Про определение "правильной" степени натяжения ремня хвостового ротора

IvanSpb

Вопрос такой (в поиске не нашёл - может не так искал 😃 )

Когда я натягиваю ремень хвостового ротора (Тирэкс 450), то при “правильной” с моей точки зрения степени натяжения, хвостовой ротор рукой прокручивается с заметным усилием, ощущаются “щелчки” зубьев ремня. Если же ослабить ремень до нормального, лёгкого хода хвостового ротора, то ремень явно ощущается недотянутым. Как определить ту золотую середину, где в затяжке необходимо остановиться?

И ещё вопрос, чем грозит недотянутый ремень понятно - его проскальзывание, срезаные зубцы, нестабильное поведение хвостовой балки в полёте. А чем грозит перетянутый ремень? Только повышенной нагрузкой на подшипники шестерёнок? Или возрастает риск обрыва?

RC-Flyer

Хороший вопрос. Поскольку рекомендации Элайна в этом вопросе считаю неправильными. У них он явно недотянут. По моему мнению. Я натягиваю так: беру верт и ОЧЕНЬ резко кручу за ротор. Так резко, как могу. Если слышны характерные щелчки - проскальзывают зубья, то надо делать туже. В результате обычно щелчки исчезают, когда по элайновским меркам ремень явно сильно перетянут. Этот метод пришел не от хорошей жизни - при очень быстрых фанеллах он тоже проскакивает, т.к. нагрузка на ротор огромна.
Как результат такой натяжки: У меня НИКОГДА не соскальзывал и не рвался ремень. Кстати, я обычно использую не элайновский а HDX-овский ремень. Он жестче, грубее, не такой мягкий, зато порвать руками мне не удается. В отличие от сопливого элайновского. Да и стоит 2 доллара против 8 за родной. Хвост ходит также мягко. Если WD-шкой побрызгать - вообще класс.
Ну где-то так…