Проект "Х"

OSM

Имеется вертолет Hirobo Sceadu Evo 50.
Вертолет всем нравится, но у меня нет автомобиля и я не могу на имеющемся вертолете летать, так как каждый полет предполагает таскание на поле кучи оборудования и последующий гемор с чисткой вертолета от топлива.
В связи с этим появилась мысль перейти на электро.
Простая покупка т-рекса меня не привлекает.
Соответственно, решил попробовать сделать свой электровертолет на базе имеющегося.

Исхожу из следующего:
-Стермлюсь к максимальному использованию частей имеющегося вертолета.
-Стремлюсь к относительной простоте изготовления дополнительно требуемых деталей.
-Стремлюсь к относительной доступности дополнительно требуемых компонентов (подшипники, шестерни и т.п.)

Основные параметры:
Лопасти - 600-620, мотор Scorpion 4035, Акки 6-8S 3700-5000, главная шестерня 120.

Некоторые задачи при проектировании:
-высокая жесткость конструкции.
-смещение ТЦ ближе к голове ОР.
-крепление вала ОР с применением игольчатых и упорных подшипников.
-наличие удобных мест для размещения электроники.
-правильная геометрия системы управления.
-защищенность акков при крашах.

Работу по проектированию веду уже почти месяц.
На текущем этапе необходим свежий взгляд и критика использованных решений.
Очень важно ваше мнение.

Вот первые наработки:



Казаков_Alexandr

1 Определитесь, что у вас будет несущим, рамки или боковины, слишком всё кондово.
2. Крайне мудрёно крепление качалок.
3. Сервы можно закрепить в разных плоскостях и тем самым сузить раму.
4. Зачем нужны игольчатые подшипники?, сомневаюсь, что найдёте подходящие.
5. Вместо “сухарей” соединяющих боковины проще использовать втулки.
6. Рисуете хорошо, но, как конструктор( на данном этапе)- не очень. Не чувствуется элегантности решений. Больше “крутите” свою конструкцию, думайте, как будут распределятся нагрузки и многие вещи отпадут сами собой.
7. Наверно проще сделать мотораму-адаптер электродвижка. Это будет быстрее, проще, а самое главное - реальнее.

OSM

Спасибо за отзыв.

Казаков_Alexandr:

1 Определитесь, что у вас будет несущим, рамки или боковины, слишком всё кондово.

Верхняя часть - рамки.
Нижяя - боковины.
На самом деле рама получается на 8 см короче и на 3 см ниже оригинала.
Так что на счет кондовости - вопрос. Хотя пока дизайн действительно не впечатляет.

Казаков_Alexandr:
  1. Крайне мудрёно крепление качалок.

Это уже готовая система от Хиробо. Доработки минимальны. Я ее просто воткнул в нужное место.

Казаков_Alexandr:
  1. Сервы можно закрепить в разных плоскостях и тем самым сузить раму.

Пробовал. Без изменения геометрии не получится. Только если удлинить раму.
Более того выбрал такое решение, так как хочу чтобы акки влезали между боковинками.

Казаков_Alexandr:
  1. Зачем нужны игольчатые подшипники?, сомневаюсь, что найдёте подходящие.

Уже нашел.
Будет две связки - игольчаный (радиальная нагрузка) + упорный (осевая нагрузка).
Для каждого вида нагрузки - специализированное решение.

Казаков_Alexandr:
  1. Вместо “сухарей” соединяющих боковины проще использовать втулки.

Тоже об этом думал, но пока не уверен в достоточности крепления нижней части к верхней части.
Хотя врядли сухари что-то принципиально меняют…

Казаков_Alexandr:
  1. Наверно проще сделать мотораму-адаптер электродвижка. Это будет быстрее, проще, а самое главное - реальнее.

Не наш метод - не интересно.
Проще вообще рекс купить и не париться =).

Казаков_Alexandr

[quote=OSM;990068]
Всё равно, подумайте. Слишком много “железа”, прям бронепоезд какой-то.
Что бы надеть ремень, придётся весь верт разобрать.

OSM
Казаков_Alexandr:

Всё равно, подумайте. Слишком много “железа”, прям бронепоезд какой-то.
Что бы надеть ремень, придётся весь верт разобрать.

Да. Такой момент есть.
Сейчас пробую сделать поменьше железа и посмотреть на сколько уменьшится вес.

Казаков_Alexandr
OSM:

Да. Такой момент есть.
Сейчас пробую сделать поменьше железа и посмотреть на сколько уменьшится вес.

Моё мнение:
вместо верхней рамки- корпус верхнего подшипника,
вместо среднй- корпус подшипника зубчатки ремённой передачи и отдельно моторама,
нижняя рамка- крепление шасси, нижние корпуса подшипников вала и рем. передачи .
Хвостовая балка вполне нормально держится в одном шпангоуте + подкосы (у меня так, проверено).
Точки соединения верхней и нижней боковины проходят через корпуса подшипников, мотораму, шпангоут, и т.д., а не прросто так, между собой.

PilotPVO

Специально для вашего случая:

То что доктор прописал!

PilotPVO
Казаков_Alexandr:

[
Предлагаете из одной крайности в другую?

Предлагаю короткий и надежный путь.