Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 259

Cкилл для покупки первого вертолета (3D)

Тема раздела Пилотаж: манёвры, обучение, 3D в категории Вертолеты; накосячил с настройкой камеры... Вернее забыл ее вообще настроить. Ветер 7-8 м/с (порывистый), 140 часов в симуляторе HELI-X, первый вертолет, ...

  1. #161

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    накосячил с настройкой камеры... Вернее забыл ее вообще настроить.

    Ветер 7-8 м/с (порывистый), 140 часов в симуляторе HELI-X, первый вертолет, первый полет, 450-ка...
    Ребята помогли все настроить. Новичку в одиночку не стоит запускать 450-ку.
    Из-за ветра не стал пируэтить и пр. 2 акка, 3 взлета - 3 посадки без крэшей.



    CПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,814
    Поздравляю с облетом. Дружественная обстановка, советы товарищей, все здорово ! Где летали, кто рядом ?
    И самое главное, как ощущения ?

  4. #163

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Поздравляю с облетом. Дружественная обстановка, советы товарищей, все здорово ! Где летали, кто рядом ?
    И самое главное, как ощущения ?
    Спасибо!
    Летал в Буграх http://rcheliclub.ru/index.php?topic....msg225263#new
    Обстановка очень позитивная.



    Ощущения суперские!!! Реально отдохнул от суеты и бытовухи.
    Мозг был по ощущениям спокоен, но тряслись руки.))
    Реальный воздух более подвижный и сложный чем в симе, особенно в ветер.
    Нужно больше контроля. Порадовало что сим может помочь и я смогу
    подкрутить верт в программе, ближе к реальному.
    Последний раз редактировалось elizarov; 13.08.2016 в 23:16.

  5. #164

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Поздравляю с облетом! мне кажется, что вертик ведет себя несколько нестабильно. Сколько экспоненты на голову?

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Поздравляю с облетом! мне кажется, что вертик ведет себя несколько нестабильно. Сколько экспоненты на голову?
    Вертолет вел себя очень стабильно! Я даже чувствовал как ФБЛ мне помогает. Ветер был сильный порывистый и я больше следил за высотой. Вернее, я больше
    уделял внимание КШ чем всему остальному. Замереть на месте удалось, когда я понял что у меня нет провалов. В симе часто вертолет проваливался, если не подкрутить кривую.
    Экспы завтра гляну, по ущущениям не меньше 20. Ну еще я пробовал перемещаться немного, вперед-назад влево-вправо. "Щупал" воздух. Вертолет не доставлял мне паники.
    Возможно трясучка была от рук. Надо попробовать dead band добавить.
    Последний раз редактировалось elizarov; 14.08.2016 в 00:01.

  8. #166

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Я бы поставил экспоненты минимум 30-35.

  9. #167

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я бы поставил экспоненты минимум 30-35.
    Экспоненты такие, если я правильно открыл меню. Я просил придушить по углам и оборотам.
    Я не знаю что там накрутили. После проверки вертолета в воздухе, сказали что флипы вяловаты
    и мне этого сегодня хватит. Ветер был сильный и порывистый, но я себя чувствовал вполне спокойно
    и во время полета обсуждал работу FBL. Я этого не видел в симе. Она мне реально помогала
    и тоже дергалась с резкими порывами ветра. Мне сказали, что на флайбарном вертолете мне было бы
    очень тяжко. Может чуйку гирика крутанули. Про погоду мне сразу сказали, что она не очень
    для первого полета. Нормально себя чувствовали только гордыесемисотыесабгоблины, которым было
    фрррррррррр на ветер))) Будет погода попроще, можно будет повращаться. На экспы обращу внимание.


    уже начинаю хотеть

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Экспоненты у вас - ноль. Что и видно по полету. На элерон, руддер и элеватор поставьте 30-35.

  12. #169

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Экспоненты у вас - ноль. Что и видно по полету. На элерон, руддер и элеватор поставьте 30-35.
    25 в штиль(2 м/с) попробую и запишу видео.)) У меня щипковый хват...

  13. #170

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от elizarov Посмотреть сообщение
    фрррррррррр на ветер
    Фраза понравилась, а вот экспоненты точно по нулям 35 для
    начала самое оно.

  14. #171

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Погода в Питере улучшилась. Готовимся к второму выезду в поле и первому инверту.


    Окно при записи пришлось уменьшить, Ну и колбасит конечно. За тренировку, мозг устал) Ему надо отдохнуть.
    Cамое важное для меня было, это вход и выход в инверт. Первичная адаптация. Висение носом к себе в инверте,
    стало немного получатся только сегодня. Нужно больше задротства. Пошел искать поляну поближе к дому.
    Cтадион у школы - плохая идея. Зарул с большой амплитудой и верт разложен. Еще надо повторить азы предполетной
    подготовки с опытными товарищами. Прошлый раз все очень спонтанно было, люди много чего проверяли и подкручивали.
    Надо один раз все самому сделать на глазах у людей и можно будет летать самостоятельно.)

  15. #172

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    рекомендую привести в соответствие настройки вертика в хели х и реале. Как минимум надо выставить такие же экспоненты.
    И мне кажется ( может показалось ), что динамика вертика, т.е. скорость флипа в симе значительно больше.

  16. #173

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    рекомендую привести в соответствие настройки вертика в хели х и реале. Как минимум надо выставить такие же экспоненты.
    И мне кажется ( может показалось ), что динамика вертика, т.е. скорость флипа в симе значительно больше.
    В выходные... а может и раньше, полетаю в нормальную погоду, поделаю флипы на безопасной высоте. И буду настраивать сим.
    Нашел в гуглмэп пару мест, с подозрением на отсутствие людского траффика в 20-30 мин ходьбы. Пойду смотреть.
    Как я понял, нужно взять отвертку, проверить все винты на голове, проверить реакцию лопастей на стики, разъемы...
    и можно лететь. Мне рекомендовали вообще все винты выкрутить и проверить на фиксацию резьбы, несмотря на BTF.
    Но это я на поле с ребятами сделаю.)) Вдруг я какую мелочь упустил. Кажущуюся простота, может скрывать сложности, сложность
    может оказаться простой.)
    Последний раз редактировалось elizarov; 17.08.2016 в 20:05.

  17. #174

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    А что за фблка? heli x позволяет экспортировать у вибара настройки ( я сам это не проверял ).
    Про выкручивание всех винтов, имхо, это - паранойя. Хотя, многие думают иначе... смотря кто собирал, конечно...
    Моя предполетная проверка такая:
    1) перед включением акка в верт убедиться, что все свичи в стартовом положении
    2) включить, подергать элеватор, элерон, убедиться что тарелка ходит и все 3 сервы работают ( это важно! )
    2а) после переборки верта обязательно проверить отработку гироскопа!!!
    3) подергать туда - сюда хвост
    4) все, можно лететь
    После полета: первое время маниакально проверять, все ли винты на месте, появляются ли люфты ( продольные и осевые люфты хв. и основного вала )
    Периодически проверять, насколько свободно ходит тарелка, цапфы, слайдер,линки на шариках ( линки изнашиваются и могут отстрелиться ), появились ли какие - нибудь люфты в голове
    Также стоит проверить зазро между пиньоном и шестерней ОР, нету ли где пыли от износа или других следов износа
    Посмотреть, греются ли регуль и мотор, и акк тоже.

    Да, перед первыми полетами на поле стоит сделать range check.

    Если фбл пишет логи, стоит скачать, глянуть, нету ли сбоев связи или еще каких гадостей.
    Как - то так :-)

  18. #175

    Регистрация
    12.04.2015
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    125
    Добавлю 5 копеек:

    2b) при включенном холде подвигать ручкой шага и убедиться, что все три сервы головы ходят вверх-вниз синхронно;

    еще перед полетами кручу рукой ротор по часовой и против часовой стрелки - крутиться должно легко и равномерно, без заеданий и лишних звуков.
    с той же целью иногда двигаю по кругу, по часовой стрелке, правый стик (mode 2) - если при этом ротор начинает крутиться, значит, в трансмиссии порядок, нет лишнего трения и заеданий.

    PS Насчет винтов - я бы проверил. Два раза у меня при полетах в жару откручивались винты в голове, которые при проверке дома казались туго затянутыми. Стальные винты, вкрученные в алюминий без локтайта - это потенциальный источник проблем.
    Последний раз редактировалось AlexBG; 17.08.2016 в 21:11.

  19. #176

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    А что за фблка?
    Фбл у меня 3GX со всеми вытекающими. Полетаю пока на ней, потом возьму брэйн или кбар. Надо зарядку приличную купить, акков побольше, инструмент для настройки, стол соорудить для вертолета))
    Машину отремонтировать, продлить водительское удостоверение, купить акк для машины, оплатить страховку.... Алики бывшей)))

    Нашел поле! 10 езды на троллейбусе, можно запускать хоть 700-ку. Людей практически нет. Место для зарулов с большой амплитудой есть.
    И еще есть запасное поле. Можно быстро сгонять после работы и сжечь 3-5 акков. Не зря прогулялся.
    Даже если тачка будет, ее хрен поставишь вечером, если отъедешь.

    Цитата Сообщение от AlexBG Посмотреть сообщение
    Добавлю 5 копеек:

    2b) при включенном холде подвигать ручкой шага и убедиться, что все три сервы головы ходят вверх-вниз синхронно;

    еще перед полетами кручу рукой ротор по часовой и против часовой стрелки - крутиться должно легко и равномерно, без заеданий и лишних звуков.
    с той же целью иногда двигаю по кругу, по часовой стрелке, правый стик (mode 2) - если при этом ротор начинает крутиться, значит, в трансмиссии порядок, нет лишнего трения и заеданий.

    PS Насчет винтов - я бы проверил. Два раза у меня при полетах в жару откручивались винты в голове, которые при проверке дома казались туго затянутыми. Стальные винты, вкрученные в алюминий без локтайта - это потенциальный источник проблем.
    Cпасибо! Прошлый раз ездил поле, мне все примерно так и сделали, как вы рассказали с Игорем. Там еще аппу настраивали, дальность проверяли, ремень подтягивали. Я был под впечатлением от полета и многое забыл.

  20. #177

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от elizarov Посмотреть сообщение
    Фбл у меня 3GX со всеми вытекающими.
    осторожнее на взлете - я так понимаю, 3GX не любит попыток дергать стиками до отрыва от земли. И - вдвойне внимательно смотреть, когда начнутся температуры ниже +10*. Может глюкнуть. Но вы же готовы к крашам по вине фбл, правда? :-).

  21. #178

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    осторожнее на взлете - я так понимаю, 3GX не любит попыток дергать стиками до отрыва от земли. И - вдвойне внимательно смотреть, когда начнутся температуры ниже +10*. Может глюкнуть. Но вы же готовы к крашам по вине фбл, правда? :-).
    Я взлетал быстро и уверенно))) Потом было все нормально. Я посмотрел много первых полетов и понял, что онанизмом около земли на взлете, не стоит заниматься.
    Мозги поменяю конечно, но чуть позже. У моего инструктора на поле, стоит к-бар. Отвертку #какуинструктора я купил

  22. #179

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Я взлетаю по - разному, и нормальные системы совершенно адекватно отрабатывают шевеление стиками на взлете.

  23. #180

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я взлетаю по - разному, и нормальные системы совершенно адекватно отрабатывают шевеление стиками на взлете.
    Поменяю 3GX... И зарядку нормальную возьму Graupner Polaron EX... 12S слишком дорого стоят, чтобы заряжать их всяким гавном. Потихоньку создам инфраструктуру
    для вертолета и полетов.

  24. #181

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    В общем, я подтянул винты оч легким усилием. Больше всего боюсь сорвать резьбу

  25. #182

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от elizarov Посмотреть сообщение
    Graupner Polaron EX.
    Я не совсем понимаю, а в чем прикол именно этой зарядки? сколько я смотрел, ценник на нее для заявленных параметров вроде конский.

  26. #183

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я не совсем понимаю, а в чем прикол именно этой зарядки? сколько я смотрел, ценник на нее для заявленных параметров вроде конский.
    У москвичей на сайте подглядел. Ребята серьезно вертолетами занимаются. У них даже Logo газотурбинный есть.
    На самом деле я плохо разбираюсь в зарядках. Вижу кучу клонов всяких на рынке. Хотел купить imax в магазине,
    но он тупо не включился.

  27. #184

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Посмотрел на это чудо, его если и покупать то только с родным блоком питания, иначе тыкать стилусом на коленке смысла не вижу. По мне ICarger 308Duo за глаза.

  28. #185

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    Посмотрел на это чудо, его если и покупать то только с родным блоком питания, иначе тыкать стилусом на коленке смысла не вижу. По мне ICarger 308Duo за глаза.
    И цена вполне приемлемая. Хотел побыренькому купить зарядку в Питерском магазине. Вот где ценник конский и продают левак всякий безродный.

  29. #186

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,445
    Записей в дневнике
    6
    Ну да, iCharger 308 DUO плюс 2 индустриальных блока питания на 12 вольт последовательно - и можно жжжарить. У меня с PowerLab 6 и таким сдвоенным блоком питания 6 акков для 450ки заряжаются за 27 минут. И для данного сетапа это - вообще не нагрузка, более серьезно эту фигню можно загрузить пятью акками на 6 банок по 5 Ач. Но тогда перестают держать токи провода...

  30. #187

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Cлетал. Поле отличное! Никто не мешает. Первый акк отлетал с пируэтами. Довольно сильно тряслись руки. На втором акке перевернулся в инверт. Флипы надо регулировать. Удалось зависнуть и меня охватила эйфория.
    На выходе из инверта зарулился по КШ. Минус: главная шестерня, хвостовая балка, основной вал, лопасти, площадка крепления акка и регулятора. Голова вроде цела, сервы ходят плавно. Основной удар пришелся на площадку регулятора. Холд включить не успел, но сорвало клеммы с акка при ударе. Завтра сфоткаю все

  31. #188

    Регистрация
    04.11.2015
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    549
    С почином!
    Вчера хотел написать ,что инверт не надо.....не успел.

  32. #189

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от hadov Посмотреть сообщение
    С почином!
    Вчера хотел написать ,что инверт не надо.....не успел.
    Да все отлично. Один акк отлетал замечательно. Взлетел покрутился, сел. Руки целы, голова тоже. На втором акке ПОВИСЕЛ в инверте. С флипами нужно разобраться, чтобы КШ на автомате работал четко

  33. #190

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,814
    И так как на видео выше, там где флип резкий, делать не надо.
    В положении когда верт "на ноже" надо убрать шаги в "0", зависнуть на момент и продолжить переворот добавляя минусовой шаг. Перед самим флипом, надо чутка, как бы, подбросить верт шагами в "+", чтоб он сразу не свалился, а дал время остановиться на ноже.

    Потренируйся в СИМе, через 3-4 дня сам заметишь разницу.

  34. #191

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    И так как на видео выше, там где флип резкий, делать не надо.
    В положении когда верт "на ноже" надо убрать шаги в "0", зависнуть на момент и продолжить переворот добавляя минусовой шаг. Перед самим флипом, надо чутка, как бы, подбросить верт шагами в "+", чтоб он сразу не свалился, а дал время остановиться на ноже.

    Потренируйся в СИМе, через 3-4 дня сам заметишь разницу.
    Отлично объяснил! Я понял свою ошибку. Мозгу не хватало четкого алгоритма, с точкой переключения КШ. Алгоритма, независимого от скорости вращения. Буду тренироваться на разных скоростях вращения. Флипы я делаю очень "разманно".

    ps
    И да! Я ВИСЕЛ СПОКОЙНО В ИНВЕРТЕ!

  35. #192

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Отрабатываем флип. Акцентированное подбрасывание в правлином направлении, вращение и инвертирование шага в состоянии "на ноже". Взиял флайбарную 450-ку тк она "плохо" вращается. За амплитудой пока не слежу. Важнее направление и последовательность шагов.


    Пробую делать квадраты... ПОКА ужасно. В общем будем наползать на все сразу, включая инверт. Как удав)) Чтобы мозг не закостенел.
    Последний раз редактировалось elizarov; 21.08.2016 в 17:22.

  36. #193

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,814
    Подкидывай не высоко, но смело. На ноже задержи подольше и не медли с продолжением.
    Вообще, ты только начал, так что все круто. Не торопись, понимай что делаешь.

    Попробовал сам в симе. Стик коллектива удобней двигать не большими толчками, так регулируется лучше "доза" айлерона.

  37. #194

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,042
    Это мой второй инверт был на 450ке.Растерялся тогда,спутал элероны и поздно начал ловить в инверте(провалил).Выкладываю для понимания что может случиться или пойти не так.Предупрежден значит вооружен.
    Вертик твой кстати в симе скорее всего шустрее чем в реале по циклу.Чтоб сюрпризов не было при первом входе в инверт подгони друг под друга,сим и верт.

  38. #195

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Лимит для Cпасибо исчерпан. Завтра скажу)) У меня основная проблема с КШ. Это даже в симе видно. Руддер тоже плохо контролирую но он не так фатален. C кругами и восьмерками исправлю

  39. #196

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,613
    Записей в дневнике
    6
    Сергей, замечание чисто придраться, то, что вы делаете, называется ролл, а не флип. Ролл - это переворот по продольной оси, а флип - по поперечной.

  40. #197

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,814
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    называется ролл, а не флип
    Уже подзабылось название почти у всех. Все хотят пиро- тиктак, воронку, петлю летать.

  41. #198

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Сергей, замечание чисто придраться, то, что вы делаете, называется ролл, а не флип. Ролл - это переворот по продольной оси, а флип - по поперечной.
    Cпасибо! Куча всякой информации свалилась на голову)) Лимит "лайков" на сегодня закончился. Завтра всем поставлю))

  42. #199

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    244
    Я вот тоже думаю, что сначала нужно научится висеть нормально на одном месте. А потом делать круги, восмерки и воронки))

    Вон как меня колбасит. Правда, экран пришлось уменьшить для бандикама, но все же.

  43. #200

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,814
    Нам не лайки твои нужны, а желание заниматься и быть в хобби. Мельчают ряды, новичков все меньше. Вот и поддерживают тебя всем миром.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 277
    Последнее сообщение: 30.04.2017, 22:11
  2. Большой маленький вертолет
    от Evgeny2004 в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 08.03.2016, 22:33
  3. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 20.11.2015, 17:09
  4. Мой первый вертолет HK 450 GT PRO V2
    от Гор в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 16.11.2015, 21:01
  5. Align T-Rex 450 Sport-мой первый 450-ый или что я приобрёл
    от EvgenyN в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 01.10.2015, 17:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения