Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Пятничное. Продвинутый тренер-ученик.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вот мне тут подумалось - а есть ли пульты с обратной связью? Ну, то есть, подключаем его в качестве ученика ...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46

    Пятничное. Продвинутый тренер-ученик.

    Вот мне тут подумалось - а есть ли пульты с обратной связью?
    Ну, то есть, подключаем его в качестве ученика и даем в руки обучаемому.
    Реально вертом управляет тренер, но все движения стиками, окромя вертолета, передаются и на пульт ученика.
    Имхо, имеет смысл при обучении фигурам всяким. На словах-то не объяснишь, а так ученик может сам все ручками своими прочувствовать.
    Баян?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    бежать в патентное пока не обогнали!
    А вообще идея обратной связи в RC - забавная идея. Кстати, в большой авиации давно в серии. В современных истребителях пилот на ручку получает обратную связь в зависимости от режимов. Таким макаром электроника симулирует механическую связь ручки с элеронами и рулем высоты, которой уже нет.

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    бежать в патентное пока не обогнали!
    Пусть это будет моим скромным вкладом в наше общее дело!

    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    А вообще идея обратной связи в RC - забавная идея. Кстати, в большой авиации давно в серии. В современных истребителях пилот на ручку получает обратную связь в зависимости от режимов. Таким макаром электроника симулирует механическую связь ручки с элеронами и рулем высоты, которой уже нет.
    Ну это не совсем то. Скорее что-то вроде штурвалов на пассажирских самолетах.
    Я, конечно, не спец в этом, но там штурвалы запараллелены каким-то образом, вроде.
    Один пилот свой штурвал тянет, штурвал второго пилота повторяет это движение.
    В кино, по крайней мере, я такое видел

    Можно развить идею - в симуляторе пишем полет, при этом пишутся и все движения стиков.
    А затем все это дело воспроизводится, вместе с движениями, собственно, стиков на подключенном пульте.
    Такая вот "видео-тактильная школа" получается

    Для реализации нужно всего-то по две сервы на каждый стик вмонтировать.

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    На больших да, я понимаю что это поможет. Но мне кажется что при пилотировании модели ничем особо обратная связь не поможет. Представьте пирофлип и обратную связь... это все равно что смотреть как стики двигаются - ну да вижу, понимаю, а повторить не могу. У пилота постоянная непрерывная обратная связь с вертолетом по визуальному каналу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    На больших да, я понимаю что это поможет. Но мне кажется что при пилотировании модели ничем особо обратная связь не поможет. Представьте пирофлип и обратную связь... это все равно что смотреть как стики двигаются - ну да вижу, понимаю, а повторить не могу. У пилота постоянная непрерывная обратная связь с вертолетом по визуальному каналу.
    Ну все-таки просто смотреть на стики не совсем то же самое.
    Таких видео в инете хватает, но толку реально ноль, имхо.
    А здесь в работу именно тактильная, скажем так, память включается.
    А обратная связь у обучаемого при этом такая же, как и у пилота - постоянная непрерывная по визуальному каналу.

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2008
    Адрес
    Россия
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    предоставьте тоже самое при обучении управления авто ) как и какие педали жать и как руль крутить..обратная связь тактильно понять сложнее как двигались ручки а тем более запомнить , на словах и постепенно с инструктором "на тормозе" ) IMHO конечно

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от junk Посмотреть сообщение
    предоставьте тоже самое при обучении управления авто ) как и какие педали жать и как руль крутить..обратная связь тактильно понять сложнее как двигались ручки а тем более запомнить , на словах и постепенно с инструктором "на тормозе" )
    Ну с авто сложнее, конечно. Там и руки работают и ноги, да еще и головой крутить надо - по сторонам смотреть
    Хотя можно на шею обоим девайс специальный надевать - учитель голову повернул, у ученика тоже она повернулась
    Непонятно только как заставить фокусировать зрение на нужном объекте, да прислушиваться к тому, чему надо

    А тут-то обратная связь нужна только на пальцы...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Я думаю это все ерунда. В первую очередь нужно в мозг информацию передавать. Тактильно это точно не выйдет. А как стики дергать и в какой последовательности можно и без тактильности найти.

    Самый действенный способ - симулятор, как минимум по часу в день.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    Я думаю это все ерунда. В первую очередь нужно в мозг информацию передавать. Тактильно это точно не выйдет.
    Это ты Матрицы насмотрелся
    Один из способов, которым информация в мозг поступает - как раз тактильный.

  13. #10

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    Это ты Матрицы насмотрелся
    Один из способов, которым информация в мозг поступает - как раз тактильный.
    Не Матрицу а Звездные Врата...
    Попробовать конечно можно, но я что то не понимаю как это будет выглядеть. Ты сервомашинки собрался в пульт пихать?

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Ну а как работают компьютерные джойстики с обратной связью - там тоже наверное типа серв наверняка с сервосейверами стоит. И кстати тактильный вариант обучения очень даже может оказаться эффективным. Маленьких детей например очень сильно развивают разные тактильные игры и т.п.
    Только вот не уверен что стоит прорабатывать такой вариант на рабочем пульте - точнее если делать вариант с сервами и сервосейверами, его можно будет использовать только для "приема" навыков, т.к. управлять с него будет тяжко (если не придумать как эту конструкцию от ручек быстро отключать), хотя было бы конечно продуктивнее несколько раз фигуру на стиках прочуствовать и потом попытаться сразу же ее воспроизвести...

  15. #12

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    ну вот любит русский человек пофантазировать. особенно в пятницу. Особенно если после этого делать ничего не придется. Вот и я туда же...

    в принципе если б я держал такую конторку, вроде феникса, и не было бы кризиса - то зацепился бы за идею. Может с этого и мало проку в плане обучения - зато разговоров будет много. И продажи будут обеспечены.

    Как я вижу реализацию этой идеи. С симулятором в качестве опции продавать учебный пультик с обратной связью. Разумеется привод на ручки должен быть не прямой. А через пружинный механизм. Т.е. если руками не трогать - то за счет пружин ручки занимают точно такое положение как ими рулят сервы. Но пилот всегда может вмешаться. В этом случае обратная связь через тактильные ощущение будет передавать направление куда двигать. И тем сильнее - чем дальше пилот зарулился от того как "надо".

    Теперь что делает симулятор. Когда идет запись - пишутся синхроннно положение модели в пространстве и положения стиков. Когда эта запись проигрывается - то в такт летающей модели двигаются ручки. Но в данном случае проигрывается не перемещения модели, а как бы заново моделируется полет через петлю - записаннное положение ручек - пульт - считывание реального положения - моделирование. Таким образом если учесть все лаги и неточности то наверное можно добиться с какой-то точностью чтобы модель летала так, как ее записали. Но в процесс всегда можно вмешаться. В этом случае пульт будет подсказывать правильные направления движения.

    Не знаю как для реального обучения - но фан будет обеспечен. При этом конструкция пульта будет простой как барабан. Я даже вижу как можно бы это сделать. Только сам не стану - нет ни времени ни денег. Я уже погряз в другой подобной теме - бесполезной но увлекательной. Может кто-то из фениксов подсмотрит и рискнет реализовать?

  16. #13

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    ну вот любит русский человек пофантазировать. особенно в пятницу. Особенно если после этого делать ничего не придется. Вот и я туда же...
    Есть такое дело, потому и "пятничное"

    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    Как я вижу реализацию этой идеи.
    [...skipped...]
    Ну вот, идея получила развитие
    Понятно, что довести до реализации такое под силу только крупным конторам.
    Это так, на уровне потрепаться пока


    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Только вот не уверен что стоит прорабатывать такой вариант на рабочем пульте - точнее если делать вариант с сервами и сервосейверами, его можно будет использовать только для "приема" навыков, т.к. управлять с него будет тяжко (если не придумать как эту конструкцию от ручек быстро отключать), хотя было бы конечно продуктивнее несколько раз фигуру на стиках прочуствовать и потом попытаться сразу же ее воспроизвести...
    Согласен. Возможно, что имеет смысл рассматривать девайс именно как дополнение к симулятору (см. выше)
    Хотя, кто знает какие технологии появятся в будущем - какие-нибудь искуственные мышцы (вроде такое даже уже существует), которые можно просто "расслабить" перед воспроизведением фигуры...
    Во меня понесло

    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    Не Матрицу а Звездные Врата...
    Ну как же - "Вау, я знаю кунг-фу!" (С) Нео

    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    Попробовать конечно можно, но я что то не понимаю как это будет выглядеть. Ты сервомашинки собрался в пульт пихать?
    Я не собирался пока ничего никуда пихать
    Но если уж пихать, то, конечно же в пульт

  17. #14

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    Когда эта запись проигрывается - то в такт летающей модели двигаются ручки. Но в данном случае проигрывается не перемещения модели, а как бы заново моделируется полет через петлю - записаннное положение ручек - пульт - считывание реального положения - моделирование.
    Проблема в том, что погрешности имеют обыкновение накапливаться, а не взаимоустраняться. Т.е. если где-то в начале пойдет небольшой рассинхрон, то в конце он уже может вылиться в морковку. Особенно если в симе от полета к полету вносятся различные случайные флуктуации в моделируемые погодные условия (например, при записи полета порыв ветра был на 45 секунде после начала полета, при воспроизведении - уже на 51).

    И надо тогда предусмотреть какой-то механизм либо компенсации действий ученика, когда он отпускает стики, либо просто при накоплении определенного расхождения с эталонным полетом отключать воспроизведение - и пусть обучаемый выкручивается как умеет.

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от serge_levin Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что погрешности имеют обыкновение накапливаться, а не взаимоустраняться. Т.е. если где-то в начале пойдет небольшой рассинхрон, то в конце он уже может вылиться в морковку. Особенно если в симе от полета к полету вносятся различные случайные флуктуации в моделируемые погодные условия (например, при записи полета порыв ветра был на 45 секунде после начала полета, при воспроизведении - уже на 51).

    И надо тогда предусмотреть какой-то механизм либо компенсации действий ученика, когда он отпускает стики, либо просто при накоплении определенного расхождения с эталонным полетом отключать воспроизведение - и пусть обучаемый выкручивается как умеет.
    Это да, вопросов здесь много возникает.
    Но имхо, если б хотя бы просто движения стиков воспроизводились при проигрывании в симуляторе фигуры - уже неплохо б. Для начала
    С погодными условиями тоже непросто, но для получения базовых умений можно было бы и в идеальных, в штиль полетать.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Продолжение я так понимаю в пятницу?

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    Продолжение я так понимаю в пятницу?
    Дык.

  21. #18

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Тогда жду...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Система "тренер- ученик". Вопросы
    от 3DSMax в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 23:49
  2. Вопрос по тренеру-ученику аппаратура HITEC LASER 6
    от Шифт в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.11.2007, 00:39
  3. Разъём "Тренер-ученик" на Futaba T7cp
    от Lubitel в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.06.2006, 01:40
  4. Тренер-ученик
    от Vladimir в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.08.2005, 19:49
  5. Как сделан режим тренер-ученик в Hitec/Futaba?
    от Jurgen в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2004, 18:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения