Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Конвертоплан

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Хочу сделать электрический конвертоплан (типа Osprey V-22). Два двигателя 400-ки, поворот двигателей вместе с винтами рулевыми машинками. Для компенсации закрутки ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438

    Конвертоплан

    Хочу сделать электрический конвертоплан (типа Osprey V-22). Два двигателя 400-ки, поворот двигателей вместе с винтами рулевыми машинками. Для компенсации закрутки от винтов-встречный наклон осей вращения двигателей. 'наземные' испытания показывают, что в принципе по тяге конструкция взлетает. Кто-нибудь занимался такими по идеологии разработками (вертикальный взлет, горизонтальный полет. вертикальная посадка)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.03.2003
    Адрес
    Чернигов, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    49
    Меня также интересует подобная модель.
    Если можно , осталяйте на форуме результаты по проектрированию и постройке модели.
    Кстати у Bell Helicopterts есть более поздние гражданские модификации Ospey V-22 , ну очень симпатичненькие.

  4. #3
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,557
    Записей в дневнике
    19
    видел где-то в нете подобную модель. Тоже элекро.

    Но то был просто вертолет с расположением двух роторов на консолях по бокам, без поворота вперед...

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    По бокам - это что-то типа Ми-12, с двумя винтомоторными группами от Ми-4 . Это обычный вертолет, просто с двумя поперечно расположенными винтомоторными группами. А я хочу именно то что описал. По простейшей причине - повернуть винтомоторную группу значительно проще чем сделать автомат перекоса. Думаю, на оригинальном Osprey шаг винтов тоже изменяется, поскольку двигатели там синхронизированы через крыло... но нам это в принципе не нужно .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    А есть ещё такая штука - см. сюда: http://www.wiwa-rs.com/html/intellicopter.html
    Для более подробной инфы задать в поиске (в Инете) - IntelliCopter.

  8. #6

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    У меня подобная идея была - только вместо винтов - импеллеры установить .

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Импеллеры не пойдут - это ж не самолет - очень большая пропульсивная мощность нужна будет

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так... дело сдвинулось с мертвой точки. Собрал крыло, собрал фюзеляж... остался хвост, шасси, электроника и обтяжка. Как будт под рукой фотик - сниму и положу сюда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: albatros1.jpg‎
Просмотров: 365
Размер:	25.4 Кб
ID:	131  

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так... дело двигатется. Хвост тоже собрал, в соответствии с оригиналом - Н-образный. Установил задние стойки шасси. Завтра буду устанавливать лопасти рулей и попробую сделать основное крыло - поверх рамы положить пенопластовые кромки, и обтянуть пленкой. И еще - переднее поворотное колесо...

    Баланс получился изрядно к хвосту, для компенсации придется двигать аппаратуру и батарею на нос. Нос я правда предусмотрительно сделал длинным ;-)

  13. #10

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Дело сдвинулось еще дальше. Собрал каркас крыла, стабилизатора, сделал шасси, установил двигатели... попробовал запустить двигатели... ууу...

    Результат - Speed 400 с редуктором 6.3:1, запущеный на 12В дает примерно килограмм - полтора тяги. Точнее не скажу, потому как померить нечем.
    РМ, вопреки опасениям, довольно резво меняют угловое положение мотоустановки инормально держат положение. Крыло, правда, недостаточно жесткое на скручивание... кажется... ;-)

    Модель весит порядка 600 грамм... без батарей, и, пока, обтяжки, рулей и обшивки корпуса. А двигателей там два. То есть вверх в режиме вертолета оно усвистит только так, даже на одном двигателе ;-).

    Вот вопрос - какие рабочие обороты у двигателя speed 400? То есть на какую воздушную скорость можно расчитывать? И какую подьемную силу на такой скорости создаст крыло хордой 15 см и размахом 60, с углом атаки градусов 15-20?

  14. #11
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Смотрите в прицепе

  15. #12
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    И какую подьемную силу на такой скорости создаст крыло хордой 15 см и размахом 60, с углом атаки градусов 15-20?
    Это уже соответствующие учебники смотреть надо... Где-то было... Если наткнусь в архивах - вышлю...

  16. #13

    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    а где обещанные фотки?

  17. #14

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Пока там ничего интересного. Впрочем....

    Вот фотки. Извиняюсь за качество... но с вебкамеры больше не получишь, а нормального фотика под рукой нету ;-)

    Слева направо :
    - вид с хвоста
    - заднее шасси
    - переднее шасси
    - мотоблоки
    - общий вид

    Исходя из оборотов посчитал тягу и скорость потока. Тяга - 675 грамм на 1 мотоустановку, скорость потока - 7.5 метров в секунду. То есть примерно 27 км/ч.

    А! Нет, ошибся! Поскольку питание на движок в 1.5 раза выше - то максимальная тяга в 2.2 раза выше, а скорость потока - в 1.5 - то есть 1.4 кг и 40 км/ч соответственно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: albatros2.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	24.0 Кб
ID:	195   Нажмите на изображение для увеличения
Название: albatros3.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	17.8 Кб
ID:	196   Нажмите на изображение для увеличения
Название: albatros4.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	22.2 Кб
ID:	197   Нажмите на изображение для увеличения
Название: albatros5.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	23.4 Кб
ID:	198   Нажмите на изображение для увеличения
Название: albatros6.jpg‎
Просмотров: 235
Размер:	25.0 Кб
ID:	199  

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так... нарастил провода от сервомашинок и регуляторов...

    Наткнулся на граблю.

    На малом газу - все ок. По отдельности тоже все ок.

    Как только наращиваешь оба газа - отрубается левый контроллер. Посмотрел на него - это 300E. А правый - 300 без E. Хорошо, снял с вертолета такой же 300 без E, стало получше, но не намного ;-) - все равно отрубается, правда теперь на бОльшем уровне тяги и нерегулярно.

    Причем E отключался когда напряжение падало до 9В ;-)) Так что можно считать доказаным, что GWS 300E имеет автоотключение для литий-ионника.

    Я так понимаю, что просто 1500 аккумулятор не может отдать 20А тока на 2 400-х двигателя ;-), напряжение проседает ниже 6=7В, приемник отключается и газ падает до 0. Ну, или что-то в этом роде.

  19. #16

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285
    А какие параметры винтов?? диам/Шаг
    И еще, Как планируеш управлять двигателями, поотдельности или вместе??
    а так-же поворотными сервомашинками..

  20. #17

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Винты оранжевые GWS 1470 - 14 дюймов диаметр, 7 шаг. Машинками и двигателями управлять буду не я, а универсальный бортовой комп, который сейчас в разработке. А я (в идеале ;-)) должен задать угловое положение модели в режиме вертолета, линейную скорость и положение в рулежном режиме, и воздушную скорость / положения в режиме самолета. А остальное пусть делает бортовой вычислительный комплекс. Возможно, переход на самолетный режим надо будет сделать по датчику воздушной скорости на основе кулерной турбинки... чтобы лишний канал не занимать... еще не знаю.
    Точно понадобится более емкий аккумулятор - не менее чем 3000 mAh, скорее 4000.

  21. #18

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285
    Засунул данные в мотокалк, полусил статику 820Гр, с одного двигателя, с KAN 950 12 Шт, т е начальная напруга в статике получилась 12.5 В. ток 9.5А
    При 11,5 м.с. тяга всего 130Гр ток 3А напряжение 13.7 вольт.

    При 10 банках тяга 660Гр

    Прикольная програмулина

  22. #19

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Все равно много ;-)). Сама модель, даже с аккумами и двигателями, до килограмма изрядно не дотягивает.

  23. #20

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Вот фотки...

    Слева направо :
    - вид с хвоста
    - заднее шасси
    - переднее шасси
    - мотоблоки
    - общий вид
    На фото мотоблока вы крепите двигатель через планку непосредственно на винт рулевой машинки. Какую РМ Вы используете? Еще есть какие нибудь дополнительные оси жесткости? Если нет, то как себя чуствует РМ на полных оборотах 400-го с винтом 1470? Я использовал аналогичную комбинацию от GWS только с винтом 1390, но мотор пришлось крепить на отдельную ось вращения.

  24. #21

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    РМ - типовая китайская, размера standart.

    Ось поворота... тут такая проблема - этот узел получился бы значительно больше и тяжелее, чем простое крепление на ось РМ. И поворот на 180* был бы слабодостижим. То что снижается ресурс РМ меня не особо пугает - как оно станет поворачиваться с глюками - просто сниму и поменяю РМ.

    На полной тяге вполне нормально шевелится - перекладка на 90 градусов занимает где-то полсекунды. Тут какая фича - пластина крепления изогнута так, что ось винта приходится в 2-3 мм выше точки выхода оси РМ из ее корпуса. То есть момент на изгиб очень небольшой. Боковых моментов тоже практически нет - потому как перекоса винта нет. То есть нагружение практически идеальное.

  25. #22

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Итак, ни шатко ни валко, а процесс двигается вперед ;-)

    После долгих размышлений, вертолет снабжен дополнительными двигателями Speed 280 Direct Drive на носу и хвосте, которые хотя и ухудшают копийность, но совершенно необходимы для удержания продольного баланса при висении. ;-)

    10-го откроются магазины, я соберу 4 модуля коммутации для управления всеми 4 движками, и будем прикручивать систему управления. У кого есть какие соображения, сколько нужно батарею на 2 400-х движка, плюс 2 280-х? Я так полагаю, что не меньше 4 А*ч на 12В, а лучше - 6 А*ч на 12В.

  26. #23
    Lea
    Lea вне форума

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    5
    А как планируется осуществление поворота в режиме вертолета, или в этом режиме будет только проходить взлет и посадка?

  27. #24

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так.... как говорится - посчитали-прослезились ;-). Каждый двигатель на 12В питания выдает приблизительно 650-700 грамм тяги. Элекроника весит 200 граммов, фюзеляж - 250, аккумулятор - 350. В связи с этим на копийность было забито, и произведена коренная переработка прототипа ;-) Зато теперь суммарная тяга превышает 1800 грамм при весе 1300. Конечно, это уже не самолет ;-)).

    Поворот производится встречным разворотом несущих двигателей на сервомашинках - меняются плоскости вращения винтов. Навстречу - управление по азимуту, совместно - управление продольной тягой вместо наклона машины в целом. Или наоборот - наклон без продольлного движения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2281.JPG‎
Просмотров: 277
Размер:	47.1 Кб
ID:	3995  

  28. #25

    Регистрация
    11.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1
    С большим интересом наблюдаю за изготовлением модели.Собираю такой же.
    У двухвинтового вертолета реактивные моменты взаимно уравновешиваются благодаря тому, что винты вращаются в разные стороны.А на фото Вашей модели по моиму они имеют одно направление вращения.Или я не прав?
    В ходе моих эксперементов с покупными винтами (универсальный винт английского производства 232/230 ) при изменении шага винта на противоположное, путем перестоновки лопастей винт разборный, тяга винта становилась намного хуже,что в принцепе понятно.Тягу выравнивал вручную при помощи регулятора напряжения.И вот вопрос: можно ли где-нибудь купить или заказать винты с разным шагом направления вращения?
    Пытаюсь делать сам но пока получается криво.

  29. #26

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    В одну. Но если обратили внимание - то винты на консолях размещены на рулевых машинках, в пределе их можно развернуть на 90 градусов в каждую сторону. Так вот - отклонения на 10-15 градусов навстречу направлению закрутки вполне хватает чтобы компенсировать закрутку потока от винтов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Появился конвертоплан для RealFlight
    от Андрей Михайлов в разделе Симуляторы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.02.2008, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения