Вопрос по вертолётам Kyosho

Creeper

Преветствую форумчан!
Хочу приобрести первый вертолёт. Варианта 2: Caliber 3 или 5. Что посоветуют опытные гуру?
Пара вопросов в догонку:

  1. какова грузоподъёмность подобных аппаратов?
  2. существуют ли для них бензиновые ДВС?
    Заранее спасибо всем отписавшимся.
vitkor

Сам летаю на Caliber 5.
Если выбор стоит именно между Caliber 3 и 5, то лучше брать пятый. Во первых это полноценная 50-ка, во вторых Caliber 3 по моему проапдейтить до 50-ки нельзя, и следовательно придется покупать другую тушку. 30-ки хватает, как правило на 1-2 сезона. Потом ее уже станет мало для пилота. Да и мощности у 30-ки маловато – это к вопросу о грузоподъемности.
Грузоподъемность Caliber 5 не измерял, но думаю 1,5 -2 кг точно поднимет.
Переделать на бензин, при разумных затратах, скорее всего не получится. Если переделывать на бензин, то лучше брать что-то 90-го класса. Либо сразу бензиновый вертолет, например, Predator Gasser от Сенчури.
Как альтернативу посмотрите Raptor 50 от Thunder Tiger, и T-REX 600 Nitro от Align.

P.S Сейчас набегут сторонники и скажут: «За эти деньги альтернативы нет. Только Тирекс 600 нитро!!!».
😁 😁

Jocker_cms
vitkor:

P.S Сейчас набегут сторонники и скажут: «За эти деньги альтернативы нет. Только Тирекс 600 нитро!!!».
😁 😁

У калибера 5 очень странная система тяг, скажем так специфическая. Качество деталей на уровне. Но есть и откровенно слабые места, обгонка например. А так же многовато пластика.

Creeper

А 90ый класс не слишком ли “крут” для новичка?
Про грузоподъёмность спросил с прицелом на то, поднимит ли аппарат камеру или, к примеру, фотик. Но это так на будущее…
Вопрос о бензине задал из тех соображений, что каклильное топливо у нас в городе достать трудно, в отличии от бензина.
Насколько я знаю есть ещё Kyosho Nexus Legato с бензиновым двигателем O. S. Max FS-52S. Но сам мотор вроде как самолётный. Можно ли его “воткнуть” в Caliber 5? И если да, то как изменяться лётные характеристики: мощьность, экономичность?
+ещё один вопрос: слабые места в Калиберах “лечуться” или это пожизненный недостаток конструкции? 5 от 6го многим отличается?
P.S. понимаю, что проще меня послать в поиск, но сижу с телефона(( - и-нет ограниченный.

vitkor

To Creeper
Как вопрос задали, так и ответил. Без обид. 😃 Я же не знал для каких Вам задач нужен вертолет. Слабых мест на мой взгляд в Caliber 5 практически нет. Обгонка? Менял один раз на 110 полетов – пока летает. Тяги? С ними проблем не было. Они хоть и длинные, зато по схеме push-pull, так что люфты минимальны. Переделать на бензин Caliber 5, как я уже говорил, при разумных затратах не получится. Там просто нет места под бензиновый двигатель. Камеру вертолет поднимет. Кончено, если у Вас не какая-нибудь профессиональная килограмм под 5. Legato не с бензиновым двигателем, а с 4-х тактным калильным по-моему так. Да и Legato модель уже черт знает какого года, могут быть проблемы с ЗП.
Caliber 5 и Caliber 6 отличаются не сильно. У 6-го управление шагом хвоста push-pull, и шестерня в стоке идет на 15, другая цветовая схема. По-моему все. Если жуткие проблемы с топливом, а летать охота, то смотрите в сторону электричек. Бензин по первоначальным затратам будет сопоставим с электричкой, а динамика у него на порядок ниже. Зато на бензине можно будет летать по 20-30 минут без перерыва, выхлоп не мешает камере, вертолет большой и стабильный.

