Cкилл для покупки первого вертолета (3D)

elizarov
alien131314:

только сейчас заметил тему. Радует, что в наше нелегкое хобби приходят новые люди!

  1. Нормально висите. Я бы рекомендовал добавить еще и на руддер экспоненту. Она у вас по нулям. Руддер станет покомфортнее.
  2. trex 150/250 рекомендую сразу отбросить.
  3. Насчет 450ки - сразу принципиальный вопрос: у вас есть люди в реале, которые готовы помочь со сборкой, перед первым полетом все проверить, и после краша тоже помочь с диагностикой? По идее такие люди в СПб должны быть. Если нет - на данном этапе про 450ку рекомендую забыть. 450ка - это достаточно технически сложный вертолет, с жопомотором не идущий по сложности ни в какое сравнение. К этому надо быть готовым. И - если решитесь - сидеть до упора в симуляторе ( выкладывайте свои посидушки, если что - вам тут дадут совет ). И учить матчасть.
  1. Cпасибо за совет. Попробую подкрутить немного.
  2. Вы уже второй человек, который рекомендует. Да в Питере у нас очень ветренно
  3. Людей вертолетчиков я найду, я человек коммуникабельный. Вот на работе только полгода работаю, а уже здороваюсь с большим количеством людей, чем мой начальник.
    Приходится со многими людьми общаться. Вырезал лазером мелкое изделие из металла. В чертеже были указаны размеры с точностью до микрона и все пострение было сделано радиусами,
    побежал к конструктору, он сказал что это не шутка, я ему рассказал про заусенцы от резки и что первое изделие нужно будет отнести в лабораторию линейно угловых измерений, прежде чем резать всю партию, забежал
    на склад калибров, мне дали калибры нужной точности… и я вырезал простую детальку 3-4 человека было задействовано. А вот настройку соосности визуального и лазерного каналов установки для лазерной сварки,
    сделал один. Крутил винты, двигал зеркало. Мы делаем гироскопы, прецизионные датчики положения и ускорения для военщины. Я свариваю лазером, сборщики и настроищики измеряют биения после сварки, ну чтобы те не вышли за пределы 6 микрон например. До станков еще не добрался, на некоторых из них написано Made in Switzerland. В общем есть ресурсы, есть люди, которым можно обратится за квалифицированной помощью
AhmA:

Игорь, не срача ради пишу. Твое отношение к 450-ке и ощущение что вокруг все тупы немного напрягает.
Не надо всех под одну гребенку.

Нормально все. Многие люди потребительски и неадекватно относятся к сложным вещам. ))

Vovets:

Трещётку убрать как можно скорее. Шаг - одна из главных ручек в три-дэ, ходить должна легко и плавно.

На самом деле чуть шире, конечно. Каждый кулик своё болото. 😃

Между Спектрумом и Футабой мне лично больше нравится Футаба с FASST. Сателлиты меньше, конечно, размером, однако их проводочки очень тонкие, плюс размещать их правильно проблематично, антенны короткие. Плюс с биндом бывают пляски. К недостаткам Футабы можно отнести своеобразную структуру меню. Лучше всего аппаратуру подержать в руках перед покупкой. Бывает так, что “не ложится”. В Питере много пилотов, советую как-нибудь познакомиться с ними, никто не откажет подержать аппу в руках.

Трещетку сегодня уберу, она достала. Аппу буду выбирать по эргономике, пальцы и руки у всех разные. 3D не квадрик. последним я хочу ногами поуправлять, когда совсем освоюсь))

СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВЕТЫ!

alien131314:

квадрик в квартире действительно скучен.
Если ветер - проблема, то мелкота ветер, конечно, держит фигово ( все условно, конечно ). Из тех вертов, на которых я летал, кардинально решает проблему с ветром 550ка.
450ка в ветер будет летать конечно лучше мелкоты.

Как сейчас помню, нужно было распилить огнетушитель углекислотный, двухкиловаттой болгаркой. Я гайды вкуривал на ютубе, было страшно)))

Vovets:

Ценный материал с uralrc (а это перевод этого), имхо, ближе к правде жизни.
Медленный пируэт - это не фигура или самостоятельный элемент, это, скорее, упражнение для выявления оставшихся “неудобных” ориентаций, способ проверить свои навыки. Т.е. акцентироваться лучше на выполнении пролётов по чёткой траектории в определённой ориентации (во всех основных), остановках и висении, их отрабатывать. А медленный пируэт покажет, над какими ориентациями надо ещё работать.

Вот на этом сейчас и сконцентрируюсь c вашей помощью. Летать есть на чем, в “поле” хорошо тренируется ориентация на местности и боковое зрение. Пролетел на скорости у себя над головой, пришлось резко развернуться “стики развернулись”…

Vovets
elizarov:

Пролетел на скорости у себя над головой

А вот это сразу лучше отучаться делать. Провести мысленно линию в нескольких метрах перед собой и за неё ни в коем случае не залетать.

elizarov
Evgeny2004:

Поддерживаю! Сергей, рекомендую обратить внимание на эту модель.

Cпасибо! Эта тема у меня теперь как записная книжка.) Blade как я понимаю со спектрумами биндятся?

Vovets:

А вот это сразу лучше отучаться делать. Провести мысленно линию в нескольких метрах перед собой и за неё ни в коем случае не залетать.

Cогласен! Вертолет опасная штука и маневр опасный. Я это делал в пустынном месте. Есть термические потоки от земли, с матчастью могут быть проблемы. Единственный кайф, это обдувание ветром.

Evgeny2004
elizarov:

Blade как я понимаю со спектрумами биндятся?

Да, это так. Есть комплект RTF уже с пультом. Дороже ровно на 50 долларов. Аппаратура хороша. Есть вопросы как к ней биндить разные модели. Есть шнурок, но… Однако, как первый RTF все сделано очень качественно и легко - из коробки достал, аккумулятор зарядил и полетел получать удовольствие. Подчеркиваю, в режиме стабилизации верт летает очень ровно. Все тонкости можно изучать постепенно. У меня уже лежит 450, готовая к сборке. Понимаю, что пока ее мне рано собирать. Как научусь летать и выправлять вертолет в горизонт без помощи электроники - так и приступлю.

elizarov
Evgeny2004:

Да, это так. Есть комплект RTF уже с пультом. Дороже ровно на 50 долларов. Аппаратура хороша. Есть вопросы как к ней биндить разные модели. Есть шнурок, но… Однако, как первый RTF все сделано очень качественно и легко - из коробки достал, аккумулятор зарядил и полетел получать удовольствие. Подчеркиваю, в режиме стабилизации верт летает очень ровно. Все тонкости можно изучать постепенно. У меня уже лежит 450, готовая к сборке. Понимаю, что пока ее мне рано собирать. Как научусь летать и выправлять вертолет в горизонт без помощи электроники - так и приступлю.

Как дела с запчастями? Из за бугра заказываете или в Москве покупаете?

alien131314

про полеты над головой. Конечно, в реале делать этого нельзя, но в симуляторе эту ситуацию стоит отработать. Ситуация - довольно сложная.
Есть еще ряд всяких говнючих моментов по безопасности ( ну, например отключать один провод от движка при настройке, снимать лопасти, и т.д. ). Все получали лопастями по пальцам, но лучше получить по пальцам от мелкоты и сделать выводы, чем получить большим вертиком. 450ка, несанкционированно раскрутившаяся на столе, наломает много дров.

Evgeny2004
elizarov:

Как дела с запчастями? Из за бугра заказываете или в Москве покупаете?

Да, дешевле всего на amain (не реклама). Посылка до меня три недели едет. Есть modelhelicopters в Англии - несколько дороже, и быстрее. Около полутора недель.
Месяц назад подлетнул в квартире. В ротор затянуло обложку книги. В 3 мм картоне прорубило сантиметров 5. Лопасть осталась цела. Выводы сделал 😃

elizarov
alien131314:

Есть еще ряд всяких говнючих моментов по безопасности

Видел фото, изрезанной вертолетом в мясо руки… Нашел на форуме pdf с вертолетной ТБ.
Квадрик мне безобидно показал пару раз, что я не прав.

Evgeny2004:

Да, дешевле всего на amain (не реклама). Посылка до меня три недели едет. Есть modelhelicopters в Англии - несколько дороже, и быстрее. Около полутора недель.
Месяц назад подлетнул в квартире. В ротор затянуло обложку книги. В 3 мм картоне прорубило сантиметров 5. Лопасть осталась цела. Выводы сделал 😃

Cпасибо за наводку.

Вытащил поганую железяку и аппы. Вертолет перестал прыгать.)) Я думал по началу что я совсем дурак.
Пока понял одно. Нужно купить приличную аппу и то что вертолет должен быть настраиваемым и стабильным в настройках.
Одна маленькая железка изменила висение в лучшую сторону. Исчезли прыжки, меньше стало колбасить.
Экспоненты не трогал. На руддер потом поставлю десяточку, когда вертеться начну.
Качественная база, позволит быстрее подписать договор, о том что что буду летать только на Gaui
использовать только оборудование Futaba, в обмен на материально-техническую поддержку .

www.youtube.com/watch?v=Tl29DOwkKcY&feature=youtu.…

Vovets

Всё, хвостом к себе хватит висеть, пора переходить к другим сторонам.

elizarov
Vovets:

Всё, хвостом к себе хватит висеть, пора переходить к другим сторонам.

Я вчера повисел носом к себе. Виселось чуть похуже. Буду “добивать” нос (75% времени) и “вспоминать” висение хвостом (25% времени).
Потом добавлю один бок и буду учить его (75% времени). Нос и хвост буду повторять (25% времени). И так далее. Когда все положения выучу.
Выложу видео и начну тренировать переходы нос-лево, нос-право… нос-хвост итд

Mad=Max
elizarov:

Я вчера повисел носом к себе. Виселось чуть похуже. Буду “добивать” нос (75% времени) и “вспоминать” висение хвостом (25% времени). Потом добавлю один бок и буду учить его (75% времени). Нос и хвост буду повторять (25% времени). И так далее. Когда все положения выучу. Выложу видео и начну тренировать переходы нос-лево, нос-право… нос-хвост итд

Есть еще вот такая методика. Имхо она правельние тем, что в ней нет дискретного деления на положение вертолета. Типа висим хвостом к себе, потом кабиной, потом боками. В ней прививается навык корректировать вертолет в любом положении.

elizarov
Mad=Max:

Есть еще вот такая методика. Имхо она правельние тем, что в ней нет дискретного деления на положение вертолета. Типа висим хвостом к себе, потом кабиной, потом боками. В ней прививается навык корректировать вертолет в любом положении.

Я к ней и подступаюсь… к Уральской методике, к медленному пируэту. Там написано, что поначалу понадобятся мнемонические подсказки и что надобность в них пропадет.
Я вишу в положениях, отличных от хвостом к себе гораздо хуже. Я думаю что тренировка дискретных положений, мне поможет быстрее перейти на непрерывное вращение и на контроль
вертолета подсознанием.

В общем крутанулся cейчас на 50% скорости. Один неправильный ввод стиком сделал. Раньше вообще жесть была.
Повишу статику и поделаю вводные, что выше посоветовали, будет еще лучше.

fokkerxxi

Извечный вопрос размера)) причем вопрос сугубо личных предпочтений и индивидуальных условий. тут и финансовая составляющая, и выбор места для полетов, и желание летать/чинить/настраивать, и ветер и техника безопасности и много чего еще. Но как по мне, на мелколете учиться быстрее/дешевле/безопаснее. Я сейчас летаю в среднем час в день. Где-то 12 акков минимум. Зимой летаю на работе в коридоре шириной метров 5-6. на потолок посадить опять же можно))
Из мелколетов ХК-К110 оптимален наверное.

Учиться висеть сторонами, опять же, как по мне-неверно. Появятся “мертвые зоны” и некомфортные положения. В хеликсе круг, триммером задать вращение, включить музыку и 15 минут крутить в одну сторону, перерыв, 15 минут в другую. Каждый день. можно по 2 подхода. Через неделю-две, крутить уже без помощи триммера. Через месяц-полтора станет безразлично в каком положении вертолет относительно вас. И я ставил в хелексе мелколет мсpx, и F11 увеличивал картинку. Поначалу я вообще не понимал как им можно управлять. Сейчас воронки в инверте вполне себе тренирую.

И еще, не заморачивайтесь вы, что и как вы там недокрутили. Вы же подсознание тренируете, вот пусть оно и работает. В конце тренировки, смотрите статистику-сколько упали. Со временем, число падений будет убывать по экспоненте))

ЗЫ. На утренней или вечерней зорьке, обычно безветренно. Час перед наступлением темноты вполне себе можно полетать, или в Питере все время ветер?

alien131314

кстати, да. Утром и вечером обычно и я летаю, тем более и освещение хорошее. Что касается методики, как по мне, главное - долбить.
Еще вот что. Автозум в симуляторе надо запретить.

elizarov
fokkerxxi:

