Не будте раздолбаями.

Mikhail_Yunin

Ну - вот приобрел и собрал - Раптора - 50
Собрал - настроил - показал спецам- обкатал двигатель - полетел - все ништяк.
только вот - не учел - момент при сборке - дал натяжку- в шельфах на приемнике.
Итог - на висении- верт летал нормально - поставил лопасти- карбон - 570 в замен штатных 600 ых - ну - у карбона - дисбаланс минимальный - .
Решил поставить штатныйе- посмотреть - как ведет себя машина - .
Взлет - проход нормально - начал крутить - иииииииииии…
рудера - нет
высота нормальная - думал выведу - ни фига - перевожу на авторотацию - так- же -
Пердячим паром - благополучно втыкаю в землю .
Вскрытие - на месте -

Балка рудера - под углом градусов 45.
ось элеватора - в узел - лопасти - стали 250 - 300
порвал крепление - тяг - и разбил крепление дополнительного бака.
Собственно - все - ( а еще - прозрачную часть капота - покоцал.)
Стоимость ремонта - 2000 Российских -
Благо в Пилотаже все есть - кроме оси - лопостей- ее ровнял - добился - дисбаланса - 0,2 и забил .
Боле детальный осмотр - дал следующие результаты -
1: ошибки в пилотировании - нет
2: близ расположенный ретранслятор - помех не внес-( приемник CPM )
3: Как основная причина - 2 свободно болтающихся коннектора гироскопа- основного канала - и канала чувствительности - ( гира 401)
Такое чувство - что поимел сам себя…
Анализируя - все выше описанное - настоятельно рекомендую - внимательнее относится- к электрической части схемы- проверьте - ход шлейфов и натяжение проводов -
Да - летал - в промышленной зоне - людей не много - но на то место - где верт упал - какой- то крендель - упражнялся- в спотривной ходьбе - ( ума хватило - дождатся - пока спортсмен анигилирует свойю задниццу из зоны досягаемости )
Верт роаняком туда лег .

Mikhail_Yunin

За сочувствие спасибо - однако - я не сожалею о краше - весьма - мало бюджетном.
А вот наука- на будующее - дорогого стоит .
Если чайник- не фиг вааще в городе летать - даже от земли не отрывай девайс.
Это лейд мотив.
А последствия - можно представить здесь rcopen.com/forum/f6/topic11825

CrewDoo

А ты до этого на тридцатке летал? Кстати на какой? Есть ли разница между 30 и 50 по ощущениям? А то я к своему Калибру еще и Раптора 30 взял… чтобы посравнивать… вроде одно и то же, только по ощущениям ТТ39 поинтересней чем OS32 с дудкой.

Mikhail_Yunin

Ну на счет резонансных - выхлопных - пока - дать ответ не могу.
Взял OS MAX 50 SX чисто вертолеттный движок- ( хотел рапторовского по юзать - но в наличии не было)
На тридцатке - до этого летал ( калибр 30)- ощущение - такое - как входиш на экскалатор в метро - сначала дергает - потом стабилизируеш .)
Двигатель - развивает достаточную мощность - и с ней надо сотрудничать.
Верт устойчив - и тянет оборотами на экстрим ( иначе на фига - менять шило на мыло)
Поддергивается- в свечу- в обычном режиме и в инверте, в общем по ощщущениям - чумовая модель.
Механика- достаточно ладная - единственно- узел основной оси рудера - имеет громадный люфт я пока оставил - думаю задумка конструкторов.( опора - на основной ремень - он дает натяжку - на ролики и видимо только за счет этого происходит стабилизацция )
На земле - крутиш ось - и рисуеш картины маслом.

igor12

А что такое рудер?

ой… 😊 :rolleys: 😊

Mikhail_Yunin

Это - руль или выражаясь по другому тайл ротор - что означает хвостовой винт .

Taboo

НЕ рудер, а радер. По англицки читается так RUDER/

Точнее RUDDER 😎
лопатка для размешивания, мешалка (используемая в процессе пивоварения для помешивания солода) 😁

igor12

Механика- достаточно ладная - единственно- узел основной оси рудера - имеет громадный люфт я пока оставил - думаю задумка конструкторов.( опора - на основной ремень - он дает натяжку - на ролики и видимо только за счет этого происходит стабилизацция )
На земле - крутиш ось - и рисуеш картины маслом.

Кстати, а какая технология натяжения ремня? Как сильно он должен быть натянут, как ГРМ в машине? 😃 Сам вот позавчера купил Раптора 30 + переделка 30 в 50… Правда щас движков 50-ых нет ни у кого… Сам балку хвостовую переделал в 50-сятку и шестерни и теперь всё подвисло из-за движков и незнания… Пытаюсь не запороть модельку… 😉

igor12

Ну - вот приобрел и собрал - Раптора - 50
Собрал - настроил - показал спецам- обкатал двигатель - полетел - все ништяк.

И каким макаром движок обкатывать именно в вертолете. Как в машинке я прочел в статье здесь же, но верт не машинка, его на пузо не поставишь, чтоб обороты увеличить? Или ссылку почитать киньте… 😊
И может есть какие “грабли”, подскажите, чтобы я на них тоже не наступил?

Mikhail_Yunin

Не знаю - у каждого Додика- своя методика.
Я обкатывал на модели-
желательно - провести предварительные настройки
Я следовал - таким : ( предварительно все настройки углов согласно инструкции)
Убежден- что - двигатель могу заглушить .
Вычерчиваю кривые шаг- газ на висение - до того момента - когда- верт поднимается- в верхнем секторе управления- ( выше 50 %)
Раскручиваю ротор -плавно - без дерганий- одновременно отслеживаю поведение машины в зоне отрыва- ( виляние хвостом, сброс набор оборотов, глушение двигателя)
Если все устраивает - перехожу во вторую фазу.
Пытаюсь поднять верт - поднял - хорошо - виси .
Слежу за уровнем топлива.( подьем на уровень роста - взгляд паралельно земле - и шасси- находятся на этом уровне) !!! важно следить за бабочкой- иначе- будут траблы - ( ротор не в состоянии набрать нужных оборотов.)
Висит - нормально.
Будте бдительны на 3-4 ом баке- вероятно увеличатся обороты двигателя.
Из граблей- если вырабатано все топливо - в последней фазе двигатель резко увеличивает обороты за счет забеднения смеси. ( это опасно)
Не доводи уровень топлива до минимума.( пока обкатывается двигатель - расход топлива- очень большой, и чем выше процент содержания нитры , тем будет и выше расход топлива.)
Советую выставить таймер - после 8 - минут посадка, проверка.
После обкатки- и настройки- расход уменьшится.
После этого можно и в путь . - удачи 😁
А вообще- то народ обсуждал - это здесь rcopen.com/forum/f64/topic11760
И еще - если летал - на менее энерго вооруженной модели- забудь о всех навыках приобретенных и наработанных - делай все так- как будто- это первый раз.
Осторожность не бывает лишней.
Помни- что девайс крайне опасен не только для окружающих - но и для себя любимого.
По натяжению ремня -
1 главное не перекрути его .
2 вхождение зубцов ремня на шестерю - плавно и без щелчков- главный критерий правильной настройки+ свободное вращение вала ротора хвостового ротора.
ни каких щелчков- если есть - вези к спецам.