачете. В финале те кто занял первые места в своих группах будут бороться за 1 и 2 место в общем зачете. А те кто занял вторые места будут бороться за 3 и 4 место в общем зачете.

В самой гонке нужно будет пройти 5 кругов, кто быстрее тот и выиграл. Штрафных балов не будет! В замен штрафных балов будет штрафной круг (как в биатлоне). Штрафной круг будет выглядеть как отдельно стоящий пилон перед воротами старт/финиш, мы попытаемся его сделать так что бы он занимал вменяемое время, что бы спортсмен смог нагнать соперника, а не безнадежно отстать. За каждый промах мимо ворот или пилонов спортсмену назначается +1 штрафной круг. Спортсмен перед прохождением финишной прямой круга должен погасить штрафные круги иначе круг не зачтется. Если спортсмен промахнулся 3 подряд препятствия он автоматически получает технический проигрыш!

Спортсмены будут сидеть в паре с судьей на расстоянии друг от друга в 3-5 метрах(это сделано что бы не слышать судью соперника). Судья будет следить за своим спортсменом через очки или монитор, и в слух фиксировать промахи и назначать штрафные круги, так же при погашении штрафных кругов судья будет в слух это фиксировать. Пилот в свою очередь обязан проходить препятствия так что бы у судьи не было сомнений что ты их прошел!

На финише судья будет визуально контролировать очередность прохождения финишных ворот. На этот счет подумываю сделать какие нить наклейки или накидки на коптер разных цветов что бы их было легче идентифицировать.

Частоты
Я предлагаю зафиксировать 3 частоты фатшарк и 3 частоты боскам, ну и 1.2 если у кого будет и пилоты обязаны будут переключаться на них по назначению судьи. Судья рандомно будет назначать какую из 3 частот должен включить спортсмен, а спортсмен должен заранее четко знать как выставить эту частоту на передатчике. Делайте наклейки на коптере.

Кто допускается
Я думаю что на данном этапе нету смысла разделать коптеры по размерам или ещё как и стоит допустить всех, хоть 250 хоть 450 не важно. Этот момент предлагаю обсудить. Но мне кажется наберется не так много спортсменов что бы их делить на категории.

Столкновения
Предлагаю обсудить что делать в случае столкновения, предоставлять перелет или тот кто упал тот пропал 😃?

От себя

Фестиваль будет проходить уже в 5 раз, это реально крутое мероприятие, равных в Росси в данной тематике нету. Само поле на берегу Волги, место необычайно красивое. Можно покупаться, позагорать, в общем помимо гонок можно неплохо отдохнуть. Если приедите с детьми и женами им там очень понравится!
Я понимаю что для многих будет в лом ехать в другой город что бы полетать на коптере, но я обещаю там будет очень круто и вы не пожалеете об этом!

maloii
романкуприянов:

Столкновение перелёт обоим .

Ну тогда не обоим, а всей группе. А то не понятно че делать с третьим 😃

Swooper

Наша идея с фиксированными частотами должна хорошо себя показать. Но я бы предложил жеребьевкой определить три четко фиксированных частоты и закрепить их по результатам этой жеребьевки в тройках спортсменов до окончания каждого тура: квала, полуфинал и финал.

тигромух
романкуприянов:

Столкновение перелёт обоим .

Есть шанс надолго залипнуть на одной из групп. Ну и читерство никто не отменял: если плохо прошел первые 4 круга, ищи жертву, таран и вторая попытка 😃

А как засчитывается прохождение флагов? Важна ли высота?
Что будет, если случится ошибка при прохождении штрафного круга? Может проще выгонять в зону ожидания на X секунд? Или (изощренная пытка) заставить сесть на коврик а потом взлететь и продолжить гонку 😃

И еще реплика чисто эстетического плана. Не нравится словосочетание “Drone Racing”.
Имхо, “FPV гонка” или “FPV Racing” более благозвучны.

maloii
тигромух:

А как засчитывается прохождение флагов? Важна ли высота?

Высота не важно, важно показать судье что ты залетел за флаг и что бы у него не возникло вопросов на этот счет.

тигромух:

Что будет, если случится ошибка при прохождении штрафного круга?

Просто штрафной круг не зачтется, и нужно его ещё раз облететь.

тигромух:

И еще реплика чисто эстетического плана. Не нравится словосочетание “Drone Racing”.

Ну тут не нам решать, это уже обще принятая формулировка.

тигромух
maloii:

Ну тут не нам решать, это уже обще принятая формулировка.

Кем? 😃
На групсах даже раздел так называется: FPV Racing.

maloii
тигромух:

Кем?
На групсах даже раздел так называется: FPV Racing.

Забей 😃 это всего лишь название темы 😃

романкуприянов
тигромух:

Есть шанс надолго залипнуть на одной из групп. Ну и читерство никто не отменял: если плохо прошел первые 4 круга, ищи жертву, таран и вторая попытка 😃.

Считаешь в гонке будет легко специально попасть в другой Квадрик 😃, это если только зависнуть и ждать , но судья это увидит что ты отстал на круг и ждёшь жертву 😃 А вот когда плотной группой идут и в основном это у лидеров и происходит , если не дать перелететь, есть шанс , что вылетят лучшие.

maloii:

Ну тогда не обоим, а всей группе. А то не понятно че делать с третьим 😃

Перелёт на выбывание из двоих , третий автоматом проходит.

maloii
романкуприянов:

Перелёт на выбывание из двоих , третий автоматом проходит.

Чето как то не по чесноку, летел чувак не спешно, отстал на 2 круга, а 2 лидера бодались между собой и добадались, и явный претендент на проигрыш прошел дальше. Вообще сложный вопрос, хз как правильно.

романкуприянов

Нормально … , а ты предложил что два лидера сразу выбывают. Думаешь визунчику и дальше повезёт, наврядли.

maloii
романкуприянов:

а ты предложил что два лидера сразу выбывают

Ну я не предлагал, я вынес на обсуждение 😛

тигромух
maloii:

Вообще сложный вопрос, хз как правильно.

Побеждает третий, а второе место получает тот, кто упал ближе к финишу 😃

Евгений_Маслов

Размер минимальных ворот какой?
А самолеты случайно в гонку не берете? 5 кругов на них, конечно, не совсем реально, но хотя бы попробывать, я вчера без ветра наши ворота проходил с вероятностью процентов сорок.

maloii

Полукруг гдето шириной 1,8 метра высотой 1,5 метра. Чую тебе придется ювелирно работать 😃

maloii

Видео с прошлого года, гонок на коптерах на нем нету, так как тогда они ещё были в зачатке, но качество поля увидеть можно, и как будут выглядеть воздушные ворота

Борисов
maloii:

Drone Racing(Гонки на Коптерах) в рамках FPVFest2015 в Нижнем Новгороде

Удачи, Санёк!

maloii:

Столкновения
Предлагаю обсудить что делать в случае столкновения, предоставлять перелет или тот кто упал тот пропал ?

Без базара - пропал!!! Во-первых, во всех НОРМАЛЬНЫХ соревнованиях (гонка, бой) делают именно так. Во-вторых, по закону подлости, столкновения могут повторяться последующих перелетах, в-третьих, после столкновения может не остаться того, на чем перелетывать. Можно лишь рассмотреть возможность, как в бою, помощь штурмана по перезапуску дрона, если это окажется целесообразным по времени (упал недалеко, не пострадал) с соблюдением ТБ и с РАЗРЕШЕНИЯ начальника стартов.

maloii:

Судья будет следить за своим спортсменом через очки или монитор

Здесь тоже может быть засада. Для начала, нужно всех судей обеспечить необходимым оборудованием. Кому планируешь это вменить в обязанность? Судья может сам “зарулиться” и потерять ориентацию в пространстве. В какой момент будет переход с очков на “визуально” ?

maloii:

На этот счет подумываю сделать какие нить наклейки или накидки на коптер разных цветов что бы их было легче идентифицировать.

Цветной теннисный шарик на зажиме/прищепке. Обязать участников предоставить для этого место на дроне.

Большой
Борисов:

Без базара - пропал!!!

Поддерживаю! Задача обеспечить равные возможности на победу при этом сохраняются. Летайте медленнее но точнее. Это и безопасности зрителей не противоречит.