Creeper

vitkor, благодарю за разъяснения. только вопросов по 5му калиберу становиться всё больше 😃
на сколько полётного времени хватает бака?
есть ли в продаже РТФки?

mishaXXyears

Советую не брать 3 и 4 калибры, т.к. при крашах почти всегда обламывает флайбар, гемора по его замене немного, но стоит он прилично + у 3го калибра люфты большие и плластиковые тяги, доробатывать придется. При желании можно брать 3й, но башку ставить от 5го ОБЯЗАТЕЛЬНО. 3й висит не стабильно.

vitkor

TO Creeper
Если речь идет о Caliber 5 или 6, то 5-й идёт уже на половину пресобранный, а 6-й точно не знаю. В 5-м собрано все на совесть.
Летает на одном баке от 7 до 12 минут. Зависит от температуры воздуха, стиля полета, какой двигатель установлен. Все-таки не рекомендую Я Вам брать 30-ку (Caliber 3, Caliber 4).

Xenomorph22

Для новичка 3-4 калибер подойдет, для продвинутого 5-6.
6 поставляется китовым набором. К тому же 6-ка несправедливо дорого стоит.
Сам пока летаю на 3, ничего не менял кроме движка, летает замечательно, висит супер, делает и петли и бочки. Мало топлива жрет. Да и к тому же ремонт его самый дешевый и запчастей навалом и всегда в наличии. На 6-ку запчастей пока не видел.

Creeper

А по цене трёшка и пятёрка примерно одинаковы?
Хм… из бензиновых кроме GASSERа видел только CALIBER GZ… ток чувствую сначала придётся очень долго наскребать денюжку, а потом ак же долго отскребать его от земного шара))
А самые путёвые электрички как себя ведут в холодную погоду? Аккум быстро разряжается?

vitkor

TO Creeper
Ниже -10 летать уже не комфортно. Без кофра на руки и передатчик некомфортно уже при +5. ИМХО.
Электрички летают также как и все остальное. Есть правда свои тонкости.
Чем больше вертолет, тем сложнее его уронить. Бензиновый Гассер будет гораздо стабильнее, чем Калибер 3. Калибер 5 будет стабильнее, чем Калибер 3. И т.д.

TO Xenomorph22
На 6-ку из запчастей другие только:
капот;
механизм управления хвостовым ротором;
мож чего по мелочи.
Все остальное подходит от 5-го.

Xenomorph22
Creeper:

А по цене трёшка и пятёрка примерно одинаковы?
Хм… из бензиновых кроме GASSERа видел только CALIBER GZ… ток чувствую сначала придётся очень долго наскребать денюжку, а потом ак же долго отскребать его от земного шара))
А самые путёвые электрички как себя ведут в холодную погоду? Аккум быстро разряжается?

трешка от 35 и выше (в зависимости от комплектации)
пятерка от 50 и выше (в зависимости от комплектации)
Быстро, да к тому же имхо электрички опасны. Выключишь сначала по ошибке передатчик, вместо борта и твой верт либо тебя покалечит либо улетит восвояси. Тоже самое произойдет если разрядится аккум в передатчике. Туда же: аккум также представляют опасность для неопытных моделистов - они вздуваются, взрываются, ломаются и стоят при этом от 1000 до 3000 руб в зависимости от емкости. Да и настраивать кривые не очень то удобно.

купите 4-ку, а если позволяют средства 5-ку двс.

vitkor:

Бензиновый Гассер будет гораздо стабильнее, чем Калибер 3. Калибер 5 будет стабильнее, чем Калибер 3. И т.д.

добавлю 5-ка будет гораздо резвее 3-ки, а гассер (уж не пробовал) скорее всего резвее 5-ки

Creeper

А если вопрос поставить именно о бензинычах? Нашёл только 3. Кто-нибудь может их сравнить:
Kyosho Caliber ZG vs JR Propo Voyager GSR 260 vs Century Predator Gasser
Все трое, если не ошибаюсь, с двигателями объёмом 26 кубиков.
Только Voyager представлен как вертолёт 60го класса…
Онять же… На сайте helicam-asia.com видимо этот самый Voyager и есть, и камеру тягает наплохо.