Извечный вопрос размера)) причем вопрос сугубо личных предпочтений и индивидуальных условий. тут и финансовая составляющая, и выбор места для полетов, и желание летать/чинить/настраивать, и ветер и техника безопасности и много чего еще. Но как по мне, на мелколете учиться быстрее/дешевле/безопаснее. Я сейчас летаю в среднем час в день. Где-то 12 акков минимум. Зимой летаю на работе в коридоре шириной метров 5-6. на потолок посадить опять же можно))
Из мелколетов ХК-К110 оптимален наверное.
Учиться висеть сторонами, опять же, как по мне-неверно. Появятся “мертвые зоны” и некомфортные положения. В хеликсе круг, триммером задать вращение, включить музыку и 15 минут крутить в одну сторону, перерыв, 15 минут в другую. Каждый день. можно по 2 подхода. Через неделю-две, крутить уже без помощи триммера. Через месяц-полтора станет безразлично в каком положении вертолет относительно вас. И я ставил в хелексе мелколет мсpx, и F11 увеличивал картинку. Поначалу я вообще не понимал как им можно управлять. Сейчас воронки в инверте вполне себе тренирую.

И еще, не заморачивайтесь вы, что и как вы там недокрутили. Вы же подсознание тренируете, вот пусть оно и работает. В конце тренировки, смотрите статистику-сколько упали. Со временем, число падений будет убывать по экспоненте))

ЗЫ. На утренней или вечерней зорьке, обычно безветренно. Час перед наступлением темноты вполне себе можно полетать, или в Питере все время ветер?

Я решил так. Статику буду делать для разминки, утром перед работой мин 15-20. Пробовать медленный пируэт вечером. Насчет подсознания, скажу одно.
Оно работает ОЧЕНЬ БЫСТРО. Я ехал на машине по узкой улице с односторонним движением км 80 в час. Человек решил начать движение и не посмотрел назад.
Я помню, что перед мной резко появилась машина. Как ее объезжал не помню))

Про погоду. Утром действительно часто бывает штиль. Вечером обычно начинает поддувать.

По поводу размера. Выбор сократился до Gaui X3 и X5. Производители создали приятное впечатление.
Есть рекомендация. Вертолеты в симуляторе есть. Все будет зависеть от размера квартальной премии.
Телефон у меня нокиа, самый простой, кредиты за “мафынки” я не плачу и #всюзарплатужене не отдаю тоже.

alien131314:

кстати, да. Утром и вечером обычно и я летаю, тем более и освещение хорошее. Что касается методики, как по мне, главное - долбить.
Еще вот что. Автозум в симуляторе надо запретить.

Cпасибо за автозум. Вроде выключен. )) Надо будет глянуть настройки

alien131314
elizarov:

Телефон у меня нокиа, самый простой, кредиты за “мафынки” я не плачу и #всюзарплатужене не отдаю тоже.

Хехе, у меня тоже старая нокия, раскладушка.
Гауи вроде нормальный вертик. Я хочу собрать себе инфу про х5. У Х3 есть нюансы, лучше в профильной ветке спросить.

AhmA
elizarov:

перед мной резко появилась машина. Как ее объезжал не помню))

как раз от того, что управление авто у вас уже неутрачиваемый навык, который лежит на уровне неосознанной компетентности. Как только приведете навыки полета к такому же, перестанете думать на поворотах как они делаются, будете думать о фугуре или маневре, а голова-руки сами исполнят.

Maxxim

Ну насчет выбора между гауи х3 и х5, Имхо странный выбор и очень большая ценовая разница и разница в размере. Ничего не перепутали насчет цифр? Я бы еще понял х3 или х4, хотя и х4 намного дороже х3 при первоначальной сборке комплекта.

elizarov
Maxxim:

Ну насчет выбора между гауи х3 и х5, Имхо странный выбор и очень большая ценовая разница и разница в размере. Ничего не перепутали насчет цифр? Я бы еще понял х3 или х4, хотя и х4 намного дороже х3 при первоначальной сборке комплекта.

Нет не перепутал. Цены на электрику тоже. В хеликсе есть X3, X5… Буду выбирать из того что в симе есть.
Если за квартал дадут нормальную денюшку то можно. Аппу на следующей неделе возьму. Буду в симе летать
с аппой, которую буду использовать в поле и на вертолете, который собираюсь купить

Maxxim

Не надо, в симе вообще надо ставить 700ку и тренироваться на ней. Какой бы ни был хороший Сим, но в реале вертолет все равно летает по другому, симулятор - это все равно компьютерная игра.