Штурман/помощник в такой динамичной гонке почти бесполезен. Меньше минуты круг… Даже винт не поменяешь. Проверить не снесло ли мозг или еще чего в азарте гонки невозможно. Взлёт непонятно чего рядом с толпой народа запрещён по определению! ИМХО

Технический проигрыш и квалификацию стоит отменить(этот “наборчик” отпугнёт новичков, а это нехорошо). Пилот и сам себе штрафов наковыряет достаточно.

При обсуждении квалификаций, перелётов, дополнительных попыток просьба учитывать что время не резиновое.

романкуприянов

Тоесть, летит лидер , обгоняет на круг отстающего , при проходе ворот отстающий резко меняет свою траекторию, происходит столкновение и потом лидер курит бамбук…
Речь не идёт об столкновении с препятствием которые происходят по вине пилота , а именно тех ситуаций которых предусмотреть не возможно.

Борисов

Гонка - дело такое, коллективное… так интереснее. Гонялись когда нить, на чем нить, Роман? Может, бой?

maloii
Большой:

Технический проигрыш и квалификацию стоит отменить

С квалификацией я согласен, непонятная вешь, но она помогает когда мало времени и много участников, если времени нам хватит то я всеми раками за отмену онной.

А вот с техническим проигрышем я не согласен, это защита от читеров, вдруг кто то решит тупо накручивать штрафные круги и это окажется выгодно? Я именно преследовал защиту от хитрожопых, кто решит не трассу проходить, а срезать круг и на штрафных кругах отыграться, возможно это окажется выгодно.

Большой:

Штурман/помощник в такой динамичной гонке почти бесполезен

Кстати, а вот разрешить штурмана можно, но чисто информативного, кто будет подсказывать пилоту. Как показала практика очень удобно когда тебе штурман подсказывает где находится соперник. А то ты вроде летишь первый, ни кого не видишь, ну и летишь в полу расслабоне(типа лидер), а соперник летит на хвосте и за пол круга до финиша тебя резко обгоняет. Вовка любит такую практику 😃.

романкуприянов
Борисов:

Гонялись когда нить, на чем нить, Роман?

Постоянно на 250 гоняю и описываю реальную проблему, с которой столкнулись на соревнованиях в Ульянково.
Пусть Санек решает я свое мнение высказал.

maloii
Борисов:

Удачи, Санёк!

Спасибо!

Борисов:

Здесь тоже может быть засада. Для начала, нужно всех судей обеспечить необходимым оборудованием. Кому планируешь это вменить в обязанность? Судья может сам “зарулиться” и потерять ориентацию в пространстве. В какой момент будет переход с очков на “визуально” ?

Обяжем пилотов которые в запасе поделиться монитором/очками с судьями 😁, может кто чего лишнего привезет, у меня например есть лишний монитор, шлем, и 3 приемника на 1.2, так же есть 2 лишних модуля на 5.8 для очков фатшарк. Частоту 1.2 на 2 судей я покрыть могу. По поводу зарулиться, я предлагаю судьям в пятницу понаблюдать за тренировками что бы глаза привыкли к трассе.

Борисов:

Цветной теннисный шарик на зажиме/прищепке. Обязать участников предоставить для этого место на дроне.

Это как, на прищепке?

романкуприянов:

Пусть Санек решает я свое мнение высказал.

А вот хз что решать 😁, по идее более честно предоставить перелет, но и аргументы что это затянется тоже правы. Ведь столкновение явно вызовет поломку чего то и придется ждать пока починятся.

RAIN_FPV
maloii:

А вот хз что решать , по идее более честно предоставить перелет, но и аргументы что это затянется тоже правы. Ведь столкновение явно вызовет поломку чего то и придется ждать пока починятся.

Пока однозначно перелёт, потом когда будет много народу будем что-то думать . Я тоже сталкивался с такой проблемой. И самое главное Главный судья который рассматривает конкретные случаи, даст время на ремонт или нет и тд.

maloii

Думаю надо оставить решение за Главным судьей. На месте в зависимости от множества факторов (количество участников, сила повреждения, ситуации столкновения) судья принимает решение, о переносе залета на конец тура или фиксировать зачет по факту.

Например:

  • упал явный аутсайдер, смысла из за него повторять гонку нет.
  • упавший сильно повредился и он вряд ли сможет учавствовать в повторном залете