Собираюсь сделать 4-ротор

leprud

В связи с тем, что скоро у меня появится небольшое количество свободного времени, и хочется заняться некой “разработкой”, в частности электроникой - хочу сделать некий 4-х роторный аппарат, коих уже есть много.

Хочу немного отойти от “классических” разработок, и использовать не 4 мотора для каждого ротора, а 1.

Вся система видится так: посередине стоит мотор, 2(4) шестерни съема тяги с передачей тяги с помощью ремней на роторы. В качестве роторов и обвязки уж очень просятся системы, аналогичные хвостам на “классических” вертолетах.
Соответственно, управление роторами будет происходить сервами, тоже аналогично устройствам в “классических” вертолетах.

Из плюсов: 1 регулятор+мотор взамен 4-х, многие детали будут от стандартных вертов.
Минусы: видимо, более сложная электроника, и, определенно, сложная механика.

Какие будут мнения, советы, комментарии?
(данный проект хочу сделать в свое удовольствие, максимально дешево, понятное дело, и именно сделать!)

PS Если ошибся с разделом - нижайше прошу извинить!

6wings

т.е. вместо 4-х моторов с независимо изменяемыми оборотами предлагается использовать 4 ВИШ?
Ну-ну… 😃

leprud
6wings:

ВИШ

Ээээ… извиняюсь… это видимо “… изменяемый шаг”?
А чем плохо сделать по описанному мной способу?

Мне правда интересно, ибо показалось, что использование стандартных деталей облегчит мне сборку…

6wings

Да, ВИШ - винт с изменяемым шагом.
Вы его имели в виду или что-то иное?
Если это 4 ВИШ, то почему Вы считаете, что механическая зависимая регулировка тяги (с такой схемой изменение нагрузки на один винт будет отражаться на работе других) лучше независимой электронной с 4-мя моторами??

leprud

Скорее всего я просто не все понимаю… 😒
В чем принципиальная разница между изменением угла ВИШ и скоростью “стандартного” винта?
Увеличенное энергопотребление?
Да, действительно, увеличивая нагрузку на один из 4 ВИШ, тем самым уменьшаем тягу остальных, т.к. они механически соединены, а при увеличении нагрузки будет происходить падение оборотов, верно?

Такую схему выбрал единственно из-за стандартности деталей, поэтому буду премного благодарен на указанные ошибки и заблуждения!

foxfly
leprud:

Ээээ… извиняюсь… это видимо “… изменяемый шаг”?
А чем плохо сделать по описанному мной способу?

Мне правда интересно, ибо показалось, что использование стандартных деталей облегчит мне сборку…

Ну, если цель работы- убить излишек времени, то конечно…
А из практики: сначала неплохо посмотреть, что сделано аналогичного и, если не сделано- почему?
На поверхности лежат следующие вещи (кроме упомянутой переменной нагрузки на мотор): вместо простых и дешевых приводов мотор- винт, Вы хотите применить дорогие, тяжелые и сложные в наладке ВИШ+ рулевая машинка (для управления шагом)+ трансмиссия (какая, кстати?) для раздачи мощности на винты… Все- в четырех экземплярах 😦
По весу и по цене это будет в разы больше.😦
Кроме того, где будет при такой компоновке находиться электроника?
У известного Microcopter она как раз и лежит в середине ромба…
Ну и совсем “мелочь”-как будет стабилизироваться этот аппарат? Подобные штуки без гироскопов не летают…
Может все таки “показалось”? 😃

leprud

Датчиками обвешу, не основная это проблема, по крайней мере пока 😵

С приводом “мотор-винт” мне не нравится, что должны быть 2 пары разных лопастей, а не все 4 взаимозаменяемых (сиречь легко доступных в продаже)

Barin

А мне видится , что это будет 4 хвостовые балки с со всем стандартным обвесом (например от 450 ти-рекса). Привод - стандартный, ремень. Он мне кажется предпочтительнее вала. Потеря времени - человек написал, что оно у него есть. ИМХО вполне реализуемый проект, практически из готовых деталей.

…По весу и по цене это будет в разы больше.
Кроме того, где будет при такой компоновке находиться электроника?..

Вес 1-го виша+1/4 большего двигателя и трансмиссии, примерно равен весу 1-го мотора с обычным винтом. Не вижу особо увеличения массы. А в чем проблема установки аппаратуры?
Немного не понятно как будут осуществлятся повороты вокруг вертикальной оси. Но и это вполне решаемо.
А не думали сделать 3-х роторный, все также но под углом не 90 , а 120 градусов. Машинки ВИШ-ов подключить по стандартной CCPM120 схеме.
Так примерно на 1/4 сократится бюджет.

…Да, действительно, увеличивая нагрузку на один из 4 ВИШ, тем самым уменьшаем тягу остальных, т.к. они механически соединены, а при увеличении нагрузки будет происходить падение оборотов, верно?..

А это вообще не проблема. Регулятор с говернером, и решены все проблемы с неравномерностью вращения мотора.

…буду премного благодарен на указанные ошибки и заблуждения!

Буду с интересом следить за развитием проекта, и по возможности отвечу на возникшие вопросы.

…(данный проект хочу сделать в свое удовольствие, максимально дешево, понятное дело, и именно сделать!)…

Единственное: не думаю , что проект может оказатся дешёвым,… хотя вопрос цены дело растяжимое.

leprud

Благодарю за ответ!
Думал я про 3 ротора, посмотрел, чего люди делают (www.yb2normal.com/tricopter.html), сейчас пытаюсь продумать механику, по максимуму используя готовые компоненты…
Пожалуй, попробую все-таки ременные приводы со стандартными балками, только от т-рекса дороговаты они стоят, смотрю на китайцев (belt cp и прочее).
Электроника (помимо приемника и, скорее всего, регулятора) совершенно точно будет самодельная, это собственно именно то, ради чего проект и затевается 😁
Под понятием “дешевое” - имел в виду “в пределах разумного”, еще не определился с бюджетом 😃

Barin
leprud:

… посмотрел, чего люди делают (www.yb2normal.com/tricopter.html), …

Круто - 4 (четыре) гироскопа, наверно очень стабильнаяя конструкция. Но у вас еще более продвинутая система вырисовуется, с ВИШ-ами можно и вверх тормашками летать.

6wings

каждый сходит с ума по-своему. Для чего такая хренотень с четырьмя ВИШ нужна?? Что с ней можно делать и чему научиться?
К автору темы и сочувствующим - интересно, у вас, вообще, летный опыт есть? А то, может, полетали бы для начала на чем-нибудь обыкновенном…

leprud

Основная задача тут, лично для меня, сделать электронику и вообще “смогу ли”.
У меня лично есть соосник лама и “классический” axe cp (увы, сзади не ремень, а мотор отдельный)

6wings

а какую-такую “электронику” вы собрались делать? Просто интересно.
Вы, кстати, в курсе, что эти штуки с четырьмя винтами жутко неустойчивы и такая туча гироскопов у людей используется не случайно?

leprud

Прекрасно понимаю, что неустойчиво!
Сейчас вот делаю (если точнее - проектирую) обработку tilt датчиков и соответствующмй ppm выход на сервомашинки (грубо говоря -это то, что назывется head tracker).
Планов то громадье, а вот сумею ли я сделать dsp обработку - тот еще вопрос…

Собственно для 3/4-х роторника задачей №1 будет устойчивое висение без автоколебаний и нормальная обратная реакция на внешние воздействия.

6wings

проще купить в детском мире “Летающее блюдце” за 500 р и наслаждаться. Толку от него будет ровно столько же, сколько и от Вашего чуда с четырьмя ВИШ, только без всяких извращений с электроникой и механикой.
Желаю успехов в нелегком деле проектирования бесполезных вещей - постарайтесь попасть в Книгу Гинесса 😃

aroschin
leprud:

Пожалуй, попробую все-таки ременные приводы со стандартными балками, только от т-рекса дороговаты они стоят, смотрю на китайцев (belt cp и прочее).

Мне кажется, с ремнями трансмиссия будет сложная и громоздкая. С валами и коническими шестернями проще: можно раздать с одной ведущей шестерни вращение на 3-4 вала (конические шестерни можно взять от автомоделей). Кроме того, эффективность передачи с ремнем в стандартных хвостовых конструкциях оч. низкая из-за малого диаметра шестеренки под ремень на хвосте.

RuStleR
leprud:

Какие будут мнения, советы, комментарии?
(данный проект хочу сделать в свое удовольствие, максимально дешево, понятное дело, и именно сделать!)

Вот тут оптимистично обсуждается (“делается”) нечто похожее, но проще. 😈
forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?t=1170&postdays…

хелик
Barin:

А мне видится , что это будет 4 хвостовые балки с со всем стандартным обвесом (например от 450 ти-рекса). Привод - стандартный, ремень. Он мне кажется предпочтительнее вала. Потеря времени - человек написал, что оно у него есть. ИМХО вполне реализуемый проект, практически из готовых деталей.

Была, аналогичная мысля сделать на основе хвостовых роторов для вертушки. Мысль проста, три, четыре ротора, хеликоманд, вертолётная программка и усё. Единственное, нужно при такой простой схеме ставить киль управления вращением. Но, появились сомнения, а справятся ли гироскопы с такой скоростью. 😵

Barin
хелик:

… Но, появились сомнения, а справятся ли гироскопы с такой скоростью. 😵

Мне кажется если ц.т. разместить достаточно низко, то апарат не будет такой уж и не устойчивый.

leprud

Итак, по предварительным прикидкам…

  • Используя вертолетные хвосты - минимум 1000-1500 рублей за ротор с сервой
  • Привод бесколлекторник-винт 800-1000 рублей за ротор с регулятором
  • Привод коллекторник-винт 500-800 рублей за ротор с регулятором

Невесело, блин…

Ладно, пока займусь электроникой, да посмотрю на ваши мысли и рассуждения…

Barin

Еще забыли добавить 3-4 гироскопа

Satelite
Barin:

Еще забыли добавить 3-4 гироскопа

прошу прощения, а для чего 4 гироскопа
крен
тангаж
рыск
и…? что еще гироскопировать можно? 😎

Barin
Satelite:

прошу прощения, а для чего 4 гироскопа

См. выше, уже обсуждалось, вот этот аналог: www.yb2normal.com/tricopter.html
ИМХО 4-й гироскоп на вращение вокруг вертикальной оси пока можно не ставить.

Satelite
Barin:

См. выше, уже обсуждалось, вот этот аналог: www.yb2normal.com/tricopter.html
ИМХО 4-й гироскоп на вращение вокруг вертикальной оси пока можно не ставить.

ммммдаа…
на сколько я понял, каждая гира отслеживает и компенсирует “вращение вокруг своего карлсона”
а 201й за рыском следит…
тогда вполне можно добавить еще парочку на крен и тангаж! итого 6 гириков… 😃
а я-то думал 4 много для 3х плоскостей 😃

6wings

чем больше поставить гир - тем лучше, потому что выше шанс попасть в книгу рекордов Гинесса за самую бессмысленную летающую конструкцию.