Cкилл для покупки первого вертолета (3D)

elizarov

Ура! Я сделал бинделку, вставил THR в RUD… в THR бинделку, отключил роутер и свисток… и все забиндилось… \m/ \m/
Аlign - НАРКОМАНЫ!

alien131314
elizarov:

Нужен спец по 3GX MRS и спектрум))

угу. Тут как раз в соседней ветке человек ипется с ней. То одно, то другое. ИМХО - сразу - даже не пытаясь ЭТО настроить - выкинуть нах это говнище.
пысы: Блин. Я вчера продал отлично летающую систему - Spartan VX1 за 60 евро…

elizarov
alien131314:

угу. Тут как раз в соседней ветке человек ипется с ней. То одно, то другое. ИМХО - сразу - даже не пытаясь ЭТО настроить - выкинуть нах это говнище.
пысы: Блин. Я вчера продал отлично летающую систему - Spartan VX1 за 60 евро…

Сегодня на поле попытаюсь доехать и запустить с ребятами это дело. Но походу микро-brain проще взять. 90 евро без VAT))
Алайн даже инструкцию криво написал. Они пишут “провайд напряжение”. Откуда я нах сделаю его? Я уже думал сделать отдельное питание)))

shvion
alien131314:

пысы: Блин. Я вчера продал отлично летающую систему - Spartan VX1 за 60 евро…

Кому то повезло.

alien131314
shvion:

Кому то повезло.

А дороже даже на хф не берут! Нету спасалки - система мертвая и развиваться не будет. Всем плевать на то, как она летает. Главное - модные фишки ( хотя спасалка - вещь объективно хорошая, хоть мне и неособо нужная ).
Про 3GX и прочее:

  1. она чувствительна к температуре ( может неожиданно заглючить ) - надо покрывать плату лаком.
  2. взлетать на ней надо специфично. Я не знал и разложил верт на 160 евро ( “сэкономил”, называется ) при первой же тестовой попытке взлета, после чего ее сразу выкинул и поставил вибар
  3. Настройка ее по сравнению с другими системами - это кошмарное кошмарище.
  4. Но если ее настроить и облетать - вроде она летает…какое - то время.
elizarov

накосячил с настройкой камеры… Вернее забыл ее вообще настроить.

Ветер 7-8 м/с (порывистый), 140 часов в симуляторе HELI-X, первый вертолет, первый полет, 450-ка…
Ребята помогли все настроить. Новичку в одиночку не стоит запускать 450-ку.
Из-за ветра не стал пируэтить и пр. 2 акка, 3 взлета - 3 посадки без крэшей.

www.youtube.com/watch?v=YTJCX97Jskw&feature=youtu.…

CПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!

AhmA

Поздравляю с облетом. Дружественная обстановка, советы товарищей, все здорово ! Где летали, кто рядом ?
И самое главное, как ощущения ?

elizarov
AhmA:

Поздравляю с облетом. Дружественная обстановка, советы товарищей, все здорово ! Где летали, кто рядом ?
И самое главное, как ощущения ?

Спасибо!
Летал в Буграх rcheliclub.ru/index.php?topic=14556.msg225263#new
Обстановка очень позитивная.

Ощущения суперские!!! Реально отдохнул от суеты и бытовухи.
Мозг был по ощущениям спокоен, но тряслись руки.))
Реальный воздух более подвижный и сложный чем в симе, особенно в ветер.
Нужно больше контроля. Порадовало что сим может помочь и я смогу
подкрутить верт в программе, ближе к реальному.

alien131314

Поздравляю с облетом! мне кажется, что вертик ведет себя несколько нестабильно. Сколько экспоненты на голову?

elizarov
alien131314:

Поздравляю с облетом! мне кажется, что вертик ведет себя несколько нестабильно. Сколько экспоненты на голову?

Вертолет вел себя очень стабильно! Я даже чувствовал как ФБЛ мне помогает. Ветер был сильный порывистый и я больше следил за высотой. Вернее, я больше
уделял внимание КШ чем всему остальному. Замереть на месте удалось, когда я понял что у меня нет провалов. В симе часто вертолет проваливался, если не подкрутить кривую.
Экспы завтра гляну, по ущущениям не меньше 20. Ну еще я пробовал перемещаться немного, вперед-назад влево-вправо. “Щупал” воздух. Вертолет не доставлял мне паники.
Возможно трясучка была от рук. Надо попробовать dead band добавить.

elizarov
alien131314:

Я бы поставил экспоненты минимум 30-35.

Экспоненты такие, если я правильно открыл меню. Я просил придушить по углам и оборотам.
Я не знаю что там накрутили. После проверки вертолета в воздухе, сказали что флипы вяловаты
и мне этого сегодня хватит. Ветер был сильный и порывистый, но я себя чувствовал вполне спокойно
и во время полета обсуждал работу FBL. Я этого не видел в симе. Она мне реально помогала
и тоже дергалась с резкими порывами ветра. Мне сказали, что на флайбарном вертолете мне было бы
очень тяжко. Может чуйку гирика крутанули. Про погоду мне сразу сказали, что она не очень
для первого полета. Нормально себя чувствовали только гордыесемисотыесабгоблины, которым было
фрррррррррр на ветер))) Будет погода попроще, можно будет повращаться. На экспы обращу внимание.

уже начинаю хотеть

alien131314

Экспоненты у вас - ноль. Что и видно по полету. На элерон, руддер и элеватор поставьте 30-35.

elizarov
alien131314:

Экспоненты у вас - ноль. Что и видно по полету. На элерон, руддер и элеватор поставьте 30-35.

25 в штиль(2 м/с) попробую и запишу видео.)) У меня щипковый хват…

Dimenn
elizarov:

фрррррррррр на ветер

Фраза понравилась, а вот экспоненты точно по нулям 35 для
начала самое оно.

elizarov

Погода в Питере улучшилась. Готовимся к второму выезду в поле и первому инверту.

www.youtube.com/watch?v=33f4OWgcMZo&feature=youtu.…

Окно при записи пришлось уменьшить, Ну и колбасит конечно. За тренировку, мозг устал) Ему надо отдохнуть.
Cамое важное для меня было, это вход и выход в инверт. Первичная адаптация. Висение носом к себе в инверте,
стало немного получатся только сегодня. Нужно больше задротства. Пошел искать поляну поближе к дому.
Cтадион у школы - плохая идея. Зарул с большой амплитудой и верт разложен. Еще надо повторить азы предполетной
подготовки с опытными товарищами. Прошлый раз все очень спонтанно было, люди много чего проверяли и подкручивали.
Надо один раз все самому сделать на глазах у людей и можно будет летать самостоятельно.)

alien131314

рекомендую привести в соответствие настройки вертика в хели х и реале. Как минимум надо выставить такие же экспоненты.
И мне кажется ( может показалось ), что динамика вертика, т.е. скорость флипа в симе значительно больше.

elizarov
alien131314:

рекомендую привести в соответствие настройки вертика в хели х и реале. Как минимум надо выставить такие же экспоненты.
И мне кажется ( может показалось ), что динамика вертика, т.е. скорость флипа в симе значительно больше.

В выходные… а может и раньше, полетаю в нормальную погоду, поделаю флипы на безопасной высоте. И буду настраивать сим.
Нашел в гуглмэп пару мест, с подозрением на отсутствие людского траффика в 20-30 мин ходьбы. Пойду смотреть.
Как я понял, нужно взять отвертку, проверить все винты на голове, проверить реакцию лопастей на стики, разъемы…
и можно лететь. Мне рекомендовали вообще все винты выкрутить и проверить на фиксацию резьбы, несмотря на BTF.
Но это я на поле с ребятами сделаю.)) Вдруг я какую мелочь упустил. Кажущуюся простота, может скрывать сложности, сложность
может оказаться простой.)

alien131314

А что за фблка? heli x позволяет экспортировать у вибара настройки ( я сам это не проверял ).
Про выкручивание всех винтов, имхо, это - паранойя. Хотя, многие думают иначе… смотря кто собирал, конечно…
Моя предполетная проверка такая:

  1. перед включением акка в верт убедиться, что все свичи в стартовом положении
  2. включить, подергать элеватор, элерон, убедиться что тарелка ходит и все 3 сервы работают ( это важно! )
    2а) после переборки верта обязательно проверить отработку гироскопа!!!
  3. подергать туда - сюда хвост
  4. все, можно лететь
    После полета: первое время маниакально проверять, все ли винты на месте, появляются ли люфты ( продольные и осевые люфты хв. и основного вала )
    Периодически проверять, насколько свободно ходит тарелка, цапфы, слайдер,линки на шариках ( линки изнашиваются и могут отстрелиться ), появились ли какие - нибудь люфты в голове
    Также стоит проверить зазро между пиньоном и шестерней ОР, нету ли где пыли от износа или других следов износа
    Посмотреть, греются ли регуль и мотор, и акк тоже.

Да, перед первыми полетами на поле стоит сделать range check.

Если фбл пишет логи, стоит скачать, глянуть, нету ли сбоев связи или еще каких гадостей.
Как - то так 😃

AlexBG

Добавлю 5 копеек:

2b) при включенном холде подвигать ручкой шага и убедиться, что все три сервы головы ходят вверх-вниз синхронно;

еще перед полетами кручу рукой ротор по часовой и против часовой стрелки - крутиться должно легко и равномерно, без заеданий и лишних звуков.
с той же целью иногда двигаю по кругу, по часовой стрелке, правый стик (mode 2) - если при этом ротор начинает крутиться, значит, в трансмиссии порядок, нет лишнего трения и заеданий.

PS Насчет винтов - я бы проверил. Два раза у меня при полетах в жару откручивались винты в голове, которые при проверке дома казались туго затянутыми. Стальные винты, вкрученные в алюминий без локтайта - это потенциальный источник проблем.

elizarov
alien131314:

А что за фблка?

Фбл у меня 3GX со всеми вытекающими. Полетаю пока на ней, потом возьму брэйн или кбар. Надо зарядку приличную купить, акков побольше, инструмент для настройки, стол соорудить для вертолета))
Машину отремонтировать, продлить водительское удостоверение, купить акк для машины, оплатить страховку… Алики бывшей)))

Нашел поле! 10 езды на троллейбусе, можно запускать хоть 700-ку. Людей практически нет. Место для зарулов с большой амплитудой есть.
И еще есть запасное поле. Можно быстро сгонять после работы и сжечь 3-5 акков. Не зря прогулялся.
Даже если тачка будет, ее хрен поставишь вечером, если отъедешь.

AlexBG:

Добавлю 5 копеек:

2b) при включенном холде подвигать ручкой шага и убедиться, что все три сервы головы ходят вверх-вниз синхронно;

еще перед полетами кручу рукой ротор по часовой и против часовой стрелки - крутиться должно легко и равномерно, без заеданий и лишних звуков.
с той же целью иногда двигаю по кругу, по часовой стрелке, правый стик (mode 2) - если при этом ротор начинает крутиться, значит, в трансмиссии порядок, нет лишнего трения и заеданий.

PS Насчет винтов - я бы проверил. Два раза у меня при полетах в жару откручивались винты в голове, которые при проверке дома казались туго затянутыми. Стальные винты, вкрученные в алюминий без локтайта - это потенциальный источник проблем.

Cпасибо! Прошлый раз ездил поле, мне все примерно так и сделали, как вы рассказали с Игорем. Там еще аппу настраивали, дальность проверяли, ремень подтягивали. Я был под впечатлением от полета и многое забыл.