Воронка и все, что с ней связано.

AhmA

Пока фаил грузится, напишу. Как сказано ранее панель показывает перпендикулярность курсу, когда белая точка (круг) в центре.

В нашем случае, показывает направленность хвоста/кабины в центр.

как записать разобрался, но файл не сохранить.

racer-g
AhmA:

как записать разобрался, но файл не сохранить.

Че то у меня с записью тоже лажа какая то.А это у тебя 6я версия?На 4ой панель скольжения вверху и очень неудобная.

AhmA

Панель можно перенести и уменьшить мышью

евгений4

Пару слов от себя по поводу мертвой зоны можно.Для меня была мертвая зона от 6 до 9 часов.Вот когда верт шел на меня хоть убей,рефлекс само сохранения срабатывал итог выходил из фигуры.В итоге взял высоту побольше и верт немножко подальше от себя и в момент прохождения мертвой зоны как бы замирал,тоесть стиками не двигал.Вот так я победил мертвую зону))

racer-g
евгений4:

и в момент прохождения мертвой зоны как бы замирал,тоесть стиками не двигал.Вот так я победил мертвую зону))

Я тоже в этот момент ничего стараюсь не делать,даже мысленно говорю “лети птичка,лети!”.Вроде помогает 😃

Vovets
racer-g:

Я тоже в этот момент ничего стараюсь не делать

Все примерно так и научились. Но в какой-то момент и в этой зоне придётся рулить. 😃

евгений4

На днях летал воронку носом вперед(в реале).Знаете так слегка поднял хвост и в процессе как бы потихоньку без фанатизма поднимал хвост выше, добовлял шаг, цикликом работал ну и про хвост не забывал.В итоге получил такую контролируемую воронку аж самаму понравилось.Тьфу тьфу тьфу как бы не сглазить блин.

Dimenn

Тоже потихоньку тренирую воронку пока в нормале, не без косяков но все приходит со временем.
Нда все печально с видеохостингом у нас.

rutube.ru/…/4d9ac4f74b652e901d394269916770c2/

AhmA

Мне не посмотреть, требует регистрации

lvsw
Dimenn:

Вроде опубликовал.

увы, просит регистрации

alien131314

все вроде ровненько, а дальше надо долбить, увеличивать наклон, искать и убирать мертвые зоны…

lvsw

Сейчас потренировался против часовой стрелки воронку мордой в центр. Вообще никакой разницы, что по часовой, что против.
Ради интереса попробовал полетать на других моделях - на Goblin 380 почему-то легче воронку делать, чем на Logo 600, в Heli-X во всяком случае.

А кто на каких моделях учит воронку?

lvsw
Vovets:

Ещё неплохо иногда выходить на прямую (элеватор на себя), летать как по беговой дорожке стадиона, это поможет менять радиус.

Сегодня как раз игрался радиусом.
Элеватором чуть-чуть подруливал, для сохранения наклона. А радиус, как я понял, меняется элеронами. В целом стало получаться удерживать круг нужного радиуса и менять при необходимости.

Но вылезла другая проблема - из-за того что начинает приходит понимание как рулить, руки стараются подруливать даже там где это не нужно. В итоге вертолет летит ровный круг, но постоянно подергивается из-за излишнего подруливания.

Vovets
lvsw:

В итоге вертолет летит ровный круг, но постоянно подергивается из-за излишнего подруливания.

Это тоже со временем пройдёт. 😃

racer-g
lvsw:

Но вылезла другая проблема - из-за того что начинает приходит понимание как рулить, руки стараются подруливать даже там где это не нужно. В итоге вертолет летит ровный круг, но постоянно подергивается из-за излишнего подруливания.

Мне вот эта хрень мешает летать обычный пируэт.Вечно куда то подруливаю.Даже там где не надо.

Пробую так.

евгений4:

момент прохождения мертвой зоны как бы замирал,тоесть стиками не двигал

Помогает

lvsw

Сижу, матерюсь по чёрному!

Три вечера летал в симуляторе воронку в первом режиме (минимальные обороты и экспоненты 20%)
Сейчас переключился на второй режим - значительные обороты и отсутствие экспонент.
На сколько же проще стало воронку исполнять, особенно из-за оборотов! А я, блин, до этого с остервенением шагом работал ))))) Капец.

Что касается экспонент, видимо я извращенец, но именно воронку без экспонент летать мне приятнее.

А в реальности так же, чем выше обороты, тем проще воронку летать?

***
Потихоньку начал набирать скорость и увеличивать угол наклона:

youtu.be/2lh8rYeve1U

AhmA
lvsw:

чем выше обороты, тем проще воронку летать?

Чем ниже обороты, тем меньше наклон и скорости. Но мне на высоких оборотах воронка не очень, а на малых она “с размахом”, вольяжно, перекладки без рывков и читаемее, звук приятнее. Короче по мне - красивши !

alien131314

как можно за 4 занятия научиться такой воронке - не представляю…

интереса ради я записал свой видос ( могу лучше, но это то, что получилось с первого разу ). Я бы не сказал, что оно сильно лучше, но я даже не знаю, сколько я на воронки потратил - что в реале, что в симе…

Oleg_fly
lvsw:

Сегодня как раз игрался радиусом.
Элеватором чуть-чуть подруливал, для сохранения наклона. А радиус, как я понял, меняется элеронами. В целом стало получаться удерживать круг нужного радиуса и менять при необходимости.

Радиус виража - зависит от крена (обратная зависимость) и от скорости (прямая зависимость). Это очевидно.
Есть формула радиуса виража - поищи Гуглом - там все просто…

Еще замечательная формула для этой фигуры - это перегрузка на вираже - 1/косинус “крена в градусах”. Крен 45 градусов - перегрузка 1,4, крен 60 - соответственно - 2 единицы.

Нам то перегрузка не так важна - мы на земле стоим (и перегрузку испытываем “единицу” 😉 - но если бы в кабине сидели - все бы испытывали на своей заднице (в прямом смысле) 😃

Почему я говорю о вираже?
Потому что и “круг” и “воронки” - это не что иное, как самый ВИРАЖ самолетный и есть… (здесь и далее имею ввиду конечно фигуру на постоянной высоте, если высота меняется - это уже спираль).

Что “круг” носом или хвостом вперед, что воронки (вниз или вверх носом) - техника выполнения абсолютно одинакова (сопротивление чуток разное от фюзеляжа будет конечно, но на наших скоростях этим можно пренебречь).

По сути что такое наш вертолет (RC-модель вертолета)??? Это летящий ротор, к которому прикрепили некое “недоразумение” - лишний для аэродинамики груз - фюзеляж, капот, батарейки… ну и все-все-все… Но куда же без всего этого?? 😉
Но для нас, “наземных пилотов” - тот же фюзеляж с ярким и адекватно раскрашенным капотом очень важен. Наши стики на аппе привязаны к осям летательного аппарата и нам нужно видеть ориентацию нашего вертолета - это понятно…

Вот и рассматриваем технику выполнения с точки зрения ротора:
Выполняем простой ГП (горизонтальный полет) - у нас есть тангаж для создания поступательной скорости, обороты (или шаги) создают подъемную силу равную весу вертолета - высота постоянна, скорость постоянна.
Создаем крен (рассмотрим вначале круг носом вперед) - подъемная сила (ее вертикальная составляющая) уменьшилась (общий вектор наклонился на величину крена и "разложился на вертик. и горизонт. составляющие) - вертолет что будет делать??? Правильно - снижаться (терять высоту) - поэтому нам нужно еще увеличить подъемную силу - даем чуток шагов (или оборотов) и летим горизонтально - чудесно 😃

Но, еще это пока не вираж - вертолет просто "скользит"в сторону наклона (тангаж и крен)… Надо начинать “подкручивать”.
Если хвост нашего вертолета в режиме удержания - то будем подкручивать нос вертолета и дополнительно тянуть “перегрузку” - именно стиком элеватора (тангажа по нашему) - чуток тянем (отклоняем и держим) на себя. (именно так летчик в кабине самолета или пилотажного вертолета тянет РУ на себя). Чем больше крен крен виража - тем больше отклонение на себя - больше перегрузка (можно на досуге посчитать с каким креном достигается перегрузка “9” - максимальная для среднестатистического летчика 😃

Здесь я разложил все по раздельности - но выполняется это все конечно одновременно - и крен создаем и “тягу” увеличиваем и перегрузочку создаем…

Кстати - если переключить режим хвоста нашей модели в режим НОРМАЛ (без удержания) - то будет летать как самолет - и на вираже носом вперед хвост как флюгер будет сам доворачиваться - но в реале конечно надо привыкать летать с таким хвостом (копиисты вроде так летают) - а в симуляторе можно пробовать:-)

Ну и также выполняется и вираж (круг) хвостом вперед… так же и воронки (только стики двигаем в соответсвующие стороны) - т.е. аэродинамически - все одинаково… это - само собой - справедливо и к инверту (ротору пофигу инверт или неинверт - трудности только в наших мозгах 😦 😃

Теории этой конечно знать и не обязательно - можно натаскаться упорными тренировками, хотя и зная теорию - этих долгих и упорных тренировок неизбежать 😃

Ну и конечно - приступать к отработке этой фигуры (имею ввиду и воронки и круги) - только при уверенном висении и полете во всех положениях относительно пилота - и носом и боком и боковые перемещения и перемещения хвостом вперед…

Лично у меня - когда разучивал эти виражи и воронки - воронка носом вниз давались легче всего, потом вираж хвостом вперед… потом воронка хвостом вниз - а вот классический вираж носом вперед - ну очень тяжело “шел” - именно что бы красиво сделать - продольная ось строго горизонтально, радиус постоянный, высота постоянна 😦 Но - все получилось - тренировки и в симе и в реале “творят чудеса”😃

Если сумбурно написал - уточняйте - уточним 😃

lvsw:

А в реальности так же, чем выше обороты, тем проще воронку летать?

Ну что значит проще??? Больше обороты - больше подъемную силу создают лопасти… Т.е. на одинаковое отклонение стиков при больших оборотах будет больше подъ. сила - резвее аппарат будет и кувыркаться и перемещаться (ускорение вернее будет больше)…
Ну и все.
При умении - на 450-м вертолете можно сделать очень красивую и аккуратную воронку на 2000 тыщах оборотов.
Точное пилотирование - пусть и малыми углами и невысокими скоростями - очень хорошо смотрится… И не менее трудно, чем “колбасня” 😃