2 months later
katana
Creeper:

А если вопрос поставить именно о бензинычах? Нашёл только 3. Кто-нибудь может их сравнить:
Kyosho Caliber ZG vs JR Propo Voyager GSR 260 vs Century Predator Gasser
Все трое, если не ошибаюсь, с двигателями объёмом 26 кубиков.
Только Voyager представлен как вертолёт 60го класса…
Онять же… На сайте helicam-asia.com видимо этот самый Voyager и есть, и камеру тягает наплохо.

+1 Тоже интересно, кто что про них расскажет или покритикует…

sf73

Всем привет!!! В качестве первого верта надо брать тот, для которого дешевые запчасти и который приложить не жалко. HMHO!

Это электричка T-Rex 450-й, а лучше его дешевый клон!. + мешок деталей!

Калибер 3/30-й по деталям в 2.5-3 раза дороже чем в сборе это первый минус.
второй минус - ими мало кто торгует (деталями).
третий - на калибере тридцатке только висеть учиться, все остальное делает как корова. На бочку или кувырок надо большой запас высоты, он очень быстро проваливается вниз (тяжелый сцуко). И реально страшно разбить (сцуко дорогие детали).

Мой т-рекс 450-й подымает грамм 800 - 900, я прикреплял камеру Canon 850-ю (вес 840 грамм) к шасси и пробовал взлететь. Летал недолго, и его сильно болтало, так как подвес плохо обдувался потоком воздуха от лопастей.
30-ка полагаю подымет килограмма 1.5.

Камера с передатчиком весит от силы 150 грамм, её любой верт подымет.

katana
sf73:

Всем привет!!! В качестве первого верта надо брать тот, для которого дешевые запчасти и который приложить не жалко. HMHO!

Это электричка T-Rex 450-й, а лучше его дешевый клон!. + мешок деталей!

Калибер 3/30-й по деталям в 2.5-3 раза дороже чем в сборе это первый минус.
второй минус - ими мало кто торгует (деталями).
третий - на калибере тридцатке только висеть учиться, все остальное делает как корова. На бочку или кувырок надо большой запас высоты, он очень быстро проваливается вниз (тяжелый сцуко). И реально страшно разбить (сцуко дорогие детали).

Мой т-рекс 450-й подымает грамм 800 - 900, я прикреплял камеру Canon 850-ю (вес 840 грамм) к шасси и пробовал взлететь. Летал недолго, и его сильно болтало, так как подвес плохо обдувался потоком воздуха от лопастей.
30-ка полагаю подымет килограмма 1.5.

Камера с передатчиком весит от силы 150 грамм, её любой верт подымет.

Слишком как то все прагматично говоришь, не энтузиаст ты, и слова твои не новы 😉 Тут, понимаешь, мечта! А ты про 450-ый… мешок деталей… 😇

sf73

Хммм…Ну конечно, когда идешь с БОЛЬШИМ…хмм…вертом …хмм…
все смотрят, ты думаешь, смотрите какой у меня вертолет…да и на поле…

А когда эта мечта загажена вся, в масле, в гари, ставишь его на пол а с него какая-то гадость капает, в руки взять неприятно. Двигатель снял - весь чумазый как чорт 😉

Забыл упомянуть, что кроме деталей на сам верт, ДВС - отдельная тема по регулировкам и обслуживанию. Чуть что - запорол, поленился промыть - он заржавел, не так эксплуатировал - он через 4 часа работы уже че-то не тянет и хз что с ним делать. Начинать ЛЕТАТЬ надо с электричек, если хотим летать а не любоваться вертом. А большие электрички - большие аккумуляторы. 4 штуки рублей за аккумуль на 500-й рекс, а их надо штуки 4 на полетушки. А если его ещё в землю втыкать, один краш ~ 200 долларов (если не больше).А тренироваться пилотажу (хотя бы тот-же инверт) надо крашей 20 чтобы руки перестали дрожать перед фигурой. И симулятор не поможет снять страх и избавиться от ошибок из-за него.

Ещё тема, место для запуска. одно дело электричку возле дома хоть каждый день запускай, другое дело ту-же тридцатку завести, даже зрители инстинктивно на 30 метров отходят. О каких фигурах в этом случае может идти речь? Ехать за город, чтобы там просто повисеть на месте? Сам думаешь - вот управление потеряет, вот вдруг, дура в 3.5 килограмма куда улетит куда врежется кого прибьет? У меня электричка 450-я улетела в сторону метров на 100 (жалко было ронять, боролся до последнего пока её было видно), упала, прибегаю, упала рядом с чужой машиной 😉 Повезло 😉 А поглядите как ведет себя упавшая ДВС-ка. верт в клочья а оно ещё обломками лопастей молотит в земле и подпрыгивает, и не подойти. 😃

sf73

Резюмирую по минимуму для 50-ки T-Rex 600 Nitro - голый верт 12 тыс рублей. В пластмассе. Голова / хвост в металле ещё + 6-8 тыс для версии NSP (Nitro Super Pro)

  • Гувернер 2.5 тыс
  • Двигло 50-ка 7.5 тыс + глушитель 2 тыс.
  • Электроника (5 машинок и гира) ~ 10-11 тыс рублей
  • приемник ~ 3 тыс
  • бортовой аккумуль и файлсейв ~ 2 тыс
    ----
    итого около 40 тыс рублей. (48 тыс за NSP).
  • топливо 1.6 тыс за галлон.
  • стартер, подкал свечи, аккумуляторы, удлиннитель стартера - 5 тыс
  • зарядники - 1-4 тыс.
    ----
    Симулятор - 6 тыс рублей.
    ----
    Бюджет мечты. Через некоторое время сумма _как правило_ удваивается.
    И теперь представьте ваши ощущения, когда вы как начинающий попытаетесь самостоятельно полетать на всем этом. Мне кажется я убедил, что _начинать_ с этого НЕ СТОИТ! В случае KYOSHO 30-ки экономии не будет, хоть сам верт дешевле, детали в 3 раза дороже!
sf73

По поводу электричек
>>Выключишь сначала по ошибке передатчик, вместо борта и твой верт либо тебя >покалечит либо улетит восвояси.
Это полный бред, файлсейв в спидконтроллере программируется на потерю сигнала передатчиком. Кривые настраиваются очень просто (в сравнении с ДВС!).
В разы проще!

По поводу калибера 30 и 5.
3 и 30-ка апгрейдится до 5-го очень просто:

  1. меняется хвостовая балка и ремень на более длинные (от 5-го калибра)
  2. меняется голова и лопасти с 550 на 600 мм. (вал тот-же, тарелку и цапфы - сталь. качалки - не знаю…
  3. меняется двигатель/глушитель и держатели двигателя. чуть-чуть стачивается (на 3 мм на фене хрень, чтобы он влез, так как вал двигателя чуть длиннее)
  4. тяги и качалки вроде тоже рекомендуют менять.

не помню точно, но вроде меняется шестерня. не уверен.
Я давал ссылку где есть соответствие деталей 30 и 5 калибера. В инете есть Upgrade Kit с 30 до 5-ки для калибера. тоит вроде 70 фунтов. из зарубежных магазов для калибера www.helikraft.com из наших - www.hobbycenter.ru
список дилеров есть на сайте kyosho, их довольно мало (я бы даже сказал ОЧЕНЬ МАЛО).
а неофициальных дилеров НЕТ!

vitkor
sf73:

Хммм…Ну конечно, когда идешь с БОЛЬШИМ…хмм…вертом …хмм…
все смотрят, ты думаешь, смотрите какой у меня вертолет…да и на поле…

А когда эта мечта загажена вся, в масле, в гари, ставишь его на пол а с него какая-то гадость капает, в руки взять неприятно. Двигатель снял - весь чумазый как чорт 😉

Может хватит уже ужосы рассказывать? 😆Если лично у Вас не задалось с ДВС - это Ваши личные проблемы. По поводу запусков во дворе, тоже флудить не надо.😈 Вертолет не игрушка, это даже написано в инструкции. Запускать его лучше там, где не могут пострадать люди. Что 450-ку, что 50-ку. Это надо принять как неизбежное зло. Покалечить может одинаково что 450-ка, что 50-ка ДВС.
Далее о минусах маленьких размеров и электричек вообще.
Можно кончено взять 450-ку и ведро запчастей, и крашиться один раз на 3 полета, а потом заниматься ремонтами. Мелочь - это когда уже умеешь летать.
При разумном подходе, 50-ку уронить ну ооочень не просто, в отличие от 450-ки. А вот разбить 50-ку более страшно психологически. Вот и ползет народ на мелочь, думая сэкономить. Глупая связь: раз меньше - значит дешевле. Нифига.
Дешевле? Да! Но падаешь гооораздо чаще.
Теперь о самом грустном. 500-ка, 600-ка электричка для новичка выходит просто золотая.
Чтобы нормально полетать нужно минимум 4-6 аккумуляторов, а они по 250-300$ каждый. А делать 2 вылета, а потом ждать час - не камильфо. Плюс зарядник 200-300. Летает 4-8 минут, в отличие от ДВС 10-12. На ДВС, по большому счету - летаешь пока есть жижа в банке. И ничего там с него ни течет, и не капает. Приземлился, залил жижу, и снова в полет! Тряпочкой протер после полетов и на полку. Да, настраивать немного сложнее, но все преодолимо. В общем не пугайте народ. 😉

All
Вообще идеально иметь и ДВС и электро. Пока заряжаешь батарейки летаешь на ДВС.

sf73

>Глупая связь: раз меньше - значит дешевле. Нифига.
Какие ваши аргументы?
я таскаю на поле 2 электрички 450-х рекса.

Тренировался последние полетушки делать воронку и много летал в инверте у самой земли.
3 раза падал за полетушки. Голова с шестерней меняется за 40 минут, стоимость ремонта:
шестерня - 60 рублей, вал основной - 80 рублей, межлопастной вал выпрямил.
Лопасти деревяшки 190 рублей выжили после всех падений.
Выставил углы угломером и опять в полет. Аккумулятора хватает на 6-8 минут, с собой ношу 5 штук, его стоимость 1800 рублей. летаю на них уже год, очень часто. При падениях всегда выживают.
450-й полноценный 3D верт, на котором можно отрабатывать ВСЕ фигуры.
причем на совместимых _дешевых_ комплектующих!

По поводу травм - лопастями 1 раз получил по бедру когда не вырулил верт. Был сильный синяк в виде следа от 2-лопастей и 2-х серволопаток, болело 2 дня 😉 Если получишь лопастями 30-ки, болеть будет гораздо дольше 😉

По поводу ремонта калибера - поскольку там практически все пластиковое, ремонт выходит под полторы-две сотни долларов. Это у тридцатки. Как летает 5-ка я не знаю, как летает 30-ка - как корова.
Можно только в инверт переворачивать и бочку делать (с большим запасом по высоте). и горку. ВСЕ. причем в инверте повисите на высоте 1.5 - 2 метра, и расскажите ваши ощущения от суперустойчивости и управляемости, от того как трудно его разбить. на рексе спокойно вишу, практически задевая лопастями снег и никаких нервов.Отскок по высоте моментальный, а калибер еще секунду подумает подыматься ли ему или падать дальше.

Если верт как корова управляется - это не значит что его трудно разбить!

sf73

Ну по тому курсу это стоило около 80 долларов?
Непонятно правда как выжили качалки в голове и ушки на свошплате, не треснула рама и хвостовая балка и уцелели шестерни. Это не сильный краш 😉

На моем рексе этот-же ремонт стоил бы 380 рублей (лопасти, основной и межлопастной вал и шестерня). Вот и сравнивайте. дешевле примерно в 8 раз.

katana

Запорожец круче - потому что он дешевле!!! 😃

sf73

Не понял каммент про запорожца 😉
Рекс 450-й - спортивный 3D верт.

А калибер 30-ка или 5-ка? Не нравятся маленькие верты, есть 600-й рекс, nitro.
Я бы не назвал его запорожцем 😉

Спор был о том, что проще в управлении для новичка.
Я говорю, что новичок одинаково разобъет и 30-ку и 450-й, если не поставить рефексы в симуляторе.
А после сима уже можно выбирать, что покупать. Думаю сим вообще снимет все вопросы что лучше.