"Не мой день"

matvy

Опять чистая психология.
Вот маневр, который делаю уже уверенно даже в ветер. Хвост к себе - переворот в инверт носом к себе - переворот обратно…
Всек врод нормально, и поляна, и людей нет, и самолеты (настоящие) недалеко красиво взлетают… Переворот… опа… теряю (элементарно) связь: верт-подкорка-пальцы-стики. Но выдергиваю. Блин, думаю, не должно так, ведь на автомате все делаю. Повторяю… ОПЯТЬ! И в простейшей ситуации подкорга остатков головного мозга дает неверную команду пальцам, те - не вовремя дергают стики и … ХРЯПС. А ведь 100ни раз уже делал эти маневры, причем ближе к земле, чем сейчас. Просто “не мой день”? Потеря связи вертолет-подсознание-пальцы-стрики? Усталость после работы? У кого подобное бывало, что казалось бы отточенный маневр - и глупая ошибка, которую сам себе объяснить не можешь? Техника точно ни при чем!

6wings

а можно не только о вертолётах?
Я летаю не так много - всего 3 года и только на самолётах, но, когда выполняю какой-то замысловатый 3Д-маневр или выдергиваю самолёт из критического положения, то о пальцах не думаю. Я просто знаю то, что я хочу сделать, а пальцы работают сами. Иногда для осознания того, что хочешь сделать даже и времени-то нет. Тогда вообще работает прямая связь глаза-пальцы вроде как даже без участия осознания этого процесса мозгом.
Конечно, не всё еще работает на автомате и, например, управление руддером при длительном полёте в инверте иногда проходит у меня не совсем гладко - приходится отрабатывать раз за разом, но в целом голова всегда занята тем куда лететь, а не как это делать.
Описанной ситауции “не мой день” у меня почему-то не бывает - во всяком случае я за собой такого не замечал и если летаю регулярно, то летаю ровно. Однако, после длительных перерывов в полётах (больше недели) бывает, что теряешь форму. Причем, настолько, что первые 15-20 минут требуются только для того чтобы её восстановить. Как будто на время подкорка что-то забывает и приходтся снова шевелить мозгами больше чем обычно 😃
Это я к тому, что м.б. пилотам как каким-нибудь гимнастам или легкоатлетам надо всегда сначала проводить хотя бы небольшую “разминку”, а потом уж начинать летать в полную силу?

thesash

Такое бывает когда не выспался, усталость, нервы и т.д. Порой сам себе удивляешься, как так можно тупить.
У меня пару раз было: взлетишь, 30 сек и чувствую: я сам по себе, модель сама по себе. Сажаю, сгребаюсь и
домой хандрить, отвлечься, отдохнуть. И причины вроде никакой видимой нет… ну просто действительно, не мой день.

MWano_A

Я на подкорку в инверте пока не полагаюсь, приходится обдумывать пальцы и стики… Вчера пару раз подвела подкорка - при перевороте из инверта рано положительный шаг давал и приходилось ловить у самой земли (

Nikolik
thesash:

Такое бывает когда не выспался, усталость, нервы и т.д. Порой сам себе удивляешься, как так можно тупить.
У меня пару раз было: взлетишь, 30 сек и чувствую: я сам по себе, модель сама по себе. Сажаю, сгребаюсь и
домой хандрить, отвлечься, отдохнуть. И причины вроде никакой видимой нет… ну просто действительно, не мой день.

  • 1 !
Andrei_Sss

уже писали, что это называется надо слушать жопу 😃 и когда она говорит, что не прет то завязываешь и идешь бесплатно падать в сим.

aarc

Как говорится “Читайте книги - они rulezzz!” 😎

В книге EHBG, глава 15.3, обратите внимание на последний пункт! Так что и мой +1; полет зависит от психологического состояния пилота.

Кстати, купил себе бумеранг для перерывов, пока батареечки заряжаются, или верт поломан и нет запчастей. Вышел, покидал на поле, и весело и мышыцы размял.

Удачных полетов, парни 😃

matvy

Все именно так. И моя практика подтвердила написанное. Нервы+стресс+усталость (пятница вечер). Даже автомобилем рулил как-то стремно. А тут - летать. Хы…

Теперь об обратном. А что бодрит?
Я заметил, что частенько, придя на Ходынку и встретив там команду, у меня как-то невольно повышается предполетный тонус.

Piranha

ИМХО, “не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул” это всё оправдания 😉
Я вот когда бъюсь, а делаю это достаточно часто поначалу грешил на всё вышеперечисленное, но чем больше я летаю тем больше понимаю что “не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул”=“САМ ДУРАК, ИДИ В СИМ”

beatl
matvy:

Все именно так. И моя практика подтвердила написанное. Нервы+стресс+усталость (пятница вечер). Даже автомобилем рулил как-то стремно. А тут - летать. Хы…

Теперь об обратном. А что бодрит?
Я заметил, что частенько, придя на Ходынку и встретив там команду, у меня как-то невольно повышается предполетный тонус.

Видимо, при взгляде на полет другого пилота, разминается та самая подкорка… 😉

matvy
Piranha:

“не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул”=“САМ ДУРАК, ИДИ В СИМ”

Дим, не то это. Я прекрасно знаю, когда я “сам дуракидивсим”. И таких падений - большинство. Никто не спорит. А тут -100ни раз деланный маневр в разных условиях. Просто на своем верте познал истину, что летать надо… но в бодром состоянии, с хорошим настроем (и настроением), а не в состоянии высосанного лимона в пятницу вечером

beatl

Анек:
Шел ежик, забыл как дышать, упал, умер. Потом вспомнил как дышать, встал и дальше пошел.
И у меня падение вертолета так примерно было. Зашел на горку, развернулся и … забыл чо делать дальше. Просто забыл. Стоял и как дурак смотрел как оно падает морквой в планету. Долго потом смеялись. Даже со стороны было видно, что я посто забыл чо надо делать.

Alexey_U
Piranha:

“не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул”=“САМ ДУРАК, ИДИ В СИМ”

Не могу с этим согласиться. Когда вдруг аппаратура отказывает, никакой сим не поможет. Да и порывы ветра бывают разными.

А “не мой день” - такое бывает. Только это сразу, с самого начала дня видно, и лучше в этот день ничего не делать такого, о чём потом можно было бы пожалеть.

Piranha
Alexey_U:

Не могу с этим согласиться. Когда вдруг аппаратура отказывает, никакой сим не поможет.

В 98-ми процентах случаев аппаратура “вдруг” сама не отказывает, тщательнее верт перед полетом проверять надо

a-korenev
beatl:

Анек:
Шел ежик, забыл как дышать, упал, умер. Потом вспомнил как дышать, встал и дальше пошел.
И у меня падение вертолета так примерно было. Зашел на горку, развернулся и … забыл чо делать дальше. Просто забыл. Стоял и как дурак смотрел как оно падает морквой в планету. Долго потом смеялись. Даже со стороны было видно, что я посто забыл чо надо делать.

Супер!!! Это называется впасть в ступор;)
Я когда не мой день - не летаю и " жопу слушаю" 😃
В воскресенье пошёл полетать, второй раз - что то не то… Посадил - открутился нижний “болт Иисуса” ( на Рапторе).
Вертолёт ещё не полетал, ротор держался на линках. Как я его недокрутил 😭(
Зато электропланер даёт массу положительных эмоций … и радость от плавного полёта.
P.S. А “BURN” в такие дни не помогает, лучше полежать на диване с книгой 😉

Xenomorph22
Alexey_U:

Не могу с этим согласиться. Когда вдруг аппаратура отказывает, никакой сим не поможет. Да и порывы ветра бывают разными.

А “не мой день” - такое бывает. Только это сразу, с самого начала дня видно, и лучше в этот день ничего не делать такого, о чём потом можно было бы пожалеть.

Я как то глянул на свой будущий вертолет в магазине и подумал : “Нет, это не мое, слишком сложно, слишком дорого, возьму ка я Пайпер П3 куб” не послушал себя и купил верт - в итоге не пожалел.

Как то собираюсь полетать и все почему-то против меня, семья не торопилась собираться чтобы со мной поехать, погода резко испортилась, друг не советовал летать - ветер порывистый был, да и вообще коленки тряслись (только после очередного ремонта) и все такое, помнится мне, мотор еще не хотел заводиться у верта - и я опять не послушал себя - в итоге ветер стих, мотор завелся и я полетел. Потом довольный как щенок был 😃

Nikolik
Xenomorph22:

Как то собираюсь полетать и все почему-то против меня, семья не торопилась собираться чтобы со мной поехать, погода резко испортилась, друг не советовал летать - ветер порывистый был, да и вообще коленки тряслись (только после очередного ремонта) и все такое, помнится мне, мотор еще не хотел заводиться у верта - и я опять не послушал себя - в итоге ветер стих, мотор завелся и я полетел. Потом довольный как щенок был 😃

Может это просто карма такая? 😃

Xenomorph22
Nikolik:

Может это просто карма такая? 😃

Я думаю, что не стоит так сильно переживать. За все время обладания вертолетом я налетал около 30-40 мин, а крашей у меня было уже 6 при этом в реале с трудом могу совершить круг, а в симе - и бочку и петлю и инвертированный полет 😃 и никаких падений

matvy

Ага, в симе - оно не страшно. Что ни ХРЯПС, то все бесплатно. Страха нет, раскованность, и все получается. А в поле? Вот оно, твое бабло раскруч иает лопасти, отрывается от земли… одно неверное движение и?
Так что-ли?
Летать в реале чаще! Бороть свой страх разбить машину. В маневр входить постепенно, отработа постепенность в симе.

MWano_A
matvy:

Летать в реале чаще!

И больше ничего не надо ) Как обычная тренировка в любом другом спорте.

Xenomorph22
matvy:

…Бороть свой страх разбить машину. …

+1
Это и хотел сказать

boroda_de
Xenomorph22:

а в симе - и бочку и петлю и инвертированный полет 😃 и никаких падений

Простите, навеяло: “Время между ремонтами проводит в полётах на симуляторе” Поток сознания тут 😃

6 months later
matvy

Во как ступил сегодня…
Ща у меня в основном тренировки инверта с пируэтами…
Так при обычном полете развернул на себя и… просто у земли перепутал шаги, дав отрицательные, вместо положительных… ИДИОТСКАЯ. детская ошибка… (дурацкий мозг наверно наверно подумал сегодня: носом к себе -тоже инверт)
Мало того, так еще и ХОЛД не вррубил (идиот!)
Из снега торчала только одна хвостовая лопасть…

Кстати, вот как его весть теперь сушить?