Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Коллеги, не повторяйте чужих ошибок. Я разбил его.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Жаль что учиться приходится на своих фолах. Надеюсь это сообщение поможет кому-то избежать неприятных моментов. В двойне обидно, что краш ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463

    Коллеги, не повторяйте чужих ошибок. Я разбил его.

    Жаль что учиться приходится на своих фолах. Надеюсь это сообщение поможет кому-то избежать неприятных моментов.
    В двойне обидно, что краш случился не по вине пилота, а из-за халатного раздолбайства.

    Значит есть, точнее был у меня в коллекции любимый вертолет. Истоками TREX450 (на картинке), но затюненный до предела. Все в металле и карбоне, все чистое, делалось в основном для полки. И вот вчера решил я его немного полетать перед тем как ехать на работу. С вечера осталась заряженная батарея, полетать не получилось из-за непогоды. И утром я ничего не придумал лучше чем просто полетать негонько по квартире. Благо никого уже не было в ней и объемы позволяют.

    Поднял вертолет в воздух, что-то такое летаю и где-то через 5 минут запищала аппаратура (spectrum7). Я всегда без лишних эмоций относился к предупреждению о разряде батарей, казалось после пи-пи она живет еще очень прилично. И в этот раз я забил и решил долетать, ведь оставалось еще минуты 2-3.

    В этом и была роковая ошибка. Я осознавал что произошло потом. А тогда послушно висящий верт резко накренился и за доли секунды влетел в кухонный стол. Я ничего не понял. Потом стало доходить что таки произошло - пульт отрубился. Просто сели батарейки.

    В минусе оба ротора, все валы, все сервы.. это только то, что заметил сразу. Стол был крепкий, выдержал атаку. Хорошо, что лететь он решил в стол, а не в меня. Думаю было бы больно, держал его как раз не уровне пояса, или даже чуть ниже.

    Итог. Коллеги, относитесь внимательно к состоянию батарей в аппаратуре. Не летайте на дохлых батарейках. И не летайте лучше дома. Лично я больше этого делать точно не стану.

    Удачи в небе!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: prj_017.jpg‎
Просмотров: 543
Размер:	29.4 Кб
ID:	176767  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    162
    Ничего себе, не знал что люди для "полки" вертолеты собирают ..., А что у него там впереди за штуковина железная ?

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Amigo Посмотреть сообщение
    А что у него там впереди за штуковина железная ?
    На фонарик похоже.

    Ну а по сабжу то всё логично. Халатность в авиации наказывается жестоко и порой стоит жизни и здоровья. У вас случилось то, что должно было случится когда-нибудь. Записать на бумажку последовательность действий перед полетом от проверки всей механики и электроники до движения ручки газа. И потом это зубрить ежедневно.
    Непосредственно перед взлетом что я делаю: проверить по индикатору на передатчике состояние батареи и выключить, проверить механку цепление шестерен, натяжение ремня, все шаровые наконечники, особенно внимательно гайки крепления цапф на межлопастном валу и крепление серволопаток, одеть на шею передатчик, вытащить антенну, проверить положение стика газа на минимуме, включить передатчик, поставить блокировку 3-го канала, подключить на вертолете провод питания обязательно при этом держать его чтобы диск винта не пересекался с частями тела, проверить работу управления пошевелив обоими стиками до упора во всех направления, выключить блокировку газа, полетели! И так перед каждым полетом. Это не только позволяет существенно сократить риск крэша, но и приучает к дисциплине и ответственности, ведь даже такой маленький вертолет может причинить большие увечия. Самому всегда страшно подключать питание на нём - малоли чего.
    Удачи!

  5. #4

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    Итог. Коллеги, относитесь внимательно к состоянию батарей в аппаратуре. Не летайте на дохлых батарейках. И не летайте лучше дома. Лично я больше этого делать точно не стану.

    Удачи в небе!
    За один день уже второй пост в которых люди собираются или летают в комнате на серьезных вертолетах, это уж тенденция какая-то! В инструкции написано - not a toy! Помойму достаточно понятно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Amigo Посмотреть сообщение
    Ничего себе, не знал что люди для "полки" вертолеты собирают ..., А что у него там впереди за штуковина железная ?
    у меня их 3. Два для полетов и куража. Один - фетишиский. Он был первым.
    Можно сказать музейный исключительного качества аппарат. Символ всего увлечения.

    Набалдажник внизу - ацкий прожектор для вечерних полетов. Включается тумблером с пульта.

  8. #6

    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Северодонецк, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    59
    Печально

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    особенно внимательно гайки крепления цапф на межлопастном валу
    вы что, перед каждым полетом лопасти снимаете?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    вы что, перед каждым полетом лопасти снимаете?
    Присоединяюсь к вопросу. У меня (T-Rex450) нет там никаких гаек. Два болта есть. В гаек нет.

  12. #9

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    вы что, перед каждым полетом лопасти снимаете?
    Нет, просто у меня не рекс, но ананлогичного класса верт Гайки те, которыми цапфы на разрыв держатся. Может на рексе по-другому, но суть таже самая - чтобы центробежкой их не сорвало. Этого боюсь больше всего и стараюсь на висении по-меньше держать его в горизонте с глазами. У нас народ приносил фотки, когда у чела череп проломило лопастью и тд., а ещё случай был рассказывали, местный авторитетный моделист-копиист-ветеран купил верт 30-ку, поднял на 5 метров и лопасти разлетелись в разные стороны в хлам - повезло. Так что я лучше лишний раз всё механику проверю чем получу лопастью в глаз, к тому же уже имел опыт получить лопастями по руке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pict0021.png‎
Просмотров: 380
Размер:	549.8 Кб
ID:	176975  

  13. #10

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Cosmojam Посмотреть сообщение
    ак что я лучше лишний раз всё механику проверю чем получу лопастью в глаз, к тому же уже имел опыт получить лопастями по руке
    На заборе тоже много чего написано, и если всему верить и все слушать к вертам вообще опасно подходить. Больше 50% проблем с вертами бывает только из-за того что люди жабяться и ставят откровенную дешевку начиная от лопастей и заканчивая электроникой. Не поскупитесь и поставьте нормальную комплектацию, все будет летать как надо без отрыва лопастей, отваливающихся частей и прочих косяков.

    Механику проверять надо, это да =)

  14. #11

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    162
    Cosmojam : Правильно ты все делаешь - безопасность превыше всего. А получить лопостью в глаз можно и на хорошей комплектации. Если винт открутился, то он везде может открутиться...

  15. #12

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Cosmojam Посмотреть сообщение
    Нет, просто у меня не рекс, но ананлогичного класса верт Гайки те, которыми цапфы на разрыв держатся. Может на рексе по-другому, но суть таже самая - чтобы центробежкой их не сорвало.
    Мда.. поставьте гайки с нейлоновой проставкой от самораскручивания и успокойтесь. На рексах даже на креплении лопастей к цапфам такие стоят...
    На 450-ом болты, и без снятия лопастей не видно ничего, поэтому было придумано такое средство, которое называется локтайт. Само не раскрутится, а вот уж если будут такие нагрузки, которые могут болту шляпу оторвать, то этого вы не сможете предсказать при предполетном осмотре...

  16. #13

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Мда.. поставьте гайки с нейлоновой проставкой от самораскручивания и успокойтесь. На рексах даже на креплении лопастей к цапфам такие стоят..
    именно такие у меня на креплениях цапф и лопастей, однако лучше лишний раз проверить (имхо) так нас учили в планерной школе, и неоднократно предполетный осмотр техники выявлял косяки и вероятно спасал здоровье и жизнь пилота

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Не поскупитесь и поставьте нормальную комплектацию, все будет летать как надо без отрыва лопастей, отваливающихся частей и прочих косяков.
    Механику проверять надо, это да =)
    Увы, не всегда так все хорошо. Я только за прошлую неделю был свидетелем ДВУХ(!!!) крашей Avant Aurora у наших тест-пилотов. Правда то, что они крутят-просто жесть, вот материал и не выдерживает. Первый краш - переломило хвостовую балку - карбон, при этом межлопастной вал просто разорвало пополам(или переломило, не знаю, может он каленый)
    Второй краш - крепление основного вала к алюминиевой голове. Видимо порвало болт крепления и голову просто "разворотило" по прорезям в разные стороны, как ромашку. 
    Электроника в вертах - 8 вольт. Лопасти - V-Blades. Все перед полетом проверяется, раздолбайства нет.
    Птичку жалко...

  18. #15

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Cosmojam Посмотреть сообщение
    ...особенно внимательно гайки крепления цапф на межлопастном валу и крепление серволопаток
    вот по поводу болтов (ну или гаек) цапф. По мне видится что это самый нагруженный узел головы. Мало того, что на него действует большая центробежная сила, он еще и подвержен вибрации. На терексе цапфа вместе с лопастью висит на тонюсенком винте M2. Диаметр по сути меньше 2мм. Вопрос - стоит ли менять болты промежуточного вала каждый раз при разборе (например замена демферов). Стоит ли применять в данном случае только ориг. болты из комплекта межлопастного вала или возможны замены?

    Цитата Сообщение от mwb007 Посмотреть сообщение
    Печально
    ну все не так печально. Во первых оптика, т.е. прожектор и сигнальные стробы не пострадали. Т.е. относительно дорогие и редкие аксессуары живы. Их по виду вообще сложно убить - все в металле.

    что касается головы - прекрасный повод апгрейда с пользой. Пластилиновые валы заднего и основного ротора будут заменены на ТИТАНОВЫЕ валы. Реально минут грамм 10 как минимум. Ничего правда не известно про сплав титана в этих валах, в плане механических свойств. Зато вес, коллеги! Они на ошупь ничего не весят, в то время как большой вал из стали тянет по весу на небольшой лом

  19. #16

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    162
    А такие титановы валы уже в прдаже ?

  20. #17

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Amigo Посмотреть сообщение
    А такие титановы валы уже в прдаже ?
    ну да, совершенно случайно нашел в каталоге микрохели. На вид - оно. По размерам.
    Пока не ставил. Удивило, кстати, что автомат перекоса у них несколько не такой, как на TREX450 V2.

    У алайна внешняя тарелка имеет три уха, два шарнира стандартные, один - на длинной ножке под ухо антиротации.
    У микрохели из тарелки торчат 4 уха, 3 под шарниры CCPM 120. А третье ухо между шарнирами просто с ножкой.
    Переделать несложно, но все же настраживает по поводу совместимости.

  21. #18

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    говорят этот болтиг который охраняет цабфы на валу держит до 8кило примерно... и нагружать его не более 3500 оборотов на роторе можно...

  22. #19

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Цитата Сообщение от перехватчик-барсик Посмотреть сообщение
    говорят этот болтиг который охраняет цабфы на валу держит до 8кило примерно... и нагружать его не более 3500 оборотов на роторе можно...
    Центробежная сила равна произведению массы тела на квадрат скорости, делённому на радиус окружности. F = m*v^2/r
    Радиус r = 0,19м (по центру тяжести лопасти)
    Масса m = 0,02 кг (Деревяшка ALIGN Pro 315)
    Время t = 60 сек / 3500 об/мин
    Скорость v = 2*Pi*r/t

    Центробежная сила:
    0,02*(2*pi*0,19*3500/60)^2/0,19 = 510 Ньютон
    В килограммах это будет 510/9,8 = 52 кгс

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Центробежная сила равна произведению массы тела на квадрат скорости, делённому на радиус окружности. F = m*v^2/r
    Радиус r = 0,19м (по центру тяжести лопасти)
    Масса m = 0,02 кг (Деревяшка ALIGN Pro 315)
    Время t = 60 сек / 3500 об/мин
    Скорость v = 2*Pi*r/t

    Центробежная сила:
    0,02*(2*pi*0,19*3500/60)^2/0,19 = 510 Ньютон
    В килограммах это будет 510/9,8 = 52 кгс
    Ничего себе! Но ведь в центре (где стоят болты) нагрузка от центробежной силы меньше?

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    329
    Записей в дневнике
    1
    да так просто нельзя считать. интеграл надо брать по всей длине лопасти.

  25. #22

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Ужос. Обоим физику учить надо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чтобы не повторилось =\
    от nitroFamily в разделе Авто. Общий
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 05.08.2010, 21:49
  2. Коллеги, не указал почтовый индекс при оформлении (+)
    от IEM в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.02.2008, 00:14
  3. Никому никогда не повторить этого...
    от Prikupets в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 28.11.2007, 04:38
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.05.2006, 23:09
  5. пачиму не видна чужих придуприждений? :)
    от Гoсть в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.12.2004, 13:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения