Воронка и все, что с ней связано.

lvsw
alien131314:

как можно за 4 занятия научиться такой воронке - не представляю…

Чудес не бывает. Просто сложились два фактора:

  1. На момент начала обучения воронки, было проведено около 50 тренировочных сессий по 15 минут обучения висению во всех ориентациях. Если интересно, вот мой график тренировок с результатами (ссылка). Обрати внимание на методику - в зависимости от кол-ва падений, менял скорость симуляции, а так же менялись каналы, которыми управляет комп.
  2. Сначала обучился воронке на квадрике. Фактически со второго аккумулятора пришло общее понимание, что нужно делать для воспроизведения воронки. Отлетав на квадрике, тут же сел за сим и попытался воспроизвести то же самое на вертолете, пока руки помнят. Так что это благодаря квадрику обучение заняло 4 дня. Если бы без квадрика сразу сел за сим, то вряд ли бы тут же полетелось.

ИМХО, квадрики очень недооценены вертолетчикам (многие фыркают, что мол квадрик “это не то”). Но для получения первоначальных навыков и наработки первичных рефлексов, квадрик очень неплох. Особенно маленький домашний - круги, восьмерки, воронки, все это можно летать дома не боясь повредить мебель и себя.

alien131314:

интереса ради я записал свой видос

Впечатляет! Мне до такого далеко. Особенно когда начну учит воронку в инверте, чую зависну на долго, ибо в инверте я висюн, а не летун. Сегодня попробую воронку хвостом в центр круга в нормале - посмотрим как пойдет.

Oleg_fly:

Дмитрий Шевченко “как бы спросил”, от чего зависит радиус виража (воронки, круга).

Не, это был не вопрос, а утверждение о том, что я понял как управлять радиусом круга при исполнении воронки )

***
Так сказать в подтверждение выше сказанного.
Только что отлетал два аккумулятора на квадрике воронку жопой в центр. Получилось только под конец второго аккумулятора, как-то туго пошло.
Но не став медлить сел в симулятор и попробовал пролететь на вертолете. Вот, собственно, ПЕРВАЯ же попытка пролететь на вертолете такую же воронку хвостом внутрь.

www.youtube.com/watch?v=xZAMV404yEA

Понятное дело что криво и косо, но для первой попытки сойдет. Часок потреню, выйдет лучше.

Oleg_fly
AhmA:


Я воронки учу руками, от знания теории она не полетится.

Теория конечно не обязательна. Только пилотаж все таки не сам по себе “летается” - его летают 😉

А так - и медведи в цирке на мотоциклах катаются, и им никто даже не пытается объяснять устройство мотоциклов и технику исполнения 😉

😃

AhmA

Вы прекрасно поняли о чем я !
Получается что, если я вам даю описание фигуры, то вы ее исполняете после прочтения ?

AlexandrCNH
Oleg_fly:

Не понял - что значит “втиснуть” и почему эта сила так уж “динамически” изменяется.

Ну, это у самолета подъемная сила зависит только от скорости и тангажа. А вертолет дело ооочень сложное и не все там однозначно.

Но, то что вы изучаете теорию аэродинамики очень хорошо.
Только углубитесь именно в вертолетное направление, раз уж пытаетесь разъяснять всем остальным как чего и что. 😉

brush
AhmA:

Получается что, если я вам даю описание фигуры, то вы ее исполняете после прочтения ?

Я почему-то думаю , что Олег летает воронки - только в теории…😒

AhmA

Не думаю, он с '08 года летает, судя по регистрации. За 7 лет, действительно, можно и круче, чем медведь в цирке. А если с теорией, то и показать мастер-класс любой фигуры.

AlexandrCNH

Да и описание аэродинамики ооочень с самолетным акцентом. Но знает, что ротор как крыло работает наопределенных режимах полета, значит роет инфу.
Молодец. 😃

Vovets

А мне понравилось, что Олег написал, вроде всё так и есть. Понимание механики фигуры летать не научит, но может помочь действовать осознанно.

AhmA

Володя, я осознаю как и куда двигается вертолет, когда я толкаю стики. Но я не полечу воронку или пиротиктак, от знания теории, лучше. Особенно когда ситуация близка к критичной или крашевой. Думаю, что, в этом случае, теоретики будут позади.

Vovets

Свят, но и вреда тоже нет, если кто-то разбирается в механике. Выглядит так, что ты осуждаешь это.

AhmA

Я, никогда. Я приветствую людей, разбирающихся в теме, доводя мысли коротко и ясно.

Vovets:

но и вреда тоже нет

и пользы.

AlexandrCNH
AhmA:

и пользы.

Очччень спорное убеждение.
Знание теории и ее своевременное применение помогло мне на параплане ноги не переломать, однажды. Это как один из примеров.

AhmA:

Володя, я осознаю как и куда двигается вертолет, когда я толкаю стики.

А это Свят только потому, что ты не сидишь в этом вертолете. И попытка у тебя одна!!! 😁

AhmA

Воронка

AlexandrCNH:

на параплане

…занятно.

FAAS
Andy08:

Сдается мне, что на малых оборотах воронку большого радиуса сложнее будет лететь.

а мне сдается так вообще что если

AlexandrCNH:

летим мы силовую воронку скажем с углом тангажа близкому к критическим 85 градусам

То вообще не полетит.

lvsw:

Понятное дело что криво и косо, но для первой попытки сойдет. Часок потреню, выйдет лучше.

За хвост забываешь, потому выходишь из воронки.

AhmA

У меня категорически не летится воронка в симе. В реале проще летать. Или сказывается то, что за воронки я сел не так давно. Или то, что большую половину воронок я учил в реале, летом, не садясь в сим. А пару месяцев назад пересмотрел подход к тренировкам и начал все заново, не летая основную часть того,что умею. Не знаю, короче, в чем дело.

racer-g
AhmA:

У меня категорически не летится воронка в симе.

У меня так же.В реале вошел в воронку и контролируешь.Тут либо настройки не те либо сим такой.В общем мне не понять.Треню их все равно но надо ведь в реал переносить а погоды у нас дерьмовые уже несколько выходных.А когда дожди пройдут то дорога на поле одно месиво.Чую я до весны не полетаю 😦

AlexandrCNH
racer-g:

У меня так же.В реале вошел в воронку и контролируешь.Тут либо настройки не те либо сим такой.

Настройки модели в симе нужно максимально приближенно приравнять к настройкам модели.
В обязательном порядке скорости переворотов по ротору и хвосту и экспоненты такие сделать, как в реале.
Тогда все летит как по рельсам.

Я почему так эти настройки рою в Хели-Хе, потому как давно пришел к выводу (когда Феникс еще гонял), что управление не должно сильно отличаться, иначе получается постоянная подстройка, то под сим, то под реал. И ооочень плохо, когда они сильно разные.

PS
Я на чужих вертах в реале с другими настройками хвоста тоже не со второго раза на воронку захожу. То больше по хвосту дал, то меньше…

racer-g
AlexandrCNH:

Настройки модели в симе нужно максимально приближенно приравнять к настройкам модели.

Стараемся,стараемся.Кстати,что делать с экспонентой на хвост?Этот параметр все как то умалчивают.Я так и не понял разницы между например 20 и 30%.

AhmA

www.dropbox.com/s/…/2015-11-22 12.09.23.jpg?dl=0

Пошел полетал за домом. Воронка, получается сказочно, прям по погоде. Страшновато только немного, площадка 30*40 метров не располагает к размашистому полету.

У меня экспо в реале по 15, а в симе по “0”.