Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 88

Caliber 3 ?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Поделитесь опытом? кто что думает по этому поводу? какие трудности с его эксплуатацией? как он в полете? caliber 3...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525

    Caliber 3 ?

    Поделитесь опытом? кто что думает по этому поводу? какие трудности с его эксплуатацией? как он в полете?
    caliber 3

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.02.2008
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    10
    Приветствую!!!
    Я являюсь счастливым обладателем данного вертолёта, хотя опыт общения с ним и не очень большой, но есть некоторые мысли:
    Для начала надо всё же разобрать и вновь собрать весь аппарат используя локтайл (пока я этого не сделал, у меня постоянно что то откручивалось, настолько быстро что иногда приводило к небольшим поломкам), заодно и матчасть изучите. А вообще "птичка" очень приятная в общении, особенно для начинающих т.к. легко управляется, предсказуема, качество на высоком уровне и с запасными частями нет проблем.

    Вообщем хороший выбор для начинающего пилота но не более, хотя его легко апгрейдить до Caliber 4, но это всё равно тупик для тех кто хотел бы что то более экстримальное.

    Это только моё мнение.

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Т.е. качество сборки неахти, надо самому все пересобрать а как насчет люфтов и устойчивости в полете?

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    Привет!
    Крутил вертел в магазине его......
    Качевство зборки совсем на высоте!! хироба рядом нестоит.
    вчем понравился что там тяги все уже настроены и серволопатки цельные......
    думаю для начинающего самое то.......
    ну а если средства позволяют то милости просим на 50ку она порезвее.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от silenser Посмотреть сообщение
    Привет!
    Крутил вертел в магазине его......
    Качевство зборки совсем на высоте!! хироба рядом нестоит.
    вчем понравился что там тяги все уже настроены и серволопатки цельные......
    думаю для начинающего самое то.......
    ну а если средства позволяют то милости просим на 50ку она порезвее.....
    Средства то позволяют и 90ю взять, но вот решил вначале на мелочи потренить, обкататься, а птом уже и на серьезные машинки переходить буду! Да вдруг не понравится, хотя это маловероятно лет с 5 до 12 увлекался авиамоделизмом, кустарными поделками. Интерес не пропал, и средства появились нормальные так что в пт. буду собирать и тестить! как только, так сразу отпишусь и фотки выложу

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    Привет!
    Давай создай блог! там всю жизнь вертушки опишеш да расскажеш......
    сборка,первые полеты и.т.д.
    удачи!

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    так и собираюсь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    43
    Сообщений
    46
    У меня Caliber 3, второй месяц пробую его осваивать т.к. это мой первый верт. Опыта обращения именно с вертолётами никакого { надеюсь понемногу появляется }. Два бака обкатки { пришлось с подкалом свечи}, внешний осмотр и пробую взлететь {первый раз в жизни,cимулятора в глаза не видел}.Только пробую оторваться - началось бздынь один винтик открутился, бздынь другой ,глушу смотрю откуда - оба с крепления крыльчатки фена.Посадил на локтайт, опять пробую взлёт тут двигатель заревел громче обычного и дымок пошёл, глушу смотрю откуда - один винт крепления глушителя совсем выкрутился другой на трёх витках держиться а дым - прокладка сгорела.Остатки прокладки выкидываю, ставлю без неё и тоже на локтайт.Третья попытка - мотор глохнет и ни в какую.Осматриваю мотор поближе- вижу один кулачок сцепления отвалился, собираюсь и домой.Разобрал посмотрел эти кулачки-место разлома зернистое как чугун,думаю - заказывать новый где гарантия что не такой же да ещё за 700-900 рублей.На заводе из стали 45 знакомый токарь выточил, знакомый кузнец закалил в масло - пока всё работает, забот не знаю.Кстати а в двигателе закрутилась{!} игла малого газа и перекрыла подачу топлива.Пока что других косяков не вылезло {тьфу-тьфу} можно хоть заняться непосредственным приобретением опыта взлётов -посадок.Хотя сейчас сижу жду лопасти ОР, эти уже покоцал по своему недосмотру - попался небольшой кустарник в палец толщиной.Всё равно ни о чём не жалею буду дальше его юзать, спрашивайте если что хотя я и сам абсолютный новичок в этом деле.

  12. #9
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    А, что за двигатель?

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    kyosho GX36H

  14. #11

    Регистрация
    01.02.2008
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от dodic Посмотреть сообщение
    У меня Caliber 3, второй месяц пробую его осваивать т.к. это мой первый верт. Опыта обращения именно с вертолётами никакого { надеюсь понемногу появляется }. Два бака обкатки { пришлось с подкалом свечи}, внешний осмотр и пробую взлететь {первый раз в жизни,cимулятора в глаза не видел}.Только пробую оторваться - началось бздынь один винтик открутился, бздынь другой ,глушу смотрю откуда - оба с крепления крыльчатки фена.Посадил на локтайт, опять пробую взлёт тут двигатель заревел громче обычного и дымок пошёл, глушу смотрю откуда - один винт крепления глушителя совсем выкрутился другой на трёх витках держиться а дым - прокладка сгорела.Остатки прокладки выкидываю, ставлю без неё и тоже на локтайт.Третья попытка - мотор глохнет и ни в какую.Осматриваю мотор поближе- вижу один кулачок сцепления отвалился, собираюсь и домой.Разобрал посмотрел эти кулачки-место разлома зернистое как чугун,думаю - заказывать новый где гарантия что не такой же да ещё за 700-900 рублей.На заводе из стали 45 знакомый токарь выточил, знакомый кузнец закалил в масло - пока всё работает, забот не знаю.Кстати а в двигателе закрутилась{!} игла малого газа и перекрыла подачу топлива.Пока что других косяков не вылезло {тьфу-тьфу} можно хоть заняться непосредственным приобретением опыта взлётов -посадок.Хотя сейчас сижу жду лопасти ОР, эти уже покоцал по своему недосмотру - попался небольшой кустарник в палец толщиной.Всё равно ни о чём не жалею буду дальше его юзать, спрашивайте если что хотя я и сам абсолютный новичок в этом деле.

    Надо же!!!!
    У меня поломки один в один и в той же последовательности...

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Ну вот и привезли, завтра иду забирать!!!

  16. #13

    Регистрация
    01.02.2008
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    Ну вот и привезли, завтра иду забирать!!!

    Добро пожаловать в увлекательный мир пилотов РС вертолётов.

  17. #14

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    сенкс! очень давно хотел этим занять, но то денег не хватало, то времени, так что уже лет 5 как бы этим занимался.

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Ну вот привезли
    все кроме аппаратуры
    Что-то я не пойму в симуляторе e-sky все ремя тянет вправо! Я даже не думал, что здесь все не так просто с упрвалением я в ШОКЕ!
    но уже висеть кое как могу
    Эмоций много! но это весч!!!

  19. #16

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    Добро пожаловать!
    Теперь давай блог организуй......
    Удачи!

  20. #17

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Орехово-зуево
    Возраст
    53
    Сообщений
    36
    Присоеденяюсь за орг.блога.Тоже стою на пороге выбора машины.(Caliber 3,4,30 или ещё что то в этом классе).Хотелось бы узнать все тонкости сборки, эксплуатации на что обратить внимание при покупке,за что стоит не пожалеть денег, а за что еще и подумать-стоит ли? На всех сайтах рассказывают подробно,но в терминах(заглянешь словарь-а там продолжение терминов).Хотя бы кто нибуть обьяснил, так сказать на пальцах,что,где,для чего,и нужно ли это вообще.У меня создалось впечатление,что унекоторых товарищей отношение к новичкам предвзятое,то есть "я мучался так пусть и другие мучаються",читайте мол тут все написано.Так что хотелось бы услышать мнение(с пояснениями на русском языке) вновь прибывших к этому увлечению,а так же кто имеет большой опыт в эксплуатации винтокрылых машин.(Во как задвинул! )

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от codansen Посмотреть сообщение
    Присоеденяюсь за орг.блога.Тоже стою на пороге выбора машины.(Caliber 3,4,30 или ещё что то в этом классе).Хотелось бы узнать все тонкости сборки, эксплуатации на что обратить внимание при покупке,за что стоит не пожалеть денег, а за что еще и подумать-стоит ли? На всех сайтах рассказывают подробно,но в терминах(заглянешь словарь-а там продолжение терминов).Хотя бы кто нибуть обьяснил, так сказать на пальцах,что,где,для чего,и нужно ли это вообще.У меня создалось впечатление,что унекоторых товарищей отношение к новичкам предвзятое,то есть "я мучался так пусть и другие мучаються",читайте мол тут все написано.Так что хотелось бы услышать мнение(с пояснениями на русском языке) вновь прибывших к этому увлечению,а так же кто имеет большой опыт в эксплуатации винтокрылых машин.(Во как задвинул! )
    я тебя понимаю, но после месяца изучения материала и данного рынка пришел к выводу, что в данном вопросе решают основную проблему только финансы!!! и чем больше фин. возможности тем лучше и выше результат! Могу сказать от себя СИМУЛЯТОР и ТОЛЬКО он способен показать лишь маленькую толику проблем с которой ты сталкнешься!
    А выбор мой пал на калибер из-за лестных отзывов о качестве сборки и простоты модели + дальнейший апгрейд приводит к калиберу 4. Но как говорят профи, эта машинка устойчива и неприхотлива, да и запцацки в каждом магазе есть, а мне (сидя в Беларуси) это очень актуально из-за времени доставки!
    Блог свой открою, но думаю что со след недели, т.к. жду аппаратуру и свадьба черезе 1,5 недели
    Главно не жалей денег на достойную аппаратуру (не менее Futaba gy401+серво и 6-9 каналов аппаратура, желательно не хуже OPtic 6 или eclips laser 7)
    ОТ ентого зависит устойчивость верта!!! и точность его реакции на твои комманды. Да и не забудь 10-20 часов сима перед первым вылетом!!!
    Я налетал уже часа 3-4 и только сейчас более менее вишу хвостом к себе. попутно разобрался с расходами и экспонентами!

  22. #19

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Орехово-зуево
    Возраст
    53
    Сообщений
    36
    Был тут намедни в маг. "Пилотаж".Покупал один там товарищ пульт и симул (только я не понял себе или девушке с которой он был).Так вот мы с ним немного по общались. Я у него спросил какой верт брать и упомянул Calibr3,4, так один из аргументов против,был малое количество запчастей и то что машина маломощная даже с апгрейдом двигателя (предложилTrex600 или Hirobo, в крайнем случае Raptor и все не менее 50кл). Но я сам видел(правда на видеоролике) что вытворял пилот на 3,4. После общение с этим товарищем у меня к его словам возникли сомнения да и еще к этому добавил об выборе радиоуправления, что частота 2,4 у нас запрещена(когда я на этом же сайте читал об обратном).Посоветовал JR-овский пульт 9канальник,а продавец подвердил и пояснил(в двух словах) почему.У меня такой вопрос. Правильно я делаю, то что подхожу к покупке верта с выбора(покупки) пульта, а уже от него плясать какую электронику на него установить???? Все таки пульт это 50% верта и менять его как то не хочеться из-за того что не знал о всех тонкостях электроники.

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от codansen Посмотреть сообщение
    Был тут намедни в маг. "Пилотаж".Покупал один там товарищ пульт и симул (только я не понял себе или девушке с которой он был).Так вот мы с ним немного по общались. Я у него спросил какой верт брать и упомянул Calibr3,4, так один из аргументов против,был малое количество запчастей и то что машина маломощная даже с апгрейдом двигателя (предложилTrex600 или Hirobo, в крайнем случае Raptor и все не менее 50кл). Но я сам видел(правда на видеоролике) что вытворял пилот на 3,4. После общение с этим товарищем у меня к его словам возникли сомнения да и еще к этому добавил об выборе радиоуправления, что частота 2,4 у нас запрещена(когда я на этом же сайте читал об обратном).Посоветовал JR-овский пульт 9канальник,а продавец подвердил и пояснил(в двух словах) почему.У меня такой вопрос. Правильно я делаю, то что подхожу к покупке верта с выбора(покупки) пульта, а уже от него плясать какую электронику на него установить???? Все таки пульт это 50% верта и менять его как то не хочеться из-за того что не знал о всех тонкостях электроники.
    промоему это верно, но тут надо подумать о финансах, если можешь себе позволить futaba, то бери ее (судя по всему лучшая аппаратура).
    Все остальное надо консультироваться со спецами!
    Я выбрал себе hiteс optic 6. Т.к. недорого и я не планирую пока менять верт (ну не меньше чем на год-два), а там посмотрим, может и возьму на каналов 9-12 и только futaba
    А на caliber 3 запцацак навалом, глянь на hobbycenter.ru (эт пример)

    вот мои фото и все что я купил.

    осталось докупить:
    1. приемник, передатчик + 4 сервомашинки (это полный комплект hitec optic 6)
    2. аккумулятор и зарядник для стартера

    Вот и все

    Все это добро мне обошлось 910 зеленых
    Еще осталось 270
    Последний раз редактировалось mishaXXyears; 09.03.2010 в 00:47.

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Орехово-зуево
    Возраст
    53
    Сообщений
    36
    910$ то что на фото или весь комплект: пульт плюс верт и все что нужно к нему?

  25. #22

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от codansen Посмотреть сообщение
    910$ то что на фото или весь комплект: пульт плюс верт и все что нужно к нему?
    Весь комплект стоит 910+(230+40) = 1180

    То что в скобках еще не привезли (hitec optic 6, 12v 7Ah - акум для стартера и зарядное к нему + угломер для настройки лопастей)

    Учти что еще нужно тренировочное шасси = около 30 у.е.

    ИТОГО : 1210 зеленых. В Москве если, то съэкономить можно 100-200 у.е., а я в Беларуси.

  26. #23

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    8
    Вот хохма. А я аппаратуру ( HITEC ECLIPSE 7 ) из Минска жду, живя в Москве. Видно рядом с домом не только мне не покупается )))

  27. #24

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от boombox Посмотреть сообщение
    Вот хохма. А я аппаратуру ( HITEC ECLIPSE 7 ) из Минска жду, живя в Москве. Видно рядом с домом не только мне не покупается )))
    Да уж, жизнь и не так раком ставит

  28. #25

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Приобрел Калибер 3.

    В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?

  29. #26

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Приобрел Калибер 3.

    В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
    как продуть не знаю, я еще не запускал, вот только собрал и ща настраиваю.

    Если только открутить свечу и через нее вылить

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    как продуть не знаю, я еще не запускал, вот только собрал и ща настраиваю.

    Если только открутить свечу и через нее вылить
    Ну а я уже успел его приложить к земле
    Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Ну а я уже успел его приложить к земле
    Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.

    Так тебе проще купить полный кит, чем по запцацкам покупать!
    Если не сложно скинь фотки
    и что у тя за аппаратура?
    Если оптик 6, то скинь все настройки

  32. #29

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Приобрел Калибер 3.

    В вертолетах я новичок. Прошу помощи в запуске и настройке двигателя. А именно: на сколько оборотов нужно открывать иглу? Насколько закрыть после запуска? Как продувать двигатель если залил его?
    Привет.
    Игла открывается по инструкции к двигателю.Обычно 2-3 оборота.У кого как.Вертолетный двигатель должен обязательно"дымить"белым дымом.Отсутствие "дыма" говорит о бедной смеси.При этом есть возможность вывести из строя двигатель на рабочих режимах,по-этому надо открывать иглу,тоесть "богатить двигатель".Открывается игла без фанатизма,по четвертинке оборота,а при тонкой регулировке и того меньше,по щелчкам.Такой регулировкой добиваемся устойчивой работы при прогазовках.Двигатель не должен проваливаться и наоборот долго думать,реагируя на стик передатчика.Проверить можно просто.Резкими и очень короткими(не более 30% стика шаг-газ)рывками начинаем дёргать двигатель.Если он шустро отзывается,дымит выхлопом,ну вобщем рвется в бой,значит все в порядке.Можно попробовать подлетнуть.Если двигатель перелили,то продувка выполняется следующим образом.Снимаем накал со свечи(!!!),даем полный "газ" и стартером крутим не более 10-ти секунд.По снятию нагрузки со стартера(начнет быстрее крутить),Вы поймете что двигатель продут.После продувки не забудте убрать газ!!! При пробных подлетах постоянно слушайте двигатель.Если при увеличении шага начнет чихать или сильно раскручивать ротор,с высоким тоном-"звоном"-то это бедная смесь.Открываем иглу на пол оборота,пробуем подлетнуть.Переобогащение ничем плохим,кроме большого расхода топлива и нагаром на свече,Вам не грозит.Хорошая настройка как раз и есть балланс между расходом и мощностью.Мощность-максимум,расход-минимум.После предварительной настройки надо отлетать пол-бака и проверить температуру.Бортовым термометром или внешним-не важно.Теперь начинаем тонкую настройку.Постепенно бедним двигатель и контролируем температуру.Если 90-110 градусов,то все в норме можно так и оставить,но вообще-то все зависит от двигателя.ТТ-50H Pro разогревался до 180,терял мощность,глох и жил после этого долго и много(выжил только из-за хорошего топлива),а вот с Ямадой такой фокус не пройдет.120-критический предел.У OS-Max чуть больше,но не сильно.Ну а в среднем 100 градусов вполне нормально.Удачных полетов!

  33. #30

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    43
    Сообщений
    46
    Продолжаю и я мучить сей аппарат,хотелось бы почаще проводить своё обучение полётам но частые поломки {хоть и мелкие} не позволяют этого делать.Уже писал что повредил главные лопасти о небольшой кустарник,хоть и заказал запчасти-было невтерпёж.Осмотрел лопасти-обе треснули возле кончиков,обрезал по 40 мм, стали 510мм некоторое время летал с ними {взлёт-посадка} и надо же при слишкой быстром снижении почти отрубил хвостовую балку{даже с такими короткими лопастями так прогнуться чтобы её задеть!} хорошо ремень остался целым.Пока ждал запчасти пытался найти замену хвостовой балке-в хозтоварах ручка для швабры диаметр 21мм, у балки 20мм - не подходит и всё тут.Пришла посылка-отремонтировался, начал взлёт- лопасти ещё не раскрутились а мотор как взревёт.Подумал что сгорело сцепление-оказалось чтото случилось с обгонным подшипником.Дома разобрал верт чтобы достать эту ось с шестерней - наружная обойма обгонного подшипника {или вставка} треснула а само шестигранное гнездо в шестерне почти круглое и расплавленное.Почему понял потом на другой новой шестерне-в её шестигранном гнезде обгонник болтается {есть небольшой зазор}.Вот думаю плотно посадить на фольгу а может на эпоксидку-а как тогда выдержать центр.Ещё на балку поставил чтото типа пластины-отбойника может балка целее будет.

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    Привет.
    Игла открывается по инструкции к двигателю.Обычно 2-3 оборота.У кого как.Вертолетный двигатель должен обязательно"дымить"белым дымом.Отсутствие "дыма" говорит о бедной смеси.При этом есть возможность вывести из строя двигатель на рабочих режимах,по-этому надо открывать иглу,тоесть "богатить двигатель".Открывается игла без фанатизма,по четвертинке оборота,а при тонкой регулировке и того меньше,по щелчкам.Такой регулировкой добиваемся устойчивой работы при прогазовках.Двигатель не должен проваливаться и наоборот долго думать,реагируя на стик передатчика.Проверить можно просто.Резкими и очень короткими(не более 30% стика шаг-газ)рывками начинаем дёргать двигатель.Если он шустро отзывается,дымит выхлопом,ну вобщем рвется в бой,значит все в порядке.Можно попробовать подлетнуть.Если двигатель перелили,то продувка выполняется следующим образом.Снимаем накал со свечи(!!!),даем полный "газ" и стартером крутим не более 10-ти секунд.По снятию нагрузки со стартера(начнет быстрее крутить),Вы поймете что двигатель продут.После продувки не забудте убрать газ!!! При пробных подлетах постоянно слушайте двигатель.Если при увеличении шага начнет чихать или сильно раскручивать ротор,с высоким тоном-"звоном"-то это бедная смесь.Открываем иглу на пол оборота,пробуем подлетнуть.Переобогащение ничем плохим,кроме большого расхода топлива и нагаром на свече,Вам не грозит.Хорошая настройка как раз и есть балланс между расходом и мощностью.Мощность-максимум,расход-минимум.После предварительной настройки надо отлетать пол-бака и проверить температуру.Бортовым термометром или внешним-не важно.Теперь начинаем тонкую настройку.Постепенно бедним двигатель и контролируем температуру.Если 90-110 градусов,то все в норме можно так и оставить,но вообще-то все зависит от двигателя.ТТ-50H Pro разогревался до 180,терял мощность,глох и жил после этого долго и много(выжил только из-за хорошего топлива),а вот с Ямадой такой фокус не пройдет.120-критический предел.У OS-Max чуть больше,но не сильно.Ну а в среднем 100 градусов вполне нормально.Удачных полетов!
    Спасибо за подробные пояснения. Из зеленого новичка по-тихоньку желтею

    Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом

    Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
    - При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
    - В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
    При удалении метров на 50-70 (пускал на футбольном поле) верт глюкает (может дело и не в удалении, я то не знаю), а именно при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают, еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо из-за этого чуть не убил верт, жестко его посадил сломав шасси. Не пойму в чем дело? толи это аппаратура так себя ведет, толи настройки такие (настраивали в Хоббицентре) хотя возме меня все стабильно реверса нет. Вертолет у меня без апгрейта, брал его в сборе с аппаратурой 6EXHP

    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Ну а я уже успел его приложить к земле
    Расслабился, решил полихачить и ошибся в управлении - в итоге поломанные лопасти, в т.ч. серволопасти, гнутый вал серволопастей, сломанный стабилизатор, трещина в раме, сломанные шасси и пробитый бак.
    Дело было не в ошибке, он на удалении реверсирует.

  35. #32

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Топливо мне дали с 30% нитро (слышал, что это сильно для моего моторчика), иглу я отворачиваю на 1,2-1,5 оборота, на прогазовках работа устойчивая. Продуваю именно так как вы писали, только дрссель сильно не открываю - боюсь забыть убрать потом
    Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше.Да и по цене разница будь здоров как чувствуется!Меряйте температуру и бедните двигатель.Мощность вырастет-расход упадет.При продувке газ открывать полностью!!!Иначе-какой смысл?Это же продувка,а не проливка топливом залитого мотора!! И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!!
    Вчера летал после починки (замена серволопастей, серво оси, лопастей, стабилизатора, бак и замена шасси + клейка платформы под гироскоп) и выявил следующие странности:
    - При вращении ротора слышен чередующийся свист, как буд-то трется что-то обо что-то.
    - В добавок вертолет кренит в право, чего раньше не наблюдал.
    Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли "бабочка" при вращении гл.ротора?
    при сбавлении газа - мотор начинает их набирать, но если совсем убрать газ обороты падают
    Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора.
    Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора.
    Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую "газа",вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over... ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
    еще реверсируют сервы - крутишь влево - летим вправо
    Ну это вообще дикость!!! КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!

  36. #33

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    Это слишком много нитрометана.Толку на этом двигателе никакого,только греется сильнее и износ выше.Я бы использовал 10-15%,не больше .... И не забудте,сменили топливо-настраиваем мотор заново!!!
    Если можно по-подробнее про износ и про настройки.

    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    Проверьте расстояние между серволопатками,правильно-ли они развернуты и хорошо-ли зафиксированы?Не перепутали при сборке тяги элеронов лев-прав(промерить,может тяги чуть разные)?Триммеры на нулях?Отсутствует ли "бабочка" при вращении гл.ротора?
    Ремонт не сам делал. Я пока тут толком ничего не знаю, могу сказать что уж очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.

    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    Тут все дело в том(проще говоря),что когда верт движется сверху вниз,он за счет своей массы раскручивает ротор(как при авторотации).При этом снижается нагрузка на двигатель,ему просто легче,ротор помогает крутить сам себя и как следствие растут обороты,вызывая перекрут и двигателя и ротора. Вот как раз для таких случаев и нужен говернёр.Он контролирует количество оборотов двигателя,стараясь держать постоянными обороты главного ротора. Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная.При простых полетах без говернёра надо избегать резких снижений"провалов" или очень точно настраивать кривую "газа",вовремя убирая обороты двигателя.Если чувствуете перекрут-дайте нагрузку на ротор(но без фанатизма!Перегруженный ротор-game over... ),успокойте машину и начинайте плавно снижаться.
    Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?

    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    Ну это вообще дикость!!! КАК ТАК??!!Я такого никогда не слышал,тем более не встречал,чтобы реверз сервы зависел от удаления. Это надо с помощником на руках отходить и контролировать все.Конечно тут в аппаратуре дело.Передатчик на 2.4 или 40?Может на 40 помехи там у Вас?Сканером не смотрели?Ну а если 2.4 то это сразу в сервис или по гарантии в магазин.Тут одного раза достаточно.Где гарантия что это не повторится?Ладно верт убьете-это деньги и время.А люди??? Уж если это аппаратура барахлит,я бы сменил её не задумываясь!
    Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?

  37. #34

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Если можно по-подробнее про износ и про настройки.
    Каждый двигатель рассчитывается под определенное топливо.Грубо говоря нитрометан в моделизме-что-то типа октанового числа у бензина.Он нужен для стабильности горения в цилиндре.Каждая машина работает на своем топливе.Если залить в машину вместо её родного 92-го 98-ой бензин,то ездить-то она будет,даже шустрее,но вот только не долго.Высокооктановое топливо горит по-другому,более быстро и горячо,растет нагрузка на все системы,особенно на поршневую и выхлоп.Температура другая,гараздо выше.Вот и горят движки как свечки.А если наоборот залить низкий октан-двигатель никогда не выдаст своих характеристик.В модельных движках все тоже самое.Калибровский двигатель рассчитан(если не ошибаюсь) на 10% нитрометана.Вот на таком топливе и надо летать.И конечно,настройка двигателя под 30%нитры отличается от настройки для 10%.Количество и воздуха и топлива нужно другое.Совсем иная смесь в % отношении.Кривая газа окончательно регулируется только опытным путем используя предустановки в описании к вертолету.
    очень они хорошо качаются (так верх вниз) и при работе сервами без вращения ротора серволопасти постоянно заваливаются на одну сторону. Хотя чашка и все остальное вроде бы ровно стоят.
    В идеале,при работе шагом,сервоось должна стоять ровнои никуда не отклонятся.Что значит качаюся вверх-вниз?Если сама сервоось в центральном хабе,то это нормально.Насколько я помню,Там широкая пластиковая(литая) сервоось.Она по-другому и не соберётся.У Вас есть описание?Там все очень хорошо нарисовано и описано как надо собрать.
    Можно подробнее? Почему Перекрут и ротора и двигателя-штука очень опасная? Как лучше мне настроить кривую газа?
    При сильном перекруте ротора слабая серва шага просто не сможет сдвинуть его с места,произойдет потеря управления по шагу.(В детстве колесо от велика в руках крутили?наклонять пробовали?Тоже самое.Чем быстрее крутишь,тем тяжелее наклонить.)В меньшей степени это на CCPM микшере проявляется.Там все сервы отвечают за шаг.Оно,собственно,так и надежней.А перекрут двигателя это клин с заменой пары(гильза+поршень в лучшем случае) в движке+авторотация.А если еще и с перекрутом ротора-ну прям все в одном флаконе..Насколько я помню,Калиберу-3 потеря управления по шагу не сильно грозит,там CCPM микшер.А спалить двигатель-вообще не вопрос.
    Передатчик 35 Мгц. Что за сканер? Еще у меня хвост изредка нервно подергивался и при этом ветра почти не было. Я вот подумал заменить приемник с РРМ на PCM. Что думаете?
    Сканер-устройство для просмотра частот эфира в определенном диапозоне на наличие помех.Включили и смотрим,а он графически или лампочками покажет,какая частота занята.Может таксист с рацией на 35 проехался и разговаривал и весь диапозон и накрыл.Станция-то мощнее в десяток раз.
    Хвост дергается-чувствительность гироскопа уберите или машинка очень медленная.Кстати,конфигурацию озвучте что стоит на вертике?Приемники поменять не долго,но есть свои подводные камешки.На форуме почитайте статьи,много умных людей пишут что почему и как.В данном случае статья называется PPM или PCM?(как-то так)Много интересного узнаете.

  38. #35

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?

    Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?

    Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность

  39. #36

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Сегодня в очередной раз пускал верт и окончательно убедился в том, что ресивер о-о-чень активно ловит помехи. У меня при взлете пару раз вертолет сильно кренился теперь уже на левый бок, поработав сервами потом все стало на место. Что мне делать? менять ресивер на PCM или заменить кварц с частоты 35 на другую на передатчике и ресивере?
    Ну,во-первых,для начала просто не надо торопиться.Разложить машину мы всегда успеем,с этим всё просто.Если нет сканера(что не смертельно)просто включите передатчик,включите борт и минутку посмотрите как ведет себя электрика.Подвигайте стиками.Уберите антенну.Снова посмотрите и подвигайте.Выключите передатчик(Только на заглушеном ДВС!!! Не вздумайте на электрическом вертолете такое сделать!).Снова тоже самое.Включите передатчик и попросите приятеля отойти как можно дальше.Если машинки живут своей жизнью,то о каком полете может идти речь?К сожалению,большинство ошибок происходит только из-за спешки и невнимательности.Ведь Вы же являетесь и сборщиком и техником и пилотом и руководителем своих же полётов в одном лице.Нужно очень внимательно следить за тем в каком состоянии Вы выпускаете в полет модель,все-ли на месте,заряд аккума(целостность проводки и разъемов),заправка топливом(отсутствие течи),готовность передатчика(антенна в частности),направление и сила ветра,наличие людей и животных в зоне полетов,собственная готовность и многое другое.Каждый пилот вырабатывает сам для себя такой список и контролирует его постоянно.На первый взгляд это может показаться очень сложно,но на самом деле ничего такого.Потом сами будете кайфовать от таких стабильных и качественных полетов.
    Переход на PCM в зоне помех Вам мало чем поможет.Скорее навредит.Если по поведению модели с PPM приемником Вы сразу поймете что что-то не так,дерганья,тряска,отсутствие правильной реакции на стик итд,то PCM приемник все это пропустит мимо ушей и будет отрабатывать последний правильный пакет до получения следующего,или уйдет в "файлсейв".Короче,он спрячет от Вас помеху и Вы не сразу сообразите что что-то не так на борту.Уйдут драгоценные секунды.Лично я вообще PCM не пользуюсь.Но это-личное.Тысячи поклонников PCM заплюют меня и сожрут с костями..Но ни я их ни,тем более, они меня не переубедят...Попробуйте поменять кварц.Желательно совсем на краю диапозона.Смените место.200-300 метров играют роль.Если уж совсем нет сладу с эфиром-переходите на 2.4
    Еще: Сегодня наблюдал следующую странность в работе двигателя: Оторвавшись от земли, повисев, стал опробовать подъем вверх, но по какой то причине при увеличении шага и дросселя вертолет не поднимался, а снижался, дав еще газу он просто сел на землю. И при этом двигатель звучал очень болезненно и слабо, убрав газ снова зазвучал весело. Что это неправильно отрегулированная игла (отвернута на 1,2-1,5 оборота возможно бедная смесь) или движку моему конец?
    Температура двигателя какая?Не мороз на улице,топливо небось 30-ка?Коснитесь рукой головы двигателя,только осторожно!Руку удержать сможете?Нет?тогда явно больше 80-ти.Если и поднести не сможете-больше 120.Скорее всего первые симптомы перегрева.Чуть подстыл-и снова жив.Я вообще-то писал Вам об этом.Вы как-нибудь отреагировали на это или все по-прежнему?Термометр купили?Топливо сменили?Вы просто попробуйте это сделать и сравните что получится.
    Я,вобщем-то,почему стал отвечать?просто в какой-то момент вспомнил себя начинающего и аж горько стало от того ,что никого вообще рядом не было,все на своих ошибках,вертов наколотил-жуть!Как хотелось хотябы один советик услышать,чтобы помог кто-нибудь...так этого не хватало...Вобщем,Вам решать что делать а что нет.
    Ну и напоследок: сегодня я понял насколько я еще зеленый и неопытный - срезал антену на передатчике работающим ротором при старте движка - случайно задел рычажок шага - ринувшись убавить газ, забыл про высунутую антену и подстриг ее немного. Обидно за совершенную неаккуратность
    Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
    Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё....
    Всего наилучшего,с уважением,Сергей.

  40. #37

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление

  41. #38

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    в субботу обкатал и запустил верт, неплохо, тока люфты большеваты и сломал сцепление
    А как их проверить?

    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    Ничего страшного в этом нет.Вы думаете что вы первый?Хочу Вас огорчить-НЕТ.Вы далеко не первый и уж точно не последний.Нормальный рабочий момент.антенну поменяете и делов-то.Но что-то в этом есть.Уже сам верт требует сменить аппаратуру!!!И ничего с этим не сделаешь.
    Вы думаете почему все переходят на 2.4??Потому что удобно и помех нет?Вовсе нет.Там просто антеннки очень маленькие ,хоть на них съэкономить можно,вот и всё....
    Всего наилучшего,с уважением,Сергей.
    Спасибо за пожелания. Антенну я не нашел, нигде нет. Так что взял паяльник и припаял отлетевший кончик, правда теперь она на 20 см короче. Пробовал летать - вроде без помех на удалении более 200 метров.

  42. #39

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    А как их проверить?
    Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.

    Обычно исправляется с помощью апгрейда

    В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно

  43. #40

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от mishaXXyears Посмотреть сообщение
    Проверить просто, устанавливаешь оборудование и начинаешь плавно дергать ручку вверх или вниз, и если серва движется, а лопасти (к примеру) не изменяют угол некоторое время, всмысле есть небольшой ход сервы на котором лопасти не изменяют своего положения, это и есть люфт.

    Обычно исправляется с помощью апгрейда

    В моем случае серва общего шага двигает раму с 2я сервами! и качалка немного люфтит, итог угол атаки лопастей главного ротора люфтит на 1-2 градуса. Это не смертельно. В реальности это выражается таким образом: раскручиваю ротор и даю газу и шаг. Верт стоит на земле и не рыпается вверх, двигаем ручку газ/шаг вверх, и тут он просто подпрыгивает на 1-2 метра, давим плавно ручку вниз , а он висит и не думает снижаться, и тоже самое делает вниз, только более плавно
    У меня такие же симптомы. И чего менять? сервы?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения