Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 63

Собираюсь сделать 4-ротор

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; В связи с тем, что скоро у меня появится небольшое количество свободного времени, и хочется заняться некой "разработкой", в частности ...

  1. #1

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13

    Собираюсь сделать 4-ротор

    В связи с тем, что скоро у меня появится небольшое количество свободного времени, и хочется заняться некой "разработкой", в частности электроникой - хочу сделать некий 4-х роторный аппарат, коих уже есть много.

    Хочу немного отойти от "классических" разработок, и использовать не 4 мотора для каждого ротора, а 1.

    Вся система видится так: посередине стоит мотор, 2(4) шестерни съема тяги с передачей тяги с помощью ремней на роторы. В качестве роторов и обвязки уж очень просятся системы, аналогичные хвостам на "классических" вертолетах.
    Соответственно, управление роторами будет происходить сервами, тоже аналогично устройствам в "классических" вертолетах.

    Из плюсов: 1 регулятор+мотор взамен 4-х, многие детали будут от стандартных вертов.
    Минусы: видимо, более сложная электроника, и, определенно, сложная механика.

    Какие будут мнения, советы, комментарии?
    (данный проект хочу сделать в свое удовольствие, максимально дешево, понятное дело, и именно сделать!)

    PS Если ошибся с разделом - нижайше прошу извинить!

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    т.е. вместо 4-х моторов с независимо изменяемыми оборотами предлагается использовать 4 ВИШ?
    Ну-ну...

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    ВИШ
    Ээээ... извиняюсь.. это видимо ".... изменяемый шаг"?
    А чем плохо сделать по описанному мной способу?

    Мне правда интересно, ибо показалось, что использование стандартных деталей облегчит мне сборку...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Да, ВИШ - винт с изменяемым шагом.
    Вы его имели в виду или что-то иное?
    Если это 4 ВИШ, то почему Вы считаете, что механическая зависимая регулировка тяги (с такой схемой изменение нагрузки на один винт будет отражаться на работе других) лучше независимой электронной с 4-мя моторами??

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Скорее всего я просто не все понимаю..
    В чем принципиальная разница между изменением угла ВИШ и скоростью "стандартного" винта?
    Увеличенное энергопотребление?
    Да, действительно, увеличивая нагрузку на один из 4 ВИШ, тем самым уменьшаем тягу остальных, т.к. они механически соединены, а при увеличении нагрузки будет происходить падение оборотов, верно?

    Такую схему выбрал единственно из-за стандартности деталей, поэтому буду премного благодарен на указанные ошибки и заблуждения!

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Ээээ... извиняюсь.. это видимо ".... изменяемый шаг"?
    А чем плохо сделать по описанному мной способу?

    Мне правда интересно, ибо показалось, что использование стандартных деталей облегчит мне сборку...
    Ну, если цель работы- убить излишек времени, то конечно..
    А из практики: сначала неплохо посмотреть, что сделано аналогичного и, если не сделано- почему?
    На поверхности лежат следующие вещи (кроме упомянутой переменной нагрузки на мотор): вместо простых и дешевых приводов мотор- винт, Вы хотите применить дорогие, тяжелые и сложные в наладке ВИШ+ рулевая машинка (для управления шагом)+ трансмиссия (какая, кстати?) для раздачи мощности на винты... Все- в четырех экземплярах
    По весу и по цене это будет в разы больше.
    Кроме того, где будет при такой компоновке находиться электроника?
    У известного Microcopter она как раз и лежит в середине ромба...
    Ну и совсем "мелочь"-как будет стабилизироваться этот аппарат? Подобные штуки без гироскопов не летают...
    Может все таки "показалось"?

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Датчиками обвешу, не основная это проблема, по крайней мере пока

    С приводом "мотор-винт" мне не нравится, что должны быть 2 пары разных лопастей, а не все 4 взаимозаменяемых (сиречь легко доступных в продаже)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    А мне видится , что это будет 4 хвостовые балки с со всем стандартным обвесом (например от 450 ти-рекса). Привод - стандартный, ремень. Он мне кажется предпочтительнее вала. Потеря времени - человек написал, что оно у него есть. ИМХО вполне реализуемый проект, практически из готовых деталей.
    ...По весу и по цене это будет в разы больше.
    Кроме того, где будет при такой компоновке находиться электроника?...
    Вес 1-го виша+1/4 большего двигателя и трансмиссии, примерно равен весу 1-го мотора с обычным винтом. Не вижу особо увеличения массы. А в чем проблема установки аппаратуры?
    Немного не понятно как будут осуществлятся повороты вокруг вертикальной оси. Но и это вполне решаемо.
    А не думали сделать 3-х роторный, все также но под углом не 90 , а 120 градусов. Машинки ВИШ-ов подключить по стандартной CCPM120 схеме.
    Так примерно на 1/4 сократится бюджет.
    ...Да, действительно, увеличивая нагрузку на один из 4 ВИШ, тем самым уменьшаем тягу остальных, т.к. они механически соединены, а при увеличении нагрузки будет происходить падение оборотов, верно?....
    А это вообще не проблема. Регулятор с говернером, и решены все проблемы с неравномерностью вращения мотора.
    ....буду премного благодарен на указанные ошибки и заблуждения!
    Буду с интересом следить за развитием проекта, и по возможности отвечу на возникшие вопросы.
    ...(данный проект хочу сделать в свое удовольствие, максимально дешево, понятное дело, и именно сделать!)...
    Единственное: не думаю , что проект может оказатся дешёвым,..... хотя вопрос цены дело растяжимое.

  12. #9

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Благодарю за ответ!
    Думал я про 3 ротора, посмотрел, чего люди делают (http://www.yb2normal.com/tricopter.html), сейчас пытаюсь продумать механику, по максимуму используя готовые компоненты...
    Пожалуй, попробую все-таки ременные приводы со стандартными балками, только от т-рекса дороговаты они стоят, смотрю на китайцев (belt cp и прочее).
    Электроника (помимо приемника и, скорее всего, регулятора) совершенно точно будет самодельная, это собственно именно то, ради чего проект и затевается
    Под понятием "дешевое" - имел в виду "в пределах разумного", еще не определился с бюджетом

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    ... посмотрел, чего люди делают (http://www.yb2normal.com/tricopter.html), ..
    Круто - 4 (четыре) гироскопа, наверно очень стабильнаяя конструкция. Но у вас еще более продвинутая система вырисовуется, с ВИШ-ами можно и вверх тормашками летать.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    каждый сходит с ума по-своему. Для чего такая хренотень с четырьмя ВИШ нужна?? Что с ней можно делать и чему научиться?
    К автору темы и сочувствующим - интересно, у вас, вообще, летный опыт есть? А то, может, полетали бы для начала на чем-нибудь обыкновенном...

  15. #12

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Основная задача тут, лично для меня, сделать электронику и вообще "смогу ли".
    У меня лично есть соосник лама и "классический" axe cp (увы, сзади не ремень, а мотор отдельный)

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    а какую-такую "электронику" вы собрались делать? Просто интересно.
    Вы, кстати, в курсе, что эти штуки с четырьмя винтами жутко неустойчивы и такая туча гироскопов у людей используется не случайно?

  17. #14

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Прекрасно понимаю, что неустойчиво!
    Сейчас вот делаю (если точнее - проектирую) обработку tilt датчиков и соответствующмй ppm выход на сервомашинки (грубо говоря -это то, что назывется head tracker).
    Планов то громадье, а вот сумею ли я сделать dsp обработку - тот еще вопрос..

    Собственно для 3/4-х роторника задачей №1 будет устойчивое висение без автоколебаний и нормальная обратная реакция на внешние воздействия.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    проще купить в детском мире "Летающее блюдце" за 500 р и наслаждаться. Толку от него будет ровно столько же, сколько и от Вашего чуда с четырьмя ВИШ, только без всяких извращений с электроникой и механикой.
    Желаю успехов в нелегком деле проектирования бесполезных вещей - постарайтесь попасть в Книгу Гинесса

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Пожалуй, попробую все-таки ременные приводы со стандартными балками, только от т-рекса дороговаты они стоят, смотрю на китайцев (belt cp и прочее).
    Мне кажется, с ремнями трансмиссия будет сложная и громоздкая. С валами и коническими шестернями проще: можно раздать с одной ведущей шестерни вращение на 3-4 вала (конические шестерни можно взять от автомоделей). Кроме того, эффективность передачи с ремнем в стандартных хвостовых конструкциях оч. низкая из-за малого диаметра шестеренки под ремень на хвосте.

  20. #17

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Какие будут мнения, советы, комментарии?
    (данный проект хочу сделать в свое удовольствие, максимально дешево, понятное дело, и именно сделать!)
    Вот тут оптимистично обсуждается ("делается") нечто похожее, но проще.
    http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?...asc&start=0

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    А мне видится , что это будет 4 хвостовые балки с со всем стандартным обвесом (например от 450 ти-рекса). Привод - стандартный, ремень. Он мне кажется предпочтительнее вала. Потеря времени - человек написал, что оно у него есть. ИМХО вполне реализуемый проект, практически из готовых деталей.
    Была, аналогичная мысля сделать на основе хвостовых роторов для вертушки. Мысль проста, три, четыре ротора, хеликоманд, вертолётная программка и усё. Единственное, нужно при такой простой схеме ставить киль управления вращением. Но, появились сомнения, а справятся ли гироскопы с такой скоростью.

  22. #19

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    ... Но, появились сомнения, а справятся ли гироскопы с такой скоростью.
    Мне кажется если ц.т. разместить достаточно низко, то апарат не будет такой уж и не устойчивый.

  23. #20

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Итак, по предварительным прикидкам...
    • Используя вертолетные хвосты - минимум 1000-1500 рублей за ротор с сервой
    • Привод бесколлекторник-винт 800-1000 рублей за ротор с регулятором
    • Привод коллекторник-винт 500-800 рублей за ротор с регулятором
    Невесело, блин..

    Ладно, пока займусь электроникой, да посмотрю на ваши мысли и рассуждения..

  24. #21

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Еще забыли добавить 3-4 гироскопа

  25. #22

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Еще забыли добавить 3-4 гироскопа
    прошу прощения, а для чего 4 гироскопа
    крен
    тангаж
    рыск
    и..? что еще гироскопировать можно?

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    прошу прощения, а для чего 4 гироскопа
    См. выше, уже обсуждалось, вот этот аналог: http://www.yb2normal.com/tricopter.html
    ИМХО 4-й гироскоп на вращение вокруг вертикальной оси пока можно не ставить.

  27. #24

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    См. выше, уже обсуждалось, вот этот аналог: http://www.yb2normal.com/tricopter.html
    ИМХО 4-й гироскоп на вращение вокруг вертикальной оси пока можно не ставить.
    ммммдаа...
    на сколько я понял, каждая гира отслеживает и компенсирует "вращение вокруг своего карлсона"
    а 201й за рыском следит...
    тогда вполне можно добавить еще парочку на крен и тангаж! итого 6 гириков...
    а я-то думал 4 много для 3х плоскостей

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    чем больше поставить гир - тем лучше, потому что выше шанс попасть в книгу рекордов Гинесса за самую бессмысленную летающую конструкцию.

  29. #26

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    чем больше поставить гир - тем лучше, потому что выше шанс попасть в книгу рекордов Гинесса за самую бессмысленную летающую конструкцию.
    100%!

  30. #27

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я рассчитывал чисто механику, электроника отдельно идет...
    И не вижу смысла в таком количестве гироскопов..
    По моим расчетам - достаточно всего 2 датчиков..

  31. #28

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    ...По моим расчетам - достаточно всего 2 датчиков..
    Конечно достаточно 2-х. Но как их замикшировать с 3-мя сервами?

  32. #29

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    А если в замен дорогущих и многочисленных гироскопов над или под винтами просто расположить по флайбару?

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    если на стропах как у парашюта подвесить хороший грузик, то ЦТ сместится вниз и никаких гироскопов не понадобится!

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    если на стропах как у парашюта подвесить хороший грузик, то ЦТ сместится вниз и никаких гироскопов не понадобится!
    У меня-то интерес к данной конструкции чисто практический - зависнуть и фотографировать... мне есть что использовать вместо грузиков...

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    вот, пусть Ваш фотоаппарат и будет таким грузиком

  36. #33

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    вот, пусть Ваш фотоаппарат и будет таким грузиком
    Так и я о том, о фотоаппарате... но мне "чайнику" уж совсем не понятны сии (я о данной ветке) мудрености... Хотелось бы разобраться с данным вопросом... вроде ж 4 винта, все устойчиво должно быть, ан нет оказывается...

  37. #34

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Господа, как будут подробности - сообщу, но это минимум неделя, благо сегодня защитил диплом на отлично

  38. #35

    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Ладно, пока займусь электроникой, да посмотрю на ваши мысли и рассуждения..
    Товарищ! А Вы не учли вращающий момент, который в классической схеме компенсируется хвостовым ротором?

  39. #36

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Для 4-х роторов - все взаимно компенсируется.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Да?? Это новость.
    (поздравляю с защитой! )

  41. #38

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Пасиб
    А с 4 роторами и вращающим моментом- все просто: на одной оси крутим в одну сторону, на перпендикулярной- в обратную.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    это всё, конечно, замечательно.. Но где Вы будете брать винты с обратным ходом?

  43. #40

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    А мне будет проще перевернуть одну пару моторов вверх тормашками

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новые очки RCV922 aviator. Собираю компанию для заказа
    от deNick в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 23:20
  2. Собираюсь покупать или строить R 30-50.
    от Дрюмбо в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 11:09
  3. Собираю HDX 450 - вопросы (с картинками)
    от Tarakan в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 21:31
  4. Вертолёт продольно поперечной схемы(4 ротора)
    от Fedor в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.04.2006, 00:38
  5. Ответов: 79
    Последнее сообщение: 24.01.2006, 16:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения