Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17

Бархатистый первый слой. В чем причина?

Тема раздела 3D-принтеры и 3D-печать в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Печатаю на зеркале. Стол откалиброван с перекосом не более 0.1 мм. При печати первого слоя местами линии склеиваются и ложатся ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    682
    Печатаю на зеркале. Стол откалиброван с перекосом не более 0.1 мм.
    При печати первого слоя местами линии склеиваются и ложатся гладко, местами как бы комками и шероховато. Если понаблюдать за головкой - то она, печатая очередную инии по своему ходу немного топорщит предыдущую.


    Обращает на себя внимание нехаотичность всего этого (ну к примеру, если бы экстудер неравномерно толкал пруток) - есть островки, где все гладко. Ну периметры печатаются кстати, гладко.


    Что делать и кто виноват?

    Следующий слой правда ложится красиво
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181020_215346.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	64.5 Кб
ID:	1450330   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181020_220646.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	38.3 Кб
ID:	1450331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181020_220643.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	31.7 Кб
ID:	1450332  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Великий новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Что делать и кто виноват?
    Тот, кто не указал ни принтер, ни пластик, ни слайсер, ни настройки.....

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Мос. обл. Долгопрудный
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,206
    Похоже стол ниже чем нужно или подача первого слоя меньше, чем нужно. Тут два решения: в слайсере увеличить подачу на первом слое или поднять стол выше.
    Еще одной возможной причиной может быть холодный экструдер когда сквозь маленькое отверстие не продавливается достаточное количество пластика в единицу времени.
    Может быть сопло слишком маленькое или скорость движения экструдера слишком велика, пластик не успевает выдавится или толщина прута пластика пляшет. Хотя по фото видно, что причина в высоте стола, в количестве подачи пластика или скорости движения экструдера.

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,913
    Записей в дневнике
    1
    У меня подобная проблема ушла после подогрева стола перед печатью первого слоя. Видать из-за холодной поверхности не прилипал пластик. Но это метод быстрого исправления. Причина в неправильных настройках первого слоя относительно зазора, подачи температуры и т.п. Т.е. ситуацию можно улучшить комплексным подходом, предварительно поигравшись с каждым параметром настроек. Если есть желание возиться. Я просто грею стол, это проще

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    14,011
    Записей в дневнике
    19
    Фотографии если честно недостаточно резкие. Суть проблемы не ясна.

    Но если, как говорят, и вправду "недолив", то решение обычное - процент экструзии для первого слоя задираем.

    Помним, что реальная высота сопла при печати первого слоя - равна высоте зазора, который мы при калибровке выставили (подсосывание бумажек и всё такое) ПЛЮС высота первого слоя. Т.е. при печати первого слоя у нас фактическая высота сразу же получается больше номинальной высоты одного слоя и там сразу-же нужна экструзия более 100%. Насколько больше - опытным пётем. У меня вот уже третий год 285%, чтобы намазывало первый слой изовсех сил. И работает

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,913
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    У меня вот уже третий год 285%, чтобы намазывало первый слой изовсех сил. И работает
    А у меня не работает Пока греть не начал, все скатывало в комочки...на других подложках все ок.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    14
    У меня бархатится когда слишком маленький зазор между столом и экструдером, попробуйте откалибровать стол на больший зазор применив более толстую или вдвое сложенную бумагу.
    Большого внимания не придаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,913
    Записей в дневнике
    1
    Да, кстати...что бы проверить влияет ли зазор и как, я прям при печати слегка нажимал сверху и снизу стола и смотрел что происходит. На тех подложках где зазор тому виной, сразу было заметно как бархотистость меняется или исчезает вовсе. Легкого нажатия вполне хватает что бы немного менять зазор и что бы это ни как не было связано с какими то иными настройками и причинами.

  12. #9

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    682
    Совершенно забыл про тему.
    Дело было в калибровке. Настроил я BL TOuch, просто выставил стол по 4 точкам, даже не строил карту неровностей. Первый слой ложится идеально.

    Другая проблема нарисовалась - щели между заполнением и контуром. Решал я ее стандартно, настраиая ширину экструзии, процентом перекрытия заполнения и контура, но есть одно но - настает момент, когда с одной стороны заполнение уже прилично заползает на контур, а с другой стороны - все еще щель.
    В общем почему-то контуры смещены относительно заполнения. Да и в самом контуре тоже наблюдается смещение предшествующего витка относительно послдеующего.
    Картинку прикладываю, смотрите деталь слева.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181113_230100000.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	50.1 Кб
ID:	1455306  

  13. #10

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,610

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    682
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    Это не то. Там другая проблема описывается.

    Моя проблема отображена на картинке. Посмотрите, как смещены внутрение и внешние периметры, а также заполнение.




    Пластик PLA
    Сопло 0.4 мм. Толщина слоя 0.1 мм
    КОэффициент экструзии 1.1
    Ширина экструзии 0.42.
    Ширина эктрузии заполнения - 50%
    Перекрытие - 55%
    Скорость 3600 мм/мин
    Скорость заполнения - 50%
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22222.png‎
Просмотров: 1
Размер:	17.4 Кб
ID:	1455541  
    Последний раз редактировалось -=Женек=-; 16.11.2018 в 11:23.

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,913
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Моя проблема отображена на картинке. Посмотрите, как смещены внутрение и внешние периметры, а также заполнение.
    Это при любом типе заполнения? или только змейка под 45?

  16. #13

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    682
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Это при любом типе заполнения? или только змейка под 45?
    А разве это имеет значение? У меня ведь и периметры не концентричны, а смещены.
    Последний раз редактировалось -=Женек=-; 16.11.2018 в 12:13.

  17. #14

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,610
    Какой "слайсер" используете? Попробуйте сменить. Возможно проблема в нём.

  18. #15

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    682
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    Какой "слайсер" используете? Попробуйте сменить. Возможно проблема в нём.
    Менял, проблема была не в слайсере.
    Не буду вдаваться в детали, скажу лишь что из-за корявых настроек ретракта у меня первая четверть периметра практически не печаталась. Поставил "нейтральные" настройки, дефекты уменьшились, но не до конца.


    В общем вопрос мой сводится сейчас к следующему - в чем может быть причина того, что первые пару сантиметров периметра пластика выдавливается недостаточно много. Проблема характерна как для внутреннего, так и дла наружного периметров, но лишь для первых их витков (внутренних). Внешний периметр наоборот, печатается с соплями.
    Вот мой ретракт:
    Retraction Distance 1.0
    Extra retract Distance - 0.0
    Retraction VErtical lift - 0.0
    Retracion Speed - 1800
    Coast at End - отключено
    Wipe nozzle - отключено
    Only retract when crossing open spaces - отключено
    Force retraction between layers - отключено
    Perform retaction during wipe movement - отключено
    Only wipe extruder for outer most perimetres- отключено


    В прошивке


    acceleration 1000
    z_acceleration 60
    acceleration_ticks_per_second 1000
    junction_deviation 0.05

    extruder.hotend2.steps_per_mm 200
    extruder.hotend2.default_feed_rate 600
    extruder.hotend2.acceleration 3000
    extruder.hotend2.max_speed 200


    То есть при переходе на новый слой мало пластика.

  19. #16

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,610
    В настройках slic3r есть параметр заполнения "только где нужно".
    У меня, при выборе этого параметра, была проблема с заполнением. Заполнение в некоторых местах не соединялось со стенками.

    Цитата из руководства:
    Only infill where needed – заполнение на усмотрение программы только там, где нужно; в некоторых
    местах объем частей печатаемого изделия небольшой, в таких случая программа будет считать, что
    необходимости заполнять такой объем нет.
    Практический опыт.
    Внутри модели есть две параллельные стенки на расстоянии 1 мм друг от друга. Чаще всего в
    таком случае построение заполнения в таком объеме будет лишним. При включенном параметре
    Only infill where needed в этом пространстве заполнение печататься не будет, а там, где пустоты
    внутри модели по объему заметно больше, печать заполнения продолжится в нормальном режиме.

  20. #17

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    682
    Как выяснилось, у меня не заполнение не соединяется со стенками, а стенки с дефектами. Я понял это только тогда, когда посчитал слои стенок. Где все нормально - у меня их 5, и заполнение чуть чуть наезжает на внутреннюю. Где проблемы - там 4, но хорошо видно, что заполнение на периметр все-таки наезжает, а щель не между заполнением и периметром, а между 1 и 2 слоями стенки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Первый запуск, не едет вперед/назад
    от zhsv в разделе Авто. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.05.2018, 12:59
  2. Trex-250 или опять я первый начал? :)
    от Piranha в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2632
    Последнее сообщение: 28.03.2018, 14:36
  3. Одна из причин желе эффекта
    от uwrtey в разделе Видео
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.02.2018, 17:40
  4. Traxxas X-Maxx удачный ли выбор для первой модели?
    от dzonas в разделе Большие модели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.01.2018, 16:06
  5. Разделительный слой
    от Kutuzov07 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 03.11.2017, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения