Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14

Как победить расслоение пластика

Тема раздела 3D-принтеры и 3D-печать в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; После печати обнаруживаю, что у меня расслаивается пластик. (ПЛА) Менял температуру обдува... Не помогает. Может я в настройках слайсера что ...

  1. #1

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    307

    Как победить расслоение пластика

    После печати обнаруживаю, что у меня расслаивается пластик. (ПЛА) Менял температуру обдува... Не помогает. Может я в настройках слайсера что намудрил?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    У меня было такое: нити не склеиваются, можно размотать, как с катушки. Что только не делал. Потом залез в настройки принтера и увеличил количество шагов (на 1 мм) двигателя на экструдере. Короче - нужно калибровать экструдер. В итоге пластика выдавливается больше и он нормально прилипает к слою. Если переборщить, начинает какать. Методика калибровки есть на ютубе, всё просто.

  4. #3

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Erde
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от Timoff Посмотреть сообщение
    Может я в настройках слайсера что намудрил?

    может всего навсего не правильная высота слоя, к примеру дюза на 0,4 и высота слоя 0,4 , уже не пойдёт, а к примеру дюза 0,4мм и высота слоя 0,3мм пойдёт
    а может у тебя ось Z (стола) так же немного больше шагов делает, чем положено, соот. слой будет выше, а пластика экструдированного на эту высоту не хватает, всё проверять надо



    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Потом залез в настройки принтера и увеличил количество шагов (на 1 мм) двигателя на экструдере
    ну без настроенного экструдера начинать печатать, это не совсем верно, если к примеру это, то не обязательно пока лезть в настройки, можно добавить сначало экструзию , в процентных отношениях ,если поможет, то значит настраивать экструдер

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,614
    Цитата Сообщение от Timoff Посмотреть сообщение
    После печати обнаруживаю, что у меня расслаивается пластик.
    А температуру экструдера повышать не пробовали? Был у меня такой случай - купил катушку PLA. С проверенными настройками принтер печатал детали практически как по вашему описанию... поднял температуру до 225 градусов - и проблемы исчезли. Проще всего распечатать температурную башню - сразу всё станет ясно.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Timoff Посмотреть сообщение
    пластик. (ПЛА)
    Быстрый совет: попробовать пластик другого производителя. Желательно - качественный.

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2019
    Адрес
    Плодовитое
    Возраст
    29
    Сообщений
    61
    Несколько причин:
    1. Неверное кол-во выдавленного пластика. Если Боуден, то выкрутить трубку, срезать пластик вровень с торцом трубки, включить преднагрев в меню принтера (иначе мотор экструдера не заработает), затем из меню выдавить пластик на какую-нибудь длинную (чем больше, тем точнее), померить линейкой длину прутка, который вышел из трубки, сравнить с длинной, которую задали в меню. При несоответствии - пересчитать кол-во шагов и прописать в прошивке или в меню, если поддерживается еепром.
    Для директа: выкрутить сопло, в прошивке задать минимальную температуру, при которой можно включить мотор экструдера 5 градусов, срезать пруток пластика в торец. А далее как и для боудена.
    2. Несоответствие шагов по Z. Из меню поднять голову на некоторую высоту. Померить линейкой соответствие. В случае необходимости подкорректировать. (Эта ошибка была бы сразу заметна, т.к. модели по высоте не соответствовали).
    3. Высота слоя слишком большая для выбранного сопла. Высота, равная (и тем более превышающая) диаметр дырки в сопле - не даёт гарантии на слипаемость. Слайдер, конечно, напрограммирует g-коды на нужное выдавливание, но ложиться этот пластик будет хреново.
    4. Температура сопла. Если на коробке не указано, то подбирать экспериментально. Да, собственно, даже если и указано, можно поэкспериментировать.
    4а. Гонит термистор хотенда. Проверить температуру кубика чем-нибудь ещё, и сравнить с показаниями принтера.
    5. Хреновый пластик. Поменять.
    5а. PLA впитывает влагу из воздуха. Высушить или поменять.

    Вроде основные причины вспомнил.

  9. #7

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    307
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    У меня было такое: нити не склеиваются, можно размотать, как с катушки. Что только не делал. Потом залез в настройки принтера и увеличил количество шагов (на 1 мм) двигателя на экструдере. Короче - нужно калибровать экструдер. В итоге пластика выдавливается больше и он нормально прилипает к слою. Если переборщить, начинает какать. Методика калибровки есть на ютубе, всё просто.
    У меня не разматывается. По оси Z нормально. Отслаивается как листочками книжными...

    Цитата Сообщение от ZHEELgorod-ok Посмотреть сообщение
    Несколько причин:
    1. Неверное кол-во выдавленного пластика. Если Боуден, то выкрутить трубку, срезать пластик вровень с торцом трубки, включить преднагрев в меню принтера (иначе мотор экструдера не заработает), затем из меню выдавить пластик на какую-нибудь длинную (чем больше, тем точнее), померить линейкой длину прутка, который вышел из трубки, сравнить с длинной, которую задали в меню. При несоответствии - пересчитать кол-во шагов и прописать в прошивке или в меню, если поддерживается еепром.
    Для директа: выкрутить сопло, в прошивке задать минимальную температуру, при которой можно включить мотор экструдера 5 градусов, срезать пруток пластика в торец. А далее как и для боудена.
    2. Несоответствие шагов по Z. Из меню поднять голову на некоторую высоту. Померить линейкой соответствие. В случае необходимости подкорректировать. (Эта ошибка была бы сразу заметна, т.к. модели по высоте не соответствовали).
    3. Высота слоя слишком большая для выбранного сопла. Высота, равная (и тем более превышающая) диаметр дырки в сопле - не даёт гарантии на слипаемость. Слайдер, конечно, напрограммирует g-коды на нужное выдавливание, но ложиться этот пластик будет хреново.
    4. Температура сопла. Если на коробке не указано, то подбирать экспериментально. Да, собственно, даже если и указано, можно поэкспериментировать.
    4а. Гонит термистор хотенда. Проверить температуру кубика чем-нибудь ещё, и сравнить с показаниями принтера.
    5. Хреновый пластик. Поменять.
    5а. PLA впитывает влагу из воздуха. Высушить или поменять.

    Вроде основные причины вспомнил.
    Вроде все проверил по Вашему описанию... Проблема осталась.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    111
    А ПЛА или это? Мне как-то раз продал один известный производитель ПЛА, а оказался АБС. Попробуйте кусок зажечь и если будет чёрный дым то абс, белый пла.

  12. #9

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Добрый день, помогите пожалуйста. При печати скоб, да и других деталей идет расслоение стенок. Между собой слои склеиваются, а вот стенки к внутреннему заполнению не приклеиваются. Вот что полц\учается на рис. 1. А должно быть как на рис 2
    Вложение 1506478Нажмите на изображение для увеличения
Название: d44eaf61f25c997784aaeaf6bb33b9f9_preview_featured.JPG
Просмотров: 32
Размер:	48.1 Кб
ID:	1506477
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0793.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	22.2 Кб
ID:	1506476  

  13. #10

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва,Зюзино - Бескудников
    Возраст
    29
    Сообщений
    342
    Цитата Сообщение от сhurilovdima Посмотреть сообщение
    При печати скоб, да и других деталей идет расслоение стенок.
    Кхм, да тут вся печать по бороде.....
    Это было так всегда или с какого то момента???

    Какие настройки, какой материал? Тестовые кубики были?

    Хм, есть подозрение что температура не правильно подобрана, плюс не та высота слоя. Еще все волнами, когда на образце внешняя стенка прямая.

  14. #11

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Erde
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от Батон Посмотреть сообщение
    плюс не та высота слоя.

    по высоте у него всё нормально, стенки расслаиваються, причин на это много

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва,Зюзино - Бескудников
    Возраст
    29
    Сообщений
    342
    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    по высоте у него всё нормально
    Кхм, я все понимаю, но такие "сопли" в живую я видел когда собрал свой первый 3d принтер, и там был люфтящий франкенштейн....

    А те волосы что на фото справа, явно говорят что слои не ложатся друг на друга... Так что тут во всем дело, начиная от механики заканчивая настройками слайсинга.

  16. #13

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Erde
    Возраст
    55
    Сообщений
    795
    Цитата Сообщение от Батон Посмотреть сообщение
    А те волосы что на фото справа, явно говорят что слои не ложатся друг на друга.

    ещё раз для непонятных, фото с жёлтой деталью, это фото сверху, у него слои не склеиваються между собой , стенки детали !!! думаю теперь понятно, хотя должно было и из первого поста понятно было, по высоте у него всё клеится,
    вроде бы эксперт в печати , но похоже не видишь деталь то , ну да ладно, и побереги свои помидоры для другисх случаев, ну и вспомни что по этому поводу говорил Задорнов

    человек даже написал идёт расслоение стенок, а ты про высоту слоя, странно как то, ему про Фому он про Ерёму

  17. #14

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва,Зюзино - Бескудников
    Возраст
    29
    Сообщений
    342
    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    это фото сверху
    Удивительно, я думал снизу, через стекло.....


    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    вроде бы эксперт в печати
    А можно ссылку где мне такое звание присвоили, дома повешу в рамке.



    А если по делу то вспоминаем как печатают принтеры данного типа - FDM/FFF - у них прямая зависимость высоты слоя и ширины с поправками на диаметр сопла. (см.картинки)


    Плюсом, я все таки вижу в мониторе исходную модель и ту что выходит, так вот прошу меня "сопляка" ткнуть носом где у желтой модели прямая внешняя грань???? А ее нет, там просто поток пластика кое как слипшегося, и это нормальные слои... Это расхлябанность механики и люфты.


    Решение той непонятной печати:
    1. Проверить весь принтер, устранить люфты и прочие гадости.
    1.1 Заново откалибровать принтер по всем параметрам.
    2. Проверить диаметр прутка пластика, так как у бюджетных он сильно гуляет, а от этого проблема с потоком пластика.
    3. Выставить верное значение диаметра сопла, и в соответствии с ним высоту слоя
    4. Смотреть что получится и корректировать поток и перекрытия.


    P.s.
    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    побереги свои помидоры для другисх случаев
    Вилами по воде водить каждый может, я же задал человеку прямые вопросы о настройках принтера, материале, когда появилась данная проблема.

    А ответить
    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    стенки расслаиваються, причин на это много
    это в стиле наших форумов, когда на вопрос человека шлют самого с проблемой разбираться....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: extrusion-width.png‎
Просмотров: 14
Размер:	16.4 Кб
ID:	1506860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: layer_height_pressure_c624b418-a82a-4576-a1ff-73c02bf122eb.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	31.5 Кб
ID:	1506861  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 24.09.2019, 22:12
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.01.2019, 03:25
  3. Продам Кучку пропеллеров карбон и пластик
    от Саня71 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.09.2018, 20:06
  4. Продам Продам винты 12*3,8 и 10*4,7 (карбон/пластик)
    от Sterx в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.09.2018, 17:03
  5. Каким пластиком и что печать? Где покупать?
    от J_MoToR в разделе 3D-принтеры и 3D-печать
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 03.04.2018, 01:28

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения