Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Не понимаю про предкомпенсацию

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вот смотрите, как понял, в режиме гиры нормал и в нулевом положении качалки хвостовой сервы слайдер хвоста должен быть сдвинут ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    Не понимаю про предкомпенсацию

    Вот смотрите, как понял, в режиме гиры нормал и в нулевом положении качалки хвостовой сервы слайдер хвоста должен быть сдвинут от центра, чтобы лопасти были повернуты на некий угол. Т.е. это некий изначальный механический триммер. Но если всё так механически сделать, то ход слайдера в одну и в другую сторону до конечных точек (механически) будет разный, в одну - больше, в другую - меньше.
    Таким образом, если я в нормале двигаю руль направления в одну сторону - слайдер упирается, в другую - нормально. Это конечно можно исправить уменьшив в передатчике расход в одну сторону, но как-то это мне кажется неправильно, поскольку в одну сторону реакция на ручку будет резче.
    Расход на гире (JR G770) у меня общий.

    Что я неправильно понимаю?

    PS. В видео тов. Белого (то, которое про настройку гиры) про предкомпенсацию ничего не сказано. Там сказано, что нужно в нулевом положении качалки выставить нулевой шаг ХР

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Выстави расход, чтоб не упиралось и смирись с этим - оно везде так.
    Или купи гиру с раздельной регулировкой вправо и влево.

  4. #3

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Уменьшить расход только в ту сторону, в которую упирается? Или в обе одинаково, так, чтобы в одну сторону доходило до конца, а в другую нет?

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Там сказано, что нужно в нулевом положении качалки выставить нулевой шаг ХР
    Для Heading Hold гироскопа предкомпенсация не нужна, поэтому нулевой шах ХР при среднем положении руддера. Хотя, конструктивно, например на Белте, установив рычаг слайдера ХР в 90 градусов по отношению к балке, получаем предкомпенсацию примерно 1/3 хода слайдера, т.е. слайдер стоит на расстоянии 1/3 до хвоста и 2/3 до ХР. Примерно как на левой картинке.

    Вложение 167029

    И нормально. С такими настройками 401 гира отлично летает и хвост одинаково шустро крутится в обще стороны.

    Да, кстати, если вспоминать инструкцию по настройке 401 гиры, то начальное положение руддера там надо настраивать в нормальном режиме, и затем уже летать в HH, когда нормальный режим скомпенсирован механически и триммером. Хотя некоторые и этого не делают .
    Последний раз редактировалось aarc; 29.10.2009 в 15:49.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Но если всё так механически сделать, то ход слайдера в одну и в другую сторону до конечных точек (механически) будет разный, в одну - больше, в другую - меньше.
    В принципе, это верно!
    так как хвостовой винт в нормале всё равно должен иметь некий шаг , чтобы компенсировать момент от основного ротора (это и есть предкомпенсация) изменения этого шага вызовут развороты
    при нулевом шаге верт будет вращаться вокруг оси ротора
    Для Heading Hold гироскопа предкомпенсация не нужна, поэтому нулевой шах ХР при среднем положении руддера.
    БРЕД!! предкомпенсация обязательна!
    в противном случае гира не будет работать в режиме нормал
    а в режиме хэд холд как буд-то при постоянном сильнейшем ветре (постоянно пытаясь вернуть балку в нужное положение)
    кто вам такую глупость сказал??
    Да, кстати, если вспоминать инструкцию по настройке 401 гиры, то начальное положение руддера там надо настраивать в нормальном режиме, и затем уже летать в HH, когда нормальный режим скомпенсирован механически и триммером
    вот именно! предкомпенсирован в режиме нормал!
    И НЕ ГОНИТЕ ПУРГУ!!! ПОПРОБУЙТЕ СДВИНУТЬ ТРИММЕР в режиме нормал, и получите не нормально работающий режим хэд холд! даже диод гореть не будет постоянно
    В инструкции к 401 гире КАТЕГОРИЧЕСКИ не разрешено триммирование (только длинной тяги)!!!!!!
    Хотя некоторые и этого не делают .
    Вы как я понимаю, один из них?
    советчики...блин!

  8. #6

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Технология настройки предкомпенсации банальна и описана уже много раз.
    В безветренную погоду или в зале взлетаете в режиме НОРМАЛ и изменением длины тяги или грубо - передвиганием машинки по балке (а не триммерами) добиваетесь отсутствия вращения, а очень желательно даже отсутствия увода хвоста.
    Затем проверяете расходы на гироскопе чтобы слайдер ходил от края до края (если раздельно регулируются) или хотябы от одного края если расход раздельно не регулируется. Потом снова взлетаете в нормале и снова смотрите не уводит ли хвост и так до победы.
    Затем переключаете гиру в хединг-холд и можно летать, предварительно удостовериться что скорость пируэта в обе стороны одинакова.

  9. #7

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Технология настройки предкомпенсации банальна и описана уже много раз.
    Исчерпывающе. Спасибо

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    БРЕД!! предкомпенсация обязательна!

    И НЕ ГОНИТЕ ПУРГУ!!! ПОПРОБУЙТЕ СДВИНУТЬ ТРИММЕР в режиме нормал, и получите не нормально работающий режим хэд холд! даже диод гореть не будет постоянно
    В инструкции к 401 гире КАТЕГОРИЧЕСКИ не разрешено триммирование (только длинной тяги)!!!!!!

    Вы как я понимаю, один из них?
    советчики...блин!
    Уважаемый Сегор, перечитайте на досуге инструкцию к 401 гироскопу и не кричите на людей в форму, только нервы себе попортите А спорить по поводу того, справится 401-ая гира сама с предкомпенсацией или нет даже начинать не буду, сами попробуйте


    Далее НЕ для Сегора
    по инструкции к 401 гире, в нормале хвост триммируется на передатчике, и только при больших процентах трима просят поправить положение гиры на хвосте, а триммером делать точную настройку.

    Удачных полетов.

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    В НН-режиме гирик сам предкомпенсацию найдет(НН она вообше по барабану). Просто когда механически выставляешь, то уверен, что усилие хвоста будет в обе стороны одинаково(ход слайдера). И верт рулиться будет в обе стороны с одинаковой скоростью.
    А без нее нужный угол может и на 2\3 или1\4 хода слайдера по оси оказаться. От этого в одну сторону верт нормально управляться будет, а в другую будет нехватать угла атаки ХР.

    А в нормале предкомпенсация необходима.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Не, ну конечно и на машине фактически можно трогаться со второй или третьей передачи, но это не значит, что стоит так делать. Поэтому в инструкциях многих гироскопов пишут про то, что тримирование должно быть в нуле, а предкомпенсация настроена механически. Триммер конечно можно использовать, но это если только в Normal собираетесь летать, а иначе в HH он будет постоянно крутиться, т.к. не в нуле...
    Единственно - некоторые гироскопы ноль читают как текущее положение во время инициализации - возможно в 401-м это так, но я бы на это не закладывался...

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Ну, на JR770 гире в режиме НН при нулевой предкомпенсации хвост держит. В нормале естественно крутится, но я вот думаю, поскольку общий налет у меня пока 20 мин висения хвостом к себе и вишу я естественно в НН, стоит ли мне морочиться предкомпенсацию выставлять? Может уж тогда, когда нормально висеть любой стороной буду? А то тут попробовал ее настроить.... Ну ничего, всего лишь хвостовую балку, лопасти и вал ОР пришлось поменять

    Спросим так: если не использовать нормальный режим, нужно ли выставлять предкомпенсацию? Я вижу мнения на этот счет разделились.

  15. #12

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    Против того что бы выставить - лень

    За куча резонов:
    - все равно придется;
    - учться на нормально отлаженом аппарате;
    - сами не заметите когда начнете потихоньку крутиться, а настройки не те...


    "старатесь сделать лучше, а хуже само получиться"


    Удачи.

  16. #13
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от Vasilich_1 Посмотреть сообщение
    "старатесь сделать лучше, а хуже само получиться"
    тоже спорный момент, лучшее враг хорошего
    а по теме: предкомпенсацию обязательно надо выставлять! а то попотом понесется много всего из-за не настроенной предкомпенсации

  17. #14

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    понесется много всего из-за не настроенной предкомпенсации
    Чего например?

  18. #15

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Например при "развороте на горке" когда дул несильный боковой ветерок у меня было что вертолет не мог развернуть хвост т.е. я давлю ручку, а хвост замер на пару секунд и не идет... потом ка-а-ак крутанет! сразу градусов на 100... Просто нехватало расхода гироскопа в одну сторону, вот вам и пример

  19. #16

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Понял. Значит ребята из rcvoyage меня неправильно информировали. Будем пробовать выставлять. Я думаю грубо можно держа в руке. Будет же чувствоваться, в какую сторону ведет.

  20. #17

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    124
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    ....Я думаю грубо можно держа в руке....
    Ай ай.... А вот этого делать не стоит. Техника безопасности превыше всего!!! Лучше в реальном полете это настраивать - опыт появится и безопасно!

  21. #18

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от AVBibigon Посмотреть сообщение
    Техника безопасности превыше всего!!!
    Ну, не так страшен черт, как его малюют
    Настроил. В нормале хвост не ведет. В НН тоже отлично. Теперь только вот что-то верт трястись на средних оборотах при висении начинает
    Газку даешь - успокаивается

  22. #19

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Тренер-шасси есть? Они могут и трясти.

  23. #20

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Тренер-шасси есть? Они могут и трясти.
    Есть, перекрестие из 2 палок, каждая из которых состоит из 2х 2мм карбоновых прутков, скрученных изолентой. Вроде достаточно жесткая конструкция.
    Ладно, сниму, попробую.
    Сам ротор вроде ровно крутится, бабочки нет, лопасти пластик 325, отбалансированные

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 15.04.2008, 20:01
  2. Я не блондинка, но многого не понимаю)...
    от Локи в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 14:46
  3. Продавцы не понимают вопросов про сирену для поиска моделей.
    от TSV в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.08.2006, 03:54
  4. Расскажите про флапероны в 9cap/chp, ничего не понимаю...
    от Слепой Пью в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 15:09
  5. Не понимаю!
    от SAN в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.06.2004, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения