Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13

Усадка petg

Тема раздела 3D-принтеры и 3D-печать в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Доброго дня. Не так давно начал печатать на эндер 3. Сегодня печатал детали крупнее чем раньше и столкнулся с проблемой ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Израиль, хайфа
    Возраст
    32
    Сообщений
    392

    Усадка petg

    Доброго дня.
    Не так давно начал печатать на эндер 3. Сегодня печатал детали крупнее чем раньше и столкнулся с проблемой вроде слоновьей ноги. Выглядит так, как слоновья нога в самом низу (первые 3мм), далее ещё 3мм деталь возвращается в размер и выше все нормально. Таким образом выходит внизу поясок на высоте 3-4мм от стола стянутый по осям х и у. Посоветуйте куда обратить внимание.
    Сопло 0.4мм, слой 0.2мм, температура 225°С сопло и 100°С стол.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,117
    100* стол для PETG это сильный перебор. 70-75 вполне хватит.
    Похоже вы просто снизу деталь перегреваете и она "растекается".

  4. #3

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Израиль, хайфа
    Возраст
    32
    Сообщений
    392
    В том то и дело, что Нижний торец в размере, чуть выше стянуто, а дальше вверх уже все нормально. 100°С стол это с наклейки на бобине.

  5. #4

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    641
    А в слайсере модель выглядит нормально?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Израиль, хайфа
    Возраст
    32
    Сообщений
    392
    Да, всё ровно. Первый слой по размеру точно, дальше модель сужается и снова расширяется до размера. Вечером на печатаю кубик для фото.

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Израиль, хайфа
    Возраст
    32
    Сообщений
    392
    Вот собственно сегодня напечаталось в мусор пока на работе был.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,469
    вот тут https://3dtoday.ru/blogs/sykes/slono...-ty-nam-doroga

    человек описывает похожую проблему... Может у вас тоже самое...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    641
    На других моделях то же самое?

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Израиль, хайфа
    Возраст
    32
    Сообщений
    392
    На всех

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    865
    Цитата Сообщение от yarik1988 Посмотреть сообщение
    сегодня напечаталось в мусор пока на работе был.
    Лучше посмотреть своими глазами, как выкладываются слои в проблемных местах. И сделать свои предположения, что не так.

    На верхней части детали видны пропуски экструзии, там где экструдер останавливается/разгоняется.
    Либо проблема с механикой, либо завышены режимы по ускорению/рывку.

    Стоит начать со снижения режимов, ускорение не выше 400, рывок не более 5, и убедиться что настройки печати не зависят от номера слоя.
    По механике - искать люфты в экструдере. Проверить что тефлоновая трубка не до конца вставлена в горло, и в экструдере нет паразитного объёма.

  14. #11

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    641
    Если Вам не жаль потратить ещё немного пластика для проверки, можете напечатать кубик с 1-2 слоями дна и без заполнения и крышки?

  15. #12

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Израиль, хайфа
    Возраст
    32
    Сообщений
    392
    Всем спасибо, вроде разобрался. Уменьшил температуру стола до 70°С и ужимка превратилась в слоновью ногу (около 0.1мм на сторону), а так как дальше стол охлаждать уже некуда, то ширину линий первого слоя поставил 150%. Так получилось 0.05мм на сторону. Буду думать как свести это к нулю, может проиграюсь с офсетом z, но уже результаты устраивают - на глаз практически не видно, а технических деталей, где это помешает, у меня пока не предвидится.

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    641
    yarik1988, кстати, Вы используете этот плагин?


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. печатный big bobber
    от Александр АГ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.06.2021, 16:34
  2. Продам 3D принтер H-BoT под управлением lerdge-X
    от Iroka в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.05.2021, 14:52
  3. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 18.05.2021, 20:11
  4. Продам Spitfire Mk.IX 1.4м
    от HardRock в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.04.2021, 09:30
  5. ЛА5ФН для 3Д печати
    от Bah в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2020, 15:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения