Правильный пирофлип

lvsw
AhmA:

Короче этот ПФ фигура не для тех у кого база налетана, а есть опыт исполнения других фигур, инверта, и прочего. Того с чем ты потом ПФ освоишь быстрее.

Видать действительно мне слишком рано. Пойду учить более простые фигуры, благо дофига чего не умею.

shvion

Да не забанят меня модераторы (с уважением):

Pirouetting Flips – ПироФлип (переворот с пируэтом)
автор - Simon Lockington
вольный перевод – Алексей Борзых

Пожалуй, наиболее популярный и вместе с тем требующий подробных объяснений 3D манёвр, это пирофлип. При аккуратном исполнении смотрится он потрясно, но научиться такому пилотированию с кандачка не получится, если вы решили что крутить 3D это ВАШЕ. Для кого-то, разученый пирофлип это «ахренеть, я сделал это!», и горизонт пилотирования распахнулся перед вами, всеобщая слава и супермодели у ваших ног! Ага… щаз.Губы не раскатывайте – слава всего лиш у вас в голове, горизонты возможностей остались на прежнем месте и женщины по прежнему не будут проявлять никакого интереса к вертам как если-бы вы просто «висели».

Некоторые пытаются менять моды управления с 1-ой на вторую думая что это приведёт их к нирване под названием пирофлип. Поверьте – ни к чему это не приведёт, и что скорее всего – будет получаться много хуже, чем вы-бы тренировались в своей привычной моде. Существует полно пилотов, которые отлично исполняют пирофлип в Mode 1 .

Многие никак не вразумеют разницу между «пирофлипом» и «хаосом» (Chaos/Kaos). Выглядят они похоже, но всё-же, это два разных манёвра.

Когда пирофлип становится хаотичным?
Как-то раз, Кёртис Янгблад (Curtis Youngblood), которого я считаю изобретателем фигуры Хаос, сказал мне, что разница между пирофлипом и хаосом в том, что в хаосе ось переворота меняется с каждым полным переворотом. В правильно исполненном пирофлипе – ось постоянно ориентирована и не меняется.

Ось пирофлипа таже, что и ось оклонения по элеватору (вперёд или назад). Только к ней добавляется ещё и вращение (пируэт)

С случае Хаоса, ось меняется каждый полный переворот на небольшой угол, и в итоге, образовывая как-бы «глобус».

Так или иначе, для многих из нас, пытающихся исполнить пирофлип, результатом является нечто среднее между пирофлипом и хаосом. Не думайте, что в один прекрасный день вы можете выйти на полетушки, и начать бацать пирофлипы один за другим. Это не такой простой орешек. Черт-возми, настоящие отцы пилотирования которых я знаю лично плакались, что им потребовалось около года! что-бы научиться прилично пирофлипить. Так что не торопитесь, уделите тренировкам столько времини, сколько вам понадобится и всё придёт.

Секрет успеха заключается в том, что-бы разбить тренировку манёвра на простые составные части. И конечно, как и в случае с другими маневрами, перед тем как приступать к пирофлипу нужно уметь выполнять необходимый набор более простых фигур пилотажа.

ПЕРЕД ТЕМ КАК…
…приступать к тренировкам пирофлипа, вам следует отточить уверенное исполнение следующего:

  • Пируэты на месте. Удержание вертолета над точкой напротив себя, при постоянном вращении.

  • Перемещение с пируэтами. Меремещение вертолета с постоянным вращением. К примеру, фигура 8.

  • Пируэты на месте, ротором вниз. Удержание вертолета над точкой, при постоянном вращении, ротором вниз.

  • Перемещение с пируэтами ротором вниз. Меремещение вертолета по фигуре 8, ротором вниз и постоянным пируэтом.

  • Перевороты по элеватору (флипы). Циклические перевороты вперед/назад над одной точкой, без смещения в сторону или изменения высоты.

  • Боковые перевороты (роллы). Циклические перевороты через право/лево, с минимальным смещением или изминенем высоты.
    Когда у вас будут уверенно получаться эти маневры, ТОЛЬКО ТОГДА можно двигаться дальше. В противном случае – не обманывайте себя – шансов победить пирофлип у вас нет.

    СОБИРАЕМ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
    Итак, вы с закрытыми глазами крутите пируэты по-всякому. Отлично, перейдем непосредственно к тренировкам пирофлипа.

    Для первой пробы наберите высоту с запасом, но не слишком высоко. Это распространенная ошибка - забираясь выше вы не облегчаете себе исполнение фигуры, а наоборот – затрудняете. Просто потому, что не видать что там (наверху) делается.

    Высота должна быть не больше чем «три ошибки». Если вам нужно забраться выше, что-бы исправить любую возможную ошибку пилотирования – вы не готовы для этого маневра. Двойка по пилажу, возвращайтесь к тренировкам основных фигур!

    1. ПЕРЕВОРОТ С ПИРУЭТ-ПАУЗОЙ
    Начинайте пируэты и следите за вертолётом. Вам нужно выбрать «ключевую точку» - точку контроля манёвра. Обычно это нос или хвост. Мы будем использовать нос и левый пируэт.

    Пока вертолет вращается, следите за носом, и когда он повернется к вам – остановите вращение и сделайте полу-флип назад, в положение вниз ротором, хвост к себе. Если после переворота верт начинает «плыть» - выровняйте машину, перед тем как снова начать вращение.

    Выровняли, снова начинаем пируэты. Сделайте два полных оборота, снова остановив вращение в позиции «носом к себе», и сделайте полу-флип вперёд (в нормальное положение). Устраните смещение машины перед тем, как возобновить пируэтирование.

    Схема последовательных действий получается такая:

  1. Пируэтирование в нормальном положении

  2. Остановка пируэта в положении носом к себе

  3. Задний полу-флип

  4. выравнивание машины

  5. Пируэты ротором вниз

  6. Остановка пируэта в положении носом к себе

  7. Фронтальный полу-флип

  8. выравнивание машины

Итого, Вы исполнили полный флип (на 360), с пируэтами в середине. Теперь повторите это ещё пару раз!

Цель данного упражнения – научиться ловить котрольную точку (нос к себе) и выполнять остальные составляющие маневра на её основе.
Как только вам будет нравиться то, как вы исполняете это упражнение, усложните его – после каждого полу-флипа, если машину поведёт, продолжайте крутить пируэт и так корректируйте её положение. Это важный момент!

2. ПИРОФЛИП С ФЛИП-ПАУЗОЙ
Теперь, когда вы научились ловить ключевую точку маневра и можете скорректировать любое побочное смещение вертолёта при постоянном вращении, самое время перейти к переворотам (флипам) вместе с пируэтом.

Начинайте крутить пируэты, но на этот раз, когда нос повернется к вам, вместо того что-бы остановить вращение, продолжайте его и толкните верт назад по элеватору. При этом, следите ТОЛЬКО за носом машины. Ваши рефлексы должны сработать и «подсказать» как крутануть ручки управления что-бы верт правильно перевернулся.

Я намеренно не говорю как именно нужно управлять, потому что если вам нужна эта информация – вы всё ещё не готовы к маневру.

Не надо ожидать, что у вас получится пирофлипнуть с первого раза. Это требует времени…

Как только вертолет перевернётся вниз ротором – зафиксируйте висение, до того как снова начать пируэтирование. Постоянное выравнивание гораздо важнее, чем гоняться за ним по всему небу. Просто «выжить» при выполнении манёвра это не тоже самое что исполнить его.

Выровняв машину, снова начинайте пируэтирование и закончите маневр переворотом обратно в нормальное “висение”. Помните, что каждый раз нужно остановиться на половине манёвра и скорректировать дрифт вертолета.

Далее, продолжайте практиковаться переворачивать верт из нормального в инверсное положение одновременно с пируэтом, затем фиксируйте стабильное висение вниз ротором, продолжая пируэтировать, и снова переворот с пируэтом в нормальное положение.

Зачем нужна пауза в середине? Это важно, потому что нужно четко распознавать, когда вертолет в нормальном а когда в перевернутом состоянии. Может это звучит глупо, но вы будете удивлены насколько просто «потерять» такие, казалось, простые вещи при выполнении этого маневра. Эти паузы помогут вам в дальнейшем, когда в процессе выполнения фигуры вам нужно будет изменить высоту или направить пирофлип по траектории. Вот почему так важно выдерживать эту паузу.

Итого, после длительных и мучительных тренировок вы должны уметь:

  • Переворот из нормального в инвертное положение с одновременным пируэтом.

  • Продолжая пируэты с постоянной частотой, удерживать стабильное висение в инвертном положении не менее двух пируэтов.

  • Закончить маневр переворотом из состояния ротором вниз в нормальное,с непрерывной частотой пируэтирования.
    Если у вас уверенно получается выше перечисленное, можно переходить к тренировке полного переворота с постоянной частотой пируэтирования без пауз в середине. Собственно - к пирофлипу.

    ВАРИАНТЫ МАНЕВРА
    Отточив мастерское исполнение пирофлипа попробуйте поработать над его простейшими вариациями:

  • Двигать пирофлип по простой траектории, например справа налево и обратно.

  • Изменять высоту пирофлипа – добавлять или убирать шаг в «паузах» между полу-флипами.

  • Быстрый переворот/медленный пируэт.

  • Медленный переворот/быстрый пируэт.
    (2 пируэта за 1 флип)
    ЧТО Я (в своё время) СДЕЛАЛ НЕ ТАК
    Этот урок – результат моих стараний разучить пирофлип неправильным методом. В моих тренировках не было системы, и поэтому получалось делать не больше одного пируэта за один переворот.

    Метод, описанный выше это смесь того, что говорил мне Тодд Беннетт (Todd Bennett) и моего опыта тренировок маневра.

    В своё время, я не хотел разучивать маневр методом Тодда потому что думал, что это займет слишком много времени и в итоге расстроит и разочарует меня. Я потратил много времени на тренировки другими способами, которые ни к чему не привели, и в итоге я вернулся к метОде Тодда, с которой достиг намного лучших результатов.

    “ХИТРОСТЬ”
    Не существует быстрых и легких путей разучивания этого маневра. Но, есть момент который может помоч добиться желаемого результата. Уменьшение частоты вращения хвоста с помощью переключателя расхода (dual rate). Это позволит вам отклонять ручку управления хвостом на полный ход, при этом имея медленное вращение хвоста, что позволит концентрироваться на других аспектах маневра.

    По мере того как у вас будет получаться – уменьшайте значение двойного расхода до тех пор, пока он совсем будет не нужет. Но не стоит увлекаться двойным расходом и привыкать к нему. Используйте это только в начале тренировок.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Аккуратно исполненный пирофлип это красивый и зрелищный маневр, и если вы будете прележно следовать методу описанному выше – он (пирофлип) не так уж и невыполним, как кажется. К тому-же, на пирофлипе свет клином не сошелся, и если вам никак не удаётся побороть его – не расстраивайтесь. Существует ещё тонна других, не менее красивых фигур 3D пилотажа!

    P.S. (хитрость от NURB-а )
    Не являсь мастером пирофлипа всё-же подскажу одну “хитрость” тем, кто никак не может побороть данный манёвр.

    Во первых, как написано выше, важнейшим и основополагающим моментом является умение пируэтировать внормальном и перевернутом положении. Висеть уверенно над точкой с постоянными пируэтами это первый этап тренировок.

    Второй - перемещать модель не прекращая пируэты. Пролёты влево-право и восьмерки не должны вызывать затруднений.
    Вообще, старайтесь пируэтировать как можно больше, прерывая вращение только если начинаете терять модель. В данном случае нет смысла упираться рогом и пируэтировать до “победного” краша. Гораздо важнее выровнять модель и осознать где произошел сбой вашего внимания, почему была потеря связи с вертолетом. Это так-же поможет не разбить вертолет при исполнении самого пирофлипа, если где-то допустите ошибку.

    Итак, собственно - “хитрость” вхождения в пирофлип.
    Вы подняли модель и начали висение с пируэтами (в левую сторону). Обычно, флип (простой переворот по элеватору) делают от себя. То-есть, в положении когда вертолет хвостом к пилоту. Так вот, в процессе вращения подловите момент когда вертолет не докрутится до положения балкой к вам, а будет в положени примерно 45 градусов. В этот момент - отключаете голову (она вам не помогла раньше, будет мешать и сейчас), и толкаете шаг слегка от себя (так-же как при начале обычного переворота) одновременно делая два плавных круговых движения правым стиком по часовой стрелке, начиная с положения 10 часов. Ещё раз: чуть добавляем шагов и вращаем стик два раза по часовой срелке.

    Модель должна выполнить полу-пирофлип. То-есть, вертолет перевернется вниз ротором, не прекращая пируэты - то что надо!

    Конечно, не всё так просто и сначала может не получиться ровно перевернуть модель. Продолжайте попытки и через 5-10 раз у вас должно получиться подобрать скорость пируэта и вращение стика так, что-бы модель исполняла адекватное движение. И тогда… произойдет чудо! Вы осознаете что происходит с вертолетом в этом сложном маневре, что позволит вам его контролировать!

    Собственно, вот и весь всекрет. Вторую часть пирофлипа можно осознать точно так-же, с небольшими изменениями - из положения пируэтирования вниз ротором толкаете шаг на себя и делаете два вращения парвым стиком начиная с положения 6 часов.

    И самое последнее, важнейшее правило вертолетчика - не сц@ть!!

если забанят, спасайте пацаны …

FAAS
shvion:

Когда у вас будут уверенно получаться эти маневры, ТОЛЬКО ТОГДА можно двигаться дальше. В противном случае – не обманывайте себя – шансов победить пирофлип у вас нет.

Я видать какой-то не правильный. Но, пирофлип я делаю, правда в одну сторону. И как по мне, вот это

shvion:

Пируэты на месте.Удержание вертолета над точкой напротив себя, при постоянном вращении.
Перемещение с пируэтами.Меремещение вертолета с постоянным вращением. К примеру, фигура 8.
Пируэты на месте, ротором вниз.Удержание вертолета над точкой, при постоянном вращении, ротором вниз.
Перемещение с пируэтами ротором вниз. Меремещение вертолета по фигуре 8, ротором вниз и постоянным пируэтом.

Мне еще учить и учить. На этих фигурах, полного контроля нет. А пирофлип, могу пирофлипить пока не надоест. И я чувствую, что его контролирую без вопросов. Ситуация странная.
И опять же, еще интересный момент, сужу по себе.

shvion:

Двигать пирофлип по простой траектории, например справа налево и обратно.
Изменять высоту пирофлипа – добавлять или убирать шаг в «паузах» между полу-флипами.
Быстрый переворот/медленный пируэт.
Медленный переворот/быстрый пируэт.
(2 пируэта за 1 флип)

Изменять высоту могу. Двигать по траектории? Типа пролет, не очень, слева направо сделаю, но будет, корявенько. В смысле траектория не прямая, а может быть под углом или синусоидой)))
Двигать могу. И при этом, странная ситуация, грубо говоря, верт у меня по всему полю не летает, а кручу, практически на месте. Значит, что? Подруливаю. Вообщем, моск вещь странная. Че не подруливает при пролете в пирофлипе? Для меня загадка.
Быстрый или медленный, 2 пируэта? Запросто, хоть десять пируэтов, за один флип. Разницы нет. Друзья говорят, а че ты пироворонки не летаешь? Это ж типа растянутый пирофлип. А вот думаю потому, что проблемы у меня в основном с этими пунктами, которыми я упорно занимаюсь:

  1. Пируэты на месте.
  2. Перемещение с пируэтами.
  3. Пируэты на месте, ротором вниз.
  4. Перемещение с пируэтами ротором вниз.
    Как то так.
racer-g
lvsw:

Посмотрите, плиз, мою вторую попытку понять логику пирофлипа. Опять накосячил или все таки правильно понял смысл?

Не,теперь даже хуже.Еще раз.Делай как на первом твоем видео но когда в инверте хвостом к себе сделай просто пируэт на 180 гр. и окажесься кабиной к себе в инверте.Продолжай так раз двадцать и более.Потом начнет получаться сглаживание перехода.

shvion:

Pirouetting Flips – ПироФлип (переворот с пируэтом)
автор - Simon Lockington
вольный перевод – Алексей Борзых

Я читал эту статью и мне кажется что она ориентирована на уже немного продвинутых пирофлипщиков.Новичек нифига там не поймет.Статья хорошая но есть ньюансы.Например там заход на пирофлип предлагают с пируэта что считаю крайне сложно.По мне так тренить лучьше,легче с виения.Только когда начнут получаться ровные перевороты в инверт и обратно(с паузами и корректировками с зависанием) можно начать крутить с “наскока”.Очень правильно упоминается о простом пируэте и пируэте с перемещениями но ничего не скаано о воронках и пироворонках хотя лично я думаю что хоть какое то их разучивание дает больше шансов выровнять и контролировать пируэт в пирофлипе.Например,мы селали пирофлип с наскока и оказались в инверте и продолжаем пируэтить но модель вышла в инверт немного наклоненной.Выравнивание модели ни что иное как кусочек воронки или пироворонки.
И еще,Нет акцента(вернее есть но размытый) на ориентир.Хвост или нос модели.Где то слышал что помогла смена ориентира,тоесть если следили за хвостом то переключились на нос и фигура полетела.Но это скорее уже для продвинутых.
Все это мое личное мнение.Поправьте если что не так.

shvion

Я эту статью использовал в свое время для понимания самой фигуры. Тренировка у каждого своя.

ALS
lvsw:

Посмотрите, плиз, мою вторую попытку понять логику пирофлипа.

Давайте я еще разок логику попробую пояснить)) - на видео в самом начале - вы из нормального положения сделали половину флипа, т.е. перевернулись на спину… видите?
Дак вот, за это движение, вы уже должны были сделать один полный пируэт)) и тогда у вас получилась бы половинка пирофлипа.

Donald_Duck

Дима , если совсем затупишь - приезжай, вместе разберём на компе.
Кручу в симе в обе стороны, в реале в одну сторону, на G500 и G380. На тренировку до реала ушло более полугода.

lvsw
ALS:

Давайте я еще разок логику попробую пояснить)) - на видео в самом начале - вы из нормального положения сделали половину флипа, т.е. перевернулись на спину… видите?
Дак вот, за это движение, вы уже должны были сделать один полный пируэт)) и тогда у вас получилась бы половинка пирофлипа.

racer-g:

Делай как на первом твоем видео но когда в инверте хвостом к себе сделай просто пируэт на 180 гр. и окажесься кабиной к себе в инверте.Продолжай так раз двадцать и более.Потом начнет получаться сглаживание перехода.

Попробовал воспроизвести выше описанное. Вышло вот такое упражнение:

youtu.be/cPf6DwOu0R8

lvsw
AhmA:

Оно !

Уффф, аж полегчало!

Друзья, спасибо вам всем за терпеливое разъяснение. А то сам бы копался очень долго в попытках понять.

ALS

Другое дело)) Поскольку советовать гораздо легче, чем самому делать - на “спину” рано “ложитесь”)) попробуйте разбить на 4 фазы - четверть полуфлипа - четверть пируэта, тогда правый стик у вас пойдет по кругу.

FAAS
lvsw:

Вышло вот такое упражнение:

Отлично вышло! Ну малаца! Полупирофлип готов! Давай вторую часть! 😉
Будешь нашим рекордсменом! Даёшь пирофлип за два дня!!! Ура товарищи! )))
ЗЫ Ой, чет меня понесло, соррри! 😉

lvsw
FAAS:

Давай вторую часть!

Не так быстро. У меня пространственный кретинизм, поэтому придется еще дня два разбирать (укладывать в мозгу) логику второй части…

Так как в обучающем видео, по которому занимаюсь, крутят пирофлип в другую сторону, нежели в ту с которой я начал, для себя сделал зеркальное видео кусочка этого урока.
Может кому-то тоже пригодится:

youtu.be/na-R8Q84fns

racer-g
lvsw:

Попробовал воспроизвести выше описанное. Вышло вот такое упражнение:

Совсем другое дело!Продолжай в том же духе.В какой то момент прогресс может остановиться,просто дай мозгу пару тройку дней отдохнуть.Когда пальцы запомнят движение правым стиком и будут делать это на автомате попробуй из инверта,только отключай мозг на контроль циклика.Он сделает это сам а управляй хвостом и шагом.На первых порах надо дать мозгу привыкнуть к новой траектории верта.Потом,когда глаз привыкнет к выходу из инверта начинай контролируемые движения обоих стиков.

lvsw
racer-g:

Когда пальцы запомнят движение правым стиком и будут делать это на автомате попробуй из инверта,только отключай мозг на контроль циклика.Он сделает это сам а управляй хвостом и шагом.

Вчера перед сном ещё немного стики потерибил. Из инверта хоть и корявенько, но получается вторую часть сделать. Так что сегодня добью вторую часть и начну отрабатывать равномерное ввполнение фигуры, что бы хвост с одной скоростью вращался по рудеру без ускорений и замедлений.

Вообще, даже первая часть пирофлипа это очень полезное упражнение. Теперь в инверт перевернуться могу из любого положения и тут же остановиться. Ещё пару дней назад, пока не стал учить пирофлип, на столько уверенно не мог в инверте модель удерживать после переворота.

Donald_Duck

Мужчины объясните, все пальцы запутал уже и моск кипит.
Кручу в реале, вход в инверт ровный, пара оборотов в инверте тоже ровно, а вот на выходе из инверта обратно в нормал вертоль уводит чуть вправо и в пируэте проваливает сильно вниз. Примерно такая же проблема и в симе, но менее выражена.
Подскажите что не так? Как и что недокручиваю?

racer-g
Donald_Duck:

Подскажите что не так? Как и что недокручиваю?

Я буквально вчера поймал себя на том,что в нормале слежу за хвостом а в инверте за носом верта.Так вот вчера переключился на хвост в инверте.Сложно было первые пол часа,потом стало только легче.Стал докручивать там,где нужно и выход из инверта получается нормальный.Осталось пируэты делать в инверте с акцентом на хвост.

Donald_Duck

Слежу всегда за корпусом в целом, относительно линии горизонта.

FAAS

Я тоже слежу за всем вертом, но предпочтение хвосту.