Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

О падениях, но с хеппи эндом

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вообщем сегодня счастливый день 08.08.08 Поднимаю я свой калибер 3 с дорожки в небо, после очередного ремонта, кружу над полем, ...

  1. #1

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523

    О падениях, но с хеппи эндом

    Вообщем сегодня счастливый день 08.08.08

    Поднимаю я свой калибер 3 с дорожки в небо, после очередного ремонта, кружу над полем, радуюсь, что все вертится, жужжит. Да тут еще и погода постаралась. Вообщем после сделанной в небе восмерки мотор моего вертолетика начал терять обороты (бедная смесь была), а до посадочно полосы - далекова-то. Не дотяну думал я. Так и случилось потеряв мощность свалился он у меня в поле за холмом. Все думаю писец! Очередная порция дров. Иду к нему, представляя себе картину из поломанных лопастей, гнутых серволопаток и тд и тп ну как оно обычно бывает. Хожу ищу его в траве, нахожу и офигеваю. Стоит он аккуратненко на шасси, сложив лопасти как птенец без единой поломки. Только серво ось чуть погнулась по горизонтали, поправив ее снова поднялся в воздух. И ни каких проблем. Тьфу-тьфу-тьфу Вот так.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    39
    Сообщений
    671
    Тоже было, спасала меня авторатация.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Было разобралась у меня в воздухе тарелка перекоса (видимо плохо проклеена была) при выходе из петли раздался громкй хлопок лопастями, думал помеха, лечу дальше, все рулится... второй хлопок, нет, думаю что-то не так, выровнял в горизонт, выключил мотор, у самой земли дал шагов до упора и верт исчез в высокой траве

    Из повреждений не обнаружилось НИЧЕГО кроме собственно разобранной тарелки перекоса. Вклеил ее обратно на локтайт и снова полетел.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Было пару недель назад. Отрабатывал полет хвостом вперед в инверте. Высота примерно метров 20. И внезапно мой 600-й тирекс начал вращаться вокруг оси ротора все быстрее и быстрее. А учитывая, что он еще и вверх ногами, то вообще это представляло хаотическое кувыркание в падении. Я понял, что пришел мой час и покорно щелкнул удержанием газа, чтобы как-то минимизировать разрушения. И о чудо! вращение прекратилось! Я выравнял верт и стал авторотировать. Место посадки было не слишком удачным-высокая трава и далековато, так что я снова включил мотор. Ветр стал пируэтить, но он уже был горизонтально, так что не сильно страшно. Я поднял его повыше и чуть к себе и снова щелкнул удержание газа. Вращение опять прекратилось и на авторотации я его посадил уже нормально. Верт не получил ни малейшего повреждения, потеряв хвост в полете! При осмотре выяснилось, что стальной(!!!) шарик на хвостовой качалке сточился так, что превратился из шара в цилиндр! И линк просто соскочил. И это всего за сотню полетов!!! 

    Из этого я сделал следующие выводы:
    1. Авторотация - обязательный элемент в арсенале пилота
    2. При потере хвоста, когда верт начинает бешено пируэтить, выключение двигателя мгновенно останавливает это вращения и можно нормально савторотировать.
    3. Элайновские шарики на хвостовой качалке ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять после каждых 50 полетов для предотвращения такого рода проблем.

    Да, на износ шарика возможно повлияло еще и то, что я летаю примерно 90 процентов времени хвостом вперед(в нормале и инверте). Возможно гире и серве приходится довольно тяжко.
    Такой вот счастливый случай.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Сегодня повесил верт на дерево Сильный порывистый ветер слегка помог запутатся в управлении и красиво завесить аппарат на ветку дерева. Сначала несколько минут ходил кругами вокруг этого дерева и тупил. Сбить палкой не получилось - крепко лыжей и хвостом зацепился. Потом пошел добыл у местных лестницу-стремянку (от слова стрёмно лазить), немного поизображал обезьяну и таки достал его. И что удивительно - одна маленькая вмятина на хвостовой балке! Даже межлопастной вал не погнулся ни капельки. Проверил всю механику и дальше полетел. А вот нибудь там этого дерева не факт что успел бы вырулить. Happy End

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Была комичная ситуация с рексом 450. Сначало показалось, что вертолет просто потерял мощность и появился посторонний звук., я добавил газу, это не помогло. Из-за нехватки оборотов верт стало мотать из стороны в сторону, хвост слушался плохо. Хорошо еще он был недалеко и удалось подвести верт к месту посадки, но стало ясно, что удержать его я больше не смогу. На высоте метров двух щелкнул холдом... будь что будет... тушка, вращаясь вместе с лопастями, упала на шасси. Ротор уже не вращался. В ужасе подхожу к модели и, предстаьвьте себе все целехонькое. А причиной был ремень, который съехал с хвостового шкива.

  9. #7

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,489
    а объсните новичку: щелкание холдом вызывает какой эффект? двигатель останавливается, но положительный шаг сохраняется?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от igrushkin Посмотреть сообщение
    а объсните новичку: щелкание холдом вызывает какой эффект? двигатель останавливается, но положительный шаг сохраняется?
    Да, движок останавливается, основной и хвостовой роторы вращаются по инерции, верт не раскручивается вокруг оси, а шаг лопастей управляется как обычно в зависимости от настоек шага в холде.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Да, движок останавливается, основной и хвостовой роторы вращаются по инерции, верт не раскручивается вокруг оси, а шаг лопастей управляется как обычно в зависимости от настоек шага в холде.
    При падении на 450 размере холд позволяет сохранить главную шестерню, лопасти и голову. Без тяги обороты быстро падают, есть шанс, что при ударе верт выдержит.

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Было такое падение на Трекс600 нитро. Увлекся полетом, забыл про топливо, переворачиваю вертолет в инверт и бац ... глохнет мотор, пытаюсь выйти из инверта, не успеваю и врезаюсь боком в снег - не хватило высоты, чтобы перевернуться. Подхожу и радуюсь, все целое. Только флайбар чуть погнулся, руками выправил. спасибо снежной зиме.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фотоотчет о первом полете с гувернером, с крашем ;)
    от sf73 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.11.2009, 15:26
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.12.2006, 01:49
  3. Вопросы о фрезерном станке с ЧПУ
    от mor в разделе Общие вопросы
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 23.05.2006, 12:28
  4. вопрос о возможности доставки с "башни".
    от Grach в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.07.2005, 18:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения