Что дальше? (обучение полетам)

aarc

Всем привет!

Помогите собрать последовательность действий по обучению полетам.

Идея в следующем: есть фигуры пилотажа, есть элементы этих фигур. Не умея выполнять элементы, не стоит пробовать делать фигуры, иначе будут нелепые крэши. Умея выполнять простые элементы можно составить из них фигуры, от фигур перейти к связкам фигур и дальше к фигурным полетам.

Чаще всего после крэша от пилота слышно - “зарулился”. А раз зарулился, значит не смог контролировать вертолет, потерял ориентацию. А раз ориентация в пространстве вызывает затруднение, то ее и хочется развивать. Не так обидно уронить вертолет, отрабатывая ориентацию, как обидно уронить вертолет, пытаясь сделать фигуру, которая вызывает потерю ориентации (imho).

Начнем от простого к сложному:

  1. Висение хвостом к себе. (ориентация)
  2. Пролеты влево и вправо всегда хвостом к себе. (применение)
  3. Висение боками и пролеты влево вправо с разворотом на месте в крайних точках.
  4. Простые восьмерки.
  5. Висение носом. (ориентация)
  6. Вращение на месте по часовой и против часовой стрелки. (применение четырех ориентаций)
  7. Обратные восьмерки, с выходом в крайних точках носом к себе. (совмещение ориентации с движением)
  8. Горки с разворотом на вершине по часовой и против часовой стрелки. (более сложный вариант пролетов влево - вправо)

А теперь тема номера: Что дальше? Уже тянет в инверт, но понимаю, что и в обычном режиме еще непаханое поле.

  1. Петли? Не совсем плоскость, но если есть горки, то до петель несложно дотянуться.
  2. Полеты хвостом вперед? (ориентация)
  3. Полеты с пируэтами?

Что еще можно делать в плоскости? И главное, какие простые элементы позволят перейти к более сложным?

Будет интересно услышать мнения опытных пилотов! Заранее всем спасибо!

Vasilich_1

В добавление к вышеперечисленному для себя наметил круги (по\против часов) :

  • полет по кругу;
  • нос в центр
    -хвост в центр
aarc

Кстати да, круги носом и хвостом в центр - это пути к воронкам!

Cosmojam
aarc:
  1. Простые восьмерки.
  2. Висение носом. (ориентация)

По-моему сначало надо висеть мордой, а потом восьмерки крутить, иначе при выходе мордой к себе из восьмерки крэш обеспечен, если вовремя хвот не вывернул к себе, а это уже не восьмерка

aarc

имелась ввиду вытянутая восьмерка, когда верт не идет прямо на пилота а проходит либо боком, либо хвостом к пилоту.

thesash

Считаю что, чем раньше отточить “мордой к себе” (после боками), тем лучше.
Тогда и восьмерки будет комфортнее делать.
Правда у меня наоборот: сам нахожусь примерно на этой-же стадии обучения, так восьмерки, круги,
и поворот на горке уже делаю (скорее всего потому что работают мои самолетные рефлексы), а висение
мордой прихрамывает.

DVD
thesash:

Считаю что, чем раньше отточить “мордой к себе” (после боками), тем лучше.
Тогда и восьмерки будет комфортнее делать.

Считаю что надо вообще отточить висения во всех режимах и мордой к себе и боками и в инверте во всех положениях- тогда будет меньше “зарулился”…

Andrei_Sss

я лично за пируэты.
умея пируэтить и перемещаться с пируэтами, при этом ПОЛНОСТЬЮ контролируя чего ты делаешь возможности вылавливания верта из нештатных ситуаций резко возрастают.
вообще каждая фаза полета должна контролироваться и если что то получается, но ты сам не знаешь как это делаешь, то это не нормально.

пируэты не надо пытаться разучивать прямо в лоб.
вначале отрабатывайте висение с поворотом на 90 градусов допустим через 10 секунд.
поворот должен быть медленным и вас не должно сносить в сторону.
каждую фазу поворота надо фиксировать
освоив это потом просто уберете фиксированные остановки и выйдете на полноценный пируэт.

aarc

А когда висение отработаете, попробуйте пролететь квадрат в горизонтальной плоскости, не поворачивая вертолет и фиксируя его в углах квадрата на пару секунд.
Например, лететь все время носом к себе. Если квадрат получится ровный и фиксации четкие, то считайте, что ориентацию носом к себе вы освоили очень хорошо!

aarc
Andrei_Sss:

я лично за пируэты.

Хотелось бы поподробнее узнать о пируэтах. Например висение на месте с пируэтами получается неплохо, но вот перемещение с пируэтами - это уже тяжелее. Скорее всего надо начать с пролетов с пируэтами. Уметь остановить вертолет и направить в другую сторону не останавливая пируэтов. Может есть другой, более простой способ освоить перемещение с пируэтами?

Andrei_Sss

ну раз висите нормально, начинайте пытаться просто горизонтально перемещаться в сторону и обратно
когда поймете как рулить начинайте делать круги с пируэтами и восьмерки.

pxkeeper

Тема интересная, но добавить нечего, потому как сам плохо летаю.

aarc

Из учебника EHBG

"Упражнение на ориентацию:

Перевернутая буква Т
начинаем с висения (хвостом, боком или номом к себе)

  1. отводим вертолет влево на 1-2 метра, возвращаем назад
  2. отвидим вертолет вправо на 1-2 метра и назад
  3. отводим вертолет от себя и возвращаем назад.

По-моему это проще чем квадрат, про который было выше.

Упражнение для полета хвостом вперед:
Помним: концентрация на хвосте вертолета, вперед-назад в реверсе.
Полукруг хвостом вперед
Летаем круги, но половину круга хвостом вперед, а половину носом вперед как обычно. Для этого надо выполнить два пируэта на 180 градусов. Упражнение позволяет тренировать сначала повороты хвостом вперед и затем уже переходить к полетам.

В полете хвостом вперед различем два типа поворотов: поворот от пилота (кабиной к пилоту) и поворот к пилоту (хвостом к пилоту)"

Еще из учебника:

"Медленные пируэты на месте:
Один пируэт (разворот на 360 град.) должен занимать около 16 секунд. Стараться удерживать вертолет на месте во время упражнения. Тренировать оба направления: по часовой и против часовой стрелки.

Упражнение выявляет “слабые” положения вертолета, когда пилот теряет ориентацию. Необходимо тренировать “слабые” положения для того чтобы улучшить навыки."

7 days later
aarc

Всем привет!

Вызывает затруднение ориентация в случае когда вертолет строго боком к пилоту, примерно на высоте глаз и диск ротора превращается в линию, лыжи тоже сливаются в одну линию. Небольшие крены влево, вправо очень плохо чувствуются, не понятно в какую сторону начался крен. Отсюда вопрос:

Кто как определяет положение вертолета? По ротору, по шасси, по кабине, еще как? И все же, как правильно?

ilia77

Если верт неразличим, то нужно по стикам ориентироваться ( знать направление перемещения ) это должно рефлекторно получаться. Недавно верт с телефоном запускал вверх. только так и управляется, контролирую куда верт носом ( т.к. заметно только движение хвоста при рулении, а верт в точку превращается ) поэтому приходится помнить его положение.

DVE

Начнем от простого к сложному:

  1. Висение хвостом к себе. (ориентация)
  2. Пролеты влево и вправо всегда хвостом к себе. (применение)
  3. Висение боками и пролеты влево вправо с разворотом на месте в крайних точках.
  4. Простые восьмерки.
  5. Висение носом. (ориентация)
  6. Вращение на месте по часовой и против часовой стрелки. (применение четырех ориентаций)
  7. Обратные восьмерки, с выходом в крайних точках носом к себе. (совмещение ориентации с движением)
  8. Горки с разворотом на вершине по часовой и против часовой стрелки. (более сложный вариант пролетов влево - вправо)

Интересный список для тренировок 😃 Если б ещё примерные человеко-часы напротив каждого пункта поставить?

ilia77

А это кто на что способен. Кому-то больше времени нужно, кому-то меньше.
Тренировки до того момента, когда будет получаться без ошибок.

DVE

Это понятно, просто интересуют примерные значения.

Я например могу позволить себе летать максимум раз в 2 недели, минут по 20-30 (раз в две недели - потому что поле далеко и машины нет, 20 минут - потому что жаба душит покупать больше 2-3х аккумов), и боюсь что с таким графиком мне и верт покупать смысла нет 😦

Почему и интересно узнать, сколько примерно часов нужно на освоение тех или иных фигур.

ilia77

В вертолетах с сего года. В симе около 340ч налетал. В реале получается не много.
на днях начал верт (на компе) сажать на авторотации в ! запланированном районе (считаю достижением 😊 ), пробую верт при выполнени (переворот с разворотом и обратно 😃 ) удержать в одной точке( а он хочет, как петарда, улететь непонятно куда) … но уже лучше.
В инверте(комп) хвостом вперед часто путаюсь.
В нормале( тоже он) пытаюсь летать по кругу с пируэтами, вроде получается.

тут после краша у тарелки перекоса появилось смещение ~3мм влево вниз (почему-то 😃 ), так заметил что верт ведет влево только на 3-4-ом полете.
Короче в нормале моторика на четверочку наверно 😃 , зарулиться очень сложно 😒
…но летать толком не умею (когда в симе часов 70 налетал, думал научился 😛 )

humax
DVE:

… примерные человеко-часы напротив каждого пункта …

здесь все точно так-же, как и в жизни. одни ставят цель, и думают только о ней, другие считают часы и думают только о часах. а спрашивается нафига? что, есть какие-то крайние сроки до которых нужно успеть? думаю это может быть актуально где угодно, но только не в хобби. какая, например, разница, на каком этапе ты находишься, когда главное здесь сам процесс? главное, чтобы по кайфу было. а если по кайфу только все и сразу, тогда лучше и не трогать. у меня, например, офигенные зеленые поля рядом, но весь световой день я занят. а на выходные не всегда погода случается летная. зато у меня есть все симуляторы и я в них летаю. и когда получается выйти на поле кайфую вдвойне.

17 days later
aarc

Полеты хвостом вперед (пока только круги по часовой и против) дали хорошую практику для перехода к полетам по кругу носом и хвостом в центр. Раньше уход с траектории от центра круга не успевал отслеживать, теперь корректировка не вызывает затруднения .

Ура, ура, п. 11 из списка выше вполне себя оправдывает и стоит на своем месте!

aarc

Отработав полеты по кругу хвостом вперед, и хостом в центр как-то легко перешел к полетам по кругу с пируэтами. Сначала делал развороты на 180 градусов из положения хвостом вперед в положение кабиной вперед и, когда чувствовал себя уверенно, плавно разворачивался обратно в положение хвостом вперед.

По началу пируэты выходят медленно, один оборот за 5-6 секунд.

Коллеги, кто как учится и какой ваш прогресс на сегодня? Какой план на ближайшее время?

3 months later
vitkor

Ух! Все учатся и летают по разному.
У меня примерно вот так получается (что уверенно освоил):

  • Висение во всех положениях;
  • Круги носом вперед в обе стороны;
  • Вытянутая восьмерка в обе стороны;
  • Перевороты по крену и тангажу;
  • Круги хвостом вперед в обе стороны;
  • Вытянутая восьмерка хвостом вперед в обе стороны;
  • Бочка;
  • Петля;
  • Круг носом в центр в обе стороны;
  • Круг хвостом в центр в обе стороны;
  • Висение в инверте во всех положениях;
  • Круги в инверте носом вперед в обе стороны;

Что дальше:

  • Восьмерка в инверте в обе стороны;
  • Круги хвостом вперед в инверте в обе стороны;
  • Восьмерка хвостом вперед в инверте в обе стороны;
  • Радуга, тик-так;
  • Ураган, воронка;
  • Наконец-то уверенно освоить авторотацию. Сейчас разбиваюсь в 2-х случаях из 10-ти;
  • Попробовать из того, что умею, составить и налетать полетную программку.

Дальше пока загадывать трудно. Список «что дальше» - это подготовка к следующему сезону. Зимой летать в Новосибирске некомфортно.
Параллельно (не в тренировочное время) пытаюсь тренировать круги с пируэтами, тик-так, и мелкие, но прикольные и легкие для исполнения 3Д фишки.
Тренировкам на симуляторе, без ущерба для всей остальной деятельности, могу посвятить не более часа в день. В выходные дни по 2 часа.

aarc

До полетов в инверте можно разнообразить перевороты по крену и тангажу:

  1. переворот с остановкой в инверте на долю секунды.
  2. четырехточечный переворот с остановкой при повороте на 90, 180 и 270 градусов.

Упражнения, особенно четырехточечные, позволяют отработать управление коллективным шагом.

После этого можно попробовать бочку с остановкой переворота в инверте и четырехточечную бочку.

vitkor

По первому пункту – да, разумеется. Лень было расписывать.
По второму пункту – с пируэтами у меня вообще туговато. Такое упражнение как Вы рекомендуете – прямой путь к пирофлипу. 😉 А это мне пока рано.
Медленную бочку (с остановкой переворота) – да разумеется. Лень было расписывать. Делаю пока криво.
Четырехточечная бочка это как? Даже представить сложно. Может есть ссылка, где подсмотреть?

Что дальше? Вот в чем вопрос!😁