Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Маневры "на ноже"

Тема раздела Пилотаж: манёвры, обучение, 3D в категории Вертолеты; Ни один маневр, включая пирофлип, не вызвал у меня столько геморроя, сколько этот. Уже четвертый раз я крашнул верт вр ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6

    Маневры "на ноже"

    Ни один маневр, включая пирофлип, не вызвал у меня столько геморроя, сколько этот.
    Уже четвертый раз я крашнул верт вр время отработки этого маневра ( для сравнения - за все время освоения пирофлипа, если я правильно помню, во время его отработки был краш всего один раз, да и то, в принципе, по глупости и с очень плохим освещением)

    Суть маневра - плоскость вращения ротора - перпендикулярно земле и попытки отработки в разных ориентациях, куда чего крутить.

    Проблема: для меня нету зоны комфорта при исполнении этого маневра. Если делать его близко/низко - нету времени на исправление ошибки.
    Если делать его высоко/далеко - идет потеря ориентации и краш. При этом, даже если делать высоко/далеко, время, которое дается при потере ориентации - примерно секунда - полторы, а дальше надо принимать решение насчет холда. Как правило, я успеваю им щелкнуть, но в большинстве случаев шестеренка все равно срывается. Кстати, при отработке этого маневра я допускаю, что мне бы помог автолевел ( при других маневрах он будет бесполезен ).

    Те проблемы, которые я имею в реале при попытке сделать этот маневр, в симе практически не воспроизводятся. Там вертик - большой, видимость - отличная, время на реакцию есть. В симе я отрабатывал этот маневр несколько часов.
    Очевидно, буду в симе намеренно отлетать далеко и против солнца, чтобы провоцировать потери ориентации...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,563
    А можно суть манёвра показать на видео, а то чет не до конца понял суть проблемы?

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6

    Суть простая: взлетаем, кладем верт набок или носом/хвостом к земле и начинаем соображать, куда надо крутить элерон - элеватор - руддер в разных ориентациях, чтобы верт поворачивался бы куда надо, а не абы куда. Верт при этом, естественно, падает, т.е. на все коррекции время жестко ограничено. Плюс приучаем к тому, что во время коррекций шаг не должен задействоваться, т.е. либо должен быть нулевым, либо его надо корректировать. Там очень много вариантов. В этом и проблема. Мне эта штука дается очень сложно.

    Если честно, то мне пока кажется, что пирофлип по сравнению с этой мутью - сущая фигня.

  5. #4

    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,563
    Может начать сначала с флипов и роллов, с задержкой на ноже? Допустим с ориентации ротором к себе. А то ты хватаешься за все в подряд. Так толку будет мало. ИМХО.
    4х точечный тик-так, как у тя с ним дела обстоят?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от FAAS Посмотреть сообщение
    Может начать сначала с флипов и роллов, с задержкой на ноже? Допустим с ориентации ротором к себе.
    А смысл? С 4 точечным тиктаком дела обстоят нормально, проблем нету, он у меня включен в стандартную программу - один акк у меня выделен строго на тиктаки, в числе прочих я и 4 точечный отрабатываю.

    Проблема - в том, что
    1) здесь очень большое давление времени, которое я очень плохо переношу
    2) я не знаю, как это давление времени сократить

    Расчленять я тоже, наверное, не то, что не вижу смысла - я не понимаю, как это расчленить. Это все, кмк, надо в комплексе отрабатывать. Я бы и не против, чтобы расленить, но пока нету идей - как это сделать. Надеюсь, ктонить еще поделится идеями.

  8. #6

    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Проблема - в том, что
    1) здесь очень большое давление времени, которое я очень плохо переношу
    2) я не знаю, как это давление времени сократить
    Т.е. ты стараешься быстренько сделать маневр, пока падаешь. Но не понимаешь, т.е. путаешься куда рулить? Ну это исправить можно, только тренировками. Все со временем придет.

  9. #7

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    пожкспериментировал в симе.
    Судя по всему, проблема - в другом:
    Я взлетаю ( в фениксе ) против света - так, чтобы был бы виден только силуэт.
    Взлетаю высоко.
    Закрываю глаза и начинаю дергать в разные стороны стики.
    Обычно мне нужна 1-2 с., чтобы поймать верт и определить его ориентацию. Когда - то я на это упражнение угробил очень много часов - чуть ли не 5-10 ( в симуляторе ).
    НО
    в симуляторе силуэт вертолета - даже маленький - выглядит резко. А в реале я его так резко не вижу ( зрение фиговое, очки не помогают, т.е. если тупо увеличивать диоптрии, то начинается просто давление на глаза, но зрение лучше не становится ), и мозг отказывается произвести захват ориентации. И причем, даже если летать далеко - форы по времени все равно очень и очень мало.

    Все - таки хотелось бы услышать - кто - то еще такие штуки отрабатывает, и если да, то как. Боюсь набить кучу крашей ни к чему.

    пысы: о, придумал, как это отрабатывать. Начал тренироваться в симе дез очков. Вместо верта на экране вижу размытое пятно и по его поведению пытаюсь угадать как он расположен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    кто - то еще такие штуки отрабатывает
    Я пока не отрабатываю. У меня и без них куча чего надо тренировать.
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    пысы: о, придумал, как это отрабатывать. Начал тренироваться в симе дез очков. Вместо верта на экране вижу размытое пятно и по его поведению пытаюсь угадать как он расположен.
    Ну так ты скоро научишься на ощупь летать! )))

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от FAAS Посмотреть сообщение
    Ну так ты скоро научишься на ощупь летать! )))
    У меня нету такой задачи. Но после того, как я освою эту фигню, т.е. с любой ориентации смогу понимать, куда что дергать, вот тогда я уже повторно распечатаю себе все фигуры F3C и начну их по списку проходить. А то я сунулся в одну, в другую - слишком много пробелов в ориентациях - смысла нету.

  13. #10

    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    А то я сунулся в одну, в другую - слишком много пробелов в ориентациях - смысла нету.
    А я тоже сунулся, и понял, что надо хорошо отшлифовать для начала медленный пируэт.

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    тогда я уже повторно распечатаю себе все фигуры F3C
    F3C ??! Чего там непонятного? Может всё-таки F3N? Да и там есть с десяток относительно несложных вещей. Например, разворот на горке на 360 с последующей бочкой в горизонтальном полёте. Инвертная петля. Так что, думаю, можно уже начинать. И вообще хотел сказать, что на мой взгляд ваши упражнения не очень продуктивны. Мне кажется более продуктивным летать фигуры которые сочетают элементы "на ноже" с уже знакомыми. Например, пируэт на ноже. Если кажется просто, делать и ротором и шассями к себе.

  15. #12

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Да в обеих - что F3C, что F3N есть довольно мозговыносные фигуры. Я не очень понимаю, какой смысл делать фигуры, содержащие элементы, в которых не отработаны ориентации ( имею в виду - совсем не отработаны ). Мне как раз кажется более логичным изначально эти ориентации отработать хотя бы в черновом виде, а потом уже включать в фигуры. Т.е. на начальном этапе отработки фигуры допустимо изредка путаться в направлениях, периодически глючить, но не более того.

    и еще момент: я к этим упражнениям тоже не просто так пришел, а потому, что постоянно начал натыкаться на проблемы. И в какой - то момент понял, что у меня в этих ориентациях - серьезный пробел, который сильно стал мне мешать.
    Последний раз редактировалось alien131314; 14.12.2015 в 08:15.

  16. #13

    Регистрация
    11.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    в какой - то момент понял, что у меня в этих ориентациях - серьезный пробел, который сильно стал мне мешать.
    Вот это точно подмечено. У меня такая проблема в некоторых позициях висения, в нормале и в инверте. Пока их не изучить, дальше двигаться смысла нет! Потому как все зарулы на воронках и тд и тп именно на них! Без базы учить фигуры, смысла нет.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Если кажется просто, делать и ротором и шассями к себе.
    Эт точно, какой там просто! Тик так обычный, балкой вниз но шаськами к себе, это ж просто вынос мозга! Я имею ввиду не просто его сделать (сделать можно сходу), а именно контролируемый и с подруливанием! Вот это пипец! Сколько времени потратил на него ужос, пока начал его контролировать. Зато, теперь могу тик так делать и крутится, ну в смысле, поворачиваться, ну как в ролле.
    А теперь, усложняем задачу, и делаем балкой вверх и шаськами к себе! Блин.... Еще вынос мозга на месяц!

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от FAAS Посмотреть сообщение
    Какой там просто! Тик так обычный, балкой вниз но шаськами к себе, это ж просто вынос мозга! Я имею ввиду не просто его сделать (сделать можно сходу), а именно контролируемый и с подруливанием! Вот это пипец!
    Это все я вроде бы делаю. Т.е. я довольно много времени вбухал в изучение тиктака именно во всех ориентациях и, понятное дело, с контролем. Но кстати, даже здесь нечеткая работа с ориентациями на ноже тоже мешает. Т.е. очень многие маневры на данный момент просто не могут двигаться дальше без тех ориентаций, которые я отрабатываю в упражнениях выше - в т.ч. и контроль траектории этих тиктаков.

  18. #15

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    В течении года я довольно много долбил эту гадость. Набил два краша.
    Сейчас засяду долбить эти маневры с всякими вариантами переходов в верхней точке, чтобы руки автоматически бы включали нужный шаг.
    Проблема отработки этого маневра на 450ке - в том, что выход происходит слишком низко, иначе вертолета ничерта не видно.
    Усугубляется это еще и тем, что при выходе шаг дается импульсно. Довольно высока вероятность дуркануть и дернуть не в ту сторону, и тогда - здравствуй, земля, и дорогостоящий ремонт.

  19. #16

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Вот, еще записал кое - какие маневры, которые помогли мне избавиться от психологической непереносимости некоторых положений верта.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Разъемы XT60 - новая альтернатива "Deans T". ч.2
    от Портос в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 13:58
  2. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16
  3. Фестиваль "Белые Ночи" в Санкт-Петербурге 20-21 июня 2015 года
    от kasmirov в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.06.2015, 01:34
  4. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 26.04.2015, 01:04
  5. Ответов: 125
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 14:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения